Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
Поэтому можно сделать вывод, что относительное изме нение себестоимости перевозок в связи с изменением Ти
будет тем больше, чем меньше 1М (из-за меньшего lt или ki-D -i) и больше t„.B, t3 и /н.
§ 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
Для правильного определения путей снижения себестои мости перевозок необходимо знать степень влияния отдель ных факторов на себестоимость перевозок в конкретных условиях.
На рис. 25 показан характеристический график себестои мости перевозок, построенный для условий, принятых ранее при анализе производительности автомобиля и до
полнительно |
Спер = |
3,8 |
коп/км, Спос = |
100 коп/ч. |
Проведенная на |
графике горизонтальная линия, соот |
|||
ветствующая |
значению |
себестоимости |
перевозок Sm = |
|
= 129 коп/m, |
характерцзует величину себестоимости пере |
возок, отвечающую принятым исходным значениям эксплу атационных факторов.
Снижение себестоимости перевозок до ПО коп/m (при мерно на 14,7%) достигается при увеличении среднего раз мера завозимой партии груза до 0,80 т (на 60%), при вы полнении сопутствующего сбора в объеме, соответствующе му коэффициенту kc = 0,25 (в исходных условиях kc — 0), при снижении среднего расстояния доставки грузов до 3,8 км (на 24%), при снижении времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой t„.в до 0,25 ч (на 50%) или t3 до 0,03 ч, т. е. до 1,8 мин против 9 мин при увеличении технической скорости до 32 км/ч (на 60%).
Изменение среднего расстояния пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов, нулевого про бега и времени пребывания автомобиля в наряде до пре дельных теоретически или реально возможных значений в рассматриваемых условиях перевозок позволяет достичь
следующего уровня себестоимости перевозок: при7(г_1)_/ =
= 0 S T = 117 |
коп/т; при /н = 0 S T = 124 коп/т; при |
Тн — 16 ч Sm = |
117 коп/m. |
Следует отметить весьма существенное влияние на себе |
стоимость перевозок коэффициента использования грузо подъемности.
89
ST,коп/т
270
250
230
210
190
ПО
150
m
110
90
0 |
0,5 |
W |
1.5 |
2,0 |
2.5 |
3,0 |
3,5 |
9,0СЦр,г, |
.м |
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,9 |
0.5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 ft; кс |
|
0 |
0)5 |
0,30 |
0,95 |
0,60 |
0,75 |
0,90 |
1,05 |
1,20 |
1,35др,т _ |
|
0 |
0,2 |
Oh |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
19 |
1,6 |
18 Us,9. |
|
0 |
0,05 |
0,10 |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,90 |
0,9513,4 |
|
16 |
18 |
'20 |
22 |
29 |
26 |
28 |
30 |
32 |
39vt,hm/4 |
|
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Ю |
12 |
19 |
16 |
18lLdH,KM |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
19 |
15 |
ТН,Ч |
Рис. |
25. |
Характеристический |
график себестоимости |
перевозок. |
Как видно из проведенного анализа, можно добиться существенного снижения себестоимости перевозок только проведением комплекса мероприятий, обеспечивающих улучшения значений ряда эксплуатационных показате лей.
90
§ 5. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ
Транспортные работы оплачиваются по единым тарифам. В Украинской ССР применяется Прейскурант № 13-01-02 единых тарифов на перевозку грузов автомобильным тран спортом, введенный в действие с 1 июля 1967 г.
Тарифы установлены за 1 т перевозимого груза, в за висимости от расстояния перевозки и класса груза, за 1 ч пользования автомобилем и за 1 км пробега. Плата за 1 т перевозимого груза, кроме случая применения исключи тельных тарифов на перевозку массовых навалочных гру зов, не зависит от грузоподъемности автомобиля или авто поезда.
Плата |
за перевозку |
мелких |
партий грузов взымается |
|
не менее чем за 1 т для грузов |
I класса, 0,8 |
т для грузов |
||
II класса, 0,6 т — для |
грузов |
III класса и |
0,5 т — для |
|
грузов IV |
класса. |
|
|
|
Плата |
за перевозку |
грузов одного и того же заказчика |
с заездами в промежуточные пункты взымается за все указанное в заказе количество груза и за расстояние от пункта первой погрузки до пункта последней разгрузки.
Для сокращения простоя автомобилей под погрузкой и выгрузкой, стимулирования механизации этих работ в та рифах предусмотрены единые нормы времени простоя как для механизированного, так и для ручного способа погруз ки (выгрузки). При этом для ручной погрузки установлены дополнительные нормы, которые оплачиваются дополни тельно по ставкам за каждую минуту простоя. Дополни тельно оплачиваемое время также установлено за заезды в промежуточные пункты (9 мин на каждый заезд), на взве шивание и пересчет груза.
Основным является тариф за перевозку 1 т груза. Тарифную плату за каждый час работы можно приме
нять в следующих случаях перевозок:
при внутриюродских перевозках с заездами не менее чем в четыре пункта за одну ездку;
при перевозках грузов автомобилем грузоподъемностью
до 1 т включительно; |
|
|
цочты |
при использовании автомобиля для перевозки |
|||
и периодической печати; |
перевозках грузов для населения. |
||
при внутригородских |
|||
Величина часовой тарифной платы зависит |
от |
грузо |
|
подъемности автомобиля |
и устанавливается, |
из |
расчета |
91
пробега автомобиля не более 9 км в час. При пробеге, превы шающем эту норму, взимается плата за каждый километр
пробега |
дополнительно. |
|
||
Тарифная плата за один автомобиле-час пользования |
||||
установлена для |
автомобилей грузоподъемностью до 0,5 т |
|||
в размере 1 руб. |
16 коп., свыше 0,5 до 1 т включительно — |
|||
1 руб. 23 коп., свыше 1 |
до 2,5 т включительно — 1 руб: |
|||
24 коп., |
свыше 2,5 |
до 4 |
т включительно— 1 руб. 60коп. |
|
и сверх |
4 т — за |
каждую дополнительную тонну грузо |
подъемности — 25 коп.
Дополнительная плата за каждый километр пробега сверх 9 км за 1 ч дифференцирована по тем же группам ав томобилей (автопоездов) по грузоподъемности.
По часовому тарифу оплачивается' все время пользова ния автомобилем, начиная с момента выхода его из авто транспортного предприятия (места стоянки), кроме време ни обеденного перерыва. Время на пробег от автотранспорт ного предприятия до пункта прибытия, назначенного за казчиком, и обратно устанавливается из расчета скорости движения 20 км/ч.
Общее оплачиваемое время за перевозку грузов автомо билем, мотороллером, мотоциклом по повременным тарифам
округляется с точностью до 0,5 ч. |
Время менее 0,5 ч счита |
ется за 0,5 ч, а более 0,5 ч — за полный час. |
|
Для снижения транспортных |
расходов предприятий |
и повышения производительности автомобилей, исходя из повременных тарифов и конкретных условий перевозок, можно применять сдельную оплату за перевозки, в част ности за одну отправку (доставку). Такой порядок приме нения повременных тарифов способствует улучшению ис пользования оплачиваемых по этим тарифам грузовых авто мобилей. Переход в порядке опыта в Москве на оплату за каждую доставку при перевозке мелких партий грузов торговли на автомобилях малой грузоподъемности позво
лил |
увеличить количество |
доставок за день работы с |
|||
5,3 |
до |
9,4, |
или |
на 77%, стоимость одной доставки снизи |
|
лась с 2 |
руб. |
25 |
коп. до 1 |
руб. 24 коп. |
На партионные перевозки распространяется общее поло жение о надбавках, скидках и штрафах и об оплате тран спортно-экспедиционных операций. Проиллюстрируем рас чет платы и применение надбавок на следующем примере.
Доставляется централизованно автомобилем-фургоном ГЗТМ-891 2 т брутто груза — ягоды в ящиках.
92