Файл: Воркут А.И. Автомобильные перевозки партионных грузов учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В обр атн ом направлен и и

Таблица 33

прямом направлении

Наглядное представление о распределении грузопотока по участкам дороги дает эпюра грузопотоков (рис. 36).

Объем перевозок грузов на дороге в прямом (обратном)

направлении определяется как сумма элементов строго треугольной матрицы

П п

 

P n p ^ H h g t - h при i > / , # * _ / = 0.

(128)

г=1 /=i

 

РШ )

Рис. 36. Эпюра распределения грузопотока по участкам маршрута.

Общйй объем перевозок в прямом и обратном направле­ ниях

P = 2 , 2 i g t-i-

(129)

;=i у=1

 

Грузооборот в тонно-километрах при доставке грузов в прямом направлении

1^пр = 2 2 g i - i h - i ,

при i > /

g i ^ f = 0,

(130)

<=i /=1

 

 

 

где l{- j — расстояние от г-го

пункта

отправления

груза

до /-го пункта получения.

Общий грузооборот в

прямом и обратном направлениях

W =

2 У. gi-ih-i.

(131)

 

/=1 у=1

 

Для определения интервала движения автопоездов и их грузоподъемности надо определить величину ожидаемого грузопотока на наиболее загруженном участке маршрута.

При равномерном накоплении грузов потребная грузо­ подъемность автопоезда может быть определена по формуле

Я

Рта х

Dоб

(132)

х — у

^0

 

 

 

158


где Р™2у — суточный грузопоток на наиболее загружен­

ном участке, т\

Do6 — количество

дней оборота автопоезда;

А0 — количество отправок автопоездов за время обо­

рота (Do6).

автопоездов

Интервал движения

 

(133)

§ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ ПАРТИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПЕРЕГРУЗКОЙ

Во многих случаях междугородных перевозок, а также мас­ совых местных мелкопартионных перевозок целесообразна организация доставки грузов, с перегрузкой. При этом ис­ пользуют наиболее эффективные транспортные средства, отвечающие условиям развоза (сбора) и доставки укруп­ ненных партий грузов.

Вариант перевозки грузов выбирают сопоставлением затрат на 1 т при сквозной перевозке и доставке грузов с перегрузкой.

Рассмотрим задачу на примере сбора грузов. Перегрузка целесообразна при условии, если

Sck> 5 П0Д-|- Snep -j- Sxp -)------- ^ ------ , (134)

где SCK— себестоимость сквозной доставки грузов, коп/т\ Snод — себестоимость подвоза грузов к перегрузочному

пункту, коп/т\

Snep — дополнительные расходы, связанные с перегруз­ кой грузов, коп/т;

STP — затраты на транспортировку грузов после пере­ грузки, коп/т\

КПСр — капиталовложения в подвижной состав и пере­ грузочные средства при доставке грузов с пе­ регрузкой на 1 т перевозимого груза, коп/т\ Кск — капиталовложения в подвижной состав на 1 т перевозимого груза при сквознойдоставке,/со/г/т;

т— предельный срок возмещения дополнительных капитальных вложений, год.

159

Себестоимость сквозной доставки 1 т груза на сборном маршруте

В случае перевозки с перегрузкой себестоимость подвоза

(с™'+- ^ г )+с“ ' ('"+ тг) • <136>

Расходы по перегрузке грузов состоят из затрат на соб­ ственно перегрузку (Sc.n) и издержек, связанных с простоем подвижного состава под дополнительными погрузочноразгрузочными операциями. (5прт2) *:

5пер =

5 С.П+ 5прт2 = Sc.n +

C"<f /np2- ,

(137)

где ^пр2 — время

простоя под погрузкой за ездку для по­

движного состава, осуществляющего доставку

грузов после перегрузки, ч.

 

 

При использовании полуприцепов

(прицепов)

расходы

могут быть значительно снижены применением челночного метода организации движения. В этом случае тягачи ис­ пользуются только для доставки заранее погруженных (раз­ груженных) полуприцепов или прицепов и поэтому не про­ стаивают во время погрузки и разгрузки грузов. При такой организации

Snep =

5С.П+

 

+

Сн.п*тпг|н,

(138)

 

ч 2 Г С Т 2

 

 

 

 

где t„.о — затраты

времени

на прицепку

и отцепку полу­

прицепа

(прицепа), ч;

 

 

 

1 т

tmп — затраты времени на погрузку

и разгрузку

груза для полуприцепов (прицепов), ч;

 

Сн.п — накладные расходы на

1 ч использования полу­

прицепа (прицепа), коп/ч\

 

неравномерность

TiH— коэффициент, учитывающий

прибытия тягачей.

 

т груза после перегрузки

Затраты на транспортировку 1

 

21,

 

 

^пос2

 

 

тр

 

 

(139)

<SXp — ЧгУв»2

'пер2

+

Vr2

 

 

 

* В формуле (137) показатели с индексом 2 относятся к подвижному со­ ставу, применяемому после перегрузки.

160


где /тр — расстояние транспортировки грузов после пере­ грузки, км.

Зависимости (135)—(139) позволяют установить целе­ сообразность перевозки грузов с перегрузкой и определить эффективность примене­

ния

различных

 

форм

 

организации перевозок.

 

Как видно из уравне­

 

ний (135) и (136), зави­

 

симость

 

себестоимости

 

перевозки

1 т груза от

 

длины маршрута

линей­

 

на. Это упрощает расче­

 

ты и позволяет исполь­

 

зовать

графический ме­

 

тод (рис. 37).

 

 

 

При

перевозке

гру­

 

зов с перегрузкой за­

 

траты

на 1

т, связанные

 

с простоем

под

погруз­

Рис. 37. Графическое-определение ми­

кой и

разгрузкой

под­

нимального расстояния доставки гру­

вижного

состава,

осу­

зов после перегрузки (!min).

ществляющего

подвоз

 

 

 

 

 

^npm l —

С Пос1 ( im \ H ~ J •

Составляющая себестоимости перевозок, зависящая от длины маршрута (/м1), характеризуется величиной угла наклона с^:

tg«i =

'nepl

“'пос 1

 

 

fiYcrl

 

После перегрузки

затраты

возрастают на величину

д*

_ is

 

 

 

SjjPp = Snep -f-

— —— дополнительные приведенные рас­

ходы в связи с перегрузкой и капитальные вложения в подвижной состав и перегрузочные средства. Затраты на транспортировку после перегрузки пропорциональны рас­ стоянию /тр и зависят от угла наклона аг:

tg a 2 =

'Пер2 + ■ ■"пос2

 

9г7ст2

161


При сквозной доставке грузов затраты, связанные с простоем подвижного состава под погрузкой и разгрузкой

Составляющая себестоимости, зависящая от длины мар­ шрута (/„), характеризуется углом наклона а:

Прямые с углами наклона а и а2 пересекаются в точке, определяющей равноценные варианты перевозок. Приме­ нение перегрузки целесообразно, если расстояние доставки грузов после перегрузки (/тр) не менее /тИ-1-

График наглядно иллюстрирует, что величина мини­ мального расстояния транспортировки грузов после пере­ грузки (/min), при котором целесообразна перевозка грузов с перегрузкой, зависит от типов применяемого подвижного состава (углы наклона а, а 1 и а 2), затрат в связи с перегруз­

кой и

возможных

дополнительных

капитальных вло­

жений (Snp ).

 

 

Чем больше при сквозной доставке грузов затраты, свя­

занные с

простоем

подвижного состава

под погрузкой и

разгрузкой (Snpm)t тем меньше /min.

В случае, когда маршруты движения автомобилей при сквозной доставке проходят в непосредственной близости

от возможного расположения

пункта

перегрузки, /м —

— 2/тр =

/м1.

При этом, как

видно из

графика, величина

пробега,

выполняемого автомобилем до перегрузки, не влия­

ет на /min.

условие целесообразности

доставки грузов с

Выразим

перегрузкой

аналитически.

 

 

Подставив в зависимость (134) значения величин по уравнениям (135), (136) и (139), получим

(140)

162