Файл: Афанасьев В.Г. Пульные соглашения на международных воздушных линиях учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 месяц до начала соответствующего периода, и действуют в течение одного периода. В случае необходимости стороны по согласованию друг с другом могут пересматривать отдельные

условия в течение пульного периода.

Сотрудничество. Эта статья определяет условия пульного сотрудничества авиакомпаний. В ней приводится обязатель­ ство сторон эксплуатировать воздушные линии в тесном со­ трудничестве и принимать все меры для достижения высоких экономических показателей. Если одна из сторон по какойлибо причине окажется не в состоянии выполнить часть рей­ сов в соответствии с установленной частотой полетов, то та­ кие рейсы могут быть выполнены другой стороной в пределах ее возможности и в порядке, согласованном между сторо­ нами. В статье указывается также, что тарифы, действующие на пульной авиалинии, должны быть согласованы и изменять их, а также устанавливать специальные тарифы разрешается только с согласия договаривающихся сторон.

В ряде соглашений определены особые виды сотрудниче­ ства на пульных линиях, такие, как совместное рекламирова­ ние рейсов, одинаковое обслуживание па борту самолета и на земле, смешанные экипажи, совместный обслуживающий персонал и т. д.

В статье о сотрудничестве может быть оговорено количе­ ство пассажиров, которое каждая из сторон имеет право пе­ ревозить в течение периода по бесплатным и служебным би­ летам. Может быть установлен порядок индоссирования или отказ от него. В статье о коммерческом сотрудничестве обыч­ но отмечается, что стороны обязуются относиться к рейсам партнера, как к своим собственным, обеспечивать им равное коммерческое обслуживание и равномерное распределение загрузки.

Регулярность полетов. Статья определяет, какие рейсы, кроме регулярных, считаются нормальными пульными рей­ сами, доходы от которых должны вноситься в пул, а также рейсы, не учитываемые в пуле.

К нормальным пульным рейсам, кроме регулярных (про­ изведенных по расписанию), относятся:

рейсы, выполненные с опозданием не более чем на 12 ча­ сов от времени вылета по расписанию;

рейсы, выполненные из запасного аэропорта страны от­ правления;

рейсы, выполненные на запасной аэропорт страны назна­ чения;

рейсы, прерванные посадкой в третьей стране и продол­ женные до аэропорта назначения.

14


Пульными рейсами не считаются:

рейсы, прерванные посадкой на территории третьей стра­ ны и не продолженные до аэропорта назначения;

рейсы, прерванные посадкой на территории страны от­ правления и не продолженные до аэропорта назначения.

Дополнительные, специальные и чартерные рейсы. В этой статье определяется порядок внесения в пул доходов от авиа­ перевозок дополнительными, специальными и чартерными рейсами, указывается, как согласуется между партнерами выполнение этого вида рейсов. Особенности внесения в пул и распределения доходов от дополнительных и чартерных рей­ сов будут рассмотрены несколько ниже.

Взносы в пул. Эта статья определяет виды перевозок, до­ ходы от которых вносятся в пул, и перевозки вне пула.

Анализ аналогичных статей существующих пульных соглз шений показывает, что в пул обязательно вносятся доходы от перевозки пассажиров. Доходы от перевозки почты ни в одип из пулов не вносятся. В большинстве случаев не вносятся ч доходы от перевозки пассажиров по тарифам со скидкой 75 проц, и более. Доходы от перевозки грузов и платного ба­ гажа в одни пулы вносятся, в другие не вносятся.

Способы внесения доходов в пул определены конкретно л каждом приложении к пульному соглашению и будут рас­ смотрены ниже.

Распределение пульных доходов. В этой статье определи ются общие принципы распределения пульных доходов. Они могут меняться от периода к периоду. Все изменения отра­ жаются в соответствующем приложении.

Вопрос о распределении пульных доходовявляется глав­ нейшей проблемой пула и от того, каким образом она будет решена, в значительной степени зависит экономическая эф фективнобть пула. Подробный анализ всевозможных вариан­ тов распределения пульных доходов дается во второй главе.

Расчет по пулу. Статья определяет порядок взаимных рас­ четов по пулу. В ней указывается валюта расчетов за каждый вид перевозки, расчетные счета сторон, определяется порядок составления пульных отчетов и сроки предъявления и вы­ верки счетов. Здесь указываются также, сроки совершения платежей и другие вопросы, касающиеся взаиморасчетов по

пулу.

Руководство пулом. Статья определяет порядок руковод­ ства пулом, время, в течение которого каждая сторона осу­ ществляет руководство, и обязанности руководителя пула. Как правило, руководство пулом осуществляется поочередно каждой стороной в течение двух последовательных перио­

дов — зимнего и летнего.

15

П>6ЛЯЧИАЯ

• YüxK.-i іо кая


Сторона, руководящая пулом, получает от другой стороны отчет за пульный период. Сроки представления отчетов раз­ личны. Они определены в каждом соглашении (например: 45 дней после окончания пульного периода). Руководящая сторона готовит распределение доходов, производит выверю счетов. В случае необходимости требует от партнера (парт­ неров) предоставления всех документов. Устанавливается срок выверки счетов и приема замечаний по счетам (напри­ мер: 30 дней). По истечении этого срока руководящая сто­ рона распределяет пульные доходы и уведомляет другую сто­ рону, путем направления ей кредит-ноты о зачислении на ее дебет или кредит соответствующих сумм.

Арбитраж. В этой статье определяется порядок рассмот­ рения возникающих споров. Следует отметить, что все споры, касающиеся сферы действия, значения, толкования или при­ менения соглашения, решаются путем непосредственных пе­ реговоров между партнерами. Если возникший спор не может быть разрешен путем переговоров, то он передается на окон­ чательное разрешение арбитражу. В соглашении оговарива­ ется, где будет иметь место арбитраж. Если, скажем., ответ­ чиком в споре окажется Аэрофлот, то арбитраж будет про­ изведен в Москве во Внешнеторговой Арбитражной комиссии при Всесоюзной торговой палате. Если ответчиком будет партнер Аэрофлота, то арбитраж будет иметь место в стране партнера в соответствии с законами и постановлениями об арбитраже данной страны.

Период действия и порядок прекращения соглашения.

В этой статье указано, когда вступает в силу данное согла­ шение. и порядок прекращения его действия. Соглашение вступает в силу с началом ближайшего после его заключе­ ния пульного периода, т. е. с 1 апреля или с 1 ноября.

Срок действия соглашения, как правило, не ограничен. Но по желанию одной из Сторон действие соглашения может быть прервано к концу любого эксплуатационного периода. Для этого в установленный срок должно быть подано пись­ менное заявление (в одних соглашениях — за 2 месяца, в дру­ гих— за 6 месяцев до конца пульного периода).

Приложения к соглашению о пуле. Второй неотъемлемой частью всех пульных соглашений являются приложения к ним. Это — рабочие документы пула на каждый пульный период. В приложении определяются все условия пула, эффективные на данный период. Подписанию каждого приложения пред­ шествуют переговоры между авиакомпаниями, на которых рассматриваются итоги пульного сотрудничества за прошед­ ший пульный период, и в соответствии с Соглашением выра­

16


батываются условия пула на предстоящий период. Это дела­ ется не менее, чем за 1—2 месяца до начала очередного пульного периода. Приложению присваивается порядковый номер, по которому можно определить, с какого времени су­ ществует пульное сотрудничество между данными авиаком­ паниями.

Г л а в а II

УСЛОВИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУЛА

Условия пула

Если в тексте соглашения о пуле определяются общие принципы, цели и задачи пульного сотрудничества, то в при­ ложении к соглашению указываются конкретные условия данного пула, на предстоящий пульный период.

Все условия пула могут быть сведены к следующим: Пульный маршрут.

Пульные рейсы.

Пульная емкость самолета.

Пульная производительность самолета. Способ внесния доходов в пул.

Формула распределения пульных доходов.

Ниже дается характеристика каждому из этих условий пула, за исключением двух последних, которые будут проана­ лизированы отдельно в последующих параграфах настоящей главы.

Пульный маршрут. Участок авиалинии, эксплуатируемый в пуле между двумя или более авиакомпаниями, называется пульным маршрутом. В приложении к пульному соглашению определяются участки данного пула. Авиалиния, эксплуати­ руемая двумя или более авиакомпаниями, может иметь один или несколько пулов как на всем ее протяжении, так и на от­ дельных ее участках.

Определение пульного маршрута можно пояснить сле­ дующим примером. На линии Москва—Париж—Монреаль пульными являются участки Париж—Монреаль (пул межд\ Аэрофлотом и Эр Франс) и Москва—Монреаль (пул между Аэрофлотом и Эр Канадой). На авиалинии Москва—Париж весь маршрут является пульным. Но это уже другой пул между Аэрофлотом и Эр Франс, отличный от пула с этой же авиакомпанией на участке Париж—Монреаль. То же самое на линии Париж—Москва—Токио. Маршрут Париж—Токио и обратно является пульным маршрутом трехстороннего пула: Аэрофлот—Эр Франс—ДЖАЛ; участок Москва—Токио и обратно является пульным маршрутом двухстороннего пула:

2 Ззк. 265 17

Аэрофлот—ДЖАЛ; участок же Париж—Москва и обратно — пульным маршрутом двухстороннего пула Аэрофлот —Эр Франс.

Четкое определение пульного маршрута является одним из главнейших условий пула.

Пульные рейсы. Это рейсы, выполненные партнерами на пульном маршруте. В приложении к пульному соглашению определяются пульные рейсы на данный пульный период. При этом указывается; количество рейсов в неделю, выполняе­ мых каждой Стороной, наименование и номера рейсов, дни недели, по которым выполняются пульные рейсы, типы само­ летов и их пассажировместимость. Должно быть определено количество мест’ отдельно первого и экономического класса на каждом типе самолетов. Замена типа самолета, назначен­ ного для выполнения пульных рейсов, обязательно должна быть согласована Сторонами.

Пульная емкость самолета. Пульной емкостью самолета называется установленное по пулу количество пассажирских мест в нем на данном пульном маршруте. Пульная емкость отличается от фактической пассажировместимости самолета данного типа прежде всего тем, что она не постоянна и мо­ жет меняться на различных участках.

Анализ существующих пульных соглашений показывает, что в большинстве случаев пульная емкость определяется как наименьшее количество мест, предложенное одним из парт­ неров на данном пульном маршруте. Если один из партнеров эксплуатирует, к примеру, 80-местный самолет, а другой 72местлый, то пульная емкость может приниматься равной 72. Если же на этом участке один из партнеров выполняет 2 рей­ са в неделю, а другой только один, пульная емкость само­ лета первого партнера будет равна 36, а второго—72.

Пульная емкость одного типа самолетов может быть раз­ личной на разных пульных участках. Она может быть раз­ личной и на одном участке в зависимости от того, выполня­ ется регулярный или дополнительный рейс, перевозится пря­ мая или транзитная загрузка. Транзитная загрузка в боль­ шинстве случаев исключается из пула. Однако, если количе­ ство пассажиров, летящих через данный пункт пульного маршрута, превышает установленную пульную емкость са­ молета за счет мест пульной емкости на других пульных уча­ стках, тогда пульная емкость этих участков соответственно уменьшается.

Пульная производительность самолета. Установление пульной емкости самолета необходимо для определения его пульной производительности. Пульная производительность

18