Файл: Корытов Н.В. Расчеты по динамике корабля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.08.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
мости от диаметра и графически находится оптимальный диаметр винта (рис. 8).
|
|
|
Т а б л и ц а |
12 |
||
v s = |
• уз ; |
ЕР5= |
л.с; |
п= |
оБ/с |
|
v=0,5i5-vs = м/с; |
R= |
кгс; |
r ^ = |
|
t = |
|
v p= |
м/с i |
Ре=-|р-= к г с ; |
П г = |
|
w = |
л |
Величина и формула |
||||
пл. |
|||||
|
|
|
|
||
I |
Диаметр D |
(задается) |
|||
2 |
Я - |
|
V p |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
* |
1-Ъ |
|
||
4 |
К - |
|
Р |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
|
|
1 |
по ди- |
|
|
|
|
|||
|
|
|
> аграм- |
||
6 |
|
|
|
ме |
|
i~fc |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
'Чк- i-w |
|
|
|||
8 |
|
|
|||
П = П Р П к |
|
||||
9 |
|
||||
N - |
P |
e V s |
• |
Раз |
Численнне |
Опти- |
мер |
значения |
диаметр |
ность |
|
|
м |
|
|
кгс
Затем по данным последних столбцов табл. 12 заполняет ся табл. 13 и строятся кривые зависимости N e = f CVg)
П = Я ^ , ^ М Ч ^ И Б О Р 1 = Т Ч У 5 ) |
(рис. 9). |
|
л.с. |
78
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
|
пл. Величина |
Раз |
Численные |
Достижимая |
Примеча |
мер |
значения |
скорость |
ние |
|
|
ность |
|
хода |
|
|
У?; |
|
|
Из табл. |
D0pt |
м |
|
|
12 |
|
|
|
||
Н/Б |
|
|
|
|
П
л. с,
Графически, как показано на рис. 9, определяется достижимая (максимальная) скорость хода, а также оптималь
ный диаметр винта, |
Ne , ^ , , которые вносятся в |
|||
последний столбец табл. |
13. |
|
||
При значениях коэффициента нагрузки 6р=г 3^4 рекомен |
||||
дуется уменьшить оптимальный диаметр на ~ |
5%, т. е. |
|||
принять |
|
_ |
|
|
|
|
D=0,95-"Dopf, |
(2.46) |
|
|
|
r r |
D o p t |
|
|
|
|
'P? |
|
где D и |
A., - откорректированные значения диаметра и |
|||
|
относительной поступи, и для полученного |
|||
|
— |
найти коэффициент упора |
Р |
|
|
Б |
К4=- 9Пг Б |
||
Шаговое отношение и к. п. д. винта определяют как |
||||
функции |
и Лр . |
|
|
|
В случае, если оптимальный диаметр винта больше макси мально допустимого, необходимо принять предельно допусти мый диаметр. Для этого значения диаметра определяется шаговое отношение, при котором винт потребляет заданную мощность при заданном числе оборотов.
79
2. Выбор числа лопастей винта
|
|
Из условия полу |
|
чения наибольшего |
|
|
к. п. д. рекоменду |
|
|
ется в первом приб |
|
|
лижении руководст |
|
|
воваться правилом |
|
|
Э.Э.Папмеля: |
|
|
2=3 |
при К'и:>{ |
Рис. 9. Определение достижимой |
z=4 |
или к£^2,о; |
скорости хода корабля при опти |
при K'„^i |
|
мальном диаметре винта |
|
или К^<2,0 |
|
|
Обычно для ВРШ принимается число лопастей 3 или 4 из условия размещения механизма поворота лопастей в сту
пице винта. Для избежания кавитации винта число лопастей желательно иметь меньше.
3. Выбор дискового отношения
д
Задача о выборе дискового отношения -д- ВРШ облег чается тем, что как с точки зрения повышения пропульсивных качеств винта, так и с точки зрения снижения крутящих моментов целесообразно уменьшать величину . Поэтому дисковое отношение ВРШ принимается минимально допустимым из условия обеспечения достаточного запаса по отношению ко второй стадии кавитации. Обычно дисковое отношение для ВРШ принимается в пределах -д- = 0,4-^0,75.
При выборе дискового отношенжя*ВРШ могут быть исполь зованы те же методы, что и при проектировании ВФП1. Для оценки величины дискового отношения в первом приближении может быть рекомендована диаграмма, представленная на рис. (П.8). На этой диаграмме изображена зависимость произведения "К-д- , соответствующего началу падения
80 |
d |
|
упора, от нагрузки винта, диаграмма рис. (П.8) построена по данным испытаний большого числа моделей винтов в кавитащонной трубе.
Для определения дискового отношения необходимо вы числить условную нагрузку винта, характеризуемую коэффи циентом
ак.
(2.47)
где к= ... - коэффициент, учитывающий неравномерность поля скоростей потока.
При отсутствии данных о степени неравномерности потока можно принять к =1,5. Затем с графика
рис. П.8 снимается значение произведения W-^- , соответ ствующее нагрузке, при которой работает винт. 'Полученное значение, деленное на число кавитации, характеризующее режим работы винта, дает искомое дисковое отношение.
Определение дискового отношения BHD по изложенному методу может быть выполнено в табличной форме (табл.14).
|
Режим работы винта v s = |
Т а б л и ц а |
14 |
||
|
уз |
В= |
м |
||
|
R ~ |
кгс |
п = |
оо"/с |
|
пп. |
Наименование величин |
Обозначение |
Раз |
Численное |
|
|
и формула |
мер |
значение |
||
|
|
|
|
ность |
|
I |
Коэффициент упора |
К; |
ом Зг |
|
|
2 |
Коэффициенты взаимо |
|
W |
|
|
|
действия винта и |
|
t |
|
|
3 |
корпуса |
_ vb0..5i5 |
|
|
|
Относительная по |
|
|
|||
4 |
ступь |
|
|
|
|
Погружение оси |
|
|
м |
|
|
|
винта |
|
|
|
81