Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
3. Средняя густота следования грузов по участкам |
в |
тоннах |
равна полу |
||||||||||||||||
сумме отправления с начальной станции и прибытия |
на |
конечную |
станцию |
||||||||||||||||
участка, т. е.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
густота |
на |
|
|
. |
|
6000 + |
5800 |
= |
С |
П Л Л |
тыс. т; |
|
|
|
|
|||
|
участке А — Б |
|
^ |
|
|
5900 |
|
|
|
|
|||||||||
|
густота |
на |
участке |
„ |
п |
7800 4- 7400 |
= 7 ^ 0 0 |
тыс. т. |
|
|
|
||||||||
|
Ь ~ |
В |
|
^ |
|
|
|
|
|||||||||||
4. Пробеги угля на отделении определятся |
как |
произведение |
средней |
гу |
|||||||||||||||
стоты |
на расстояние участков, т. е. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
5900 • 200 + 7600 • 300 = 3 360 000 |
тыс. |
ткм. |
|
|
|
|
||||||||||
5. |
Средняя густота |
перевозок угля |
на |
отделении |
в |
целом |
равна |
частному |
|||||||||||
от деления пробега |
угля в тонно-километрах |
на |
протяженность |
отделения |
|
||||||||||||||
|
|
|
3 360 000: (200 + 300) =6720 |
тыс. |
|
ткм/км. |
|
|
|
|
|
||||||||
6. Средняя дальность перевозок угля на отделении |
равна частному от де |
||||||||||||||||||
ления |
величины |
пробега |
угля |
в |
тонно-километрах |
на |
величину |
перевозок |
|||||||||||
в тоннах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 360 0 0 0 : 8 0 0 0 = 4 2 0 |
км. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
135. Определить |
|
величину |
отправления, |
приема, |
прибытия,, |
||||||||||||||
сдачи и транзита, если на |
отделении дороги ввоз грузов с сосед |
||||||||||||||||||
них |
отделений |
составляет |
2000 |
тыс. т, вывоз |
1000 |
тыс. |
т, мест |
||||||||||||
ное сообщение между станциями отделения |
4000 тыс. т. Общая |
||||||||||||||||||
величина перевозок на отделении |
равна 12 000 тыс. г. |
|
|
|
|
||||||||||||||
Решение. Прибытие грузов на станции дороги будет равно сумме величин |
|||||||||||||||||||
местного сообщения |
и ввоза грузов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
4000-103 |
+ 2000-103 = 6000 |
тыс. т. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Отправление грузов будет равно сумме величин |
местного |
сообщения |
и |
||||||||||||||||
вывоза |
|
|
|
4000-103 + 1 0 0 0 - 1 0 3 = 5000 тыс. т. |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Величину приема грузов по |
стыковым |
пунктам |
|
отделения |
можно |
опреде |
|||||||||||||
лить как разницу |
между |
общей |
величиной |
перевозок |
и |
отправлением |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
12 000-103 |
— 5000-103 |
= 7000 тыс. т. |
|
|
|
|
|
||||||||
Величина потока транзитных грузов будет |
равна разнице |
между |
приемом |
||||||||||||||||
и ввозом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7000-Ю3 |
— 2000-103 = 5000 |
тыс. г. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Величина сдачи грузов на соседние отделения по стыковым пунктам будет |
|||||||||||||||||||
равна |
сумме величин транзита и вывоза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
5000+1000 = 6000 тыс. т. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
136. Определить |
|
величину |
отправления, |
приема, |
прибытия, |
сдачи и транзита, если на отделении дороги ввоз груза с соседних отделений составляет 3000 тыс. г, вывоз 2000 тыс. т, местное сооб
щение |
1000 тыс. т. Общая |
величина перевозок |
равна 8000 тыс. т. |
|||
137. |
Определить |
величину |
ввоза, вывоза |
и |
транзита грузов, |
|
если отправление грузов со станции отделения |
дороги составляет |
|||||
5000 тыс. г в год, |
прием |
по |
стыковым пунктам — 7000 тыс. т, |
|||
сдача — 800 тыс. т, прибытие |
на станции отделения — 5000 тыс. г, |
|||||
местное сообщение — 3500 тыс. т. |
|
|
99-
138. Определить пробеги грузов по участкам в тонно-километ рах и величину средней дальности, если отделение железной до роги включает 3 участка: А —Б протяженностью в 200 км, Б — В — 210 км и В — Г — 240 км. Густота перевозок составляет на уча стке А — Б — 8 млн. г в год, Б — В — 10 млн. т и В — Г — 9 млн. т.
139. Определить величину ввоза, вывоза и транзита грузов, если прием грузов по стыковым пунктам отделения дороги состав ляет 6000 тыс. т в год, сдача — 7000 тыс. т, отправление со станций
отделения — 4000 тыс. т и прибытие на |
станции |
отделения —• |
|
3000 тыс. г, местное сообщение — 2500 тыс. т. |
|
||
Решение. Ввоз грузов на станции данного отделения с |
других отделений |
||
будет равен величине прибытия грузов минус |
местное |
сообщение |
|
3000 — 2500=500 |
тыс. т. |
|
|
Величина вывоза грузов со станций данного отделения на другие отделения дороги будет равна разнице между величиной отправления и местного сооб щения
4000 — 2500=1500 тыс. т.
Величину транзита грузов можно определить как разницу между величиной приема и величиной ввоза или как разницу между величиной сдачи и величиной вывоза
6000 — 500 = 5500 тыс. т или
|
|
|
|
|
7 0 0 0 — 1500=5500 |
тыс. т. |
|
|
|
|
||
|
140. Определить |
годовую |
величину |
продукции |
отделения |
до |
||||||
роги в |
приведенных |
тонно-километрах и среднесуточной |
погрузки |
|||||||||
в |
вагонах, |
если |
отделение |
имеет |
5 |
технических станций |
и |
|||||
4 |
участка протяженностью: |
А—Б—150 |
км, |
Б — В — 200 |
км, |
|||||||
В — Г— |
100 км и Г — Д — 170 км. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Отделение |
принимает с соседних |
отделений |
по |
станции А — |
|||||||
6 |
млн. т и по станции Г — 4 млн. т грузов. Отправление |
и прибы |
||||||||||
тие по участкам указаны в табл. 50. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
50 |
|
|
|
|
|
О т п р а в л е н и е и п р и б ы т и е г р у з о в |
|
|
|
|
||||
|
Наименование |
В |
направлении А—Д, тыс. т |
|
В направлении Д—А, |
тыс. т |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
станций и участков |
прибытие |
отправление |
|
отправление |
прибытие |
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
А |
|
|
2000 |
1000 |
|
200 |
|
|
200 |
|
|
|
А—Б |
|
500 |
100 |
|
100 |
|
|
500 |
|
||
|
Б |
|
|
200 |
1200 |
|
200 |
|
|
200 |
|
|
|
Б—В |
|
200 |
600 |
|
500 |
|
|
300 |
|
||
|
В |
|
|
100 |
200 |
|
400 |
|
|
200 |
|
|
|
В—Г |
|
400 |
100 |
|
300 |
|
|
200 |
|
||
|
Г |
|
|
100 |
500 |
|
100 |
|
|
100 |
|
|
|
г - |
д |
|
|
50 |
250 |
|
300 |
|
|
100 |
|
|
д |
|
|
100 |
200 |
|
150 |
|
|
50 |
|
100
А |
то |
в |
|
woo |
ш |
W0 |
ж |
|
500 |
200_ о - |
т |
200 |
-5- |
300 |
1000 %" |
100 |
1200 |
ш |
|
2000 |
Wo |
200 |
|
200 |
6080 |
то |
|
|
5800 |
В
% ш
£ гоо •3-
§'loo f § гоо 1Л>
4350 |
Г |
|
то |
|
то |
c-s |
щ |
д |
|||
300 |
ш |
зоо |
150 |
||
|
|
Сэ |
ш |
|
|
200 |
100_ •э- |
|
50 |
||
ш |
100 |
1 |
50 |
% |
100 |
100 |
to 500 |
т |
|
гон |
|
6050 |
|
|
5700 |
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 6. Схема грузовых потоков на линии А — Д
Норма статической нагрузки для отделения установлена в раз мере 22 г на учетный вагон.
Перевозки пассажиров на отделении включают отправление и прибытие в дальнем сообщении 182,5 тыс. человек в год, с уста новленной дальностью поездки 310 км и транзит — 4000 тыс. че ловек с дальностью поездки 620 км. Кроме того, на отделении перевозится 5000 тыс. пригородных пассажиров на среднее рас¬ стояние 30 к*.
Решение. 1. По данным о приеме, отправлении и прибытии грузов опреде ляется средняя густота движения грузов по участкам и величина сдачи по сты ковым пунктам. На рис. 6 по станциям и участкам показана величина отправ
ления (числитель) и величина прибытия |
(знаменатель). По направлению движе |
ния около прямоугольников показана |
величина выхода с одной станции на |
участок и подхода к следующей станции с участка. Между станциями показана густота движения ГОУЗОВ в тыс. тонн на участке. Расчеты выполнялись в еле-
дующем |
порядке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение принимает с других отделений по станции А 6000 тыс. т грузов. |
|||||||||
Отправление |
по |
этой |
станции |
составляет |
1000 |
тыс. т, |
прибытие — 2000 тыс. г. |
||
С А на участок А — 5 следует поток грузов, равный |
|
||||||||
|
|
|
|
6000+1000 — 2000=5000 |
тыс. т. |
|
|||
На участке |
А —Б |
отправление |
равно |
100 |
тыс. т, прибытие — 500 тыс. т. Следо |
||||
вательно, поток грузов при подходе к станции Б имеет густоту |
|||||||||
|
|
|
|
5000+100 — 500=4600 |
тыс. т. |
|
|||
Отсюда |
средняя густота на участке А — Б будет равна |
|
|||||||
|
|
|
|
5000 + 4600 |
= |
. . . . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4800 тыс. т. |
|
||
Также |
определяется |
средняя |
густота |
потока |
грузов |
и по другим участкам |
|||
(см. рис. 6 ) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. По данным о густоте движения грузов и расстояниях участков опреде ляются пробеги в тонно-километрах. Пробеги в направлении А — Д
4800-150 + 5800 - 200+6050 - 100+5700 - 170=3454000 |
тыс. ткм. |
|
Пробеги в направлении Д — А |
|
|
4200 - 170+4350 - 100+4700 - 200+ 4600-150 = 2 789 000 |
тыс. ткм. |
|
Суммарный грузооборот на отделении |
|
|
3 454 0 0 0 + 2 789 0 0 0 = 6 243 000 тыс. ткм. |
|
|
3. По данным о величине отправления, прибытия, |
транзита пассажиров и |
|
установленной дальности определяется пассажирооборот. |
|
|
Пассажиро-километры в дальнем сообщении |
|
|
182,5• 103 • 310+4000• 103 • 620 = 2 536 575 тыс. |
пассажиро-км. |
|
Пассажиро-километры в пригородном сообщении |
|
|
5000-103 -30 = 1 5 0 000 тыс. пассажиро-км. |
|
101
Суммарный |
пассажирооборот на |
отделении |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
2 536 575+150 0 0 0 = 2 686 575 |
тыс. |
пассажиро-км. |
|
|
|||||||||
4. |
Приведенная |
продукция отделения |
дороги |
равна |
|
|
|
|||||||||
|
6 243 ООО10э + 2 686 575-103 = 8 929 575 |
тыс. приведенных |
ткм. |
|
||||||||||||
5. |
Величина |
среднесуточной |
|
погрузки |
на |
отделении в |
учетных |
вагонах |
||||||||
определяется |
в |
зависимости |
от |
суммарной |
величины отправления |
по |
станциям |
|||||||||
и участкам и величины |
статической |
нагрузки. |
|
|
|
|
|
|||||||||
Суммарная величина отправления грузов в тоннах: |
|
|
|
|||||||||||||
(1000 + |
100 + 1 2 0 0 + |
600 + 1 0 0 |
+ |
400 + 100 + |
50 |
+ |
100 + 150 + |
300 + 100 + 300 + |
||||||||
+ 400 + 500 + |
200 + |
100 + 200) |
103 |
= |
5900 |
тыс. |
|
т. |
|
|
|
|||||
Наличие |
среднесуточной |
погрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
5900 000 |
„ |
с |
вагонов. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
365-22 |
735 |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
141. Определить |
величину |
суточной |
|
погрузки |
каждого |
груза |
в вагонах и среднюю статическую нагрузку по всем видам грузов, если отделение железной дороги за год перевозит:
металла |
365 |
тыс. т при норме статической нагрузки 30 |
т на |
|
учетный вагон; |
|
|
|
|
минеральных |
строительных материалов 1460 тыс. т при |
норме |
||
статической нагрузки 25 г; |
|
|||
хлеба 730 тыс. т при норме статической нагрузки 24 т. |
|
|||
Решение. |
1. Величина |
погрузки в учетных вагонах: металла 365 0 0 0 : 3 6 5 - 2 0 = |
||
= 50; |
|
|
|
|
минеральных |
строительных |
материалов |
|
|
хлеба |
|
|
1 460 000 : 365 - 25=160; |
|
|
|
|
|
730000:365 - 24 = 83.
2.Средняя статическая нагрузка по трем видам грузов
365 000 + 1 460 000 + 730 000 23,9 т. 50 + 150 + 83
142. Определить размеры среднесуточной погрузки по каж дому грузу и среднюю статическую нагрузку по всем грузам, если по годовому плану на отделении железной дороги осуществляется
перевозка минеральных строительных материалов в |
количестве |
|||
730 |
тыс. г, каменного угля — 1095 тыс. т и |
хлебных |
грузов — |
|
315 |
тыс. г. Средняя статическая нагрузка на |
учетный |
вагон |
для |
минеральных строительных материалов составляет 24 |
т, для ка |
|||
менного угля — 28 т и для хлебных грузов — 20 т. |
|
|
||
|
143. Определить размеры среднесуточной |
погрузки по |
каж |
дому грузу и среднюю статическую нагрузку по всем грузам в це лом, если на отделении железной дороги по годовому плану осу ществляются перевозки лесных ГРУЗОВ В количестве 800 тыс г
железной |
руды — 1200 тыс. т и минеральных строительных: мате¬ |
риалов — |
730 тыс. т. Статическая нагрузка на учетный вагон со |
ставляет для леса 18 т для железной руды — 30 т и лля минеоальных строительных материалов — 25 т.
102