Файл: Никитенко А.Г. Проектирование оптимальных электромагнитных механизмов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.08.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая приведенное выше, задачу оптимального проектирования электромагнитного аппарата можно сформулировать следующим образом. Необходимо опре­ делить величины LK и /к, обусловливающие заданные значения провала /зад, переката УѴППД и скольжения s3£lÄ. При этом в осях Oi и 0 2 не должны возникать ударные реакции и подвижный контакт в момент первого соуда­ рения должен иметь скорость ѵу. Электромагнит аппа­ рата должен иметь минимальный объем (массу, стои­ мость, потребление энергии в стационарном режиме). Радиус кривизны неподвижного контакта п, угол а и расстояние pR=OiK, определяющее момент от контакт­ ного давления, предполагаются заданными.

На основании рис. 42 провал /к, перекат NK и сколь­ жение s,; приближенно могут быть выражены через па­ раметры контактной системы в виде

t

_

2H( LK+

lK- N K) .

/

К -------

I

,

уѵк = /к - Y

i2s - 4 n H ;

 

зк — LK-f- lK рк

71/).

/ к

.............. У п'+1

~ШГ

arctp- ——

arccos

----r

 

to /)

 

/; + н

Решение поставленной задачи может быть достигну­ то при минимизации вспомогательной функции

 

/„ - У

+

К к =

1 -

 

л

 

4 -

1 _ 2 s i n a ( / K + L K —

Л ’ к ) I 3 I

f зад

J

 

/

V

+ /к

І . + / . - Л — ж - U r c t g - ^ - - a r c c o s /;^

к5Іп

+ 1 —

 

=sK.

Отыскание минимума можно провести графоаналити­ ческим способом. Для этого необходимо построить зави­ симости /Ск= /(М для ряда значений L,; и найти значе­ ния /к и LK, соответствующие минимуму /Ск. Учитывая возможность варьирования величин п, а и рк, успешнее функцию минимизировать одним из методов нелинейного программирования с помощью аналоговой или цифровой вычислительных машин. На рис. 43 приведена структур­ но


91

Рис. 43. Структурная схема модели для определения параметров контактной системы.

Таблица. 9

^зад'

Nзад,

5зад’

Ас

п, см

а,

'*■см

L , см

Ьк. см

^ыин’

см

см

см

см

градус

к

 

0,4

0,5

0,02

7,9

12,5

1°36'

4,38

2,89

3,28

0,09

ная схема расчета параметров контактной системы па АВМ градиентным методом. Процедура поиска миниму­ ма аналогична приведенной в § 4.

В качестве примера в табл. 9 приводятся значения параметров контактной системы электромагнитного кон­ тактора с номинальным током 100 А, рассчитанные ука­ занным способом.

Дальнейшее проектирование аппарата, определение размеров электромагнита проводится по методам, изло­ женным выше.

Г л а в а шес тая

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ СООТНОШЕНИЙ НА ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТОВ

17. Постановка задачи исследования времени трогания

К временным характеристикам электромагнитов относят вели­ чины времени его срабатывания и отпускания. Время срабатывания teр складывается из времени трогания t'Tp и времени движения Vдв якоря при включении электромагнита. Время отпускания ^отп состоит из времени трогания 1 "тр при отключении электромагнита

ивремени движения якоря і'\в-

Вобщем случае составляющие /Ср и ?0тп в разной мере зави­ сят от вида механической характеристики объекта, приводимого

электромагнитом в действие, степени насыщения магнитопровода, массы подвижных частей, связанных с якорем. Оказывают влияние и вихревые токи, возникающие в массивных элементах магнито­ провода. Изменение сопротивления обмотки вследствие его нагрева также может повлиять на *Ср и ?0 тп, полученные при расчете, в осо­ бенности при форсированном включении электромагнита.

Учет влияния перечисленных выше факторов на временные характеристики представляет значительные трудности. Поэтому ока-

92


зываётсп целесообразным принять допущения, не вносящие су­ щественной погрешности в определение /СР и tom. Так, при опреде­ лении <-'Тр. электромагнитов с нормальным временем действия мож­ но не учитывать влияния вихревых токов [Л. 6 , 30]. При расчете t'тр и t'да электромагнита, обмотка которого включается непосред­ ственно в сеть, в большинстве случаев можно считать, что потокосцепление линейно зависит от тока, а индуктивность обмотки зави­ сит лишь от положения якоря. Основанием для этого служит характер движения якоря, которое вначале происходит замедленно, так что большую часть времени зазор между якорем и сердечником остается большим. Лишь в конце процесса скорость движения ин­ тенсивно нарастает, вызывая резкое уменьшение зазора и рост индукции в магнитопроводе.

Нелинейность зависимости потокосцепления от тока необходи­ мо учитывать при форсированном включении электромагнита, а так­ же при определении /"тр при отпускании якоря. Время /" тр при размыкании цепи обмотки определяется в основном вихревыми тока­

ми

в магнитопроводе, пренебрежение которыми

может

привести

к существенным ошибкам в расчете.

/ор

при

обычном

(не

Изменением сопротивления обмотки за время

форсированном) включении в большинстве случаев

можно пре­

небречь. Для оценки погрешности, вносимой допущением о постоян­ стве сопротивления в процессе срабатывания, предположим, что

обмотка обтекается током в течение

0,1 с. При плотности

тока

500 А/см2 обмотка

из меди нагреется

за это время на 0,015 °С, а из

алюминия на 0,031

°С. Соответственно

при плотности тока 8 000

А/см2

вышеуказанные обмотки нагреются на 3,77 и 7,90 °С. Ростом сопро­ тивления, вызванным такими изменениями температуры, при реше­ нии задач динамики можно пренебречь.

При заданной механической нагрузке и напряжении питающей сети характер переходных процессов в электромагните с линейной зависимостью между потокосцеплением и током будет определяться сопротивлением R, индуктивностью L обмотки и ее производной по зазору якоря dL/dS, обусловливающей вместе с током величину тягового динамического усилия. Вследствие этого величины /ср и /опт во многом будут зависеть от соотношения геометрических раз­ меров магнитопровода н обмотки, поскольку последние определяют величины R, L и dL/dö. Здесь рассмотрим влияние геометрических соотношений на tcр и tom-

Как известно, время трогания при срабатывании электромагнита постоянного тока может быть представлено в виде

[*'ІР = 7 4 1 1 - ^

•тр

где

&тр — І т р // у — (!эд)тр//вУ.

Тяговое усилие в момент трогания якоря представим в виде

FTf —

dL

 

d i

г=5„

или

 

 

 

Fтр — 211

dT

 

d i

ь=ъа

у

 

S3


где Р — мощность, потребляемая обмоткой электромагнита п уста повившемся режиме.

Уравнение электрической цепи обмотки до начала движения якоря имеет вид:

U=iR + Ldi/dt.

Разделим обе части уравнения цепи на IyR, кроме того, чис­ литель и знаменатель последнего члена правой части разделим на

величину рт/(ро^пГ2 с).

В результате получим:

 

 

 

 

I =i* + T*di*/dx*,

 

(93)

где

і* — і/!у — безразмерный ток; Т* — T$x/(y.Ji3r*) — безразмерная

постоянная

времени; z* = tpx/(iJ.0^3 r^)— безразмерное время.

 

Решая

(93), получаем:

= 1 е,-*»/г» .

 

 

 

 

г

 

 

 

 

Т * т В =

Т * тъ І П -

ТР

(94)

 

 

 

 

 

 

где

7'*Тр — начальная

безразмерная постоянная

времени.

 

С учетом (16) можно написать:

 

 

 

 

Fта-

 

(с + Ю I dT

(95)

 

 

 

 

db

5=г„

Для исследования влияния геометрических соотношений на вре­ мя трогания электромагнита с втяжным якорем выразим его харак­ теристики в функции безразмерных геометрических параметров:

cjrС= Л'; б/Гс = (/; Т|/гс= 2 ;

К/гс= ѵ, Ijrс—у.

Подставляя приведенные соотношения в (36) и пренебрегая

магнитным сопротивлением воротничка,

получаем при sin a = I:

Гр*

+ v ch y \ /r

Т* =

+

Г,

dT*

ln ,V X + 1

du

sh2 ij V -éx

94