Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
- 12ч
pod' я следовать на ближайший аэродром для посадки.
4.фи пожаре в кабине тушить пожар ручными огнетуши "07", находящимися на борту самолета.
5.В случае возникновения пояара в каком-либо потреби электроэнергии немедленно его обесточить.
6.После ликвидации пожара командир экипажа обязан о наблюдение за отсеком, в котором был ликвидирован пожар, протяжении полета самолета.
7.В случае, если после срабатывания противопожарной с пожар не ликвидирован, командир экипажа после экстренного
ния должен произвести вынужденную посадку на ближайший а или произвести посадку на любую пригодную площадку.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ П01АРЕ В. КРЫЛЕ ИЛ" ГОНДОЛЕ ДВИГ.?ГЕЛЯ САЫОЛЕТА АН-24 Б В ПОЛЕТЕ
I. В слунае возникновения пожара в правом (левом) п или одной из мотогондол двигателей, при исправной проти ной системе, подача огнегасящего состава из огнетушителей вой очереди в зону пожара происходит автоматически, при загудит сирена, загорится соответствующая лампа-кнопка и п нут три желтые сигнальные лампы.
Одновременно необходимо:
'- ваюшчить автопилот (если он был включен) ; - зафлюгкровать винт двигателя, раоположенного на горяче
лукрыле или в горящей мотогондоле, нажатием кнопки КФЛ-37, дублировав флюгирование от вварнйпой системы;
ft выключить подкачивающие топливные насосы полукрыла, н
тором возник пожар;
Ь на остановленном двигателе : а) закрыть пожаргый кран;
б) нажать на кнопку разрядки огнетушителей внутрь дви
Погаснут две желтые лампы;.
- 125 •-
в) выключить генераторы и закрыть отбор воздуха от него; через 10. * 12 сек. после срабатывания огнетушителей первой оч реди произвести проверку ликвидации понара, для чего главный реключатель установить в нейтральное положение С лампа-кнопка сирена выключаются).
ПРЕДУПРЕ1ДЕНИЕ. Ставить главный переключатель в нейтральное положение ранее чем через 10 сек. после срабатывания огнету лей запрещается, так как в этом случае созданное ранее в проводе давление не даст возможности вновь открыть электром ный крап;
- возвратить главный переключатель в положение "Пожаротуше ние". Если пожар ликвидирован (лампа-кнопка не загорается^, не обходимо дополнительно убедиться в этом визуально. Если ламп кнопка вновь загорится, что свидетельствует о продолжении по ра, или вновь пожар обнаружен визуально, необходимо:-'
-нажать на кнопку разрядки второй очереди огнетушителей ла и гондол, при этом погаснут еще три желтых сигнальных
-не ранее чем через 10* 12 сек. провести проверку ликви ции пожара, для чего главный переключатель поставить в нейт положение, а затем в положение "Пожаротушение".
2. Если пожар в полукрыле или гондоле двигателя обнаруже зуально, а датчики сигнализации не сработали, необходимо :
выключить автопилот ( если он был включен) ; - заЬлюгироватьвоздушный винт двигателя полукрыла или го
лы, где обнаружен пожар кнопкойЮТ-37и аварийным флюгирован - нажать на лампу-кнопку отсека, где произошел пожар.
Горение лампы-кнопки i осле ее отпускания свидетельствует открытии распределительного крана. При этом сработают огнетуши ли первой очереди и три.желтые лампы разрядившихся огнетушите погаснут;
- выключить подкачивающие топливные насосы аварийного полу рыла и закрыть топливный пожарный кран двигателя;
- 126 -
t нажать на кнопку разрядки огнетушителей внутрь о ленного двигателя; погасание двух желтых ламп свидетельс об их разрядке;
-выключить генераторы остановленного двигателя и зак от него отбор воздуха;
-произвести проверку ликвидации пожара и при необх включить вторую очередь огнетушителей.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПА1А ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ П0ЯАРА ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ АИ-2ч В ПОЛЕТЕ
При возникновении пожара внутри двигателя звучит сир на щитке пожаротушения загорается красная лампа "Пожар лев.дв." или " Пожар внутр.прав.дв.". Необходимо :
-выключить автопилот (если он был включен) ;
-зафлюгировать винт загоревшегося двигателя нажатием ки КФЛ-37, после чего продублировать флюгирование от ав системы;
-нажать на кнопку разрядки огнетушителей внутрь заг
гося двигателя, при этом должны погаснуть две желтые л - нажать на лампу-кнопку пожаротушения первой очереди долы загоревшегося двигателя, при этом загорается эта л -кнопка, что свидетельствует об открытии распределительног на, и сработают огнетушители первой очереди. Погаснут тр
тых лампы;
-выключить подкачивающие топливные насосы полукрыла а ного двигателя;
-на остановленном двигателе закрыть пожарный кран, в чить его генераторы и закрыть отбор воздуха;
-произвести проверку ликвидации пожара как было ука
выше.
В случае самопроизвольной разрядки, одного или обоих шителей ОС-2 внутрь двигателя, что обнаруживается по пога на щитке пожаротушения желтых сигнальных ламп и появлен
ii 127 -
xa гари в кабине, необходимо в полете особо внимательно следит за количеством масла в баке и давлением масла,поскольку в эт
случае не исключается возможность выброса мосла в атмосферу.
ПРЕДУНРЕ1ДЕНИЁ. После попадания огнегасящей жидкости внутрь исправного двигателя последний допускается к дальнейшей экспл ции после выполнения рабе-, предусмотренных инструкцией по эк луатации.
ДЕГСТВИЯ ЭКИПА1А ПРИ ПОХЛРЕ В ГОНДОЛЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ АИ-2ч В ПОЛЕТЕ НА САМОЛЕТЕ АН-2чРВ
( При работающем двигателе РУ 19-300)
I. При возникновении пожара в гондоле правого двигателя, да на щитке пожаротушения загорятся одна или обе лампы-кно "Пожар прав.дв." и "Пожар РЛ9" и автоматически разрядятся ог тушители первой очереди, необходимо :
'- выключить автопилот, если он был включен; - зафлвгировать винт правого двигателя нажатием кнопки
KWI-37, продублировав флюгирование от аварийной системы, закрыт пожарный кран;
- выключить двигатель РУ19-Э00 и закрыть его пожарный кр '- выключить генераторы постоянного и переменного тока пра
го двигателя;
-выключить генератор ГС-2ЧБ, если он был включен;
-нажать кнопку разрядки огнетушителей правого двигателя,п этом погаснут две желтые лампы разрядившихся огнетушителей;
'- установить РУД правого двигателя в положение 0° по У переключатель "Стоп-кран" в положение "Закрыто";
- закрыть отбор воздуха от правого двигателя; - проверить, ликвидирован ли пожар от первой очереди огне
шителей. При необходимости разрядить в гондолу правого двигате втерую очередь огнетушителей.
•» 128 -
I 2i При возникновении пожара в отсеке РУ19-300 на щит ротушения загорится лампа-кнопка "Пожар РУ19" и автоматичес рядятся огнетушители первой очереди. Погаснут три желтые
] |
В этом случае необходимо: |
j |
- выключить двигатель РУ19-300 и закрыть его поварный |
| |
- выклсх-'ть генератор ГС--24Б, если он был включен; |
| |
- проверить, ликвидирован ли повар и при необходимос |
рядить в гондолу правого двигателя вторую очередь огнет
3. При возникнсчении nosapa в гондоле правого двигате при неработающем двигателе РУ19-300 необходимо действовать но указаний Руководства по летной эксплуатации и пилотир самолета АИ-24 в случае возникновения пожара в мотогондол
4. Дальнейшие деясивия экмпаяа при пожаре в отсеке дли мотогондоле производятся согласно указаний Руководства летной эксплуатации и пилотированию самолета АН-24.
ТУШЕНИЕ ПОЕАРА В ОТСЕКЕ ТУРБОГЕНЕРАТОРА ЯА ЗЕШ1Е
. В случае возникновения пожара в отсеке ТГ-16 должна тически сработать первая очередь системы пожаротушения, пр
а) включается сирена ; б) загорается лампа-кнопка и гаснут три : злтые ламп При этом необходимо:
-прекратить запуск двигателей АИ-24, а если они ра остановить кнопкой КФЛ-37.;
-остановить турбогенератор ТГ-16 нажатием кнопки "Ост
ТГ-16" на пульте управления ТГ-16; ^ закрыть пожарные краны двигателей АИ-24 и ТГ-16;
-выключить подкачивающие насосы, генераторы и ПО-750
-не ранее чем через 10 4- 12 сек. после срабатыван тушителей первой очереди, произвести проверку ликвидации п Если пожнр ликвидирован (лам-.а-кнопка не загорается) , необ дополнительно в этом убедиться визуально.
- 129 i.
Если лампа-кнопка вновь загорится - пояар не ликвидирован (или пожар обнаружен визуально), необходимо :
-.нажать на кнопку разрядки огнетушителей второй очереди огнетушителей, при этом погаснут еще три желтых лампы.
В случае продолжения горения в отсеке ТГ-16 принять меры тушению пожара наземными средствами.
ТУШЕНИЕ ШАРА ВОТСЕКЕДВИГАТЕЛЯ РУ19-300 НА ЗЕМЛЕ
В случае возникновения пожара в отсеке РУ19-Э00 должна авто тически сработать первая очередь огнетушителей, при этом:
а) включается сирена; б) загорается лампа-кнопка "Пожар РЛ9-300";
в) гаснут три желтых лампы.
При этом необходимо :
- прекратить запуск двигателей АИ-2ч, а если они работали
-остановить .кнопкой КФЛ-37 ;
-прекратить запуск РУ19-300 или выключить его, если он ра ботал, для чего его рычаг перевести в положение "Стоп" и наж кнопку "Прекращение запуска";
- закрыть пожар :ые краны двигателей АИ-24 и РУ19-Э00;
-выключить подкачивающие топливные насосы, выключить гене раторы и ГО-750;
-не ранее чем через 10-12 сек после разрядки огнетушите первой очереди произвести проверку ликвидации пожара. Если пож
ликвидирован, разрядить огнетушители второй очереди. Если же п ле этого пожар не будет ликвидирован, тушить его наземными ствами.
130 |
> |
Г Л А В Д |
X |
В1СОТН0Е ОБОРУДОВАНИЕ CAWCUIETA
Высотное оборудование саиолera предназначено для созд необходимых условия нормальной жизнедеятельности экипажа и сажиров в полете.
Оно включае. в себя систему кондиционирования н оиотеку р рования давления работавших в одном комплексе. Эти системы печивает поддерхание в гермакабияе необходимой температуры, ления н кратности "бмена воздуха на всех режимах и высо та.
Воздух для отопления ( охлаждения) , вентжляцяи и наддув бины отбирается из-за 10-х ступеней компрессоров двигателей АИ-24 в количестве обеспечивающем 20-26 кратный обмен воздух 'кабине в течение одного часа.
I
1
!CICTEUA КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В
ГЕРИМЬБИНЕ •
В систему кондиционирования воздуха в гермокабине (рис
входят следупане агрегаты, в шт.: |
|
|
- краны отбора воздуха от компрессоров двигателей |
- |
|
- смесительные граны |
- |
2; |
- воздухо-воздушньх радиаторы |
- |
2; |
- краны включения турбохолодильников |
- |
2; |
>» турбохолодильннки |
- 4; |
|
- обратные клапаны |
- |
2; |
-распределительные кран |
- |
2; |
и другие агрегаты. |
|
|
Система делитоя на левую я правую, которые соединены бой кольцевания.
ffPABd ОТБОРА ВОЗДУХА (4) предназначены для включения, рег лирования расхода воздуха •* выключения системы.
1
-131 -
Кран состоит из корпуса, заслонки и реверсивного электромеханнэыа. Краны управляется нажимными переключателями (21,22) , расположенными на вертикальной панели правого пульта. Степень открытая кранов определяется по указателям расходомеров воздуха, которые установлены на приборной доске. Краны установлены под боковыми крышками капота.
Смесительные краны ( 8) предназначены для'регулирования тем пературы воздуха, поступающего в кабину. По конструкции они ана логичны с кранами отбора воздуха и управляются нажимными перек лючателяни (24,25) с надписями "Кондиционирование", "Тепло", "Холод". Переключатели установлены на горизонтальной панели праЬ вого пульта. Степень открытия кранов контролируется по двухотрелочному терионентру, замеряющему температуру воздуха, поступаю щего в гермокабину.
Прекратить подачу воздуха в гермокабину этими кранами невоз можно . Ими можно направить весь поток в воздухо-воздушный радиа тор (ВВР) или разделить его на два потока. Один'потов воздуха направить через воздухо-воздушный р диатор, а другой - минуя его. Затем оба потока смешиваются в одном трубопроводе, в кото ром производится замер температуры до двухстрелочному термомет ру. -
Воздухо-воздушный радиатор (5) оотового типа. Оя преяна!- начен для охлаждения воздуха, постунашего в кабину. Радиатор установлен в тоннеле нижней крышки капота, через который прохо дит охлаждающий атмосферный воздух (продувочный) . Продувочный воздух выходит под нижнюю крышку капота.
Температура охлаждаемого воздуха в радиаторе понижается с 230 * 250^3 до 60 *• W°C (у земли в жаркое время года)
Краны включения турбохолодильников (7) направляют поток воз духа после радиатора в турбохолодильники для дальнейшего его ох лаждения или мимо них. Кран состоит из корпуса, реверсивного электромеханизма и трех заслонок.