Файл: Вашец Н.И. Монтаж и эксплуатация башенных кранов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ухтинским механическим заводом выпускается башенный кран КБ-100. ОС для работы з условиях Крайнего Севера при скорости ветра до 20 м/сек. Вес этого крана без балласта составляет 30,5 т, общий — 58,5 т, остальные параметры крана совпадают с пара­ метрами крана КБ-100.0.

Кран обеспечивает на всех вылетах стрелы вертикальное и го­ ризонтальное транспортирование строительных материалов весом

до 5 т непосредственно

к

рабочему

 

 

 

 

 

 

месту. Он является самоходной маши­

 

 

 

 

 

 

ной с многодвигательным электропри­

 

 

 

 

 

■Q

водом

и

оснащен унифицированными

 

 

 

 

5

§

механизмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

1-

К

унифицированным,

механизмам

 

 

 

 

4,55

 

 

 

 

 

■О

относятся

стреловая лебедка

типа

 

 

 

 

4

1

Л-450-2, грузовая лебедка типа Л-500,

 

 

 

 

 

 

 

 

ДДІ

механизм поворота З-П-11, шариковый

 

 

 

 

опорно-поворотный круг, четыре ходо­

 

 

 

 

 

 

вые тележки и кабина крановщика.

 

 

 

 

 

 

Ходовая

рама сварная

коробчатого

10

12 П

16

18

20

 

сечения, состоит из центральной рамы

 

В ы п е т

с т р е л ь н и

 

и четырех диагонально расположенных

Рис. 7.

Зависимость

грузо­

флюгеров.

Концы флюгеров

опира­

подъемности крана

от

выле­

ются на ходовые тележки. Каждая

та стрелы и высоты подъема

тележка

соединяется

с

флюгером

 

крюка.

 

 

 

с помощью вертикального

шкворня,

 

 

 

 

 

 

с которым шарнирно соединена балансирная сварная рама с дву­ мя колесами. Штампованные колеса насажены на вал, опираю­ щийся на съемные буксы с роликоподшипниками, закрепленными на раме.

Противоугонный захват дискового типа расположен между ко­ лесами. В качестве привода ходовых приводных тележек исполь­ зуется мотор-редуктор МТРГУ-120, имеющий .третью опору на балансирной раме.

Поворотная платформа выполнена в виде сварной рамы, к нижней центральной части которой крепится опорно-поворотный круг. В передней части рамы имеются проушины для шарнирного опирания башни на платформу, в задней части рамы — пружины для крепления оттяжки нижней обоймы полиспаста. В средней части рамы приварена двуногая стойка, служащая опорой подко­ сов башни и монтажной стойки. На платформе размещены меха­ низм поворота, стреловая и грузовая лебедки, шкаф электрообо­ рудования.

За' двуногой стойкой располагаются железобетонные плиты балласта, которые крепятся к платформе специальной тросовой затяжкой. Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой посредством шарикового опорно-поворотного круга.

Башня крана решетчатая, сварной конструкции, состоит из че­ тырех секций. Нижней частью башня шарнирно соединена с по­

21


воротной платформой. К нижней секции башни крепятся два под­ коса для соединения башни со стойкой поворотной платформы. На башне установлены кронштейны для крепления кабины, лест­ ницы, ограничитель грузоподъемности, опорный блок, направля-

Рис. 8. Общий вид башенного крана К Б -100.0:

тележки ведущие н ведомые; 2 — поворотная

платформа; 3 — шкаф

электрооборудования;

4 — балласт;

5 — нижняя

обойма;

6 — верхняя

обойма;

7 — подстрелок; 8 — ограничитель

грузоподъемности; 9 — крон­

штейн подъема стрелы;

10— ограничитель

высоты

подъема

груза; // —

крюковая

обойма; 12 — стрела; 13 — кабина; 14 — башня: 15— грузовая

лебедка;

16 — механизм

поворота; 17 — стреловая

лебедка;

18 — опорно­

 

поворотный круг;

19 — ходовая рама.

 

ющие и стреловые блоки, подстрелок. Стрела крана решетчатая, сварной конструкции, состоит из четырех секций. На верхней сек­ ции стрелы установлены' грузовые блоки, ограничитель высоты подъема груза, коуши для крепления концов расчального каната. На основании стрелы установлены кронштейн подъема стрелы и два корпуса с роликовыми подшипниками.

Расчал стрелы представляет собой полиспаст, подвижная обой­ ма которого соединена через уравнительный блок с расчальным канатом стрелы. Нижняя обойма через петлю расчала крепится в проушинах на задней части поворотной платформы. Свободный конец каната стрелового полиспаста крепится на нижней обойме.

На всех механизмах крана установлены нормально закрытые тормоза. На механизме поворота установлен колодочный тормоз специального исполнения с приводом от двух электромагнитов МО-ЮОБ. На механизме передвижения установлены колодочные

22


тормоза типа ТКТ-200 с электромагнитом МО-ІООБ. На грузовой лебедке установлен колодочный тормоз ТП типа ТКТГ-300М с приводом от электрогидротолкателя.

На стреловой лебедке установлен колодочный тормоз ТК типа ТКТ-200 с электромагнитом МО-200Б.

Для привода механизмов крана применяются крановые асин­ хронные электродвигатели типа МТ с фазовыми роторами пере­ менного тока. Регулирование скорости электродвигателей при пуске осуществляется изменением величины пускорегулировоч­ ных сопротивлений в цепи ротора. Для смягчения характеристик электродвигателей предусмотрены невыключаемые ступени со­ противлений в цепи ротора.

Все переключения в силовых цепях крана производятся элек­ тромагнитными контакторами, которые вместе с другими аппара­ тами управления и защиты входят в состав двух магнитных конт­ роллеров. Управление работой контроллеров осуществляется ди­ станционно, с помощью командоконтроллеров типа КК-8000, ус­ тановленных в кабине крановщика.

Питание цепей управления постоянным током осуществляется от селенового выпрямителя ВСД-6, включенного по мостовой схе­ ме иа напряжение переменного тока 220 в. Для защиты цепей уп­ равления от электрических перегрузок установлены трубчатые предохранители с плавкой вставкой типа ПР-2.

Кран КБ-100.0 оборудован ограничителем грузоподъемности ОГП-1, высоты подъема груза, максимального и минимального вылета стрелы, передвижения и поворота.

Монтаж и демонтаж крана производится с помощью собствен­ ных механизмов и автокрана грузоподъемностью 7,5—10 т.

Транспортируют башенный кран КБ-100.0 в собранном виде с объекта на объект на специальной подкатной тележке в прицепе к тягачу типа МАЗ, ЯАЗ или КрАЗ.

При перевозке крана двумя поездами кран расчленяют на две части: основание крана и башню со стрелой и кабиной.

Для перевозки башни со стрелой и кабиной используют автомо­ биль типа МАЗ-501, оборудованный седельным устройством, с полуприцепом 1-ПП-12,5 и сцепленным с ним двухосным роспус­ ком 2-Р-15.

Кран башенный КБ-100.1 грузоподъемностью 5 т (рис. 9) пред­ назначен для строительства пятиэтажных многопролетных про­ мышленных и-жилищно-гражданских зданий.

Урюпинским крановым заводом им. Ленина выпускается ба­ шенный кран КБ-100.1С для работы в условиях Крайнего Севера при температуре до минус 55°С.

В основных металлоконструкциях крана применена низколеги­ рованная сталь 10ХСНД. Силовое электрооборудование выпол­ нено с расчетом работы в условиях Севера. Стенки кабины утеп­ лены, кабина остеклена специальными стеклами с внутренней обогревающей прослойкой. По технической характеристике кран

23


КБ-100.1C не отличается от серийно выпускаемого крана КВ-

100. 1.

Башенный кран КБ-100.1 является самоходной машиной с мно­ годвигательным электроприводом. Он обеспечивает вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных материалов весом до 5 г (на всех вылетах) непосредственно к рабочему месту.

Рис. 9. Общий вид и схема запасовки канатов башенного крана КБ-100.1:

/ — стрела; 2 — кабина;

3 — башня;

4 — стреловая лебедка; 5 — гру­

зовая лебедка; 6 — механизм

поворота;

7 — поворотная платформа;

8 — опорно-поворотный круг;

9 — ходовая

рама;

10 — ходовая тележ ­

ка; 11 — нижняя обойма;

12 — верхняя обойма;

13 — канат

стреловой

оттяжки; 14 — распорка;

/5 — блок

ограничителя грузоподъемности;

16— грузовой канат; /7 — стреловой

канат; 18 — барабан

стреловой

лебедки; 19 — барабан

грузовой лебедки.

 

Управление краном осуществляется из навесной кабины, уста­ новленной в верхней части башни. Ходовая рама состоит из цент­ ральной рамы и четырех диагонально расположенных флюгеров.

Центральная рама представляет собой кольцо коробчатого се­ чения, соединенное проушинами с флюгерами с помощью осей со сферическими подпятниками. На концах флюгеров расположены ходовые тележки.

24


Поворотная платформа выполнена в виде кольцевой рамы, к ней приварены продольные балки для размещения механизма по­ ворота П-3, стреловой и грузовой лебедок. К поворотной плат­ форме приварены двуногая стойка и поперечные балки для разме­ щения противовеса. Платформа нижней поверхностью крепится болтами к венцу унифицированного опорно-поворотного шарико­ вого круга.

Башня крана трубчатой конструкции, шарнирно крепится к поворотной платформе. В верхней части башня оканчивается ого­ ловком высотой 4,97 м, на котором крепятся блоки стрелового и грузового канатов. К башне со стороны, противоположной стреле, шарнирно крепится растяжка, на которой устанавливаются от­ водной блок ограничителя грузоподъемности, блоки грузового ка­ ната и стрелового расчала. Внутри башни размещена лестница, на уровне кабины в башне прорезан овальный люк. Вход в баш­ ню — через свободный нижний раструб.

Стрела крана состоит из двух секций: опорной (корневой) и головной.

Опорная секция состоит из обечайки переменного сечения и двух труб диаметром 426 мм, связанных между собой тремя пере­ мычками из труб того же диаметра.

Головная секция состоит из трубы диаметром 426X4 мм и при­ мыкающей к ней обечайки переменного сечения. На конце секции устанавливаются грузовые блоки, коуши неподвижных концов ка­ ната стрелового расчала и ограничитель высоты подъема груза. Коническая обечайка заканчивается фланцем, который стыкует­ ся с фланцем основной секции откидными болтами.

Расчал стрелы представляет собой полиспаст, подвижная обой­ ма которого через уравнительный блок соединена с расчальным канатом стрелы. Нижняя обойма крепится в проушинах на зад­ ней части поворотной платформы. Свободный конец каната стре­ лового полиспаста крепится на нижней обойме.

Балласт крана (армированные железобетонные плиты) укла­ дывают на консольную часть поворотной платформы и закрепля­ ют с помощью затяжки из каната диаметром 11 мм, длиной 12 м, двух натяжных винтов с вилками, двух коушей и четырех закре­ пляющих скоб.

Кран рассчитан на работу от сети переменного трехфазного то­ ка напряжением 380/220 в.

Цепи управления краном питаются постоянным током через се­ леновый выпрямитель ВСД-6. Пуск и торможение электродвига­ телей автоматизированы. Плавное опускание и подъем стрелы обеспечиваются переключением питания электродвигателя гидро­ толкателем тормоза стреловой лебедки со статорной цепи привод­ ного двигателя на роторную. Для защиты цепей приводных элек­ тродвигателей от перегрузок служат четыре электромагнитных максимальных реле типа РЭ-511.

25