Файл: Афанасьев В.Г. Пульные соглашения на международных воздушных линиях учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.07.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
Полученная таким образом пульная ставка по каждой ка тегории загрузки Сп. к (6) сравнивается с расчетной пульной ставкой Сп.р (1), полученной по данным прогнозирования на последующий пульный период. В результате определяется оп тимальная пульная ставка, которая будет предложена парт неру на очередной период.
Приведенное нами экономическое обоснование показывает, какое серьезное внимание должно уделяться прогнозированию перевозок и доходов на предстоящий пульный период.
Когда прогнозирование предполагает больший доход по сравнению с доходом за прошлый период и с доходом парт нера, платежи по пулу составят большие суммы. И если из-за несогласия партнера ограничить их не удается, можно до биться сокращения этих платежей уменьшением пульной ставки до величины, которая может быть принята партнером. В этом случае за счет образовавшейся и не вносимой в пул разницы между пульной ставкой и фактической средней до ходной ставкой можно получить дополнительный доход от пе ревозок на пульной линии Аd = dcr—Сп, где Аd — часть сред ней доходной ставки, которая не вносится в пул.
При хорошо поставленном прогнозировании и надлежащем экономическом обосновании пульной ставки Аd всегда поло жительна, т. е. Ае?>0.
И напротив, если прогнозирование доходов не ведется и плохо поставлено экономическое обоснование, может быть принята предложенная партнером пульная ставка, ко торая окажется выше фактической доходной ставки, т. е. Ad<0. Тогда партнер перевезший, скажем, большое количе ство пассажиров по низким и льготным тарифам, может ока заться в «проигрыше» и ему придется довносить в пул часть, недостающую до пульной ставки, то есть при отрицательном Аd партнер довносит в пул за каждого пассажира величину, равную Аd.
Как видим, определение пульной ставки является важней шим вопросом, от которого зависит экономическая эффек тивность пула. Он будет более досконально исследован нами в последующих главах.
Следует отметить, что существующие пульные ставки яв ляются неудобными для их практического применения при расчетах пульных доходов из-за их многочисленности и мно гообразия. Проблема разработки единой пульной ставки для каждого отдельного пула и в перспективе для всех пулов Аэрофлота является очень насущной. Быстрейшее решение ее будет также содействовать повышению экономической эф фективности пулов.
24
Анализ возможных вариантов распределения доходов из пула. Основные критерии
определения пульных единиц
Как уже отмечалось, главными вопросами пула являются способ внесения доходов в пул и формула распределения до ходов из пула. Если способ внесения доходов в пул сводится к установлению пульных ставок по различным категориям перевозок, то раздел доходов пула связан с определением наивыгоднейшего из всех возможных вариантов распределе ния.
Распределение пульных доходов можно разделить на пять основных способов:
—по коэффициенту производительности;
—по пульным единицам;
—в процентном отношении;
—пропорциональное;
—по пульной производительности.
Распределение по коэффициенту производительности
можно применять в том случае, если партнеры на данной пульной линии выполняют неодинаковое количество рейсов.
Коэффициентом производительности называется согласо ванная условная величина, к которой приравниваются пере возки определенной загрузки на пульном рейсе.
При назначении коэффициента производительности дол жны быть определены два момента:
— какому коэффициенту производительности соответст вует перёвозка 1 пассажира;
-— какому коэффициенту производительности соответст вует перевозка 1 кг груза и платного багажа.
За перевозку 1 пассажира устанавливается коэффициент производительности, скажем, 0,02. Следовательно, за пере возку 100 пассажиров коэффициент производительности будет равен 2. Для установления единого коэффициента произво дительности при перевозке пассажиров, грузов и платного багажа можно, например, каждые 140 кг перевезенной за грузки приравнять к пульной производительности 1 пасса жира, т. е. коэффициенту 0,02.
Следует отметить, что обязательным условием для приме нения метода распределения доходов по коэффициенту про изводительности является определение пульной емкости, одинаковой для всех партнеров на недельной основе.
Можем принять, что пульная емкость для каждого парт нера устанавливается: 75 мест в неделю в одном направле нии, 150 мест в обоих направлениях.
25
Для определения коэффициента производительности каж дого рейса пульная емкость умножается на коэффициент производительности единицы загрузки и делится на количе ство рейсов в неделю.
Коэффициент производительности рейса А'Р может быть
определен по формуле: |
|
|
|
|
Кр = |
; |
(8) |
|
|
Нед |
|
где |
Ен — недельная пульная емкость |
(мест в неделю); |
|
|
Кед— коэффициент производительности единицы загрузки, |
||
|
«ед — количество рейсов в неделю в одном направлении; |
||
|
«ед = -у- |
= 0,5 я„, |
|
где |
пп— количество парных рейсов в неделю. |
||
|
В нашем случае, допустим, что один из партнеров выпол |
няет один парный рейс в неделю (два рейса в одном направ лении), а другой — три парных рейса (шесть рейсов в одном направлении). Тогда коэффициент производительности рейса
каждого партнера |
будет: |
|
|
К |
Ен-Кед |
150-0,02 |
- 1,5; |
р1 |
л,еді |
2 |
|
КР 2 |
Ен-АТ |
150-0,02 |
0,5. |
‘■едг |
|
||
|
|
|
Таким образом, коэффициент производительности рейса первого партнера будет равен 1,5, а второго партнера—0,5. По коэффициенту производительности рейса можно опреде лить пульную емкость рейса Ер по формуле:
Ер ~ |
Кп |
О) |
|
Ке, |
|||
|
Отсюда, для каждого партнера пульная емкость рейса бу дет:
л>і |
Кр, |
1,5 |
75 (мест), |
|
Кед = |
0,02 |
|||
|
||||
|
К р 2 |
0,5 |
|
|
^р2 |
Кед |
= 0,02 = 25 (мест). |
Коэффициент производительности за пульный период можно определить как произведение коэффициента произво дительности рейса на количество рейсов, выполненных каж дым партнером в течение пульного периода:
К„і —Крі- Nf, |
(Ю) |
26
где Kn i — коэффициент производительности |
за |
период t'-ro |
|
||
партнера; |
|
/'-тым партнером |
|
||
Ni — количество рейсов, выполненных |
|
||||
за |
период. |
|
|
|
|
Распределение пульных доходов между партнерами по ко |
|
||||
эффициенту |
производительности может |
быть |
произведено |
|
|
следующим образом: |
|
|
|
|
|
1. Определяем удельный доход на единицу производитель |
|
||||
ности по формуле: |
|
|
|
|
|
|
д = - А ~ . |
|
|
UD |
» |
|
1>кпі |
|
|
|
|
|
і - 2 |
|
|
|
|
где deд — удельный доход на единицу |
производительности, |
|
|||
РУб!ед.; |
|
|
|
|
Дп — сумма доходов, внесенных в пул, руб.;
п— количество партнеров в пуле.
2.Определяем доход, причитающийся из пула каждому партнеру,
Д/ -Чд-Яп,. |
(12) |
где Д,- — доход из пула, причитающийся t-ому партнеру, руб. При превышении установленного блока мест коэффициент производительности должен быть увеличен на величину,про порциональную фактической загрузке, превышающей данный
блок.
Обозначим превышение установленной пульной загрузки АЕр. Тогда
АЕР = (Еф—Ер) -2ед, |
(13) |
где Еф — фактическая загрузка на рейсе; Ер — установленная пульная емкость рейса;
2 ед — загрузка, приравниваемая перевозке 1 пассажира,
кг.
Добавка единицы производительности за перевозку за грузки свыше установленной пульной емкости рейса А/Ср оп ределяется по формуле:
|
|
дF |
|
|
|
|
|
Д*р =- - А |
*ед, |
<14) |
|
где £ед — коэффициент |
производительности |
дополнительной |
|||
единицы |
загрузки |
(в |
рассматриваемом примере |
||
^ед—0,02); |
за |
которую |
назначается дополнительный |
||
Ед— загрузка, |
|||||
коэффициент производительности единицы загрузки |
|||||
(в рассматриваемом |
примере Ед= 140 кг). |
27
Коэффициент производительности рейса, превышающего установленную загрузку, определится по формуле:
K'f = Kf -\ Д/Ср. |
(15) |
Таким образом, вся загрузка, свыше установленного в на шем примере блока 75 пассажиров в неделю, переводится в килограммы (1 пассажир вместе с багажом приравнива ется к 140 кг) и за каждые 140 кг, фактически перевезенных
за период, начисляется дополнительная производительность 0 02
,.
Каждый дополнительный рейс имеет установленный ко эффициент производительности kA при загрузке до определен ного уровня Ед. При загрузке свыше этого уровня, коэффи циент производительности повышается пропорционально пе ревезенной загрузке сверх установленного уровня. В нашем случае, допустим, коэффициент производительности дополни тельного рейса кд при загрузке Ед = 94 пассажира равен 1,5. При загрузке свыше Ед коэффициент производительности kA будет увеличиваться на величину AkA за каждого перевезен ного пассажира сверх Ед. Эта величина
Ьд |
( 1 6 > |
где Д/гд — приращение коэффициента производительности до полнительного рейса.
Коэффициент общей производительности за период /Спр. общ с учетом выполненных дополнительных рейсов и рейсов, пре вышающих пульную емкость, можно определить по формуле:
К |
Тосн |
, |
^ Т осн^ед |
, Г т д |
1 |
д т |
1 |
|
пр.общ |
|
< |
|
Тп.д |
д Л/г |
(17) |
||
|
[ Т " |
' |
1 |
к( |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где Тосн — общий тоннаж основных рейсов за период, кг; |
||||||||
|
Тп — загрузка, вносимая в пул в соответствии с пульной |
|||||||
|
емкостью |
за |
период, кг; |
|
|
|
||
отсюда |
Т п — Еп'^ед! |
Е п — Ер-Л/р, |
|
|
|
|||
|
Тп—Ер• Np ■2ед, |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
где Еп — суммарная |
пульная емкость за |
период, кг; |
|
|||||
|
Ер —пульная емкость рейса, пасс; |
период; |
|
|||||
|
/Vр — количество основных рейсов за |
|
||||||
|
гед — загрузка, приравниваемая к перевозке 1 пассажира, |
|||||||
|
кг; |
|
|
|
|
|
|
|
АТосн— превышение фактической загрузки основных рейсов над загрузкой, рассчитанной по установленной пульной емкости, кг:
28