Файл: Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.07.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
144. Определить количество руды, поступающей для перевозок на железные дороги общего пользования, если в районе отделения
железной дороги |
добывается |
железная руда |
в |
количестве |
||
3000 тыс. т. Кроме |
того, на |
начало |
планируемого |
года имеется |
||
невывезенный остаток, равный |
200 тыс. т. Из общего |
количества |
||||
руды 2000 тыс. г поступает |
по путям необщего пользования на |
|||||
обогатительные установки. |
Отходы |
при обогащении |
составляют |
20% . На железные дороги общего пользования поступает 75% обогащенной и 50% оставшейся необогащенной. Остальная часть руды поступает для перевозок на другие виды транспорта.
Решение. 1. Общее |
количество руды в районе отделения |
дороги равно |
||
|
(3000+200) 103 =3200 |
тыс. т. |
|
|
2. Остаток руды с учетом исключения 2000 г, следующей на обогатительные |
||||
установки, |
(3200 — 2000)103 =1200 |
тыс. т. |
|
|
|
|
|
||
3. Остаток руды от 2000 тыс. г после обогащения |
|
|
||
2000 -103 — 2000 • IО3 • 0,20 = 1600 т. |
|
|
||
4. Поступление руды |
на железнодорожный транспорт общего |
пользования |
||
для перевозок |
|
|
|
|
1200-103 -0,50+1600-103 -0,75 =1800 тыс. т. |
|
|
||
145. Определить |
количество угля, |
поступающего |
на |
станции |
отделения дороги, если в районе отделения железной дороги до
бывается |
каменный |
уголь |
в |
размере |
4500 тыс. т. Собственное |
|||||||||||||
потребление |
шахт |
|
составляет |
1,4% |
|
общей |
величины |
добычи. |
||||||||||
Кроме вновь добываемого угля, на начало планируемого |
года |
|||||||||||||||||
имеется |
невывезенный |
остаток |
в количестве |
300 тыс. т. Предприя |
||||||||||||||
тия, размещенные |
|
в |
районе |
добычи |
|
угля, |
получают |
его |
по |
|||||||||
путям |
необщего |
|
пользования |
или |
автотранспортом в |
размере |
||||||||||||
437 тыс. г. Часть угля в количестве 2000 тыс |
г по |
внутрипроизвод |
||||||||||||||||
ственным |
путям |
поступает |
на |
обогатительные |
установки |
Отходы |
||||||||||||
при обогащении |
составляют |
5% |
Остальной |
уголь поступает |
на |
|||||||||||||
станции |
отделения |
для |
перевозок |
по |
железным |
дорогам |
общего |
|||||||||||
пользования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Решение. 1. Остаток угля с учетом собственного потребления |
|
|
||||||||||||||||
|
|
4500-103 -0,014 = 63 тыс. т; (4500 — 63) 103 |
= 4437 |
тыс. т. |
|
|
||||||||||||
2. Остаток |
угля |
с |
учетом потребления его предприятиями в районе добычи |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
(4437 — 437) 103 = 4000 |
тыс. т. |
|
|
|
|
|||||||
3. Остаток |
угля |
с |
учетом поступления его на обогатительные установки |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
(4000 — 2000) 103 =2000 |
тыс. т. |
|
|
|
|
|||||||
4. Остаток |
угля, |
поступившего |
на |
обогатительные |
установки, |
с учетом |
||||||||||||
отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000-103 -0,05= 100 |
тыс. г; |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
( 2 0 0 0 - |
100)10'= 1900 |
тыс. т. |
|
|
|
|
||||||
5. Количество угля, |
поступающего |
на |
станции |
отделения |
дороги, |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
(2000+1900+300) 103 =4200 |
тыс. т. |
|
|
|
|
103
146. В районе отделения железной дороги добывается камен
ный уголь |
в количестве |
3500 тыс. |
т. Собственное |
потребление со |
||
ставляет |
1 % общей |
величины |
добычи. |
Часть |
угля, |
равная |
500 тыс. т, следует по |
путям необщего |
пользования для |
пред¬ |
|||
приятии, размещенных |
в районе добычи угля, 2000 тыс. т угля по |
внутрипроизводственным путям следуют на обогатительные уста
новки для |
обогащения |
Отходы при |
обогащении |
составляют |
6%. |
||
Из |
общего |
количества'обогащенного |
угля 1000 |
тыс. т поступает |
|||
для |
перевозок на водный |
транспорт |
Оставшийся |
обогащенный и |
|||
н е с ^ о 7 а № |
поступает для |
перевозок |
на железные |
до¬ |
|||
роги об £ его пользования |
Определить количество этого угля. |
|
147. Определить плановую величину и процент повышения производительности грузового вагона на отделении исходя из пла¬ новых и отчетных данных, приведенных в табл. 51.
Выявить факторы, обусловившие рост производительности грузового вагона по плану.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 51 |
|
Показатели |
использования |
грузовых |
вагонов |
за |
отчетный период |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
и нормативы для их планирования |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Измеритель |
|
|
|
|
|
Отчет |
План |
||||
Погрузка |
учетных |
вагонов |
в |
сутки |
U„, |
вагон . . |
|
— |
1170 |
|||||||||
Выгрузка |
учетных |
вагонов |
в |
сутки |
UB, |
вагон . . |
|
— |
1195 |
|||||||||
Прием груженых учетных вагонов в сутки |
<Уп р . г р , |
|
|
2085 |
||||||||||||||
вагон |
|
|
|
нагрузка |
на |
ось |
груженого |
вагона |
|
— |
||||||||
Динамическая |
|
|
|
|||||||||||||||
/ д Р - г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12,1 |
12,4 |
|
В е с |
тары |
на |
ось |
вагона |
q, |
т |
|
|
|
|
|
|
5,7 |
5,7 |
||||
Среднесуточный пробег вагона SB, |
км |
груженому |
|
223,0 |
254,0 |
|||||||||||||
Процент |
порожнего |
пробега |
вагона к |
|
|
27 |
||||||||||||
а, |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
О б о р о т |
вагона |
8, |
сутки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
194 |
||||
Груженый рейс вагона 1гр, |
км |
|
|
|
|
|
189 |
|||||||||||
Простой транзитного вагона на технической станции: |
|
. |
|
|||||||||||||||
|
без |
переработки |
tTp, |
ч |
|
|
|
|
|
|
|
1,1 |
||||||
|
с переработкой tnen, |
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
— |
5,6 |
||||||
Простой под одной грузовой операцией |
* г р , |
я. . . |
|
— |
9,0 |
|||||||||||||
Среднее расстояние между техническими станци |
|
|
|
|||||||||||||||
ями (вагонное плечо) |
L B |
, км |
|
|
|
(марш |
|
— |
80 |
|||||||||
Т о же между станциями переформирования |
|
|
|
|||||||||||||||
рутное |
плечо) Z,„, |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220 |
|||||
Участковая скорость |
v y 4 , |
км\ч |
|
|
|
|
|
30 |
30 |
|||||||||
Техническая |
скорость w T e |
x , |
км\ч |
|
|
|
|
|
42 |
42 |
||||||||
|
Решение. |
Производительность |
грузового |
вагона |
за |
отчетный |
период опре- |
|||||||||||
деляется |
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
rjOT4 |
2/> |
д 5 в |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 + |
а |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
— |
|
|
|
||
где |
р д |
— динамическая |
нагрузка |
на ось |
груженого вагона, т; |
|
||||||||||||
|
S B |
— среднесуточный |
пробег вагона, |
км; |
|
|
|
|
||||||||||
|
а - п о р о ж н и й |
пробег |
вагона к груженому, %. |
|
|
|
104
По приведенным |
данным производительность |
грузового вагона |
по отчету |
||||||||||
составила |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ 7 ° т ч |
2-12 |
1-223 |
= |
4183 |
ткм |
нетто. |
|
|
|||
|
|
= — = — ' . |
|
|
|
||||||||
|
|
в |
1 + |
0,29 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Плановая величина производительности грузового вагона определяется на |
|||||||||||||
хождением показателей по плановым нормативам. |
|
|
|
|
|||||||||
Оборот вагона по плану рассчитывается по формуле |
|
|
|||||||||||
|
|
24 |
^ т ех |
|
+ Л-рО + «) |
/ Г р ( 1 + «)" |
|
|
|||||
+ |
/ г р ( 1 + « ) |
' г р ( 1 + « ) |
|
' г р ( 1 + « )t. |
А- К |
t |
|
||||||
|
|
|
|
|
^тр |
|
|
|
|
пер "Г д м . р |
г р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Условные обозначения приняты в табл. 51 . |
|
|
|
|
|
||||||||
По приведенным |
данным рассчитываем плановые показатели: |
|
|
||||||||||
где [ / - р а б о т а отделения; |
|
U=Un |
+ £/„р. гр, |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
{ / - 1 1 7 0 + 2 0 8 5 = 3 2 5 5 . |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
„ |
|
|
Un+ |
UB |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А м р |
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
где л "мР — коэффициент местной |
работы; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Кмр — |
1170 + 1195 |
0,72; |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
3255 |
|
|
|
|
|
|
|
|
194(1 + 0 , 2 7 ) |
|
|
194(1 + 0 , 2 7 ) |
|
194(1 + 0 , 2 7 ) |
+ |
||||||
|
L |
42 |
|
|
|
|
|
30 |
|
|
42 |
|
|
194(1 + 0 , 2 7 ) |
194(1 |
+ 0 , 2 7 ) • |
|
Г |
194(1 + 0 , 2 7 ) |
_ |
|||||||
|
80 |
|
|
|
220 |
|
' |
1 |
[ |
220 |
|
|
+0,72-9,0 : 0,97 суток.
Оборот вагона по отчету составил |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
М 1 + з) |
189(1 + 0,29) |
= |
1,09 |
суток. |
|
|||||
|
5 В |
|
223 |
|
|
|||||
в _ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Среднесуточный пробег груженого |
вагона по плану |
равен |
|
|
||||||
/ г |
р (1 + « ) |
|
194(1 + 0 , 2 7 ) |
|
^ |
2 5 4 |
к |
м |
|
|
5 В |
|
|
0,97 |
|
|
|
|
|
|
|
Производительность |
грузового |
вагона по плану составит |
|
|
||||||
2 р д 5 в |
12,4-2-254 |
: 4970 |
ткм |
нетто. |
|
|||||
1 |
+ а |
1 + |
0,27 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Процент повышения |
производительности грузового |
|
вагона по |
плану |
||||||
в сравнении с отчетом составит |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(/7™ — / 7 ° т ч ) 100 |
_ |
(4970 — 4183) 100 |
= |
1 8 |
5 % |
|
||||
^ 7 ч |
|
|
4183 |
|
|
|
|
|
|
5 Заказ 1814 |
105 |
Выявление влияния |
отдельных |
факторов на |
повышение |
производительности |
||||||||
грузового вагона сводится к расчету величины |
планового |
прироста |
производи |
|||||||||
тельности вагона от каждого фактора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Влияние |
на |
производительность грузового |
вагона |
изменения |
|
среднесуточ |
||||||
ного пробега |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ^ ч ( 5 п д _ 5 о т ч - ) |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
4 / 7 в |
1 + |
« 0 Т Ч |
и будет |
равно |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
12,1-2(254 — |
223) |
= 571,5 |
ткм нетто. |
|
|
|
||||
|
|
|
1 + 0,29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влияние |
на |
производительность |
грузового |
|
вагона |
изменения |
груженого |
|||||
рейса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2_ОТЧ ( / П Л _ ^ОТЧ1! |
1 2 , 1 - 2 ( 1 9 4 — 1 8 9 ) |
111 |
|
нетто. |
|||||||
Д Я В |
= |
|
! 2 ± |
ткм |
||||||||
Р л 1 г р |
|
1,09 |
|
|
||||||||
|
|
6 о т ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Влияние на производительность грузового вагона изменения динамической |
||||||||||||
нагрузки на ось |
вагона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д/7ц |
2 ^ ч ( ^ ' - / > ° т ч |
189 - 2(12,4 — 12,1) |
|
|
|
|
|
|||||
|
е о т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
148. Определить |
плановую |
величину |
и |
процент |
повышения |
в сравнении с отчетом производительности локомотива исходя из показателей работы и плановых нормативов, приведенных в табл. 52. Выявить факторы, обусловившие рост производитель¬ ности локомотива по плану.
|
|
|
|
Т а б л и ц а 52 |
|
Показатели |
использования |
локомотивов за отчетный |
период |
|
|
и нормативы для их планирования |
|
|
|
|
Показатель |
Величина |
показателя по |
|
|
отчету- |
плану |
|
|
|
|
||
Длина первого участка обращения локомотива, км |
250 |
|||
Длина второго участка обращения локомотива, км |
400 |
|||
Средний вес поезда |
брутто в т в направлении: |
2632 |
||
четном |
|
|
2900 |
|
нечетном |
на участке: |
|
2400 |
|
Количество поездов |
|
|
||
на первом участке четн./нечетн |
|
14/16 |
||
на втором участке четн./нечетн |
|
25/29 |
||
Время |
простоя поездов: |
|
|
|
на |
промежуточных станциях, ч |
|
230 |
|
в пунктах смены бригад, ч |
|
42 |
||
Время простоя локомотивов в депо, ч: |
|
|||
оборотном |
|
|
96 |
|
основном |
|
|
52 |
|
Участковая скорость, км\ч |
|
44 |
||
Среднесуточный пробег локомотива, |
кмкутки . |
664 |
||
Коэффициент вспомогательного пробега локо |
|
|||
мотива, % |
|
|
6,7 |
106
Решение. Производительность локомотива определяется по формуле
tf„ |
= Q 6 S n ( l - Р в с п ) |
ткм брутто/сутки, |
где Qep — средний вес |
поезда, т; |
|
S„ — среднесуточный пробег поездных локомотивов, км; |
||
|3Есп —коэффициент |
вспомогательного |
пробега локомотивов. |
За отчетный период производительность локомотива в сутки на отделении |
||
составила |
|
|
Н„ = 2 4 4 0 - 5 6 5 ( 1 - 0 , 0 6 0 ) = |
1295,9 тыс. ткм брутто. |
Плановая величина производительности локомотива определяется расчетом показателей по плановым нормативам.
Средний вес поезда определяется по формуле
Q U < * ' + < 0 |
+ Qg;(AQ4AC0 |
Vop |
2 nS |
где Qep — вес поезда в четном и нечетном направлении, т; М'ч, Н'яч - количество поездов на первом участке;
дг ^ f\j количество поездов нэ втором учзстке*
/' / " ~~ ДЛИНЗ ПСрВОГО И ВТОрОГО уЧЗСТКОВ КМ*
~~ поез до-километры по учэсткзм
Средний вес поезда для заданных условий'будет равен
|
|
|
|
2900 (14-250 |
4- 25-400) + |
2400 (16• 250 -!- 29• 400) |
|
|
|||||||
|
У б |
р |
_ |
|
|
30-250 + 54-400 |
|
|
- |
2632 |
т. |
||||
Среднесуточный |
пробег |
локомотивов |
определяется |
по |
формуле |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
5 Л = |
|
2 |
MS |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
2MS — линейный пробег локомотивов, км; |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
М — парк локомотивов, единица. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Линейный |
пробег локомотивов |
определяется по формуле |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
or Л |
|
с лед- |
|
|
|
||
|
Линейный |
пробег локомотивов |
составит: |
|
|
|
|
|
|||||||
на |
I участке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 A f S c |
y T |
= 1 6 - 2 5 0 + 1 4 - 2 5 0 + (16-250—14-250) |
=8000 |
локомотиво-км; |
||||||||||
на |
I I участке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2MScyT = 29-400 + 2 5 - 4 0 0 + (80-400 — 25-400) = 2 3 200 |
локомотиво-км. |
|||||||||||||
Всего по отделению линейный пробег |
составит |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
2 М 5 с у |
т =8000 + 23 2 0 0 = 3 1 200 |
локомотиво-км. |
|
|
|||||||
Количество |
локомотивов |
на |
отделении |
определяется |
из следующего выражения: |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
М |
|
24 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где ^МИ |
= |
+ |
2 |
М Я п р |
. с т |
+ |
2 Ж Я с м . б Р |
+УМН0^ |
д |
+^MHo6i |
д. |
||||
Подставляя |
заданные величины, получаем |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
2 М Я = 3 1 200 : 4 4 + 2 3 0 + 4 2 + 9 6 + 5 2 = 1 1 2 9 |
локомотиво-ч. |
|
|||||||||||
Отсюда парк локомотивов составил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
М= |
1129 : 2 4 = 4 7 |
локомотивов. |
|
|
|
|||||
5 * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
107 |