Файл: Афанасьев В.Г. Пульные соглашения на международных воздушных линиях учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.07.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
1 месяц до начала соответствующего периода, и действуют в течение одного периода. В случае необходимости стороны по согласованию друг с другом могут пересматривать отдельные
условия в течение пульного периода.
Сотрудничество. Эта статья определяет условия пульного сотрудничества авиакомпаний. В ней приводится обязатель ство сторон эксплуатировать воздушные линии в тесном со трудничестве и принимать все меры для достижения высоких экономических показателей. Если одна из сторон по какойлибо причине окажется не в состоянии выполнить часть рей сов в соответствии с установленной частотой полетов, то та кие рейсы могут быть выполнены другой стороной в пределах ее возможности и в порядке, согласованном между сторо нами. В статье указывается также, что тарифы, действующие на пульной авиалинии, должны быть согласованы и изменять их, а также устанавливать специальные тарифы разрешается только с согласия договаривающихся сторон.
В ряде соглашений определены особые виды сотрудниче ства на пульных линиях, такие, как совместное рекламирова ние рейсов, одинаковое обслуживание па борту самолета и на земле, смешанные экипажи, совместный обслуживающий персонал и т. д.
В статье о сотрудничестве может быть оговорено количе ство пассажиров, которое каждая из сторон имеет право пе ревозить в течение периода по бесплатным и служебным би летам. Может быть установлен порядок индоссирования или отказ от него. В статье о коммерческом сотрудничестве обыч но отмечается, что стороны обязуются относиться к рейсам партнера, как к своим собственным, обеспечивать им равное коммерческое обслуживание и равномерное распределение загрузки.
Регулярность полетов. Статья определяет, какие рейсы, кроме регулярных, считаются нормальными пульными рей сами, доходы от которых должны вноситься в пул, а также рейсы, не учитываемые в пуле.
К нормальным пульным рейсам, кроме регулярных (про изведенных по расписанию), относятся:
рейсы, выполненные с опозданием не более чем на 12 ча сов от времени вылета по расписанию;
рейсы, выполненные из запасного аэропорта страны от правления;
рейсы, выполненные на запасной аэропорт страны назна чения;
рейсы, прерванные посадкой в третьей стране и продол женные до аэропорта назначения.
14
Пульными рейсами не считаются:
рейсы, прерванные посадкой на территории третьей стра ны и не продолженные до аэропорта назначения;
рейсы, прерванные посадкой на территории страны от правления и не продолженные до аэропорта назначения.
Дополнительные, специальные и чартерные рейсы. В этой статье определяется порядок внесения в пул доходов от авиа перевозок дополнительными, специальными и чартерными рейсами, указывается, как согласуется между партнерами выполнение этого вида рейсов. Особенности внесения в пул и распределения доходов от дополнительных и чартерных рей сов будут рассмотрены несколько ниже.
Взносы в пул. Эта статья определяет виды перевозок, до ходы от которых вносятся в пул, и перевозки вне пула.
Анализ аналогичных статей существующих пульных соглз шений показывает, что в пул обязательно вносятся доходы от перевозки пассажиров. Доходы от перевозки почты ни в одип из пулов не вносятся. В большинстве случаев не вносятся ч доходы от перевозки пассажиров по тарифам со скидкой 75 проц, и более. Доходы от перевозки грузов и платного ба гажа в одни пулы вносятся, в другие не вносятся.
Способы внесения доходов в пул определены конкретно л каждом приложении к пульному соглашению и будут рас смотрены ниже.
Распределение пульных доходов. В этой статье определи ются общие принципы распределения пульных доходов. Они могут меняться от периода к периоду. Все изменения отра жаются в соответствующем приложении.
Вопрос о распределении пульных доходовявляется глав нейшей проблемой пула и от того, каким образом она будет решена, в значительной степени зависит экономическая эф фективнобть пула. Подробный анализ всевозможных вариан тов распределения пульных доходов дается во второй главе.
Расчет по пулу. Статья определяет порядок взаимных рас четов по пулу. В ней указывается валюта расчетов за каждый вид перевозки, расчетные счета сторон, определяется порядок составления пульных отчетов и сроки предъявления и вы верки счетов. Здесь указываются также, сроки совершения платежей и другие вопросы, касающиеся взаиморасчетов по
пулу.
Руководство пулом. Статья определяет порядок руковод ства пулом, время, в течение которого каждая сторона осу ществляет руководство, и обязанности руководителя пула. Как правило, руководство пулом осуществляется поочередно каждой стороной в течение двух последовательных перио
дов — зимнего и летнего.
15
П>6ЛЯЧИАЯ
• YüxK.-i іо кая
Сторона, руководящая пулом, получает от другой стороны отчет за пульный период. Сроки представления отчетов раз личны. Они определены в каждом соглашении (например: 45 дней после окончания пульного периода). Руководящая сторона готовит распределение доходов, производит выверю счетов. В случае необходимости требует от партнера (парт неров) предоставления всех документов. Устанавливается срок выверки счетов и приема замечаний по счетам (напри мер: 30 дней). По истечении этого срока руководящая сто рона распределяет пульные доходы и уведомляет другую сто рону, путем направления ей кредит-ноты о зачислении на ее дебет или кредит соответствующих сумм.
Арбитраж. В этой статье определяется порядок рассмот рения возникающих споров. Следует отметить, что все споры, касающиеся сферы действия, значения, толкования или при менения соглашения, решаются путем непосредственных пе реговоров между партнерами. Если возникший спор не может быть разрешен путем переговоров, то он передается на окон чательное разрешение арбитражу. В соглашении оговарива ется, где будет иметь место арбитраж. Если, скажем., ответ чиком в споре окажется Аэрофлот, то арбитраж будет про изведен в Москве во Внешнеторговой Арбитражной комиссии при Всесоюзной торговой палате. Если ответчиком будет партнер Аэрофлота, то арбитраж будет иметь место в стране партнера в соответствии с законами и постановлениями об арбитраже данной страны.
Период действия и порядок прекращения соглашения.
В этой статье указано, когда вступает в силу данное согла шение. и порядок прекращения его действия. Соглашение вступает в силу с началом ближайшего после его заключе ния пульного периода, т. е. с 1 апреля или с 1 ноября.
Срок действия соглашения, как правило, не ограничен. Но по желанию одной из Сторон действие соглашения может быть прервано к концу любого эксплуатационного периода. Для этого в установленный срок должно быть подано пись менное заявление (в одних соглашениях — за 2 месяца, в дру гих— за 6 месяцев до конца пульного периода).
Приложения к соглашению о пуле. Второй неотъемлемой частью всех пульных соглашений являются приложения к ним. Это — рабочие документы пула на каждый пульный период. В приложении определяются все условия пула, эффективные на данный период. Подписанию каждого приложения пред шествуют переговоры между авиакомпаниями, на которых рассматриваются итоги пульного сотрудничества за прошед ший пульный период, и в соответствии с Соглашением выра
16
батываются условия пула на предстоящий период. Это дела ется не менее, чем за 1—2 месяца до начала очередного пульного периода. Приложению присваивается порядковый номер, по которому можно определить, с какого времени су ществует пульное сотрудничество между данными авиаком паниями.
Г л а в а II
УСЛОВИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУЛА
Условия пула
Если в тексте соглашения о пуле определяются общие принципы, цели и задачи пульного сотрудничества, то в при ложении к соглашению указываются конкретные условия данного пула, на предстоящий пульный период.
Все условия пула могут быть сведены к следующим: Пульный маршрут.
Пульные рейсы.
Пульная емкость самолета.
Пульная производительность самолета. Способ внесния доходов в пул.
Формула распределения пульных доходов.
Ниже дается характеристика каждому из этих условий пула, за исключением двух последних, которые будут проана лизированы отдельно в последующих параграфах настоящей главы.
Пульный маршрут. Участок авиалинии, эксплуатируемый в пуле между двумя или более авиакомпаниями, называется пульным маршрутом. В приложении к пульному соглашению определяются участки данного пула. Авиалиния, эксплуати руемая двумя или более авиакомпаниями, может иметь один или несколько пулов как на всем ее протяжении, так и на от дельных ее участках.
Определение пульного маршрута можно пояснить сле дующим примером. На линии Москва—Париж—Монреаль пульными являются участки Париж—Монреаль (пул межд\ Аэрофлотом и Эр Франс) и Москва—Монреаль (пул между Аэрофлотом и Эр Канадой). На авиалинии Москва—Париж весь маршрут является пульным. Но это уже другой пул между Аэрофлотом и Эр Франс, отличный от пула с этой же авиакомпанией на участке Париж—Монреаль. То же самое на линии Париж—Москва—Токио. Маршрут Париж—Токио и обратно является пульным маршрутом трехстороннего пула: Аэрофлот—Эр Франс—ДЖАЛ; участок Москва—Токио и обратно является пульным маршрутом двухстороннего пула:
2 Ззк. 265 17
Аэрофлот—ДЖАЛ; участок же Париж—Москва и обратно — пульным маршрутом двухстороннего пула Аэрофлот —Эр Франс.
Четкое определение пульного маршрута является одним из главнейших условий пула.
Пульные рейсы. Это рейсы, выполненные партнерами на пульном маршруте. В приложении к пульному соглашению определяются пульные рейсы на данный пульный период. При этом указывается; количество рейсов в неделю, выполняе мых каждой Стороной, наименование и номера рейсов, дни недели, по которым выполняются пульные рейсы, типы само летов и их пассажировместимость. Должно быть определено количество мест’ отдельно первого и экономического класса на каждом типе самолетов. Замена типа самолета, назначен ного для выполнения пульных рейсов, обязательно должна быть согласована Сторонами.
Пульная емкость самолета. Пульной емкостью самолета называется установленное по пулу количество пассажирских мест в нем на данном пульном маршруте. Пульная емкость отличается от фактической пассажировместимости самолета данного типа прежде всего тем, что она не постоянна и мо жет меняться на различных участках.
Анализ существующих пульных соглашений показывает, что в большинстве случаев пульная емкость определяется как наименьшее количество мест, предложенное одним из парт неров на данном пульном маршруте. Если один из партнеров эксплуатирует, к примеру, 80-местный самолет, а другой 72местлый, то пульная емкость может приниматься равной 72. Если же на этом участке один из партнеров выполняет 2 рей са в неделю, а другой только один, пульная емкость само лета первого партнера будет равна 36, а второго—72.
Пульная емкость одного типа самолетов может быть раз личной на разных пульных участках. Она может быть раз личной и на одном участке в зависимости от того, выполня ется регулярный или дополнительный рейс, перевозится пря мая или транзитная загрузка. Транзитная загрузка в боль шинстве случаев исключается из пула. Однако, если количе ство пассажиров, летящих через данный пункт пульного маршрута, превышает установленную пульную емкость са молета за счет мест пульной емкости на других пульных уча стках, тогда пульная емкость этих участков соответственно уменьшается.
Пульная производительность самолета. Установление пульной емкости самолета необходимо для определения его пульной производительности. Пульная производительность
18