Файл: Гусаров А.А. Балансировка гибких роторов с распределенной массой.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.07.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
акции:
Zc (s) = |
ЦсАіЗ 2 ru {А з sb I™— K li sin ks — II V \k (s — ZCJ)J}, |
|||
|
3 = 1 |
|
lci |
(2.18) |
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
M c(s) = |
— \iclbcl$№EI 2 rcj {K-ij sh ks -f- К%- sin ks — |
|
||
- ||r i / c ( S- Z C3)]}, |
3 1 |
|
(2.19) |
|
*CJ |
|
|
|
|
|
|
|
TL |
|
Rc(0) = |
Rc(l) = - |
(UA A T^ |
3) EI 2 rcj (K^ + K c2j). |
(2.20) |
|
|
|
3 = 1 |
|
Когда на роторе установлены 2п кососимметричных грузов QKj с эксцентриситетами bKj, расположенных попарно в одной осе вой плоскости на одинаковых расстояниях lKj от опор (рис. 2.5, б), уравнения упругой линии, изгибающих моментов и опорных ре акций имеют вид:
11
ZK (S) = |
ЦкАиР 2 ?'к3[КЪ sh ks — КЪ sin ks —1| V [k (s — |
|
||||||
|
|
|
1 |
|
|
к; |
( 2. 21) |
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M к (s) = |
- p K1i3KlßF-£7 2 ГВД{А ) sh Äs + Kl- sin ks - |
|
||||||
- | | n * A - U ] } > |
|
; |
|
|
(2-22) |
|||
lKj |
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A (0) = |
— і?к (l) = |
— [Цкі^кі (?гл)4Уд/273] E I 2 гкз (А з |
А з)- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
3 = 1 |
(2.23) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В выражениях (2.18) — (2.23) приняты обозначения: |
|
|||||||
У'р} ~ |
QPj/mS l |
rpj = |
Upjbpj/iXpibpij |
%vj = 2lpj/l (p —с, к), |
||||
КЪ = |
ch [ß (1 — A )]/ch ß, |
K l = |
cos fß (1 — A )]/cos ß, |
|
||||
K l = sh [ß (1 - |
A )]/sh ß, |
IQ = |
sin [ß (1 - A A /sin ß. |
(2.24) |
||||
Знаки || перед слагаемыми означают, что соответствующие сла- |
||||||||
|
lpj |
|
^ |
, |
|
|
|
|
гаемые вводятся для |
s ß> lVj. |
|
|
|
Гибкие роторы часто балансируются одной парой симметрич ных или кососимметричных грузов, поэтому целесообразно иметь готовые уравнения упругой линии, изгибающих моментов и опор ных реакций для таких нагрузок.
25
Для одной пары симметричных грузов из уравнений (2.18) — {2.20) получаем:
Zc (s) — [xclöclß {K^ sh ks — Kh sin ks — || V [Ze (s"— Z01)]}, |
(2.18a) |
|||||
|
|
|
гсі |
|
|
|
Mc(s)= |
\iclbcißk2EI {Klx sh ks -f- K\xsin ks — \\T [k (s — Zcl)]}, |
|||||
|
|
|
(01 |
|
|
(2.19a) |
|
|
|
|
|
|
|
Rc (0) = |
Rc(I) = - |
EI (K°n + Klx). |
|
|
(2.20a) |
|
Соответственно для одной пары кососимметричных грузов из |
||||||
уравнений (2.21) — (2.23) получаем: |
|
|
|
|||
ZK(5) = |
pKiAuß {Ки sh ks — Kn sin ks — || V [k (s — ZK1)]}, |
(2.21a) |
||||
|
|
|
гкі |
|
|
|
M к (s) = |
— \ХК1ЬК$№Е1 (Яц sh ks + Kn sin ks — || T [k (s — ZK1)|}, |
|||||
|
|
|
|
lm |
|
(2.22a) |
|
|
|
|
|
|
|
RK(0) = |
- R K(Z) = |
- pK1bK(nnyriEI (Zii + |
K l ) ß P . |
(2.23a) |
||
Один сосредоточенный груз @cp в среднем сечении ротора мож |
||||||
но рассматривать как пару симметричных (QC1, |
1С1 = |
0,5 Z). Тогда |
||||
соответствующие уравнения будут иметь вид: |
|
|
|
|||
Z (s) = |
рС1 ЬС1 ß (sh ks/ ch ß — sin ks/cos ß), |
|
|
(2.186) |
||
M {s) |
= |
— \iclbclfik2EI (sh ks/ch ß + sin ks/cos ß), |
|
(2.196) |
||
R (0) |
= |
R (Z) = - |
2liclbclniylEIS (ß)/Z3C (ß). |
|
(2.206) |
|
Здесь учтено, что при |
Zx = 0,5Z К\г = 1/chß, |
K £ = |
1/cosß. |
В некоторых работах [12—14] рекомендуется различные фор мы неуравновешенности гибких роторов балансировать системами сосредоточенных грузов, выбранными так, что каждая последую щая система ортогональна всем предыдущим системам.
Так, для балансировки статической неуравновешенности пред лагается пару симметричных корректирующих грузов устанавли вать вблизи опорных сечений (ZC1 Ä 0) и балансировку проводить
на малой скорости вращения. Для такой системы грузов с учетом
того, что при Z01 |
0, Kh ^ Kn ~ 1 соответствующие |
уравнения |
||
имеют вид: |
|
|
|
|
Z C (s) |
= |
H c A W « ), |
(2.18в) |
|
Мс (s) |
= |
- рclbcl$k*EIT (ks), |
(2.19в) |
|
Rc (0 ) = |
i?c (Z) = |
- \х,с1Ьс1п*у1Е1/213. |
' (2.20в) |
Балансировку динамической неуравновешенности предлагает ся также проводить, на малых оборотах с помощью пары кососим
26
метричных грузов, устанавливаемых |
вблизи |
опорных сечений |
(ZK1 ~ 0). Для такой системы грузов £ £ |
^ K 2l Ä |
1 и соответствую |
щие уравнения будут такими же, как для пары симметричныхгрузов в опорных сечениях (2.18в) — (2 .20в), только опорные-
реакции правой и левой опор будут иметь разные знаки.
Для устранения неуравновешенности, распределенной по пер вой собственной форме упругих колебаний гибкого ротора, предла гается использовать систему из трех грузов: пара симметричных
грузов QC1, |
установленная близи |
опорных сечений (Z0і ~ 0), и |
|||||
один |
груз |
2Qc2, установленный |
в среднем |
сечении |
ротора |
||
(ZC2 = |
0,5Z) в противофазе |
с парой. |
При |
этом |
величины |
статиче |
|
ских |
моментов пары и |
среднего |
груза |
принимаются |
равными |
||
(гсз = |
1), чтобы система была статически уравновешена. Для такой |
системы грузов соответствующие уравнения, полученные из урав
нений (2.18) — (2 .20), |
будут иметь вид: |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
(2.18г) |
Mo М = |
- |
EI |
sh b |
+ |
sin b ), |
(2.19т} |
Rc(s) = |
Rc(Z) = - |
^ b ^ l E I l A S (ß) - |
C (ß)]/2Z3C (ß). |
(2.20r) |
Неуравновешенность, распределенную по второй форме упру гих колебаний ротора, предлагается балансировать системой из четырех грузов. Система состоит из двух пар кососимметричных грузов, первая из которых устанавливается вблизи опорных сече ний (Z,u Ä 0), а вторая — в местах наибольших прогибов при ко лебаниях по второй форме (ZK2 = 0,25 Г). Пары устанавливаются
в противофазе, а величина статических моментов грузов второйпары берется вдвое большей, чем у грузов первой пары (гк%= 2),
так что соблюдается условие равенства моментов этих грузов от носительно среднего сечения (ZOKI^KI = 0,5lQK2bK2). Для такой си стемы грузов соответствующие уравнения с учетом (2.21) — (2.23) будут:
ZK (S) = Рь-A uß['- Chy cßh~ |
Chßsh ks - |
|
|
|
|
||
_ |
f4cos °2g ~ cos ß sin ks - 2 у V [к (s - |
0,5ß)], |
|
(2.216) |
|||
|
4ch0,5ß — chß ^ |
, |
|
|
|||
MK(s) — — [iK1bm?k*EI .------2 dTß------ ShlCS + |
|
|
|||||
+ |
i COS02 cos"ßCOSß SiQkS “ |
2 11Г [k (S “ |
0,5ß)1’ |
|
(2.226) |
||
|
|
||||||
|
|
|
II4 |
|
|
|
|
д к (0) = _ - д к(і)== |
|
2 ch0,5ß |
2cos0,5ß |
^ |
(2.236) |
||
|
ch ß |
' cos ß |
|
||||
|
ь |
2/3 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
27
Неуравновешенности, распределенные по более высоким фор мам колебаний, можно также балансировать ортогональными си стемами грузов, соответственно выбирая их величины и положе ние на роторе и используя для определения прогибов, изгибаю щих моментов и реакций уравнения (2.18) — (2.23).
В работах [7, 11] высказывалось предположение, что у роторов,
имеющих консоли, в некоторых случаях целесообразно устанав
ливать на |
них |
корректирующие |
грузы. |
Как указывается |
в работах |
[8, |
15—17], консольные |
участки |
широко исполь |
зуются для установки корректирующих грузов как иа заводахизготовителях, так и при балансировке мощных турбогенераторов на электростанциях. Сочетание консольных плоскостей с плоскостя ми внутри пролета позволяет расширить общее количество плоско стей коррекции и создает условия для более качественной балан сировки роторов в широком диапазоне скоростей, особенно при необходимости устранения высших форм разложения дисбаланса. Использование консольных частей позволяет увеличить количество плоскостей коррекции, доступных для установки грузов без выем ки ротора из статора. Установка грузов на консолях позволяет также отбалансировать ротор без выемки его из статора в случае, когда торцовые части бочки ротора являются нечувствительными на рабочей скорости вращения.
Действие двух одинаковых грузов Qco с равными эксцентрисите тами boo, расположенных симметрично на консолях на расстоянии Ісо от опор, рассмотрено в работе [7]. В ней были получены следую
щие уравнения упругой линии, изгибающих |
|
моментов |
и опор |
|||||
ных реакций для этой нагрузки: |
|
|
|
|
|
|||
Zc (s) |
М’сЛ о (плУ тА о |
Г eh (ß - |
ks) _ |
cos (ß - |
ks) 1 |
|
||
4 |
L |
ch ß |
.cos ß |
J ’ |
|
|||
|
|
|||||||
Mc{s) = |
- |
|
EI |
ch (ß — ks) . |
cos (ß — ks)t£)_J |
|||
|
4 1" |
|
|
chß |
|
|
cos ß |
|
ÄC (0) = |
Rc (l) = Pco^co ( п л У ч І Е І |
[ля V |
TпАсо (tg ß — tli ß) — 4]/413. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(2.25) |
Здесь Я,со = 2lco/l — относительная длина консоли, uco = |
Qco/mgl— |
|||||||
относительный вес груза. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для кососимметричных равных грузов QK0 с эксцентрисите |
||||||||
тами Ько при длине консолей |
Іко (рис. |
2.6) |
уравнение |
упругой |
||||
линии в пределах между опорами будет |
|
|
|
|
||||
Z (s) = AS {ks) + |
ВТ {ks) +CU {ks) + |
DV {ks). |
(2.26) |
|||||
Условия на опоре и в середине пролета: |
|
|
|
|||||
Z{0) = |
Z(ß) = Z"(ß) = 0, |
|
|
|
|
|
(2.27) |
|
Z"(0) = |
QmbK0^ l K0/gEI = РксАю {плУгІ%ко/21\ |
(2.28) |
га
Р и с. 2.6. Ротор с сосредоточенными кососимметричными грузами на консолях
В выражении (2.28) мы пренебрегли влиянием прогиба консоли, что допустимо, как показано в работе [18], для всех скоростей, кро ме близких к критической. Из условия Z (0) — 0 получаем А — 0. Условие (2.28) дает
С = ѴаЦкоЬко(«Я)2ТгДко- |
(2.29) |
С учетом значений постоянных А яС из условий (2.27) получаем систему уравнений:
ВТ (ß) + |
DY (ß) |
= |
- 0,5 |
|т„0Ьк0 W y A - o f/(ß ), |
|
|
BY (ß) + |
DT (ß) |
= |
— 0,5 |
[Гко&ко {nn)2ynK 0S (ß), |
|
|
решая |
которую, находим |
|
|
|||
в = |
— РкА о(nn)2j nXK0B (ß)/2Sx(ß), |
|
||||
D = |
|
Рко&ко(я я)2 |
ко-А(ß)/2iS'i (ß). |
(2.29a) |
Подставляя найденные значения постоянных (2.29) в уравне ние (2.26), получаем уравнение упругой линии ротора в виде
Z„(s) = И-коико і" п ГГ„лв |
sh (ß — ks) |
sin (ß— ks) |
' |
|
sh ß |
sinß |
J ’ |
Соответственно уравнения изгибающих моментов и опорных реакций для рассматриваемой нагрузки будут:
М к (s) = |
E I |
sh (ß — ks) |
sin (ß — ks) 1 |
|
sh ß |
sin ß J ’ |
|||
|
|
|||
Вк (0) = — RK(Z) = |
РкоЬко (яя)4ЧІЕІ [ПЛ V Y n K o (ctg ß + |
|||
+ cth ß) — 4]/4Is. |
|
|
(2.30) |
Полученные в этом разделе уравнения прогибов ротора, изги бающих моментов и опорных реакций при действии отдельных
29