Файл: Шабалин Н.Н. Оптимизация процесса переработки вагонов на станциях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
Плотность |
распределения |
Формулы для вычисления интервалов |
||
|
0,33 |
< V < |
0,71 |
— эрланговские распределения |
|
|
ЛО = ^ |
|
|
|
|
|
( « • - 1 ) 1 |
|
|
|
|
|
или сдвинутые эрланговские |
распределения |
|||
|
f ) _ ( * К ) * ( f - f „ ) » - ' g - M C ( f - f . ) |
ft |
|||
f ( |
|
||||
v |
(«• — ! ) ! |
|
|
|
|
|
0 < V ^ |
0,33 — нормальное |
распределение |
||
|
|
l |
c - o 3 |
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
V = |
0 — регулярный поток (равномерный поток) |
Д 0 - Ч < ~'о)
Таким образом, весь диапазон естественного рассеи вания потоков может быть охвачен теоретическими за конами распределения, что позволяет последнее исполь зовать для решения практических задач аналитическим методом или методом статистического моделирования.
Г л а в а 2
Р А Б О ТА К О М П Л Е К С А ПАРК ПРИБЫТИЯ — ГОРКА
1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНЫХ ЗАГРУЗОК
Основную нагрузку по переработке вагонов выполня ют 196 сортировочных станций железных дорог нашей страны, из которых 144 имеют горочные устройства. Раз витие сортировочных станций не поспевает за ростом объема работы и загрузка их все больше увеличи вается.
За последние годы значительное увеличение перера ботки вагонов на станциях достигнуто в основном за счет совершенствования технологии работы, использова
ния внутренних |
резервов мощности основных устройств |
и интенсивности |
выполнения операций. Сравнение рабо |
ты ряда сортировочных станций СССР с аналогичными в США и развитых западноевропейских странах пока зывает, что основные устройства станций нашей страны используются почти в два раза интенсивнее. Однако при этом надо учитывать и некоторые особенности работы станций в условиях интенсивных загрузок. При неравно мерном прибытии поездов в периоды сгущений возника ют очереди в ожидании расформирования, которые рас сасываются за счет резервов мощности устройств рас формирования. Чем меньше резервы горки, тем дольше будет длиться сокращение очереди. При достаточных ре зервах быстрее будет устранение очередей. Увеличение объемов переработки, увеличение средней интенсивно сти прибытия поездов приводят к быстрому нарастанию очередей в периоды сгущений и связанных с этим потерь.
Всякие простои в ожидании обслуживания поездов связаны со значительными народнохозяйственными по терями. Когда ожидает расформирования поезд, тогда возникают потери не только от задержек народнохозяй-
46
ственных грузов, но и подвижного состава, являющегося важнейшим средством транспортного процесса. Таким образом в условиях интенсивных загрузок особое значе ние приобретает учет потерь, связанных с неравномерно стью в движении поездов, и сопоставление их с затрата
ми на увеличение мощности устройств |
станции. |
Такое |
|||
сопоставление |
позволит |
установить |
определенный |
||
максимальный |
экономический |
уровень |
загрузки, пре |
||
вышение которого оправдает |
дополнительные |
затраты |
|||
на усиление |
мощности |
основных перерабатывающих |
|||
устройств. |
|
|
|
|
|
Потери, связанные с задержкой поездов по неприему станциями, в ряде случаев настолько значительны, что капиталовложения на увеличение перерабатывающей способности и путевого развития окупаются в очень ко роткие сроки.
В условиях большой интенсивности неравномерных загрузок возрастают темпы возникновения очередей в периоды сгущений и резко увеличиваются связанные с этим потери, которыми пренебрегать уже невозможно' при решении вопросов технологии и технического осна щения станций.
Для смягчения отрицательных особенностей, вызы ваемых неравномерностью загрузки устройств станций, необходимо наличие определенного экономически оправ дываемого резерва их мощности, который необходим также для обеспечения условий целесообразного управ ления оперативной работой.
Большое значение работа станций имеет и в обеспе чении пропускной способности линий. На наиболее за груженных направлениях основное ограничение пропуск ной способности имеет место чаще всего по станциям и узлам, задерживающим поезда на подходах.
Резервы мощности станций должны быть не ниже ре зервов мощности перегонов. Это определяется в первую очередь требованиями экономическими. Задержка поез да по неприему станцией обходится значительно дороже, чем задержка в отправлении поезда на перегон. Ведь в
первом случае это задержка |
с локомотивом и бригадой, |
а во втором это задержка, как |
правило, только одного со |
става вагонов, так как в предвидении ограничения в от правлении локомотив и бригада не будут заказаны. На личие резервов мощности и емкости на станциях позво-
47
лит им играть роль своеобразного «амортизатора», смяг чающего неравномерность в движении, и обеспечивать от правление поездов с рациональным темпом, создавая более благоприятные условия их продвижения на уча стках.
2.ОЦЕНКА НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДОВ
ИИХ РАСФОРМИРОВАНИЯ
Неравномерность прибытия поездов непосредственно оказывает влияние на работу комплекса устройств парк прибытия — горка. Чем она больше, тем больше простои в ожидании расформирования, длина очереди и связан- "ные с этим потери. Но на простой в ожидании расфор мирования оказывает влияние и неравномерность про цесса роспуска составов.
Для определения показателей процесса расформиро вания необходимо установить степень неравномерности поступления поездов и колебаний горочного интервала.
Для получения основных характеристик потока прибытия поездов анализируют интервалы между ними за период, включающий несколько сот поездов. Порядок определения числовых характеристик и закона распре деления показан в табл. 2 и 3.
Анализ времени на расформирование составов осуще ствляется на основе хронометражных данных фактиче ской работы горки или маневровых локомотивов, если этот процесс производится на вытяжных путях. В ре зультате такого анализа определяется фактическая мощ ность устройства по расформированию. Так, горочный интервал анализируется за периоды интенсивной работы горки. Нельзя его определять простым делением перио да работы, например суток на число расформированных поездов. В результате анализа надо определить наи большую практически реализуемую перерабатывающую способность в периоды интенсивных загрузок. Последова тельность обработки данных анализа приведена в табл. 4.
В связи с тем, что диапазон изменения горочного ин тервала сравнительно невелик: от 5 до 20 мин, нет смыс ла их группировать по разрядам и значения их взяты через минуту. Числовые характеристики времени расфор мирования принимают следующие значения.
4в
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 4 |
||
Обработка |
данных о величине горочного интервала |
|
|||||
'г |
"t |
'г "1 |
' г - ' г |
(/Г-7Г)= |
(tr-tr)"-n[ |
р 4 |
= Л - |
|
|
|
|
|
|
' |
п |
5 |
10 |
50 |
—7 |
49 |
490 |
0,005 |
|
6 |
40 |
240 |
—6 |
36 |
1440 |
0,020 |
|
7 |
70 |
490 |
—5 |
25 |
1750 |
0,036 |
|
8 |
100 |
800 |
—4 |
16 |
1600 |
0,051 |
|
9 |
180 |
1620 |
—3 |
9 |
1620 |
0,094 |
|
10 |
200 |
2000 |
—2 |
4 |
800 |
0,104 |
|
11 |
240 |
2640 |
—1 |
1 |
240 |
0,125 |
|
12 |
260 |
3120 |
0 |
0 |
0 |
0,135 |
|
13 |
250 |
3250 |
1 |
1 |
250 |
0,130 |
|
14 |
190 |
2660 |
2 |
4 |
760 |
0,099 |
|
15 |
140 |
2100 |
3 |
9 |
1260 |
0,073 |
|
16 |
120 |
1920 |
4 |
16 |
1920 |
0,063 |
|
17 |
50 |
850 |
5 |
25 |
1250 |
0,026 |
|
18 |
40 |
720 |
6 |
36 |
1440 |
0,021 |
|
19 |
20 |
380 |
7 |
49 |
980 |
0,010 |
|
20 |
10 |
200 |
8 |
64 |
610 |
0,005 |
|
Итого |
1920 |
23040 |
— |
— |
16 440 |
0,997 |
Средняя величина горочного интервала:
_ |
T,trni |
23040 |
|
|
|
|
tr= — |
= |
1920 = 1 2 |
м |
а н |
- |
|
Дисперсия горочного интервала |
|
|
|
|||
о |
K{tT-tTyni |
|
16440 |
R 7 |
|
2 |
0 = |
п |
= |
Т920 = 8 |
, 7 |
м |
и н - |
Среднее квадратическое отклонение
а = У8,7 = 3 мин.
Коэффициент вариации горочных интервалов, харак теризующий степень их рассеивания
V=3/12 = 0,25.
В последней графе табл. 4 приведены частости (ста тистические вероятности) появления различных величин интервалов, по которым на рис. 16 построена гисто грамма.
|
|
|
|
Рис. |
16. |
Гисто |
|
|
|
|
грамма |
статисти |
|
|
|
|
|
ческого |
(ступенча |
|
|
|
|
|
тая линия) и кри |
||
|
|
|
|
вая |
нормального |
|
|
|
|
|
распределения го |
||
|
|
|
|
рочного |
интервала |
|
О |
5 |
Ю |
15 |
20 tr.MUH |
|
|
Судя по небольшой величине коэффициента |
вариации, |
распределение горочных интервалов может быть аппрок симировано кривой, нормального распределения. В табл. 5 приведен порядок проверки гипотезы о нормальном
распределении |
горочного интервала при помощи |
крите |
||||||
рия Пирсона х2 . |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
||
Последовательность |
вычисления критерия согласия |
|||||||
|
для распределения |
горочного |
интервала |
|
||||
'г |
"i |
рт=ыцп |
л т |
= пРт |
ni~'4 |
( « » - " т ) 2 |
( " £ - Л т ) 2 |
|
Л Т |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
10 |
0,009 |
|
17 |
7 |
49 |
2,9 |
|
6 |
40 |
0,018 |
|
35 |
5 |
25 |
0,72 |
|
7 |
70 |
0,033 |
|
64 |
6 |
36 |
0,56 |
|
8 |
100 |
0,055 |
|
106 |
6 |
36 |
0,36 |
|
9 |
180 |
0,081 |
|
156 |
24 |
576 |
3,7 |
|
10 |
200 |
0,106 |
204 |
4 |
16 |
0,07 |
||
11 |
240 |
0,126 |
242 |
2 |
4 |
0,01 |
||
12 |
260 |
0,133 |
256 |
4 |
16 |
0,06 |
||
13 |
250 |
0,126 |
|
242 |
8 |
64 |
0,26 |
|
14 |
190 |
0,106 |
204 |
14 |
196 |
0,96 |
||
15 |
140 |
0,081 |
|
156 |
16 |
256 |
1,64 |
|
16 |
120 |
0,055 |
|
106 |
14 |
196 |
1,85 |
|
17 |
50 |
0,033 |
|
61 |
14 |
196 |
3,07 |
|
18 |
40 |
0,018 |
|
35 |
5 |
25 |
0,72 |
|
19 |
20 |
0,009 |
|
17 |
3 |
9 |
0,53 |
|
20 |
10 |
0,004 |
|
8 |
2 |
4 |
0,50 |
|
Итого |
1920 |
— |
|
— |
— |
— |
Х2 =17,91 |
50