Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.07.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

144. Определить количество руды, поступающей для перевозок на железные дороги общего пользования, если в районе отделения

железной дороги

добывается

железная руда

в

количестве

3000 тыс. т. Кроме

того, на

начало

планируемого

года имеется

невывезенный остаток, равный

200 тыс. т. Из общего

количества

руды 2000 тыс. г поступает

по путям необщего пользования на

обогатительные установки.

Отходы

при обогащении

составляют

20% . На железные дороги общего пользования поступает 75% обогащенной и 50% оставшейся необогащенной. Остальная часть руды поступает для перевозок на другие виды транспорта.

Решение. 1. Общее

количество руды в районе отделения

дороги равно

 

(3000+200) 103 =3200

тыс. т.

 

 

2. Остаток руды с учетом исключения 2000 г, следующей на обогатительные

установки,

(3200 — 2000)103 =1200

тыс. т.

 

 

 

 

 

3. Остаток руды от 2000 тыс. г после обогащения

 

 

2000 -103 — 2000 • IО3 • 0,20 = 1600 т.

 

 

4. Поступление руды

на железнодорожный транспорт общего

пользования

для перевозок

 

 

 

 

1200-103 -0,50+1600-103 -0,75 =1800 тыс. т.

 

 

145. Определить

количество угля,

поступающего

на

станции

отделения дороги, если в районе отделения железной дороги до­

бывается

каменный

уголь

в

размере

4500 тыс. т. Собственное

потребление

шахт

 

составляет

1,4%

 

общей

величины

добычи.

Кроме вновь добываемого угля, на начало планируемого

года

имеется

невывезенный

остаток

в количестве

300 тыс. т. Предприя­

тия, размещенные

 

в

районе

добычи

 

угля,

получают

его

по

путям

необщего

 

пользования

или

автотранспортом в

размере

437 тыс. г. Часть угля в количестве 2000 тыс

г по

внутрипроизвод­

ственным

путям

поступает

на

обогатительные

установки

Отходы

при обогащении

составляют

5%

Остальной

уголь поступает

на

станции

отделения

для

перевозок

по

железным

дорогам

общего

пользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение. 1. Остаток угля с учетом собственного потребления

 

 

 

 

4500-103 -0,014 = 63 тыс. т; (4500 63) 103

= 4437

тыс. т.

 

 

2. Остаток

угля

с

учетом потребления его предприятиями в районе добычи

 

 

 

 

 

 

(4437 — 437) 103 = 4000

тыс. т.

 

 

 

 

3. Остаток

угля

с

учетом поступления его на обогатительные установки

 

 

 

 

 

 

(4000 — 2000) 103 =2000

тыс. т.

 

 

 

 

4. Остаток

угля,

поступившего

на

обогатительные

установки,

с учетом

отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000-103 -0,05= 100

тыс. г;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 2 0 0 0 -

100)10'= 1900

тыс. т.

 

 

 

 

5. Количество угля,

поступающего

на

станции

отделения

дороги,

 

 

 

 

 

 

 

(2000+1900+300) 103 =4200

тыс. т.

 

 

 

 

103


146. В районе отделения железной дороги добывается камен­

ный уголь

в количестве

3500 тыс.

т. Собственное

потребление со­

ставляет

1 % общей

величины

добычи.

Часть

угля,

равная

500 тыс. т, следует по

путям необщего

пользования для

пред¬

приятии, размещенных

в районе добычи угля, 2000 тыс. т угля по

внутрипроизводственным путям следуют на обогатительные уста­

новки для

обогащения

Отходы при

обогащении

составляют

6%.

Из

общего

количества'обогащенного

угля 1000

тыс. т поступает

для

перевозок на водный

транспорт

Оставшийся

обогащенный и

н е с ^ о 7 а №

поступает для

перевозок

на железные

до¬

роги об £ его пользования

Определить количество этого угля.

 

147. Определить плановую величину и процент повышения производительности грузового вагона на отделении исходя из пла¬ новых и отчетных данных, приведенных в табл. 51.

Выявить факторы, обусловившие рост производительности грузового вагона по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 51

 

Показатели

использования

грузовых

вагонов

за

отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

и нормативы для их планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Измеритель

 

 

 

 

 

Отчет

План

Погрузка

учетных

вагонов

в

сутки

U„,

вагон . .

 

1170

Выгрузка

учетных

вагонов

в

сутки

UB,

вагон . .

 

1195

Прием груженых учетных вагонов в сутки

п р . г р ,

 

 

2085

вагон

 

 

 

нагрузка

на

ось

груженого

вагона

 

Динамическая

 

 

 

/ д Р - г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12,1

12,4

В е с

тары

на

ось

вагона

q,

т

 

 

 

 

 

 

5,7

5,7

Среднесуточный пробег вагона SB,

км

груженому

 

223,0

254,0

Процент

порожнего

пробега

вагона к

 

 

27

а,

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

О б о р о т

вагона

8,

сутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

194

Груженый рейс вагона 1гр,

км

 

 

 

 

 

189

Простой транзитного вагона на технической станции:

 

.

 

 

без

переработки

tTp,

ч

 

 

 

 

 

 

 

1,1

 

с переработкой tnen,

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

5,6

Простой под одной грузовой операцией

* г р ,

я. . .

 

9,0

Среднее расстояние между техническими станци­

 

 

 

ями (вагонное плечо)

L B

, км

 

 

 

(марш­

 

80

Т о же между станциями переформирования

 

 

 

рутное

плечо) Z,„,

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

220

Участковая скорость

v y 4 ,

км\ч

 

 

 

 

 

30

30

Техническая

скорость w T e

x ,

км\ч

 

 

 

 

 

42

42

 

Решение.

Производительность

грузового

вагона

за

отчетный

период опре-

деляется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

rjOT4

2/>

д 5 в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 +

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

где

р д

— динамическая

нагрузка

на ось

груженого вагона, т;

 

 

S B

— среднесуточный

пробег вагона,

км;

 

 

 

 

 

а - п о р о ж н и й

пробег

вагона к груженому, %.

 

 

 

104


По приведенным

данным производительность

грузового вагона

по отчету

составила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ 7 ° т ч

2-12

1-223

=

4183

ткм

нетто.

 

 

 

 

= — = — ' .

 

 

 

 

 

в

1 +

0,29

 

 

 

 

 

 

 

Плановая величина производительности грузового вагона определяется на­

хождением показателей по плановым нормативам.

 

 

 

 

Оборот вагона по плану рассчитывается по формуле

 

 

 

 

24

^ т ех

 

+ Л-рО + «)

/ Г р ( 1 + «)"

 

 

+

/ г р ( 1 + « )

' г р ( 1 + « )

 

' г р ( 1 + « )t.

А- К

t

 

 

 

 

 

 

^тр

 

 

 

 

пер "Г д м . р

г р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения приняты в табл. 51 .

 

 

 

 

 

По приведенным

данным рассчитываем плановые показатели:

 

 

где [ / - р а б о т а отделения;

 

U=Un

+ £/„р. гр,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

{ / - 1 1 7 0 + 2 0 8 5 = 3 2 5 5 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Un+

UB

 

 

 

 

 

 

 

 

А м р

 

 

 

и

 

 

 

 

 

где л Р коэффициент местной

работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кмр —

1170 + 1195

0,72;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3255

 

 

 

 

 

 

 

194(1 + 0 , 2 7 )

 

 

194(1 + 0 , 2 7 )

 

194(1 + 0 , 2 7 )

+

 

L

42

 

 

 

 

 

30

 

 

42

 

194(1 + 0 , 2 7 )

194(1

+ 0 , 2 7 ) •

 

Г

194(1 + 0 , 2 7 )

_

 

80

 

 

 

220

 

'

1

[

220

 

 

+0,72-9,0 : 0,97 суток.

Оборот вагона по отчету составил

 

 

 

 

 

 

 

 

М 1 + з)

189(1 + 0,29)

=

1,09

суток.

 

 

5 В

 

223

 

 

в _

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднесуточный пробег груженого

вагона по плану

равен

 

 

/ г

р (1 + « )

 

194(1 + 0 , 2 7 )

 

^

2 5 4

к

м

 

5 В

 

 

0,97

 

 

 

 

 

 

Производительность

грузового

вагона по плану составит

 

 

2 р д 5 в

12,4-2-254

: 4970

ткм

нетто.

 

1

+ а

1 +

0,27

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент повышения

производительности грузового

 

вагона по

плану

в сравнении с отчетом составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(/7™ — / 7 ° т ч ) 100

_

(4970 — 4183) 100

=

1 8

5 %

 

^ 7 ч

 

 

4183

 

 

 

 

 

 

5 Заказ 1814

105


Выявление влияния

отдельных

факторов на

повышение

производительности

грузового вагона сводится к расчету величины

планового

прироста

производи­

тельности вагона от каждого фактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние

на

производительность грузового

вагона

изменения

 

среднесуточ­

ного пробега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ^ ч ( 5 п д _ 5 о т ч - )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 / 7 в

1 +

« 0 Т Ч

и будет

равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12,1-2(254 —

223)

= 571,5

ткм нетто.

 

 

 

 

 

 

1 + 0,29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние

на

производительность

грузового

 

вагона

изменения

груженого

рейса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2_ОТЧ ( / П Л _ ^ОТЧ1!

1 2 , 1 - 2 ( 1 9 4 — 1 8 9 )

111

 

нетто.

Д Я В

=

 

! 2 ±

ткм

Р л 1 г р

 

1,09

 

 

 

 

6 о т ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние на производительность грузового вагона изменения динамической

нагрузки на ось

вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/7ц

2 ^ ч ( ^ ' - / > ° т ч

189 - 2(12,4 — 12,1)

 

 

 

 

 

 

е о т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

148. Определить

плановую

величину

и

процент

повышения

в сравнении с отчетом производительности локомотива исходя из показателей работы и плановых нормативов, приведенных в табл. 52. Выявить факторы, обусловившие рост производитель¬ ности локомотива по плану.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 52

 

Показатели

использования

локомотивов за отчетный

период

 

 

и нормативы для их планирования

 

 

 

Показатель

Величина

показателя по

 

 

отчету-

плану

 

 

 

Длина первого участка обращения локомотива, км

250

Длина второго участка обращения локомотива, км

400

Средний вес поезда

брутто в т в направлении:

2632

четном

 

 

2900

нечетном

на участке:

 

2400

Количество поездов

 

 

на первом участке четн./нечетн

 

14/16

на втором участке четн./нечетн

 

25/29

Время

простоя поездов:

 

 

на

промежуточных станциях, ч

 

230

в пунктах смены бригад, ч

 

42

Время простоя локомотивов в депо, ч:

 

оборотном

 

 

96

основном

 

 

52

Участковая скорость, км\ч

 

44

Среднесуточный пробег локомотива,

кмкутки .

664

Коэффициент вспомогательного пробега локо ­

 

мотива, %

 

 

6,7

106


Решение. Производительность локомотива определяется по формуле

tf„

= Q 6 S n ( l - Р в с п )

ткм брутто/сутки,

где Qep средний вес

поезда, т;

 

S„ — среднесуточный пробег поездных локомотивов, км;

|3Есп коэффициент

вспомогательного

пробега локомотивов.

За отчетный период производительность локомотива в сутки на отделении

составила

 

 

Н„ = 2 4 4 0 - 5 6 5 ( 1 - 0 , 0 6 0 ) =

1295,9 тыс. ткм брутто.

Плановая величина производительности локомотива определяется расчетом показателей по плановым нормативам.

Средний вес поезда определяется по формуле

Q U < * ' + < 0

+ Qg;(AQ4AC0

Vop

2 nS

где Qep вес поезда в четном и нечетном направлении, т; М'ч, Н'яч - количество поездов на первом участке;

дг ^ f\j количество поездов нэ втором учзстке*

/' / " ~~ ДЛИНЗ ПСрВОГО И ВТОрОГО уЧЗСТКОВ КМ*

~~ поез до-километры по учэсткзм

Средний вес поезда для заданных условий'будет равен

 

 

 

 

2900 (14-250

4- 25-400) +

2400 (16• 250 -!- 29• 400)

 

 

 

У б

р

_

 

 

30-250 + 54-400

 

 

-

2632

т.

Среднесуточный

пробег

локомотивов

определяется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Л =

 

2

MS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

2MS — линейный пробег локомотивов, км;

 

 

 

 

 

 

М — парк локомотивов, единица.

 

 

 

 

 

 

 

Линейный

пробег локомотивов

определяется по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

or Л

 

с лед-

 

 

 

 

Линейный

пробег локомотивов

составит:

 

 

 

 

 

на

I участке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 A f S c

y T

= 1 6 - 2 5 0 + 1 4 - 2 5 0 + (16-250—14-250)

=8000

локомотиво-км;

на

I I участке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2MScyT = 29-400 + 2 5 - 4 0 0 + (80-400 — 25-400) = 2 3 200

локомотиво-км.

Всего по отделению линейный пробег

составит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 М 5 с у

т =8000 + 23 2 0 0 = 3 1 200

локомотиво-км.

 

 

Количество

локомотивов

на

отделении

определяется

из следующего выражения:

 

 

 

 

 

 

М

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где ^МИ

=

+

2

М Я п р

. с т

+

2 Ж Я с м . б Р

+УМН0^

д

+^MHo6i

д.

Подставляя

заданные величины, получаем

 

 

 

 

 

 

 

 

2 М Я = 3 1 200 : 4 4 + 2 3 0 + 4 2 + 9 6 + 5 2 = 1 1 2 9

локомотиво-ч.

 

Отсюда парк локомотивов составил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М=

1129 : 2 4 = 4 7

локомотивов.

 

 

 

5 *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

107