Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Средняя густота следования грузов по участкам

в

тоннах

равна полу­

сумме отправления с начальной станции и прибытия

на

конечную

станцию

участка, т. е.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

густота

на

 

 

.

 

6000 +

5800

=

С

П Л Л

тыс. т;

 

 

 

 

 

участке А — Б

 

^

 

 

5900

 

 

 

 

 

густота

на

участке

п

7800 4- 7400

= 7 ^ 0 0

тыс. т.

 

 

 

 

Ь ~

В

 

^

 

 

 

 

4. Пробеги угля на отделении определятся

как

произведение

средней

гу­

стоты

на расстояние участков, т. е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5900 • 200 + 7600 • 300 = 3 360 000

тыс.

ткм.

 

 

 

 

5.

Средняя густота

перевозок угля

на

отделении

в

целом

равна

частному

от деления пробега

угля в тонно-километрах

на

протяженность

отделения

 

 

 

 

3 360 000: (200 + 300) =6720

тыс.

 

ткм/км.

 

 

 

 

 

6. Средняя дальность перевозок угля на отделении

равна частному от де­

ления

величины

пробега

угля

в

тонно-километрах

на

величину

перевозок

в тоннах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 360 0 0 0 : 8 0 0 0 = 4 2 0

км.

 

 

 

 

 

 

 

 

135. Определить

 

величину

отправления,

приема,

прибытия,,

сдачи и транзита, если на

отделении дороги ввоз грузов с сосед­

них

отделений

составляет

2000

тыс. т, вывоз

1000

тыс.

т, мест­

ное сообщение между станциями отделения

4000 тыс. т. Общая

величина перевозок на отделении

равна 12 000 тыс. г.

 

 

 

 

Решение. Прибытие грузов на станции дороги будет равно сумме величин

местного сообщения

и ввоза грузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4000-103

+ 2000-103 = 6000

тыс. т.

 

 

 

 

 

 

Отправление грузов будет равно сумме величин

местного

сообщения

и

вывоза

 

 

 

4000-103 + 1 0 0 0 - 1 0 3 = 5000 тыс. т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величину приема грузов по

стыковым

пунктам

 

отделения

можно

опреде­

лить как разницу

между

общей

величиной

перевозок

и

отправлением

 

 

 

 

 

 

12 000-103

— 5000-103

= 7000 тыс. т.

 

 

 

 

 

Величина потока транзитных грузов будет

равна разнице

между

приемом

и ввозом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7000-Ю3

— 2000-103 = 5000

тыс. г.

 

 

 

 

 

 

Величина сдачи грузов на соседние отделения по стыковым пунктам будет

равна

сумме величин транзита и вывоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5000+1000 = 6000 тыс. т.

 

 

 

 

 

 

 

136. Определить

 

величину

отправления,

приема,

прибытия,

сдачи и транзита, если на отделении дороги ввоз груза с соседних отделений составляет 3000 тыс. г, вывоз 2000 тыс. т, местное сооб­

щение

1000 тыс. т. Общая

величина перевозок

равна 8000 тыс. т.

137.

Определить

величину

ввоза, вывоза

и

транзита грузов,

если отправление грузов со станции отделения

дороги составляет

5000 тыс. г в год,

прием

по

стыковым пунктам — 7000 тыс. т,

сдача — 800 тыс. т, прибытие

на станции отделения — 5000 тыс. г,

местное сообщение — 3500 тыс. т.

 

 

99-


138. Определить пробеги грузов по участкам в тонно-километ­ рах и величину средней дальности, если отделение железной до­ роги включает 3 участка: А —Б протяженностью в 200 км, Б — В — 210 км и В — Г — 240 км. Густота перевозок составляет на уча­ стке А — Б — 8 млн. г в год, Б — В — 10 млн. т и В — Г 9 млн. т.

139. Определить величину ввоза, вывоза и транзита грузов, если прием грузов по стыковым пунктам отделения дороги состав­ ляет 6000 тыс. т в год, сдача — 7000 тыс. т, отправление со станций

отделения — 4000 тыс. т и прибытие на

станции

отделения —•

3000 тыс. г, местное сообщение — 2500 тыс. т.

 

Решение. Ввоз грузов на станции данного отделения с

других отделений

будет равен величине прибытия грузов минус

местное

сообщение

3000 — 2500=500

тыс. т.

 

 

Величина вывоза грузов со станций данного отделения на другие отделения дороги будет равна разнице между величиной отправления и местного сооб­ щения

4000 — 2500=1500 тыс. т.

Величину транзита грузов можно определить как разницу между величиной приема и величиной ввоза или как разницу между величиной сдачи и величиной вывоза

6000 — 500 = 5500 тыс. т или

 

 

 

 

 

7 0 0 0 — 1500=5500

тыс. т.

 

 

 

 

 

140. Определить

годовую

величину

продукции

отделения

до­

роги в

приведенных

тонно-километрах и среднесуточной

погрузки

в

вагонах,

если

отделение

имеет

5

технических станций

и

4

участка протяженностью:

А—Б—150

км,

Б — В — 200

км,

В — Г—

100 км и Г — Д — 170 км.

 

 

 

 

 

 

 

Отделение

принимает с соседних

отделений

по

станции А —

6

млн. т и по станции Г — 4 млн. т грузов. Отправление

и прибы­

тие по участкам указаны в табл. 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

50

 

 

 

 

О т п р а в л е н и е и п р и б ы т и е г р у з о в

 

 

 

 

 

Наименование

В

направлении А—Д, тыс. т

 

В направлении Д—А,

тыс. т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

станций и участков

прибытие

отправление

 

отправление

прибытие

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

2000

1000

 

200

 

 

200

 

 

А—Б

 

500

100

 

100

 

 

500

 

 

Б

 

 

200

1200

 

200

 

 

200

 

 

Б—В

 

200

600

 

500

 

 

300

 

 

В

 

 

100

200

 

400

 

 

200

 

 

В—Г

 

400

100

 

300

 

 

200

 

 

Г

 

 

100

500

 

100

 

 

100

 

 

г -

д

 

 

50

250

 

300

 

 

100

 

 

д

 

 

100

200

 

150

 

 

50

 

100



А

то

в

 

woo

ш

W0

ж

 

500

200_ о -

т

200

-5-

300

1000 %"

100

1200

ш

2000

Wo

200

 

200

6080

то

 

 

5800

В

% ш

£ гоо •3-

§'loo f § гоо 1Л>

4350

Г

 

то

 

то

c-s

щ

д

300

ш

зоо

150

 

 

Сэ

ш

 

200

100_ •э-

 

50

ш

100

1

50

%

100

100

to 500

т

 

гон

6050

 

 

5700

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Схема грузовых потоков на линии А Д

Норма статической нагрузки для отделения установлена в раз­ мере 22 г на учетный вагон.

Перевозки пассажиров на отделении включают отправление и прибытие в дальнем сообщении 182,5 тыс. человек в год, с уста­ новленной дальностью поездки 310 км и транзит 4000 тыс. че­ ловек с дальностью поездки 620 км. Кроме того, на отделении перевозится 5000 тыс. пригородных пассажиров на среднее рас¬ стояние 30 к*.

Решение. 1. По данным о приеме, отправлении и прибытии грузов опреде­ ляется средняя густота движения грузов по участкам и величина сдачи по сты­ ковым пунктам. На рис. 6 по станциям и участкам показана величина отправ­

ления (числитель) и величина прибытия

(знаменатель). По направлению движе­

ния около прямоугольников показана

величина выхода с одной станции на

участок и подхода к следующей станции с участка. Между станциями показана густота движения ГОУЗОВ в тыс. тонн на участке. Расчеты выполнялись в еле-

дующем

порядке.

 

 

 

 

 

 

 

Отделение принимает с других отделений по станции А 6000 тыс. т грузов.

Отправление

по

этой

станции

составляет

1000

тыс. т,

прибытие — 2000 тыс. г.

С А на участок А — 5 следует поток грузов, равный

 

 

 

 

 

6000+1000 — 2000=5000

тыс. т.

 

На участке

А —Б

отправление

равно

100

тыс. т, прибытие — 500 тыс. т. Следо­

вательно, поток грузов при подходе к станции Б имеет густоту

 

 

 

 

5000+100 — 500=4600

тыс. т.

 

Отсюда

средняя густота на участке А — Б будет равна

 

 

 

 

 

5000 + 4600

=

. . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

4800 тыс. т.

 

Также

определяется

средняя

густота

потока

грузов

и по другим участкам

(см. рис. 6 ) .

 

 

 

 

 

 

 

 

2. По данным о густоте движения грузов и расстояниях участков опреде­ ляются пробеги в тонно-километрах. Пробеги в направлении А Д

4800-150 + 5800 - 200+6050 - 100+5700 - 170=3454000

тыс. ткм.

Пробеги в направлении Д А

 

 

4200 - 170+4350 - 100+4700 - 200+ 4600-150 = 2 789 000

тыс. ткм.

Суммарный грузооборот на отделении

 

 

3 454 0 0 0 + 2 789 0 0 0 = 6 243 000 тыс. ткм.

 

3. По данным о величине отправления, прибытия,

транзита пассажиров и

установленной дальности определяется пассажирооборот.

 

 

Пассажиро-километры в дальнем сообщении

 

 

182,5• 103 • 310+4000• 103 • 620 = 2 536 575 тыс.

пассажиро-км.

Пассажиро-километры в пригородном сообщении

 

 

5000-103 -30 = 1 5 0 000 тыс. пассажиро-км.

 

101


Суммарный

пассажирооборот на

отделении

 

 

 

 

 

 

 

 

2 536 575+150 0 0 0 = 2 686 575

тыс.

пассажиро-км.

 

 

4.

Приведенная

продукция отделения

дороги

равна

 

 

 

 

6 243 ООО10э + 2 686 575-103 = 8 929 575

тыс. приведенных

ткм.

 

5.

Величина

среднесуточной

 

погрузки

на

отделении в

учетных

вагонах

определяется

в

зависимости

от

суммарной

величины отправления

по

станциям

и участкам и величины

статической

нагрузки.

 

 

 

 

 

Суммарная величина отправления грузов в тоннах:

 

 

 

(1000 +

100 + 1 2 0 0 +

600 + 1 0 0

+

400 + 100 +

50

+

100 + 150 +

300 + 100 + 300 +

+ 400 + 500 +

200 +

100 + 200)

103

=

5900

тыс.

 

т.

 

 

 

Наличие

среднесуточной

погрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5900 000

с

вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

365-22

735

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

141. Определить

величину

суточной

 

погрузки

каждого

груза

в вагонах и среднюю статическую нагрузку по всем видам грузов, если отделение железной дороги за год перевозит:

металла

365

тыс. т при норме статической нагрузки 30

т на

учетный вагон;

 

 

 

минеральных

строительных материалов 1460 тыс. т при

норме

статической нагрузки 25 г;

 

хлеба 730 тыс. т при норме статической нагрузки 24 т.

 

Решение.

1. Величина

погрузки в учетных вагонах: металла 365 0 0 0 : 3 6 5 - 2 0 =

= 50;

 

 

 

 

минеральных

строительных

материалов

 

хлеба

 

 

1 460 000 : 365 - 25=160;

 

 

 

 

 

730000:365 - 24 = 83.

2.Средняя статическая нагрузка по трем видам грузов

365 000 + 1 460 000 + 730 000 23,9 т. 50 + 150 + 83

142. Определить размеры среднесуточной погрузки по каж­ дому грузу и среднюю статическую нагрузку по всем грузам, если по годовому плану на отделении железной дороги осуществляется

перевозка минеральных строительных материалов в

количестве

730

тыс. г, каменного угля — 1095 тыс. т и

хлебных

грузов —

315

тыс. г. Средняя статическая нагрузка на

учетный

вагон

для

минеральных строительных материалов составляет 24

т, для ка­

менного угля — 28 т и для хлебных грузов — 20 т.

 

 

 

143. Определить размеры среднесуточной

погрузки по

каж­

дому грузу и среднюю статическую нагрузку по всем грузам в це­ лом, если на отделении железной дороги по годовому плану осу­ ществляются перевозки лесных ГРУЗОВ В количестве 800 тыс г

железной

руды — 1200 тыс. т и минеральных строительных: мате¬

риалов —

730 тыс. т. Статическая нагрузка на учетный вагон со­

ставляет для леса 18 т для железной руды — 30 т и лля минеоальных строительных материалов — 25 т.

102