Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При перевозке мелких отправок сборно-раздаточными автомобилями часть прибывающих грузов можно достав­ лять, а отправляемых вывозить, минуя склады станций. При этом отпадает необходимость в перегрузочных работах.

Учитывая многообразие условий при организации пере­ возок в сборно-раздаточных автопоездах, можно применять такие способы обслуживания станций (пунктов) сборно­ раздаточными автопоездами.

1.Развозить и собирать мелкие отправки по всем пунк­ там маршрута и возвращать автопоезда в исходный пункт

втечение одних суток в пределах установленной продолжи­ тельности непрерывной работы одного или двух (турная езда) водителей автомобиля. При этом способе из-за огра­ ничения продолжительности непрерывной работы водителей может быть охвачено небольшое число пунктов, открытых для приема и выдачи грузов. Обычно длина маршрута не превышает ПО—120 км.

2.Комбинированное обслуживание станций. В этом слу­

чае маршрут разбивают на два участка, а график работы ав­ топоезда составляют с таким расчетом, чтобы в течение пер­ вых суток были обслужены станции первого участка, а во вторые сутки — станции второго участка. При таком спосо-< бе обслуживания станций сборно-раздаточными автопоезда­ ми целесообразно организовать календарное планирование приема мелких отправок на пунктах с таким расчетом, что­ бы прием их на первом и втором участках отвечал графику вывоза отправок. Длина такого маршрута может быть уве­ личена до 170—300 км благодаря увеличению продолжи­ тельности обслуживания маршрута и уменьшению суммар­ ного времени на грузовые операции в пунктах погрузки и разгрузки, так как половину станций при каждом рейсе ав­ томобиль проходит транзитом.

3.Зонное обслуживание станций. При этом способе обслуживания одновременно работают два автопоезда, каж­ дый из которых обслуживает станции своего участка (зоны). Зонное обслуживание позволяет развозить мелкие отправ­ ки на участке большой протяженности.

4.Работа на маршруте с двумя или тремя длительными отдыхами бригады, обслуживающей автопоезд, в пунктах оборота. Преимуществом этого способа обслуживания яв­ ляется обеспечение наибольшей по сравнению с тремя пре­ дыдущими способами протяженности участка, который может быть обслужен за один оборот автопоезда. Данный

6 з - з н о

153


способ обслуживания должен применяться преимущественно на участках большой протяженности, но с небольшими объ­ емами отправок мелких партий грузов. Как и при комбини­ рованном обслуживании, при этом способе должно быть организовано календарное планирование в целом на мар­ шрутах с таким расчетом, чтобы прием мелких отправок в каждом пункте соответствовал графику прибытия автопо­ езда в этот пункт.

Рассмотрим организацию перевозок сборно-раздаточ­ ными автопоездами по опыту Северо-Кавказской железной -дороги на участке Ростов-Товарный— Сальск протяжен-

РостоВ-ТоВ. Злодейская

верВлюВ

Атаман ТруВецкая

О— ...........|f^ = i= -p

 

 

 

 

 

Батайск

Кагальник Мечетинская целина

Сальск

____ 1-я поподина участка

t |2-я полОдина участка ^

*Четноенаправление

Рис. 34.' Схема участка.

ностью 215 км. На участке находится восемь промежуточных станций, открытых для приема и отправления грузов мел­ кими отправками (рис. 34).

График работы автопоезда составлен так, чтобы проме­ жуточные станции можно было обслужить в дневное время. Первый участок обслуживается в одни сутки, а второй — в другие следующим образом: автопоезд по графику выхо­ дит со станции Ростов-Товарный, по прибытию в Батайск из него выгружают груз и грузят принятый к перевозке следующий в сторону Сальска назначением на станции первого участка и транзитный; и так на всем пути следова­ ния до станции Мечетинская; по окончанию грузовых опе­ раций на станции Мечетинская автомобиль транзитом сле­ дует до станции Сальск, где выгружают и сдают прибывший груз и одновременно принимают и грузят принятый назна­ чением на станции первого участка, включая Ростов-То­ варный. В следующие сутки аналогичным образом обслужи­ вается второй участок, и при этом через станции первого участка автопоезд следует транзитом.

Между конечными и промежуточными станциями суще­ ствует телефонная связь для информации о наличии и об отправлении грузов. С промежуточных станций на конечные передаются сведения о наличии принятого к отправлению груза на каждое направление и одновременно получают

154


сведения о количестве груза для данной станции с указа­ нием грузополучателя.

Организация перевозок мелких отправок сборно-раз­ даточными автопоездами взамен перевозок в железнодо­ рожных сборно-раздаточных вагонах дала большой эко­ номический эффект: сократилось время доставки грузов в среднем на двое суток, улучшились условия обеспечения сохранности грузов, уменьшились транспортные издержки.

1

8 Ш

5

 

<5

1----------

р

101

Втдищ

Д5км

. Ш м .

Ш

 

 

 

 

 

 

 

i_

50нм 5?H(t ,

ни

Днинедели

коброб Вознаки Дзержинск

Лы кобр

тгрынец

 

/оафик дбимёниоабто/

 

 

Понедельна?

,P R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

Ё5Ёя1___

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суббота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 35. Схема

маршрута

Владимир — Горький — Чербоксары

и график маршрута движения: А — грузовые автостанции; О — промежуточные пункты приема и выдачи грузов.

Годовая экономия на рассмотренном участке составила

31тыс. руб.

Научно-исследовательским институтом автомобильного

транспорта (НИИАТ) совместно с Управлением автома­ гистральных междугородных сообщений Москва — Горь­ кий — Казань разработана перевозка мелких партий гру­ зов в сборно-раздаточных автопоездах на маршруте Влади­ мир — Горький — Чебоксары.

Автотранспортное предприятие, осуществляющее эти перевозки, расположено в г. Горьком. Автопоезда движутся по графику (рис. 35).

Основными факторами, которые нужно учитывать при составлении графика, являются:.грузопотоки и их измене­ ние, режим работы клиентуры, требования к режиму ра­ боты водителей, техническая скорость движения автопоездов и затраты времени на грузовые операции в пунктах погруз­ ки и выгрузки, местоположение автотранспортного пред­ приятия, выполняющего перевозки. График движения автопоездов и календарный план приема грузов на станциях должны взаимно увязываться.

6*

155


Необходимым условием рациональной организации пе­ ревозок сборно-раздаточными поездами является тщатель­ ное изучение грузопотоков. Систематизация транспортных связей и определение транспортной работы при доставке грузов сборно-раздаточными автопоездами имеет свои осо­ бенности. Данные о грузопотоках целесообразно система­ тизировать составлением матриц транспортных связей

{табл. 33).

В матрице количество клеток по горизонтали и вертикали

соответствует количеству

пунктов

завоза

(вывоза) грузов

(п);

г, /

— соответственно порядковые номера пунктов вы­

воза

и

завоза грузов (г,

/ = 1,

2

,

3

— размер

завозимой партии груза из г-го пункта вывоза в /-й пункт завоза.

Внижней левой части матрицы — прямое направление,

вправой верхней части — обратное. Прямым направлени­ ем обычно считается направление от пункта, в котором рас­ положено автотранспортное предприятие, обслуживающее маршрут, к конечному пункту.

По матрице транспортных связей может быть определен грузопоток на любом участке маршрута. Определим грузо­ потоки по участкам маршрута для прямого направления.

Грузопоток на участке маршрута 1—2

 

 

 

j

Р 1 - 2 = g l — 2 + g l - 3 - ) - • • • - j - g l - i +

• • • + g l — (л— 1) + g l —n

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

2 g i- i'<

 

 

 

 

 

на

участке 2—3

 

 

1=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P z - з =

g l-3

+ . * • • +

g

\ - i +

• • ■ +

gl-(rt-l) + g l - n

+

g 2 —3 - f

 

 

 

 

 

 

n

 

2

 

 

+

• • • +

g 2 - i +

• •

• +

g 2 -(,n -l)

+ g2—n =

2

g t - f i

I

 

 

 

 

 

 

/ = 3

i = 1

 

 

на

любом участке,

между смежными пунктами

х

и у

 

 

 

Р*-у=

2 2 g / - /

 

 

 

(127)

 

 

 

 

 

/ = * + 1 «'=1

 

 

 

 

и на последнем

 

 

л—1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р(П—\)—П — 2

g l—n‘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1=1

 

 

 

 

 

Аналогично определяется грузопоток в обратном на­ правлении.

156