ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
противовеса. Приложение к башне обратного момента уменьша ет величину горизонтального перемещения верха башни, в ре зультате чего уменьшаются горизонтальные колебания и ускоре ния, действующие на машиниста.
На кранах серии КБ унифицированы основные узлы, что позво ляет: повысить надежность работы механизмов, снизить стои мость узлов, внедрить агрегатный метод ремонта, сокращающий сроки нахождения крана в ремонте и снижающий трудоемкость работ, ускорить сроки проектирования, изготовления опытных об разцов и освоения серийного производства новых конструкций башенных кранов.
Благодаря унификации узлов все башенные краны укомплек тованы четырьмя типоразмерами лебедок, тремя типами меха низмов поворота и двумя типами ходовых устройств. Для всех башенных кранов разработана единая конструкция кабины, вы полненная с учетом современных требований гигиены труда. Ша риковые опорно-поворотные круги, которыми оснащены все ба шенные краны единого ряда, унифицированы с аналогичными кругами экскаваторов, погрузчиков и других строительных ма шин.
Башенные краны серии КБ изготовлены в соответствии с ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные». В табл. 2 приведены их основные технические характеристики.
Башенные краны серии КБ имеют ограниченное количество ти поразмеров, однако технические данные этих кранов позволяют использовать их для всех основных строительно-монтажных ра бот.
Для всех кранов этой серии, кроме КБ-4 и КБ-160.2, предусмот рена однотипная схема монтажа и перевозок. Демонтаж крана ведется в такой последовательности: опускают грузовой блок, стрелу и складывают в шарнире, опускают в горизонтальное по ложение башню, снимают балласт, подкатывают транспортную ось. На кране КБ-160.2 перед опусканием башни производят де монтаж ее дополнительных секций.
Транспортные габариты поезда с краном не превышают 25 м за исключением крана КБ-4, который целиком погружают на ав томобиль с прицепом. Краны серии КБ перевозят на специальных транспортных осях в прицепе к автомашине. Пневмоколесный ход поезда с краном позвОляёт быстро перевезти его с одного объек та на другой, а использование при этом механизма поворота кра на дает возможность разворачиваться в узких проездах.
На всех кранах, кроме КБ-4, установлены унифицированные ка бины, отличающиеся одна от другой только электрооборудовани ем. Площадь каждой кабины около 2 м2, кабины остеклены, что обеспечивает хороший обзор зоны действия крана.
На кранах КБ-60, КБ-100 и К.Б-160 применена особая схема запасовки каната стрелового полиспаста, разработанная ВНИИстройдормашем, благодаря чему уменьшается раскачивание баш-
15
|
Единица измерения |
|
16-КБ |
25-КБ |
40-КБ |
60-КБ |
100.0-КБ |
Марка |
Параметры |
4-КБ |
100.1-КБ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузовой |
момент |
т с - м |
4 |
16 |
25 |
40 |
60 |
100 |
100 |
||
Г рузоподъемность |
тс |
0 ,5 — 1 |
1 - 2 1 ,5 — 3 |
2 - 3 |
3— 5 |
5 |
5 |
||||
Вылет крюка |
|
м |
8 - 4 |
16— 8 |
1 8 - 9 |
20— 10 2 0 - 1 0 20— 10 2 0 - 1 0 |
|||||
Высота подъема |
" |
8— 13 13— 23 2 1 - 3 1 |
21— 33 21—33 2 1 - 3 3 21— 33 |
||||||||
Наибольший |
радиус |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2 |
2 ,5 |
2 ,8 |
3 |
|
3 ,5 |
3 ,5 |
||||
поворотной части |
* |
3,1 |
|||||||||
Рабочие скорости: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
подъема |
и |
опускания |
|
16 |
20 |
20 |
20 |
19 |
20 |
20 |
|
груза |
|
|
|
м/ мин |
|||||||
плавной посадки |
и |
— |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
передвижения |
|
„ |
15 |
20 |
20 |
30 |
2 7 ,2 |
30 |
30 |
||
поворота |
|
|
|
о б і м и н |
0 ,8 |
0 ,7 |
0 ,8 6 |
0 ,8 |
0 ,7 |
0 ,7 |
0 ,7 |
изменения |
|
вылета |
|
— |
— |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
стрелы |
|
|
|
МІМІІН |
|||||||
Колея |
|
|
|
м |
2 ,5 |
2 ,8 |
3 ,2 |
3 ,5 |
4 |
4 ,5 |
4 ,5 |
База |
|
|
ходовых |
• |
2 ,5 |
3 ,0 |
3 ,2 ' |
3 ,8 |
4 |
4 ,5 |
4 ,5 |
Количество |
|
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
8 |
8 |
||
колес |
|
|
|
||||||||
Мощность электродви |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
гателей: |
|
|
|
к е т |
3 ,5 |
7 ;5 |
11 |
16 |
16 |
16 |
16 |
грузовой лебедки |
|||||||||||
стреловой |
лебедки |
„ |
— |
2 .8 |
3 ,5 |
7 .5 |
7 ,5 |
7 ,5 |
7 ,5 |
||
механизма |
поворота |
” |
0 ,6 |
2 ,2 |
2 ,2 |
2 ,2 |
2 ,2 |
3 ,5 |
3 ,5 |
||
механизма передвиже- |
п |
2 |
2 ,2 |
3 ,5 |
2 x 2 ,2 |
2 X 3 ,5 |
2 X 3 ,5 |
2 x 3 ,6 |
|||
НИН |
|
|
|
||||||||
Вес крана: |
конструк |
т |
2 ,8 |
7 ,6 5 |
12,5 |
15,7 |
2 4 ,2 |
25 |
2 6 ,8 |
||
тивный |
|
|
|
|
4 ,4 |
16,55 |
27,87 |
2 7 ,7 |
3 8 ,2 |
51 |
5 1 ,2 |
общий |
(с |
баллас |
” |
||||||||
том) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е. При установке на кранах КБ-160.2 и КБ-160.4 электродви- |
|||||||||||
подъема грузов составляет 20 м/мин. |
|
|
|
|
|
|
ни при подъеме грузов. Все краны обеспечивают плавную посад ку грузов. На кранах КБ-60, КБ-100.0, КБ-100.1, КБ-160.2 и КБ160.4 плавная посадка осуществляется с помощью вихревого тор
мозного генератора.
Кран КБ-4 предназначен для подъемно-транспортных работ при постройке зданий высотой до двух этажей включительно из кирпича и легких панелей.
Поворотная платформа крана соединена с ходовой рамой че рез опорно-поворотный круг. На платформе размещены грузовая лебедка, механизм поворота, колонна со стрелой, противовес и приборы управления. Колонна, стрела и ходовая рама изготовле ны из трубчатых элементов. Вылет стрелы можно изменять с помощью ручной стреловой или грузовой лебедки с перепасовкой на нее стрелового каната. Монтаж, демонтаж и погрузку крана на автомашину производят с помощью грузовой лебедки и стре-
16
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
крана |
|
|
|
|
|
|
|
-КБ160.1 |
-КБ160.2 |
КБ160.4 |
-КС100 |
-КЕ306 981)-(С |
981-С А |
БкК-250 |
|
с прямой |
с подстрсл- |
||||||
|
|
стрелой |
ком |
|
|
|
|
160 |
160 |
160 |
160 |
100 |
100 |
100 |
250 |
8 |
сл сл со |
5—8 |
2 - 3 |
5 |
4 - 8 |
4 - 8 |
8 -2 5 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
20—10 |
25—13 |
25—13 |
25—13 |
18—10 |
25-12,5 |
25-12,5 |
30-12 |
26—36 |
40,5-55 |
41-55 |
57-65 |
5 ,5 -1 7 |
35—48 |
40-53 |
40-59 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,5 |
— |
3,6 |
5,25 |
14,2 |
15 |
15 |
30 |
20 |
20 |
20 |
10-13,5 |
5 |
5 |
3,8 |
3—8 |
5 |
2—5 |
2 - 5 |
1,5—2,5 |
18 |
19,7 |
18 |
18 |
30 |
31,4 |
20 |
10 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
— |
— |
— |
— |
6 |
6 |
6 |
6 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7,5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4,5 |
4,5 |
— |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
12 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
35,5 |
49,5 |
|
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
3 |
46 |
11 |
16 |
16 |
16 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
___ |
5 |
5 |
6 |
6 |
8,5 |
5 |
5 |
2X3,51 |
2X3,5 |
2X3,5 |
2X3,5 |
2X3,5 |
2X3,5 |
7 |
7 |
4X2,2 |
37,6 |
48 |
47,4 |
48,7 |
22,1 |
32,6 |
34,5 |
135 |
62,6 |
78 |
72,4 |
73,6 |
46,5 |
76,6 |
86,9 |
135 |
гателей мощностью 30 кет с увеличенным количеством оборотов скорость
; лового каната. Кран перевозят в собранном виде на автомобиле
!с прицепом.
Кран КБ-16 — самоходный полноповоротный башенный кран I предназначен для подъемно-транспортных работ при стро-
іительстве зданий высотой до трех этажей.
Все механизмы крана, а также аппаратура управления, башня со стрелой и противовес смонтированы на поворотной платформе, соединенной с помощью шарикового опорно-поворотного устрой ства с ходовой рамой, опирающейся на четыре колеса, два из ко-
'торых являются приводными.
I Конструкция ходовой части обеспечивает прохождение крана по закруглениям с радиусом кривизны по внутреннему рельсу 7 м. Башня и стрела решетчатые, прямоугольного сечения. Стрела при перевозке складывается.
2—1640 |
17 |
Все механизмы крана приводятся в действие от индивидуаль ных электродвигателей с фланцевым креплением.
Тормоз грузовой лебедки снабжен гидротолкателем, обеспечи вающим Минимальные монтажные скорости опускания груза. Уп равление краном осуществляется из навесной кабины, установ ленной на башне. В кабине размещёна электроаппаратура управ ления. Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, вы соты подъема груза, поворота и передвижения.
Монтаж и демонтаж крана выполняют с помощью механизмов крана и автокрана. Перевозят кран в сложенном виде на пневмо колесах в прицепе к автомобилю.
Кран КБ-25 предназначен для строительства зданий высотой до пяти этажей, а также для подъема различных строительных материалов и монтажа конструкций весом до 3 т.
Ходовая рама сварная, из двутавровой и швеллерной стали, имеет в плане Н-образную форму и опирается на четыре ходовых колеса, два из которых приводные. По бокам рамы укладываются два блока центрального балласта. В средней части приварено кольцеобразное основание для крепления шарикового опорио-по- воротного круга. К подвижной обойме шарикового круга болтами крепится поворотная платформа, представляющая собой плоскую раму, сваренную из листовой и швеллерной стали.
К средней части рамы приварена двуногая стойка, служащая для крепления подкосов колонны и монтажной стойки. К верхней плоскости рамы приварены проушины для крепления колонны. В центральной части рамы установлены грузовая и стреловая ле бедки, механизм поворота и электроаппаратура управления. За двуногой стойкой расположены железобетонные плиты балласта, которые с помощью анкерных болтов и швеллеров крепятся к ра ме платформы.
Колонна крана решетчатая, прямоугольного сечения, в нижней части расширена для восприятия боковых нагрузок и соединена с Поворотной платформой двумя осями. От опрокидывания колоТГна удерживается подкосами. Колонна заканчивается оголовком, в верхней части которого расположены отводные блоки расчального и грузового канатов, а также ограничитель грузоподъем ности. Координаты оси блоков выбраны таким образом, что изги бающий момент, действующий на колойну от вертикальных уси лий, сведен до минимума.
Ниже оголовка, в месте перегиба основных поясных уголков, приварена обвязка из швеллеров, к которой с одной стороны кре пится стрела, а с противоположной — распорка.
'Распорка колонны выполнена из швеллеров в виде плоской сварной рамы, удерживаемой в горизонтальном положении ка натной петлей, прикрепленной к оголовку колонны. На конце рас порки установлены блоки расчального каната и отводной блок для каната стрелового полиспаста.
Стрела крана прямоугольного сечения сварена из уголковой
18
стали, в плане имеет форму сильно вытянутой трапеции. Л'іеталлоконструкция стрелы состоит из трех секций, причем средняя секция соединяется с головкой с помощью шарнира и откидных болтов, что позволяет складывать стрелу при демонтаже крана. На кране сбоку верхней части колонны установлена унифициро ванная кабина с площадкой, на которую ведет лестница, располо женная снаружи колонны. При демонтаже кран складывают, не разбирая, с помощью его собственных механизмов и автокрана. Кран перевозят автомобилем на буксире, при этом ходовую раму крана устанавливают на транспортную ось.
Кран КБ-40 предназначен для строительства жилых и граждан ских зданий высотой до пяти этажей.
Ходовая рама крана представляет собой плоскую сварную кон струкцию Н-образной формы, опирающуюся на четыре колеса, два из которых — приводные. Центральная часть рамы соедине на с двумя продольными балками с помощью болтов.
Центральная часть выполнена из двух двутавровых балок, сва ренных между собой листами. К верхней плоскости рамы прива рен «кольцевой» стакан, к которому крепится шариковый опорно поворотный круг.
Поворотная платформа крана выполнена в виде плоской пря моугольной рамы. К центральной ее части, имеющей в плане фор му квадрата, приваривается П-образная консоль из двутавровой и швеллерной стали, на которой крепится двуногая стойка. На платформе установлены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса. Спереди на платформу опирается колонна решетчатой конструкции сечением 1X1 м. От опрокиды вания колонну удерживают подкосы, связанные с ее кронштей нами.
Наверху колонна заканчивается оголовком, несколько отогну тым, причем его размеры таковы, что изгибающий момент от вер тикальных сил, действующих на колонну, сведен до минимума.
Вверху колонны на специальной раме с площадкой располо жена кабина машиниста. Лестница для подъема на площадку проходит внутри колонны.
Стрела решетчатой конструкции в плане имеет вид трапеции, расширяющейся к основанию. Соединение головной секции с кор невой с помощью шарнира и откидных болтов дает возможность складывать стрелу при демонтаже и перевозке крана. Перевозят кран без разборки на подкатной оси в прицепе к тягачу.
Кран КБ-60 (рис. 6, 7) предназначен для механизации подъем но-транспортных работ при строительстве зданий высотой до пяти этажей.
Решетчатая стрела прямоугольного сечения шарнирно соеди нена с башней. При перевозке крана стрелу складывают. Башня крана решетчатая, прямоугольного сечения, шарнирно соединена
споворотной платформой и удерживается в ра^еаем^рлржении
спомощью подкосов, опирающихся на двуногук| стоццу.. п-/Сллч~
2* |
I бкЗлкотзка сГё |
На поворотной платформе размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и балласт. Платформа через шари ковое опорно-поворотное устройство соединена с опорной рамой, которая через флюгеры опирается на ходовые тележки. Такая конструкция позволяет крану проходить по закруглениям с мини мальным радиусом 6 м. Две тележки, расположенные на одном
рельсе, оборудованы двумя раздельными механизмами передви жения. На кране установлена навесная кабина, в которой разме щена электроаппаратура управления. Плавная посадка груза осу ществляется за счет применения в схеме грузовой лебедки тор мозного генератора. На кране смонтированы ограничители грузо подъемности, высоты подъема груза, изменения вылета стрелы, передвижения и поворота. Монтаж и демонтаж крана выполняют
спомощью его же механизмов и автокрана. Транспортируют кран
всложенном виде на пневмоколесах в прицепе к автомобилю.
Кран башенный КБ-100.0 (рис. 8) грузоподъемностью 5 г пред назначен для строительства пятиэтажных многопролетных про мышленных и жилищно-гражданских зданий.
20