Файл: Афанасьев В.Г. Пульные соглашения на международных воздушных линиях учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученная таким образом пульная ставка по каждой ка­ тегории загрузки Сп. к (6) сравнивается с расчетной пульной ставкой Сп.р (1), полученной по данным прогнозирования на последующий пульный период. В результате определяется оп­ тимальная пульная ставка, которая будет предложена парт­ неру на очередной период.

Приведенное нами экономическое обоснование показывает, какое серьезное внимание должно уделяться прогнозированию перевозок и доходов на предстоящий пульный период.

Когда прогнозирование предполагает больший доход по сравнению с доходом за прошлый период и с доходом парт­ нера, платежи по пулу составят большие суммы. И если из-за несогласия партнера ограничить их не удается, можно до­ биться сокращения этих платежей уменьшением пульной ставки до величины, которая может быть принята партнером. В этом случае за счет образовавшейся и не вносимой в пул разницы между пульной ставкой и фактической средней до­ ходной ставкой можно получить дополнительный доход от пе­ ревозок на пульной линии Аd = dcr—Сп, где Аd — часть сред­ ней доходной ставки, которая не вносится в пул.

При хорошо поставленном прогнозировании и надлежащем экономическом обосновании пульной ставки Аd всегда поло­ жительна, т. е. Ае?>0.

И напротив, если прогнозирование доходов не ведется и плохо поставлено экономическое обоснование, может быть принята предложенная партнером пульная ставка, ко­ торая окажется выше фактической доходной ставки, т. е. Ad<0. Тогда партнер перевезший, скажем, большое количе­ ство пассажиров по низким и льготным тарифам, может ока­ заться в «проигрыше» и ему придется довносить в пул часть, недостающую до пульной ставки, то есть при отрицательном Аd партнер довносит в пул за каждого пассажира величину, равную Аd.

Как видим, определение пульной ставки является важней­ шим вопросом, от которого зависит экономическая эффек­ тивность пула. Он будет более досконально исследован нами в последующих главах.

Следует отметить, что существующие пульные ставки яв­ ляются неудобными для их практического применения при расчетах пульных доходов из-за их многочисленности и мно­ гообразия. Проблема разработки единой пульной ставки для каждого отдельного пула и в перспективе для всех пулов Аэрофлота является очень насущной. Быстрейшее решение ее будет также содействовать повышению экономической эф­ фективности пулов.

24


Анализ возможных вариантов распределения доходов из пула. Основные критерии

определения пульных единиц

Как уже отмечалось, главными вопросами пула являются способ внесения доходов в пул и формула распределения до­ ходов из пула. Если способ внесения доходов в пул сводится к установлению пульных ставок по различным категориям перевозок, то раздел доходов пула связан с определением наивыгоднейшего из всех возможных вариантов распределе­ ния.

Распределение пульных доходов можно разделить на пять основных способов:

по коэффициенту производительности;

по пульным единицам;

в процентном отношении;

пропорциональное;

по пульной производительности.

Распределение по коэффициенту производительности

можно применять в том случае, если партнеры на данной пульной линии выполняют неодинаковое количество рейсов.

Коэффициентом производительности называется согласо­ ванная условная величина, к которой приравниваются пере­ возки определенной загрузки на пульном рейсе.

При назначении коэффициента производительности дол­ жны быть определены два момента:

— какому коэффициенту производительности соответст­ вует перёвозка 1 пассажира;

-— какому коэффициенту производительности соответст­ вует перевозка 1 кг груза и платного багажа.

За перевозку 1 пассажира устанавливается коэффициент производительности, скажем, 0,02. Следовательно, за пере­ возку 100 пассажиров коэффициент производительности будет равен 2. Для установления единого коэффициента произво­ дительности при перевозке пассажиров, грузов и платного багажа можно, например, каждые 140 кг перевезенной за­ грузки приравнять к пульной производительности 1 пасса­ жира, т. е. коэффициенту 0,02.

Следует отметить, что обязательным условием для приме­ нения метода распределения доходов по коэффициенту про­ изводительности является определение пульной емкости, одинаковой для всех партнеров на недельной основе.

Можем принять, что пульная емкость для каждого парт­ нера устанавливается: 75 мест в неделю в одном направле­ нии, 150 мест в обоих направлениях.

25


Для определения коэффициента производительности каж­ дого рейса пульная емкость умножается на коэффициент производительности единицы загрузки и делится на количе­ ство рейсов в неделю.

Коэффициент производительности рейса А'Р может быть

определен по формуле:

 

 

 

Кр =

;

(8)

 

 

Нед

 

где

Ен — недельная пульная емкость

(мест в неделю);

 

Кед— коэффициент производительности единицы загрузки,

 

«ед — количество рейсов в неделю в одном направлении;

 

«ед = -у-

= 0,5 я„,

где

пп— количество парных рейсов в неделю.

 

В нашем случае, допустим, что один из партнеров выпол­

няет один парный рейс в неделю (два рейса в одном направ­ лении), а другой — три парных рейса (шесть рейсов в одном направлении). Тогда коэффициент производительности рейса

каждого партнера

будет:

 

 

К

Ен-Кед

150-0,02

- 1,5;

р1

л,еді

2

 

КР 2

Ен-АТ

150-0,02

0,5.

‘■едг

 

 

 

 

Таким образом, коэффициент производительности рейса первого партнера будет равен 1,5, а второго партнера—0,5. По коэффициенту производительности рейса можно опреде­ лить пульную емкость рейса Ер по формуле:

Ер ~

Кп

О)

Ке,

 

Отсюда, для каждого партнера пульная емкость рейса бу­ дет:

л>і

Кр,

1,5

75 (мест),

Кед =

0,02

 

 

К р 2

0,5

 

^р2

Кед

= 0,02 = 25 (мест).

Коэффициент производительности за пульный период можно определить как произведение коэффициента произво­ дительности рейса на количество рейсов, выполненных каж­ дым партнером в течение пульного периода:

К„і —Крі- Nf,

(Ю)

26


где Kn i — коэффициент производительности

за

период t'-ro

 

партнера;

 

/'-тым партнером

 

Ni — количество рейсов, выполненных

 

за

период.

 

 

 

 

Распределение пульных доходов между партнерами по ко­

 

эффициенту

производительности может

быть

произведено

 

следующим образом:

 

 

 

 

1. Определяем удельный доход на единицу производитель­

 

ности по формуле:

 

 

 

 

 

д = - А ~ .

 

 

UD

»

 

1>кпі

 

 

 

 

 

і - 2

 

 

 

 

где deд — удельный доход на единицу

производительности,

 

РУб!ед.;

 

 

 

 

Дп — сумма доходов, внесенных в пул, руб.;

п— количество партнеров в пуле.

2.Определяем доход, причитающийся из пула каждому партнеру,

Д/ -Чд-Яп,.

(12)

где Д,- — доход из пула, причитающийся t-ому партнеру, руб. При превышении установленного блока мест коэффициент производительности должен быть увеличен на величину,про­ порциональную фактической загрузке, превышающей данный

блок.

Обозначим превышение установленной пульной загрузки АЕр. Тогда

АЕР = (Еф—Ер) -2ед,

(13)

где Еф — фактическая загрузка на рейсе; Ер — установленная пульная емкость рейса;

2 ед — загрузка, приравниваемая перевозке 1 пассажира,

кг.

Добавка единицы производительности за перевозку за­ грузки свыше установленной пульной емкости рейса А/Ср оп­ ределяется по формуле:

 

 

дF

 

 

 

 

Д*р =- - А

*ед,

<14)

где £ед — коэффициент

производительности

дополнительной

единицы

загрузки

рассматриваемом примере

^ед—0,02);

за

которую

назначается дополнительный

Ед— загрузка,

коэффициент производительности единицы загрузки

(в рассматриваемом

примере Ед= 140 кг).

27


Коэффициент производительности рейса, превышающего установленную загрузку, определится по формуле:

K'f = Kf -\ Д/Ср.

(15)

Таким образом, вся загрузка, свыше установленного в на­ шем примере блока 75 пассажиров в неделю, переводится в килограммы (1 пассажир вместе с багажом приравнива­ ется к 140 кг) и за каждые 140 кг, фактически перевезенных

за период, начисляется дополнительная производительность 0 02

,.

Каждый дополнительный рейс имеет установленный ко­ эффициент производительности kA при загрузке до определен­ ного уровня Ед. При загрузке свыше этого уровня, коэффи­ циент производительности повышается пропорционально пе­ ревезенной загрузке сверх установленного уровня. В нашем случае, допустим, коэффициент производительности дополни­ тельного рейса кд при загрузке Ед = 94 пассажира равен 1,5. При загрузке свыше Ед коэффициент производительности kA будет увеличиваться на величину AkA за каждого перевезен­ ного пассажира сверх Ед. Эта величина

Ьд

( 1 6 >

где Д/гд — приращение коэффициента производительности до­ полнительного рейса.

Коэффициент общей производительности за период /Спр. общ с учетом выполненных дополнительных рейсов и рейсов, пре­ вышающих пульную емкость, можно определить по формуле:

К

Тосн

,

^ Т осн^ед

, Г т д

1

д т

1

пр.общ

 

<

 

Тп.д

д Л/г

(17)

 

[ Т "

'

1

к(

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Тосн — общий тоннаж основных рейсов за период, кг;

 

Тп — загрузка, вносимая в пул в соответствии с пульной

 

емкостью

за

период, кг;

 

 

 

отсюда

Т п — Еп'^ед!

Е п — Ер-Л/р,

 

 

 

 

Тп—Ер• Np ■2ед,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Еп — суммарная

пульная емкость за

период, кг;

 

 

Ер —пульная емкость рейса, пасс;

период;

 

 

/Vр — количество основных рейсов за

 

 

гед — загрузка, приравниваемая к перевозке 1 пассажира,

 

кг;

 

 

 

 

 

 

 

АТосн— превышение фактической загрузки основных рейсов над загрузкой, рассчитанной по установленной пульной емкости, кг:

28