Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
В обр атн ом направлен и и |
Таблица 33 |
прямом направлении
Наглядное представление о распределении грузопотока по участкам дороги дает эпюра грузопотоков (рис. 36).
Объем перевозок грузов на дороге в прямом (обратном)
направлении определяется как сумма элементов строго треугольной матрицы
П п |
|
P n p ^ H h g t - h при i > / , # * _ / = 0. |
(128) |
г=1 /=i |
|
РШ )
Рис. 36. Эпюра распределения грузопотока по участкам маршрута.
Общйй объем перевозок в прямом и обратном направле ниях
P = 2 , 2 i g t-i- |
(129) |
;=i у=1 |
|
Грузооборот в тонно-километрах при доставке грузов в прямом направлении
1^пр = 2 2 g i - i h - i , |
при i > / |
g i ^ f = 0, |
(130) |
<=i /=1 |
|
|
|
где l{- j — расстояние от г-го |
пункта |
отправления |
груза |
до /-го пункта получения.
Общий грузооборот в |
прямом и обратном направлениях |
|
W = |
2 У. gi-ih-i. |
(131) |
|
/=1 у=1 |
|
Для определения интервала движения автопоездов и их грузоподъемности надо определить величину ожидаемого грузопотока на наиболее загруженном участке маршрута.
При равномерном накоплении грузов потребная грузо подъемность автопоезда может быть определена по формуле
Я |
Рта х |
Dоб |
(132) |
х — у |
^0 |
||
|
|
|
158
где Р™2у — суточный грузопоток на наиболее загружен
ном участке, т\ |
|
Do6 — количество |
дней оборота автопоезда; |
А0 — количество отправок автопоездов за время обо |
|
рота (Do6). |
автопоездов |
Интервал движения |
|
|
(133) |
§ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ ПАРТИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПЕРЕГРУЗКОЙ
Во многих случаях междугородных перевозок, а также мас совых местных мелкопартионных перевозок целесообразна организация доставки грузов, с перегрузкой. При этом ис пользуют наиболее эффективные транспортные средства, отвечающие условиям развоза (сбора) и доставки укруп ненных партий грузов.
Вариант перевозки грузов выбирают сопоставлением затрат на 1 т при сквозной перевозке и доставке грузов с перегрузкой.
Рассмотрим задачу на примере сбора грузов. Перегрузка целесообразна при условии, если
Sck> 5 П0Д-|- Snep -j- Sxp -)------- ^ ------ , (134)
где SCK— себестоимость сквозной доставки грузов, коп/т\ Snод — себестоимость подвоза грузов к перегрузочному
пункту, коп/т\
Snep — дополнительные расходы, связанные с перегруз кой грузов, коп/т;
STP — затраты на транспортировку грузов после пере грузки, коп/т\
КПСр — капиталовложения в подвижной состав и пере грузочные средства при доставке грузов с пе регрузкой на 1 т перевозимого груза, коп/т\ Кск — капиталовложения в подвижной состав на 1 т перевозимого груза при сквознойдоставке,/со/г/т;
т— предельный срок возмещения дополнительных капитальных вложений, год.
159
Себестоимость сквозной доставки 1 т груза на сборном маршруте
В случае перевозки с перегрузкой себестоимость подвоза
(с™'+- ^ г )+с“ ' ('"+ тг) • <136>
Расходы по перегрузке грузов состоят из затрат на соб ственно перегрузку (Sc.n) и издержек, связанных с простоем подвижного состава под дополнительными погрузочноразгрузочными операциями. (5прт2) *:
5пер = |
5 С.П+ 5прт2 = Sc.n + |
C"<f /np2- , |
(137) |
где ^пр2 — время |
простоя под погрузкой за ездку для по |
||
движного состава, осуществляющего доставку |
|||
грузов после перегрузки, ч. |
|
|
|
При использовании полуприцепов |
(прицепов) |
расходы |
могут быть значительно снижены применением челночного метода организации движения. В этом случае тягачи ис пользуются только для доставки заранее погруженных (раз груженных) полуприцепов или прицепов и поэтому не про стаивают во время погрузки и разгрузки грузов. При такой организации
Snep = |
5С.П+ |
|
+ |
Сн.п*тпг|н, |
(138) |
|
|
ч 2 Г С Т 2 |
|
|
|
|
|
где t„.о — затраты |
времени |
на прицепку |
и отцепку полу |
|||
прицепа |
(прицепа), ч; |
|
|
|
1 т |
|
tmп — затраты времени на погрузку |
и разгрузку |
|||||
груза для полуприцепов (прицепов), ч; |
|
|||||
Сн.п — накладные расходы на |
1 ч использования полу |
|||||
прицепа (прицепа), коп/ч\ |
|
неравномерность |
||||
TiH— коэффициент, учитывающий |
||||||
прибытия тягачей. |
|
т груза после перегрузки |
||||
Затраты на транспортировку 1 |
||||||
|
21, |
|
|
^пос2 |
|
|
|
тр |
|
|
(139) |
||
<SXp — ЧгУв»2 |
'пер2 |
+ |
Vr2 |
|
||
|
|
* В формуле (137) показатели с индексом 2 относятся к подвижному со ставу, применяемому после перегрузки.
160
где /тр — расстояние транспортировки грузов после пере грузки, км.
Зависимости (135)—(139) позволяют установить целе сообразность перевозки грузов с перегрузкой и определить эффективность примене
ния |
различных |
|
форм |
|
|||
организации перевозок. |
|
||||||
Как видно из уравне |
|
||||||
ний (135) и (136), зави |
|
||||||
симость |
|
себестоимости |
|
||||
перевозки |
1 т груза от |
|
|||||
длины маршрута |
линей |
|
|||||
на. Это упрощает расче |
|
||||||
ты и позволяет исполь |
|
||||||
зовать |
графический ме |
|
|||||
тод (рис. 37). |
|
|
|
||||
При |
перевозке |
гру |
|
||||
зов с перегрузкой за |
|
||||||
траты |
на 1 |
т, связанные |
|
||||
с простоем |
под |
погруз |
Рис. 37. Графическое-определение ми |
||||
кой и |
разгрузкой |
под |
|||||
нимального расстояния доставки гру |
|||||||
вижного |
состава, |
осу |
зов после перегрузки (!min). |
||||
ществляющего |
подвоз |
|
|||||
|
|
|
|
^npm l — |
С Пос1 ( im \ H ~ J • |
Составляющая себестоимости перевозок, зависящая от длины маршрута (/м1), характеризуется величиной угла наклона с^:
tg«i = |
'nepl |
“'пос 1 |
|||
^Г |
|||||
|
|
fiYcrl |
|
||
После перегрузки |
затраты |
возрастают на величину |
|||
д* |
_ is |
|
|
|
|
SjjPp = Snep -f- |
— —— дополнительные приведенные рас |
ходы в связи с перегрузкой и капитальные вложения в подвижной состав и перегрузочные средства. Затраты на транспортировку после перегрузки пропорциональны рас стоянию /тр и зависят от угла наклона аг:
tg a 2 = |
'Пер2 + ■ ■"пос2 |
|
9г7ст2 |
161
При сквозной доставке грузов затраты, связанные с простоем подвижного состава под погрузкой и разгрузкой
Составляющая себестоимости, зависящая от длины мар шрута (/„), характеризуется углом наклона а:
Прямые с углами наклона а и а2 пересекаются в точке, определяющей равноценные варианты перевозок. Приме нение перегрузки целесообразно, если расстояние доставки грузов после перегрузки (/тр) не менее /тИ-1-
График наглядно иллюстрирует, что величина мини мального расстояния транспортировки грузов после пере грузки (/min), при котором целесообразна перевозка грузов с перегрузкой, зависит от типов применяемого подвижного состава (углы наклона а, а 1 и а 2), затрат в связи с перегруз
кой и |
возможных |
дополнительных |
капитальных вло |
жений (Snp ). |
|
|
|
Чем больше при сквозной доставке грузов затраты, свя |
|||
занные с |
простоем |
подвижного состава |
под погрузкой и |
разгрузкой (Snpm)t тем меньше /min.
В случае, когда маршруты движения автомобилей при сквозной доставке проходят в непосредственной близости
от возможного расположения |
пункта |
перегрузки, /м — |
||
— 2/тр = |
/м1. |
При этом, как |
видно из |
графика, величина |
пробега, |
выполняемого автомобилем до перегрузки, не влия |
|||
ет на /min. |
условие целесообразности |
доставки грузов с |
||
Выразим |
||||
перегрузкой |
аналитически. |
|
|
Подставив в зависимость (134) значения величин по уравнениям (135), (136) и (139), получим
(140)
162