Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

14

Пункт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

I

2,5

5,5

1,9

3,6

6,7

5,8

6,4

8,4

4,5

2

2.5

3,0

3,1

2,2

4,8

4,2

4,8

6,7

5,5

3

5,5

3

6,2

2,7

3,5

6,0

5,4

5,5

7,2

4

1,9

3,1

6,2

3,8

6,5

3,7

5,3

7,8

2,8

5

3,6

2,2

2,7

3,8

2,8

3,2

2,7

4,4

4,8

6

6,7

4,8

3,5

6,5

2,8

5,0

3,2

2,3

7,1

7

5,8

4,2

6,0

3,7

3,2

5,0

2,3

5,2

2,1

8

6,4

4,8

5,4

5,3

2,7

3,2

. 2,3

3,0

4,9

9

8,4

6,7

5,5

7,8

4,4

2,3

5,2

3,0

7,8

А

4,5

5,5

7,2

2,8

4,8

7,1

2,1

4,9

7,8

указывающим на принадлежность чисел — расстояний пе­ ревозок к первой строке. Получим следующий ряд чисел:

2

3

4

5

в

7 8

6,4

9

А

2.5 5,5

©

3,6

6,7 5,8

8,4

4,5

 

 

 

(1)

(1)

(!)

Л

(1)

(1)

0)

(1)

(!)

(!)

Из чисел этого ряда выберем наименьшее (1,9), соответ­ ствующее этому числу звено 1—4 внесем в табл. 15.

Сравним числа 4-й строки табл. 14, где так же находится это наименьшее число, с соответствующими числами ряда I. Выберем меньшее из каждой сопоставляемой пары и обо­ значим его номером соответствующей строки.

Получим ряд II:

2

3

5

6

7

8

9

А

и @

.5,5 3,6

6.5 3,7 5,3 7,8 2,8

(П (0

(1)

(4)

(4)

(4)

(4)

(4)

Из полученного ряда выберем меньшее из чисел (2,5) и

внесем соответствующее звено

1 — 2

в табл.

15.

100


Далее,

сравнив

числа

2-й

 

Таблица

15

строки с

числами

 

ряда

II,

по­

Звенья кратчайшей

 

лучим новый ряд:

 

 

 

 

связывающей сети

 

3

5

6

7

8

9

Л

 

 

Длина

III 3,0 (22)

4,8

3,7

4,8

6,7

2,8

Звено

п/п

звена,

км

(2)(2) (2) (4) (2) (2) (4)

Меньшееиз

чисел — 2,2.

1

1— 4

1,9

Внесем звено 2—5 в табл. 15.

2

1— 2

2,5

3

2— 5

2,2

Далее, сравнив числа 5-й

4

5— 3

2,7

строки с числами ряда III, по­

5

5 - 8

2,7

лучим ряд

IV:

 

 

6

8— 7

2,3

3

6

7

8 9

А

7

7— Л

2,1

8

5— 6

2,8

IV @

2,8 3,2

2,7 4,4

2.8

9

6— 9

2,3

(5)

(5)

(5)

(5) (5)

(4)

 

 

 

В этом ряду два звена одинаковой длины. Выпишем одно из них. Пусть это будет звено 5—3. Сравнив 3-ю строку с рядом IV, получим ряд V:

6 7 8 9

А

V2,8 3,2 (2/7) 4,4 2,8

(5)(5) (5) (5) (4)

Ряд V включил все числа четвертого ряда.

Выберем звено 5—8 . Выпишем его в табл. 15 и сравним 8 -ю строку с рядом V:

6 7

9

Л

VI 2,8 (Й) 3,0 2,8

(5) (8)

(8)

(4)

Выбираем из этого ряда

звено8 —7 и сравниваем этот

ряд с 7-й строкой:

6 9 Л

2,8 3,0 0 •

(5)(8) (7)

Выбрав из этого ряда звено

7-Л и сопоставив этот ряд

с рядом А, получим;

 

6

9

yin (О) з,о

(5)

(8)

101


Из этого ряда выпишем звено 5—6 . Сопоставив ряд VIII с 6 -й строкой, получим:

9 IX 2,3

(6)

Отсюда выпишем последнее звено 6 —9.

На рис. 27 показана полученная кратчайшая связываю­

щая сеть.

При решении задачи без применения ЭВМ для умень­ шения трудоемкости удобно в самом начале вырезать полоску бумаги (ленту),

 

равную

по длине

строки

 

табл. 14, и нанести на нее

 

числа

1 -й строки

с указа­

 

нием под

каждым

числом

 

ряда, из которого оно взято

 

(ряд 1). Затем последова­

 

тельно сопоставлять цифры

 

на ленте в соответствии с

 

описанным

алгоритмом

и

 

вносить исправления. Тогда

Рис. 27. Кратчайшая связывающая

на ленте будем последова­

тельно

получать

ряды

I,

сеть.

 

II, III

и

т. д. При этом

удобно сравнивать цифры строки, прикладывая ленту ря­ дом с соответствующей строкой на таблице расстояний.

Связывающая сеть используется для составления мар­ шрутов. Маршруты надо начинать составлять с точки, наиболее удаленной от грузополучателя (Л).

При помощи полученной кратчайшей связывающей сети выберем маршруты. Грузоподъемность автомобиля позво­ ляет объединять в маршруте пункты потребления, суммар­ ный завоз которых не превышает 1 т.

При выборе маршрутов могут представляться различные варианты. Рассмотрим два варианта маршрутов (табл. 16).

Так как маршрут № 1 в первом и втором вариантах одинаков, то для выбора лучшего варианта достаточно сравнить суммарный пробег по маршрутам № 2 и 3 рас­ сматриваемых вариантов.

Пользуясь таблицей расстояний, определяем суммар­ ный пробег автомобилей:

102



I

вариант

(7,2 + 5,4 +

2,3

+ 2,1)

-f

(5,5

+

2,5

+

+ 1,9 + 2,8) = 29,7 км,

 

 

 

 

 

 

 

II

вариант

(7,2 + 3,0 +

2,5 + 1 ,9 )

+

(4,9

+

2,3

+

+ 2,1) = 23,9 км.

 

 

 

 

 

 

 

Итак, следует выбрать второй вариант.

 

 

 

 

 

Установленная

рассмотренным

методом последователь­

ность объезда пунктов, включаемых в маршрут, может быть

не оптимальной. Поэтому обычно кратчайшую

связываю-

Выбор маршрутов

 

 

Таблица

16

 

 

 

 

 

 

I вариант

 

 

II вариант

 

 

с

 

. >>

с

 

,

>.

Маршрут

=ГU*

Маршрут

 

 

с

S2 £

с

S++

 

в; О **

 

t

 

S В Я

%

 

3 £ «

 

 

й и п

1

А—9—6—5—А

0,90

1

А—9—6—5—А

0,90

2

А—3 - 8 —7—А

1,00

2 А—3—2—1—4—А

0,97

3

А—2—1—4—А

0,77

3

А—8—7—А

0,80

 

И т о г о

2,67

 

И т о г о

2,67

щую сеть используют только для определения набора пунктов, включаемых в развозочный маршрут. Затем при помощи одного из более совершенных методов маршрутиза­ ции, пригодных для решения задачи, когда установлены пункты, включаемые в развозочный маршрут, определяют последовательность их объезда. Далее рассматриваются та­ кие методы маршрутизации.

§ 3. МЕТОД СОСТАВЛЕНИЯ МАРШРУТА СУММИРОВАНИЕМ ПО СТОЛБЦАМ

Методом суммирования по столбцам составляются маршру­ ты только при симметричной матрице расстояний.

Составление развозочных маршрутов начинается с вы­ бора трех пунктов с наибольшими суммарными расстоя­ ниями, которые включаются в исходный маршрут. В этот маршрут, например А В С А, должны быть вклю­ чены все остальные пункты (рис. 28). Первым включает­ ся пункт, которому соответствует большая сумма столб­ цов в матрице расстояний. Допустим, что это пункт D.

ЮЗ