Файл: Гальперин А.С. Прогнозирование числа ремонтов машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
не только в результате отказа, но и профилактически по истечении определенной наработки или продолжитель ности эксплуатации . Именно срок проведения плановопредупредительного ремонта является в этой з а д а ч е ин
струментом |
управления, |
поскольку |
иначе |
влиять |
в |
ходе |
||||||||||
ее решения |
на |
з а д а н н ы е характеристики |
безотказности |
|||||||||||||
невозможно . |
Периодичность |
проведения |
планово-преду |
|||||||||||||
предительных |
ремонтов |
может |
быть |
назначена |
через |
|||||||||||
определенный срок, однако реально сроки |
проведения |
|||||||||||||||
таких |
ремонтов |
рассеиваются по |
организационным |
при |
||||||||||||
чинам |
|
около своих средних значений, так что фактиче |
||||||||||||||
ски приходится |
иметь дело |
с распределением |
этих |
сро |
||||||||||||
ков. Плотности |
этих |
распределений |
обозначим |
|
fn(t) |
и |
||||||||||
gn{t), |
а математические ожидания сроков профилакти |
|||||||||||||||
ческих |
ремонтов |
7'д п |
и Г м |
п соответственно. В дальнейшем |
||||||||||||
будем |
считать, |
что, з а д а в а я |
те или |
иные |
значения |
Гд ,г |
||||||||||
и TN„, |
з а д а е м |
и законы |
распределения |
сроков |
постанов |
|||||||||||
ки машин в профилактический ремонт. Этим |
подразуме |
|||||||||||||||
вается |
[см. примечание к формуле |
(84)], |
что вид |
распре |
||||||||||||
деления |
fa(t) |
и gu(t) |
известен, и он не меняется |
с |
изме |
|||||||||||
нением |
|
нормативных |
значений Тт |
и 7\ ш , и что |
коэффи |
|||||||||||
циенты |
|
вариации сроков |
профилактических |
ремонтов |
||||||||||||
связаны |
с |
их |
математическими |
ожиданиями |
заданной |
функциональной зависимостью (в первом приближении постоянны) .
Таким |
образом, |
интересующие |
нас |
распределения |
||||||||||||
продолжительности |
работы |
машины |
до |
ремонта f(t) и |
||||||||||||
м е ж д у ремонтами |
g(t) |
формируются |
под влиянием |
двуу |
||||||||||||
пар |
распределений |
(рис. 19): |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
/в (0, |
|
/п(0 |
И |
gu(t), |
|
|
|
|
|
|
||
З а д а в а я |
то |
или иное |
математическое |
о ж и д а н и е |
сро |
|||||||||||
ков |
профилактических |
ремонтов, |
как |
бы |
перемещаем |
|||||||||||
распределения |
fn(t) |
|
и gn{t) |
на фоне |
неподвижных, |
за |
||||||||||
данных |
ка к исходная |
информация, |
распределений |
fs{i) |
||||||||||||
и |
g5(t). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д л я |
к а ж д о г о взаимного положения |
пары |
распределе |
|||||||||||||
ний (безотказности и сроков проведения |
планово-преду |
|||||||||||||||
предительных ремонтов) |
и дл я любого |
момента |
времени |
|||||||||||||
может быть вычислена плотность вероятности |
постанов |
|||||||||||||||
ки машины в ремонт как сложного |
события, |
включаю |
||||||||||||||
щего |
три возможности: произошел |
отказ, а время про |
||||||||||||||
филактического |
ремонта |
еще |
не |
наступило, |
момент |
68
профилактического ремонта |
наступил |
раньше |
отказа, |
||||||
или отказ совпал с временем |
ремонта. |
|
|
|
|||||
Из изложенного следует, что, включая в число харак |
|||||||||
теристик |
управления |
периодичностью |
ремонта |
н з а м е н ы |
|||||
величины |
Г д и Г м , |
мы допускали |
определенную |
неточ |
|||||
ность, поскольку |
и |
средние |
продолжительности |
работы |
|||||
машины до ремонта и между |
ремонтами — производные |
||||||||
величины. |
Фактически |
управление |
периодичностью ре |
||||||
монта и замены |
определяется |
характеристиками |
Тлп, |
Тмп. |
9Н
Рис. 19. График исходных плотностей распределений без отказности п профилактики
Соответственно зависимость |
интенсивности ремонтов |
|||||
от |
неизвестных |
характеристик |
управления |
при |
извест |
|
ных |
распределениях |
безотказности может |
быть |
пред |
||
ставлена как функция |
этих характеристик |
|
|
|||
|
r(1) = q>(t,Tc,Tm,Ttai,v®). |
|
(90) |
|||
|
Капитальный |
ремонт машин |
обычно производят по |
твердым прейскурантным ценам, т. е. его стоимость для
потребителя |
не зависит |
от технического состояния маши |
|
ны и, стало |
быть, от |
времени |
ее эксплуатации до ре |
монта. Д л я |
ремонта разного качества могут быть уста |
||
новлены разные цены. |
Качество |
ремонта, как это сле |
дует из формулы (89), может быть охарактеризовано
коэффициентом |
качества ремонта |
q. |
Обозначим |
поэтому |
|||||
стоимость ремонта |
как Sp(q). |
И |
величина q, |
и |
функция |
||||
Sv(q) |
являются |
характеристиками |
ремонта |
и |
замены . |
||||
Тогда |
суммарные |
з а т р а т ы на |
ремонт тех машин, кото |
||||||
рые поступили |
в |
эксплуатацию |
в |
пл-ановом |
|
периоде, |
|||
можно |
представить в |
виде |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Cv |
= Sv(q)^r(f)dt. |
|
|
|
(91) |
69
К р о ме затрат на капитальный |
ремонт, в эксплуата |
|||
ционные затраты входят, как |
у ж е |
отмечалось, |
з а т р а т ы |
|
на текущие |
ремонты, работы |
по |
техническому |
уходу, |
устранение |
неисправностей и |
хранение. Все эти |
з а т р а т ы |
будем рассматривать вместе, называть текущими экс плуатационными з а т р а т а м и и обозначать их сумму за
период |
планирования С т . |
|
На |
рис. 20 приведен |
график изменения интенсивно |
сти l(t) |
текущих з а т р а т |
на содержание машины в не- |
t
Рис. 20. График изменения интенсивности текущих эксплуатацион ных затрат в неуправляемом процессе старения машины
управляемом процессе старения как функции |
ее возра |
ста. Т а к а я зависимость может быть получена |
выравни |
ванием фактических затрат, расходуемых на содержание машины в течение, например, года (включая потери от простоя) .
В управляемом процессе старения при системе пла ново-предупредительных капитальных ремонтов кривая интенсивности текущих эксплуатационных з а т р а т будет
иметь иной вид. В |
этом случае и текущие |
эксплуата |
|||||
ционные |
з а т р а т ы С т и |
их |
интенсивность S T |
будут зави |
|||
сеть не |
только от |
продолжительности |
эксплуатации, |
но |
|||
и от характеристик |
управления периодичностью ремонта. |
||||||
Они уменьшаются |
при |
сокращении |
сроков |
проведения |
|||
планово-предупредительных |
капитальных |
ремонтов |
и |
повышении качества самого ремонта (увеличении коэф фициента q).
Уменьшение |
текущих |
эксплуатационных |
расходов |
||||||
обусловлено |
возрастанием |
з а т р а т |
на |
капитальный |
ре |
||||
монт, |
причем |
это возрастание |
идет |
и за |
счет |
увеличения |
|||
числа |
ремонтов |
и повышения |
его качества. В |
какой |
мере |
||||
т а к а я тенденция |
оправдана |
и |
что |
из себя представляет |
70
оптимальное управление |
периодичностью |
ремонтов, |
по |
|||||||||
к а ж е т дальнейший |
расчет. |
|
|
|
|
|
|
|||||
Интенсивность текущих эксплуатационных затрат на |
||||||||||||
содержание |
парка |
машин в |
любой |
момент |
планового |
|||||||
периода ST(t) |
будет |
зависеть, |
кроме |
того, |
от |
чис |
||||||
ленности...дарка |
N(t), |
его |
возрастного |
состава |
или, |
|||||||
что |
то же, |
от закона |
его |
пополнения |
v(t) |
и |
характери |
|||||
стик |
распределения |
срока |
Тс |
с л у ж б ы |
до списания. В |
об |
||||||
щем |
виде |
эта |
зависимость |
может |
быть |
л р е д с т а в л е н а |
||||||
функцией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ST(t) |
= flN(t),v(t),Tz,TRil,TMn,q]. |
|
|
|
(92) |
|||||
Интегрируя эту зависимость в интервале Д, получим |
||||||||||||
суммарные |
текущие |
|
эксплуатационные |
расходы С т за |
||||||||
весь период планирования для тех машин, |
использова |
|||||||||||
ние |
которых началось |
в этом |
периоде, |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
<i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С, = |
[ 5Т (г) dt. |
|
|
|
(93) |
|||
|
|
|
|
|
|
h |
|
|
|
|
|
|
Дополнительные |
капитальные |
вложения |
в промыш |
|||||||||
ленность и |
ремонтную базу. Р а с с м а т р и в а я возможность |
оптимизации управления периодичностью ремонта и за мены машин, а следовательно, изменение сложившегося соотношения между поставками новых машин и их ре
монтом, |
надо |
определить |
последствия |
такого шага |
не |
|||
только |
по |
отношению |
к |
эксплуатационным з а т р а т а м |
и |
|||
з а т р а т а м |
на |
замену |
техники, но |
и |
изменениям необ |
|||
ходимых |
капитальных |
вложений |
как |
в ремонтную |
ба |
зу, так и в промышленность, производящую' данные машины .
Обозначим через ДС„ изменение затрат на приобрете
ние |
.машин в |
связи |
с |
изменением |
характера |
замены, |
|
Д С Р |
— изменение з а т р а т |
на капитальный ремонт |
и |
Д С Т — |
|||
изменение текущих |
эксплуатационных расходов |
в |
связи |
||||
с изменением |
периодичности ремонта |
и замены . |
|
|
|||
|
Р а с п о л а г а я |
вполне определенными |
основными |
произ |
водственными фондами (зданиями, станками, оборудо ванием), предприятия могут выпустить вполне опреде ленный объем продукции. Д л я увеличения выпуска ма шин обычно необходим прирост производственных фон
дов |
и соответственно увеличение |
затрат на их |
приобре |
||||
тение. |
Обозначим |
через -фп , г|)р, |
ф т — выпуск |
продук |
|||
ции |
(р.) |
на 1 |
р. |
основных |
производственных |
фондов |
|
(коэффициенты |
фондоотдачи) |
соответственно в |
промыш - |
71