Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
14 |
|
Пункт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
I |
— |
2,5 |
5,5 |
1,9 |
3,6 |
6,7 |
5,8 |
6,4 |
8,4 |
4,5 |
2 |
2.5 |
— |
3,0 |
3,1 |
2,2 |
4,8 |
4,2 |
4,8 |
6,7 |
5,5 |
3 |
5,5 |
3 |
— |
6,2 |
2,7 |
3,5 |
6,0 |
5,4 |
5,5 |
7,2 |
4 |
1,9 |
3,1 |
6,2 |
— |
3,8 |
6,5 |
3,7 |
5,3 |
7,8 |
2,8 |
5 |
3,6 |
2,2 |
2,7 |
3,8 |
— |
2,8 |
3,2 |
2,7 |
4,4 |
4,8 |
6 |
6,7 |
4,8 |
3,5 |
6,5 |
2,8 |
— |
5,0 |
3,2 |
2,3 |
7,1 |
7 |
5,8 |
4,2 |
6,0 |
3,7 |
3,2 |
5,0 |
— |
2,3 |
5,2 |
2,1 |
8 |
6,4 |
4,8 |
5,4 |
5,3 |
2,7 |
3,2 |
. 2,3 |
— |
3,0 |
4,9 |
9 |
8,4 |
6,7 |
5,5 |
7,8 |
4,4 |
2,3 |
5,2 |
3,0 |
— |
7,8 |
А |
4,5 |
5,5 |
7,2 |
2,8 |
4,8 |
7,1 |
2,1 |
4,9 |
7,8 |
— |
указывающим на принадлежность чисел — расстояний пе ревозок к первой строке. Получим следующий ряд чисел:
2 |
3 |
4 |
5 |
в |
7 8 |
6,4 |
9 |
А |
2.5 5,5 |
© |
3,6 |
6,7 5,8 |
8,4 |
4,5 |
|||
|
|
|
(1) |
(1) |
(!) |
Л |
(1) |
|
(1) |
0) |
(1) |
(!) |
(!) |
Из чисел этого ряда выберем наименьшее (1,9), соответ ствующее этому числу звено 1—4 внесем в табл. 15.
Сравним числа 4-й строки табл. 14, где так же находится это наименьшее число, с соответствующими числами ряда I. Выберем меньшее из каждой сопоставляемой пары и обо значим его номером соответствующей строки.
Получим ряд II:
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
и @ |
.5,5 3,6 |
6.5 3,7 5,3 7,8 2,8 |
|||||
(П (0 |
(1) |
(4) |
(4) |
(4) |
(4) |
(4) |
|
Из полученного ряда выберем меньшее из чисел (2,5) и |
|||||||
внесем соответствующее звено |
1 — 2 |
в табл. |
15. |
100
Далее, |
сравнив |
числа |
2-й |
|
Таблица |
15 |
||||||
строки с |
числами |
|
ряда |
II, |
по |
Звенья кратчайшей |
|
|||||
лучим новый ряд: |
|
|
|
|
связывающей сети |
|
||||||
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Л |
|
№ |
|
Длина |
||
III 3,0 (22) |
4,8 |
3,7 |
4,8 |
6,7 |
2,8 |
Звено |
||||||
п/п |
звена, |
км |
(2)(2) (2) (4) (2) (2) (4)
Меньшееиз |
чисел — 2,2. |
1 |
1— 4 |
1,9 |
||||
Внесем звено 2—5 в табл. 15. |
2 |
1— 2 |
2,5 |
|||||
3 |
2— 5 |
2,2 |
||||||
Далее, сравнив числа 5-й |
||||||||
4 |
5— 3 |
2,7 |
||||||
строки с числами ряда III, по |
5 |
5 - 8 |
2,7 |
|||||
лучим ряд |
IV: |
|
|
6 |
8— 7 |
2,3 |
||
3 |
6 |
7 |
8 9 |
А |
7 |
7— Л |
2,1 |
|
8 |
5— 6 |
2,8 |
||||||
IV @ |
2,8 3,2 |
2,7 4,4 |
2.8 |
9 |
6— 9 |
2,3 |
||
(5) |
(5) |
(5) |
(5) (5) |
(4) |
|
|
|
В этом ряду два звена одинаковой длины. Выпишем одно из них. Пусть это будет звено 5—3. Сравнив 3-ю строку с рядом IV, получим ряд V:
6 7 8 9 |
А |
V2,8 3,2 (2/7) 4,4 2,8
(5)(5) (5) (5) (4)
Ряд V включил все числа четвертого ряда.
Выберем звено 5—8 . Выпишем его в табл. 15 и сравним 8 -ю строку с рядом V:
6 7 |
9 |
Л |
VI 2,8 (Й) 3,0 2,8 |
||
(5) (8) |
(8) |
(4) |
Выбираем из этого ряда |
звено8 —7 и сравниваем этот |
ряд с 7-й строкой:
6 9 Л
2,8 3,0 0 •
(5)(8) (7)
Выбрав из этого ряда звено |
7-Л и сопоставив этот ряд |
с рядом А, получим; |
|
6 |
9 |
yin (О) з,о |
|
(5) |
(8) |
101
Из этого ряда выпишем звено 5—6 . Сопоставив ряд VIII с 6 -й строкой, получим:
9 IX 2,3
(6)
Отсюда выпишем последнее звено 6 —9.
На рис. 27 показана полученная кратчайшая связываю
щая сеть.
При решении задачи без применения ЭВМ для умень шения трудоемкости удобно в самом начале вырезать полоску бумаги (ленту),
|
равную |
по длине |
строки |
|||
|
табл. 14, и нанести на нее |
|||||
|
числа |
1 -й строки |
с указа |
|||
|
нием под |
каждым |
числом |
|||
|
ряда, из которого оно взято |
|||||
|
(ряд 1). Затем последова |
|||||
|
тельно сопоставлять цифры |
|||||
|
на ленте в соответствии с |
|||||
|
описанным |
алгоритмом |
и |
|||
|
вносить исправления. Тогда |
|||||
Рис. 27. Кратчайшая связывающая |
на ленте будем последова |
|||||
тельно |
получать |
ряды |
I, |
|||
сеть. |
||||||
|
II, III |
и |
т. д. При этом |
удобно сравнивать цифры строки, прикладывая ленту ря дом с соответствующей строкой на таблице расстояний.
Связывающая сеть используется для составления мар шрутов. Маршруты надо начинать составлять с точки, наиболее удаленной от грузополучателя (Л).
При помощи полученной кратчайшей связывающей сети выберем маршруты. Грузоподъемность автомобиля позво ляет объединять в маршруте пункты потребления, суммар ный завоз которых не превышает 1 т.
При выборе маршрутов могут представляться различные варианты. Рассмотрим два варианта маршрутов (табл. 16).
Так как маршрут № 1 в первом и втором вариантах одинаков, то для выбора лучшего варианта достаточно сравнить суммарный пробег по маршрутам № 2 и 3 рас сматриваемых вариантов.
Пользуясь таблицей расстояний, определяем суммар ный пробег автомобилей:
102
I |
вариант |
(7,2 + 5,4 + |
2,3 |
+ 2,1) |
-f |
(5,5 |
+ |
2,5 |
+ |
+ 1,9 + 2,8) = 29,7 км, |
|
|
|
|
|
|
|
||
II |
вариант |
(7,2 + 3,0 + |
2,5 + 1 ,9 ) |
+ |
(4,9 |
+ |
2,3 |
+ |
|
+ 2,1) = 23,9 км. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Итак, следует выбрать второй вариант. |
|
|
|
|
|
||||
Установленная |
рассмотренным |
методом последователь |
ность объезда пунктов, включаемых в маршрут, может быть
не оптимальной. Поэтому обычно кратчайшую |
связываю- |
|||||
Выбор маршрутов |
|
|
Таблица |
16 |
||
|
|
|
|
|
||
|
I вариант |
|
|
II вариант |
|
|
с |
|
. >> |
с |
|
, |
>. |
Маршрут |
=ГU* |
Маршрут |
|
|
||
с |
S2 £ |
с |
S++ |
|||
|
в; О ** |
|
||||
t |
|
S В Я |
% |
|
3 £ « |
|
|
|
й и п |
||||
1 |
А—9—6—5—А |
0,90 |
1 |
А—9—6—5—А |
0,90 |
|
2 |
А—3 - 8 —7—А |
1,00 |
2 А—3—2—1—4—А |
0,97 |
||
3 |
А—2—1—4—А |
0,77 |
3 |
А—8—7—А |
0,80 |
|
|
И т о г о |
2,67 |
|
И т о г о |
2,67 |
щую сеть используют только для определения набора пунктов, включаемых в развозочный маршрут. Затем при помощи одного из более совершенных методов маршрутиза ции, пригодных для решения задачи, когда установлены пункты, включаемые в развозочный маршрут, определяют последовательность их объезда. Далее рассматриваются та кие методы маршрутизации.
§ 3. МЕТОД СОСТАВЛЕНИЯ МАРШРУТА СУММИРОВАНИЕМ ПО СТОЛБЦАМ
Методом суммирования по столбцам составляются маршру ты только при симметричной матрице расстояний.
Составление развозочных маршрутов начинается с вы бора трех пунктов с наибольшими суммарными расстоя ниями, которые включаются в исходный маршрут. В этот маршрут, например А — В — С — А, должны быть вклю чены все остальные пункты (рис. 28). Первым включает ся пункт, которому соответствует большая сумма столб цов в матрице расстояний. Допустим, что это пункт D.
ЮЗ