Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому можно сделать вывод, что относительное изме­ нение себестоимости перевозок в связи с изменением Ти

будет тем больше, чем меньше (из-за меньшего lt или ki-D -i) и больше t„.B, t3 и /н.

§ 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Для правильного определения путей снижения себестои­ мости перевозок необходимо знать степень влияния отдель­ ных факторов на себестоимость перевозок в конкретных условиях.

На рис. 25 показан характеристический график себестои­ мости перевозок, построенный для условий, принятых ранее при анализе производительности автомобиля и до­

полнительно

Спер =

3,8

коп/км, Спос =

100 коп/ч.

Проведенная на

графике горизонтальная линия, соот­

ветствующая

значению

себестоимости

перевозок Sm =

= 129 коп/m,

характерцзует величину себестоимости пере­

возок, отвечающую принятым исходным значениям эксплу­ атационных факторов.

Снижение себестоимости перевозок до ПО коп/m (при­ мерно на 14,7%) достигается при увеличении среднего раз­ мера завозимой партии груза до 0,80 т (на 60%), при вы­ полнении сопутствующего сбора в объеме, соответствующе­ му коэффициенту kc = 0,25 (в исходных условиях kc — 0), при снижении среднего расстояния доставки грузов до 3,8 км (на 24%), при снижении времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой t„.в до 0,25 ч (на 50%) или t3 до 0,03 ч, т. е. до 1,8 мин против 9 мин при увеличении технической скорости до 32 км/ч (на 60%).

Изменение среднего расстояния пробега автомобиля между смежными пунктами завоза грузов, нулевого про­ бега и времени пребывания автомобиля в наряде до пре­ дельных теоретически или реально возможных значений в рассматриваемых условиях перевозок позволяет достичь

следующего уровня себестоимости перевозок: при7(г_1)_/ =

= 0 S T = 117

коп/т; при /н = 0 S T = 124 коп/т; при

Тн — 16 ч Sm =

117 коп/m.

Следует отметить весьма существенное влияние на себе­

стоимость перевозок коэффициента использования грузо­ подъемности.

89


ST,коп/т

270

250

230

210

190

ПО

150

m

110

90

0

0,5

W

1.5

2,0

2.5

3,0

3,5

9,0СЦр,г,

0

0,1

0,2

0,3

0,9

0.5

0,6

0,7

0,8

0,9 ft; кс

0

0)5

0,30

0,95

0,60

0,75

0,90

1,05

1,20

1,35др,т _

0

0,2

Oh

0,6

0,8

1,0

1,2

19

1,6

18 Us,9.

0

0,05

0,10

0,15

0,20

0,25

0,30

0,35

0,90

0,9513,4

16

18

'20

22

29

26

28

30

32

39vt,hm/4

0

2

4

6

8

Ю

12

19

16

18lLdH,KM

6

7

8

9

10

11

12

13

19

15

ТН,Ч

Рис.

25.

Характеристический

график себестоимости

перевозок.

Как видно из проведенного анализа, можно добиться существенного снижения себестоимости перевозок только проведением комплекса мероприятий, обеспечивающих улучшения значений ряда эксплуатационных показате­ лей.

90


§ 5. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ

Транспортные работы оплачиваются по единым тарифам. В Украинской ССР применяется Прейскурант № 13-01-02 единых тарифов на перевозку грузов автомобильным тран­ спортом, введенный в действие с 1 июля 1967 г.

Тарифы установлены за 1 т перевозимого груза, в за­ висимости от расстояния перевозки и класса груза, за 1 ч пользования автомобилем и за 1 км пробега. Плата за 1 т перевозимого груза, кроме случая применения исключи­ тельных тарифов на перевозку массовых навалочных гру­ зов, не зависит от грузоподъемности автомобиля или авто­ поезда.

Плата

за перевозку

мелких

партий грузов взымается

не менее чем за 1 т для грузов

I класса, 0,8

т для грузов

II класса, 0,6 т — для

грузов

III класса и

0,5 т — для

грузов IV

класса.

 

 

 

Плата

за перевозку

грузов одного и того же заказчика

с заездами в промежуточные пункты взымается за все указанное в заказе количество груза и за расстояние от пункта первой погрузки до пункта последней разгрузки.

Для сокращения простоя автомобилей под погрузкой и выгрузкой, стимулирования механизации этих работ в та­ рифах предусмотрены единые нормы времени простоя как для механизированного, так и для ручного способа погруз­ ки (выгрузки). При этом для ручной погрузки установлены дополнительные нормы, которые оплачиваются дополни­ тельно по ставкам за каждую минуту простоя. Дополни­ тельно оплачиваемое время также установлено за заезды в промежуточные пункты (9 мин на каждый заезд), на взве­ шивание и пересчет груза.

Основным является тариф за перевозку 1 т груза. Тарифную плату за каждый час работы можно приме­

нять в следующих случаях перевозок:

при внутриюродских перевозках с заездами не менее чем в четыре пункта за одну ездку;

при перевозках грузов автомобилем грузоподъемностью

до 1 т включительно;

 

 

цочты

при использовании автомобиля для перевозки

и периодической печати;

перевозках грузов для населения.

при внутригородских

Величина часовой тарифной платы зависит

от

грузо­

подъемности автомобиля

и устанавливается,

из

расчета

91


пробега автомобиля не более 9 км в час. При пробеге, превы­ шающем эту норму, взимается плата за каждый километр

пробега

дополнительно.

 

Тарифная плата за один автомобиле-час пользования

установлена для

автомобилей грузоподъемностью до 0,5 т

в размере 1 руб.

16 коп., свыше 0,5 до 1 т включительно —

1 руб. 23 коп., свыше 1

до 2,5 т включительно — 1 руб:

24 коп.,

свыше 2,5

до 4

т включительно— 1 руб. 60коп.

и сверх

4 т — за

каждую дополнительную тонну грузо­

подъемности — 25 коп.

Дополнительная плата за каждый километр пробега сверх 9 км за 1 ч дифференцирована по тем же группам ав­ томобилей (автопоездов) по грузоподъемности.

По часовому тарифу оплачивается' все время пользова­ ния автомобилем, начиная с момента выхода его из авто­ транспортного предприятия (места стоянки), кроме време­ ни обеденного перерыва. Время на пробег от автотранспорт­ ного предприятия до пункта прибытия, назначенного за­ казчиком, и обратно устанавливается из расчета скорости движения 20 км/ч.

Общее оплачиваемое время за перевозку грузов автомо­ билем, мотороллером, мотоциклом по повременным тарифам

округляется с точностью до 0,5 ч.

Время менее 0,5 ч счита­

ется за 0,5 ч, а более 0,5 ч — за полный час.

Для снижения транспортных

расходов предприятий

и повышения производительности автомобилей, исходя из повременных тарифов и конкретных условий перевозок, можно применять сдельную оплату за перевозки, в част­ ности за одну отправку (доставку). Такой порядок приме­ нения повременных тарифов способствует улучшению ис­ пользования оплачиваемых по этим тарифам грузовых авто­ мобилей. Переход в порядке опыта в Москве на оплату за каждую доставку при перевозке мелких партий грузов торговли на автомобилях малой грузоподъемности позво­

лил

увеличить количество

доставок за день работы с

5,3

до

9,4,

или

на 77%, стоимость одной доставки снизи­

лась с 2

руб.

25

коп. до 1

руб. 24 коп.

На партионные перевозки распространяется общее поло­ жение о надбавках, скидках и штрафах и об оплате тран­ спортно-экспедиционных операций. Проиллюстрируем рас­ чет платы и применение надбавок на следующем примере.

Доставляется централизованно автомобилем-фургоном ГЗТМ-891 2 т брутто груза — ягоды в ящиках.

92