Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
При перевозке мелких отправок сборно-раздаточными автомобилями часть прибывающих грузов можно достав лять, а отправляемых вывозить, минуя склады станций. При этом отпадает необходимость в перегрузочных работах.
Учитывая многообразие условий при организации пере возок в сборно-раздаточных автопоездах, можно применять такие способы обслуживания станций (пунктов) сборно раздаточными автопоездами.
1.Развозить и собирать мелкие отправки по всем пунк там маршрута и возвращать автопоезда в исходный пункт
втечение одних суток в пределах установленной продолжи тельности непрерывной работы одного или двух (турная езда) водителей автомобиля. При этом способе из-за огра ничения продолжительности непрерывной работы водителей может быть охвачено небольшое число пунктов, открытых для приема и выдачи грузов. Обычно длина маршрута не превышает ПО—120 км.
2.Комбинированное обслуживание станций. В этом слу
чае маршрут разбивают на два участка, а график работы ав топоезда составляют с таким расчетом, чтобы в течение пер вых суток были обслужены станции первого участка, а во вторые сутки — станции второго участка. При таком спосо-< бе обслуживания станций сборно-раздаточными автопоезда ми целесообразно организовать календарное планирование приема мелких отправок на пунктах с таким расчетом, что бы прием их на первом и втором участках отвечал графику вывоза отправок. Длина такого маршрута может быть уве личена до 170—300 км благодаря увеличению продолжи тельности обслуживания маршрута и уменьшению суммар ного времени на грузовые операции в пунктах погрузки и разгрузки, так как половину станций при каждом рейсе ав томобиль проходит транзитом.
3.Зонное обслуживание станций. При этом способе обслуживания одновременно работают два автопоезда, каж дый из которых обслуживает станции своего участка (зоны). Зонное обслуживание позволяет развозить мелкие отправ ки на участке большой протяженности.
4.Работа на маршруте с двумя или тремя длительными отдыхами бригады, обслуживающей автопоезд, в пунктах оборота. Преимуществом этого способа обслуживания яв ляется обеспечение наибольшей по сравнению с тремя пре дыдущими способами протяженности участка, который может быть обслужен за один оборот автопоезда. Данный
6 з - з н о |
153 |
способ обслуживания должен применяться преимущественно на участках большой протяженности, но с небольшими объ емами отправок мелких партий грузов. Как и при комбини рованном обслуживании, при этом способе должно быть организовано календарное планирование в целом на мар шрутах с таким расчетом, чтобы прием мелких отправок в каждом пункте соответствовал графику прибытия автопо езда в этот пункт.
Рассмотрим организацию перевозок сборно-раздаточ ными автопоездами по опыту Северо-Кавказской железной -дороги на участке Ростов-Товарный— Сальск протяжен-
РостоВ-ТоВ. Злодейская |
верВлюВ |
Атаман ТруВецкая |
|||
О— ...........|f^ = i= -p |
|
|
|
|
|
Батайск |
Кагальник Мечетинская целина |
Сальск |
|||
____ 1-я поподина участка |
t |2-я полОдина участка ^ |
*Четноенаправление
Рис. 34.' Схема участка.
ностью 215 км. На участке находится восемь промежуточных станций, открытых для приема и отправления грузов мел кими отправками (рис. 34).
График работы автопоезда составлен так, чтобы проме жуточные станции можно было обслужить в дневное время. Первый участок обслуживается в одни сутки, а второй — в другие следующим образом: автопоезд по графику выхо дит со станции Ростов-Товарный, по прибытию в Батайск из него выгружают груз и грузят принятый к перевозке следующий в сторону Сальска назначением на станции первого участка и транзитный; и так на всем пути следова ния до станции Мечетинская; по окончанию грузовых опе раций на станции Мечетинская автомобиль транзитом сле дует до станции Сальск, где выгружают и сдают прибывший груз и одновременно принимают и грузят принятый назна чением на станции первого участка, включая Ростов-То варный. В следующие сутки аналогичным образом обслужи вается второй участок, и при этом через станции первого участка автопоезд следует транзитом.
Между конечными и промежуточными станциями суще ствует телефонная связь для информации о наличии и об отправлении грузов. С промежуточных станций на конечные передаются сведения о наличии принятого к отправлению груза на каждое направление и одновременно получают
154
сведения о количестве груза для данной станции с указа нием грузополучателя.
Организация перевозок мелких отправок сборно-раз даточными автопоездами взамен перевозок в железнодо рожных сборно-раздаточных вагонах дала большой эко номический эффект: сократилось время доставки грузов в среднем на двое суток, улучшились условия обеспечения сохранности грузов, уменьшились транспортные издержки.
1 |
8 Ш |
5 |
<р |
|
<5 |
1---------- |
р |
<Р |
101 |
|
Втдищ |
Д5км |
. Ш м . |
Ш |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
i_ |
50нм 5?H(t , |
ни |
|||
Днинедели |
коброб Вознаки Дзержинск |
Лы кобр |
тгрынец |
|||||||
|
/оафик дбимёниоабто/ |
|
|
|||||||
Понедельна? |
,P R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник |
.г |
Ё5Ёя1___ |
|
|
|
|
|
|||
Среда |
|
|
|
|
|
|
||||
Четверг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потница |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суббота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 35. Схема |
маршрута |
Владимир — Горький — Чербоксары |
и график маршрута движения: А — грузовые автостанции; О — промежуточные пункты приема и выдачи грузов.
Годовая экономия на рассмотренном участке составила
31тыс. руб.
Научно-исследовательским институтом автомобильного
транспорта (НИИАТ) совместно с Управлением автома гистральных междугородных сообщений Москва — Горь кий — Казань разработана перевозка мелких партий гру зов в сборно-раздаточных автопоездах на маршруте Влади мир — Горький — Чебоксары.
Автотранспортное предприятие, осуществляющее эти перевозки, расположено в г. Горьком. Автопоезда движутся по графику (рис. 35).
Основными факторами, которые нужно учитывать при составлении графика, являются:.грузопотоки и их измене ние, режим работы клиентуры, требования к режиму ра боты водителей, техническая скорость движения автопоездов и затраты времени на грузовые операции в пунктах погруз ки и выгрузки, местоположение автотранспортного пред приятия, выполняющего перевозки. График движения автопоездов и календарный план приема грузов на станциях должны взаимно увязываться.
6* |
155 |
Необходимым условием рациональной организации пе ревозок сборно-раздаточными поездами является тщатель ное изучение грузопотоков. Систематизация транспортных связей и определение транспортной работы при доставке грузов сборно-раздаточными автопоездами имеет свои осо бенности. Данные о грузопотоках целесообразно система тизировать составлением матриц транспортных связей
{табл. 33).
В матрице количество клеток по горизонтали и вертикали
соответствует количеству |
пунктов |
завоза |
(вывоза) грузов |
||||
(п); |
г, / |
— соответственно порядковые номера пунктов вы |
|||||
воза |
и |
завоза грузов (г, |
/ = 1, |
2 |
, |
3 |
— размер |
завозимой партии груза из г-го пункта вывоза в /-й пункт завоза.
Внижней левой части матрицы — прямое направление,
вправой верхней части — обратное. Прямым направлени ем обычно считается направление от пункта, в котором рас положено автотранспортное предприятие, обслуживающее маршрут, к конечному пункту.
По матрице транспортных связей может быть определен грузопоток на любом участке маршрута. Определим грузо потоки по участкам маршрута для прямого направления.
Грузопоток на участке маршрута 1—2 |
|
|
|
j |
||||||
Р 1 - 2 = g l — 2 + g l - 3 - ) - • • • - j - g l - i + |
• • • + g l — (л— 1) + g l —n “ |
|||||||||
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
= |
2 g i- i'< |
|
|
|
|
|
на |
участке 2—3 |
|
|
1=2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
P z - з = |
g l-3 |
+ . * • • + |
g |
\ - i + |
• • ■ + |
gl-(rt-l) + g l - n |
+ |
g 2 —3 - f |
||
|
|
|
|
|
|
n |
|
2 |
|
|
+ |
• • • + |
g 2 - i + |
• • |
• + |
g 2 -(,n -l) |
+ g2—n = |
2 |
g t - f i |
I |
|
|
|
|
|
|
|
/ = 3 |
i = 1 |
|
|
|
на |
любом участке, |
между смежными пунктами |
х |
и у |
||||||
|
|
|
Р*-у= |
2 2 g / - / |
|
|
|
(127) |
||
|
|
|
|
|
/ = * + 1 «'=1 |
|
|
|
|
|
и на последнем |
|
|
л—1 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Р(П—\)—П — 2 |
g l—n‘ |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
1=1 |
|
|
|
|
|
Аналогично определяется грузопоток в обратном на правлении.
156