Файл: Фиделев А.С. Автотракторный транспорт в строительстве учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.07.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
Таблица |
7. |
Данные из завод |
загрузки |
одного |
прицепа |
с маневри |
|||||||
ской характеристики |
трактора |
рованием |
600 |
сек, |
а |
разгрузки — |
|||||||
мощностью |
140 л . |
с. |
и весом |
400 сек. Трасса состоит из трех участков |
|||||||||
|
|
|
|
15 тс |
|||||||||
|
|
|
Тяговые |
(табл. 8). |
|
|
|
|
|
|
|||
Пере |
Скорость |
усилия |
на |
Расчет |
начинаем |
с |
определения |
||||||
крюке |
(на |
||||||||||||
дача |
движения« |
горизонталь |
возможного числа прицепов в поезде |
||||||||||
|
|
км/ч |
ной площад |
||||||||||
|
|
|
ке), |
кгс (дан) |
(табл. |
9). |
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
Принимаем число прицепов п = 2. |
|||||||
|
2,38 |
14 400 |
Расчет |
тракторного |
транспорта |
||||||||
и |
|
4,21 |
|
7400 |
сводим |
в |
таблицу (табл. |
10). |
|
||||
іи |
|
5,80 |
|
5400 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
IV |
|
7,87 |
|
3600 |
|
Таблица 5 |
Характеристика |
трассы |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффи |
сопротив |
Коэффи |
|
|||
Номер |
|
|
|
|
|
|
ление |
Длина |
|||||
Характеристика |
дорог |
Подъем і |
циент |
движе |
циент |
||||||||
участ |
качения |
нию гусе |
сцепле |
участка |
|||||||||
ка |
|
|
|
|
|
|
|
і |
ничного |
ния 9 |
/. м |
хода оут
1
2
3
Грунтовая в плохом состоянии
Грунтовая усовершенствованная
Грунтовая
0,04 |
0,12 |
0,08 |
0,06 |
500 |
0,3 |
0,03 |
0,05 |
0,9 |
1200 |
0,1 |
0,08 |
0,06 |
0,7 |
300 |
Таблица 9. Определение числа прицепов
|
|
|
|
|
Переда |
|
|
|
|
|
|
Номер |
Возможная сила тяги |
по сцеплению |
ча, |
на ко |
Возможное число |
прицепов. |
|||||
торой |
|||||||||||
участ |
кгс (дан). |
Формула (87) |
|
|
может |
|
Формула |
(98) |
|
|
|
ка |
|
|
|
|
Двигаться |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трактор |
|
|
|
|
|
|
1 |
(срг — Wt) |
= |
|
|
и |
|
Д-гр — |
, |
|
|
|
|
= (0,6— 0,08) 15000 = 7800 |
|
|
|
„ — ^кр |
тр 1 |
_ |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
(Q + 0)(f + і) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 4 0 0 - 1 5 0 0 0 |
• 0,04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
12000 (0,12 + 0,04) — 3 |
|||
2 |
(0,9— 0,05) |
15000 = 12750 |
|
|
I |
п ~ |
1 2 7 5 0 - 1 5 0 0 0 - 0 ,3 |
|
|
||
|
|
12000(0,03 + 0,3) |
~ |
2 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3 |
(0,7— 0,06) 15000 = 9600 |
|
|
! |
п ~ |
9 6 0 0 - 1 5 0 0 0 - 0 ,1 |
~ |
3 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
12000 (0 ,0 8 + 0,1) |
||||
Примечание. На I |
передаче сила |
тяги |
двигателя используется не пол |
||||||||
ностью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжительность |
рейса |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Г р с = |
( Х ^ ;/) г р + |
(Щі ) пор + |
/загр + |
^pasrp |
= 2490 + 920 + |
2 . 600 + |
|||||
|
|
|
+ 2 • 400 = 5410 сек. |
|
|
|
|
||||
Техническая производительность тракторного поезда |
|
|
|
||||||||
|
гг |
_ |
3,6nQ |
3,6 |
• 2 • 8000 |
10 |
Т{Ч. |
|
|
|
|
|
11 техн — |
---- |
|
5410 |
|
|
|
||||
|
|
|
ро |
|
|
|
|
|
|
80
|
Т а б л и ц а |
10. |
Сводная |
таблица тяговых расчетов тракторного транспорта |
||||||
Номер |
U м |
|
І |
FKp, кгс |
Пере |
|
|
|
<(89) |
|
|
по (96), |
V, км/ч |
t, сек |
|
||||||
участ |
f |
дача |
Vсек ’ |
|||||||
ка |
|
|
(97) |
|
|
по |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
г' р у ж е н ы й п о е з д |
|
|
|
|
||
1 |
500 |
0,12 |
0,04 |
4440 |
іи |
5,80 |
|
310 |
1,06 |
300 |
2 |
1200 |
0,03 |
0,3 |
12 400 |
I |
2,38 |
|
1800 |
1,03 |
1880 |
3 |
300 |
0,08 |
0,1 |
5820 |
и |
4,21 |
|
260 |
1,07 |
280 |
|
2 I = |
2000 |
|
|
|
|
|
(2 / у ) гр = |
2490 |
|
|
|
|
|
Порожний поезд |
|
|
|
|
||
3 |
300 |
0,08 |
-0 ,1 |
___ |
IV |
7,87 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1200 |
0,03 |
— 0,3 |
— |
IV |
7,87 |
I |
900 |
1,02 |
|
1 |
500 |
0,12 |
—0,04 |
40 |
IV |
7,87 |
J |
|
|
|
|
2 I = 2000 |
|
|
|
|
|
(х ^ п о р = 920 |
§16. Тяговые расчеты тягачей
сземлеройно-транспортными машинами
Динамическая характеристика навесного скрепера. При работе колесных скреперов применяются гусеничные и пневмоколесные тягачи. Тракторы-тягачи работают с прицепными колесными скрепе рами, а пневмоколесные тягачи — с навесными скреперами.
Для гусеничных тракторов-тягачей, вследствие небольших ско ростей движения, силу тяги трактора на каждой передаче можно принимать постоянной, т. е. так же, как и при тракторных поездах.
Для навесных скреперов, работающих с тягачами на пневмоколесном ходу, необходимо учитывать изменение силы тяги в пре делах каждой передачи в зависимости от скорости. В этом случае установившуюся скорость удобно определять, пользуясь динами ческой характеристикой навесного скрепера, подобной той, кото
рая приведена на рис. 63. |
|
характеристиками необходимо |
||
Для пользования динамическими |
||||
установить загрузку ковша |
|
|
|
|
QK = ! ^ |
L |
T, |
|
(101) |
где <7— емкость ковша скрепера, м3; |
|
скрепера |
разрыхленным |
|
/Снап — коэффициент наполнения |
ковша |
|||
грунтом; |
грунта в ковше; |
|
||
kp— коэффициент разрыхления |
|
|||
7 — объемная масса грунта по целику, |
т/м3. |
|
||
Например, динамическая характеристика навесного скрепера с |
||||
пневмоколесным тягачом (q — 15 м3) составлена при |
максимальной |
загрузке ковша 30 т. Необходимо определить величину устано-
вившейся скорости, если - ^ = 0 , 9 ; т = 1,8 Тім3\ коэффициент
ßp
качения / = 0,065 и подъем пути і = 0,035.
V* 6 3-786 |
81 |
По формуле |
(101) |
определяем загрузку |
ковша |
||||
|
|
QK= 15 • 1 ,8 -0 ,9 ^2 |
4 |
т. |
|
||
По рис. |
63 |
(зная |
также, |
что D = / + |
i = |
0,1) находим устано |
|
вившуюся |
скорость, |
которая |
будет 10 км/ч, |
а коэффициент сцеп |
|||
ления шин с дорогой |
не должен быть менее 0,15. |
Тяговые расчеты гусеничных тракторов с прицепными скрепе рами. Техническая производительность скрепера определяется из
выражения |
|
|
Птеін = —j |
T ™n м3Іч, |
(102) |
р |
ц |
|
где Т ц — продолжительность цикла, сек.
Необходимое тяговое усилие создается соответствующими тяга чами (табл. 11), а при необходимости — толкачами.
82
|
Т а б л и ц а 11. Техническая |
характеристика |
отечественных |
скреперов |
|||
|
Показатели |
|
|
Емкост |
ковша |
Я* м* |
|
|
|
3 |
в 1 |
ю 1 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|||||
Тип |
скрепера .............................................................. |
|
|
Прицепные |
|
Навес- |
|
Вес |
порожнего скрепера |
р, т с |
2,3 |
6,6 |
9,6 |
16,3 |
ной |
16,3 |
|||||||
Ширина резания Ь, м ............................................. |
л. с |
1,9 |
2,76 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
|
Мощность тягача-трактора, |
74 |
100 |
180 |
250 |
|
|
Продолжительность цикла скрепера Г„ слагается: |
|
|
|
||||||||||||
|
1. |
Из |
времени |
копания |
грунта |
при скорости Ѵі |
в км/ч*, |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
h = |
3.6Z * • 1,5 |
сек> |
|
|
|
|
0 03) |
|||
|
|
|
|
|
|
----^ ----- |
|
|
|
|
|
|||||
где Івб — длина пути |
набора |
грунта, |
м, а |
1,5 — коэффициент, |
учи |
|||||||||||
тывающий время на |
поднятие и опускание |
ковша |
при его запол |
|||||||||||||
нении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В свою очередь, |
|
|
|
9(1 + т)#н |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Iнб |
|
|
|
|
|
|
(104) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
сЬ/г_ |
М , |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где т — отношение |
объема |
|
призмы |
волочения, |
накапливающейся |
|||||||||||
|
|
перед ковшом, к его емкости |
(табл. |
12); |
(глубина |
резания), |
||||||||||
|
с — средняя |
толщина |
срезаемой |
стружки |
||||||||||||
|
|
(см. табл. 12), м; |
м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
b — ширина резания, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Таблица |
12. |
Примерные значения |
параметров |
для расчета производительности |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
колесных скреперов |
|||
|
|
|
|
|
Объемная |
|
Коэффи |
Коэффициент |
Средняя |
Коэффициент |
||||||
|
|
|
|
|
|
циент раз |
толщина |
|||||||||
|
|
Грунты |
|
масса 7 » |
|
рыхления |
призмы воло |
стружки |
наполнения |
|||||||
|
|
|
|
|
|
кг/м8 |
|
|
ftp |
|
чения X |
|
с, м |
ковша К Нап |
||
П е с о к |
......................... |
|
|
|
1600 |
|
|
1,2 |
|
0,27 |
|
0,15 |
|
0,9 |
||
Суглинок и супесь . |
|
1700 |
|
|
1,3 |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
1,2 |
|||||
Глина |
......................... |
|
|
|
1800 |
|
|
1,35 |
|
0,05 |
|
0,05 |
|
1,0 |
||
|
2. Из времени |
движения |
при |
груженом и порожнем |
скрепере |
|||||||||||
|
|
|
|
|
^2 “Ь *3 |
|
|
№ С У |
|
|
|
|
|
(105) |
||
|
|
|
|
|
|
|
1VL + 3 b lL ceKt |
|
|
|||||||
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
rp |
|
ипор |
|
|
|
|
|
|
Іа — расстояние транспортирования, |
ж; |
и порожнего скре |
|||||||||||||
1>гр, |
цПор — установившиеся скорости |
груженого |
||||||||||||||
|
|
|
перов, |
км/ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
* Подробные |
теоретические |
|
и |
экспериментальные |
исследования |
см. |
||||||||||
Ю. |
А. |
В е т р о в , |
«Резание грунтов землеройными |
машинами», М„ «Машино |
||||||||||||
строение», 1971. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
V» 6* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
83 |
Куг, Куп — соответствующие |
этим |
скоростям |
коэффициенты, учи |
|||||
|
тывающие |
ускорения, |
замедления и переключения пе |
|||||
|
редач (см. формулу 89). |
/4. |
При нормальной |
|||||
3. Из времени на разгрузку |
скрепера |
|||||||
влажности грунта |
(не более |
10—15%) для |
скреперов с емкостью |
|||||
ковша |
<7 = 2,25- ь 2,75 ж3, |
время |
^ ^ 1 5 сек', |
при # = 6 -т-10 ж3 |
||||
время ^4 = 20 сек, |
а при q — 15 ж3 |
— 30 сек. |
|
|
||||
4. |
Из времени на |
повороты |
|
|
|
|||
|
|
|
ts |
= |
ntпои |
сек, |
|
(106) |
где п — количество поворотов |
за цикл; |
|
|
^пов — время поворота; /ПОв ~ 1 2 — 15 сек.
Чтобы определить скорости груженого и порожнего прицепного скрепера, следует подсчитать необходимые тяговые усилия на крю ке тоактора.
При груженом скрепере |
|
|
|
|
г вр = ( GCKP 4- |
|
(/ ± І ) ± GTpi кгс |
(дан), |
(107) |
при порожнем |
|
|
|
|
F"KP= GCKp (/Т г')Т GTpi кгс (дан). |
|
(108) |
||
Здесь GCKp — вес скрепера, |
кгс |
(дан)', |
|
|
GTp — вес трактора, |
кгс |
(дан)', |
кг/м3 (см. табл. |
|
j — объемная масса грунта в плотном теле, |
||||
12); |
качения на уплотненной дороге, при |
|||
/ — коэффициент |
||||
близительно равный 0 ,1, а, на разрыхленной |
—0 ,2 ; |
і— уклон скреперной дороги (плюс при подъеме и минус при^ спуске).
Зная величины F' и Р"лр нетрудно по |
заводской |
характерис |
||||||
тике трактора |
найти на каких передачах и с какими |
скоростями |
||||||
будет двигаться |
скрепер. |
набора |
грунта |
следует приме |
||||
В тех случаях, когда |
во время |
|||||||
нить и толкач, количество скреперов N, которое может обслужить |
||||||||
толкач, подсчитывается |
по выражению |
|
|
|
|
|||
|
N = |
3 ,6 /нб • 1,5 |
, 3 ,6 / нб |
tn |
|
|
(109) |
|
|
|
иі |
|
|
|
|
|
|
|
|
скрепера, сек; |
|
|
||||
где Гц — продолжительность цикла |
|
|
||||||
/нб — длина |
пути набора, ж; |
|
на I и III |
передачах, км/ч; |
||||
Vi, Dm — скорости движения толкача |
||||||||
t0— время на подход толкача |
к |
скреперу, |
tQ^ |
40—60 сек. |
В формуле (109) учитывается, что толкач сопровождает скре пер при наборе грунта, затем возвращается в начало участка набо ра для обслуживания следующего скрепера.
Для навесных скреперов скорости движения, как указывалось выше, определяются по динамической характеристике пневмоколес-
84