Файл: Корытов Н.В. Расчеты по динамике корабля учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.08.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

мости от диаметра и графически находится оптимальный диаметр винта (рис. 8).

 

 

 

Т а б л и ц а

12

v s =

• уз ;

ЕР5=

л.с;

п=

оБ/с

v=0,5i5-vs = м/с;

R=

кгс;

r ^ =

 

t =

v p=

м/с i

Ре=-|р-= к г с ;

П г =

 

w =

л

Величина и формула

пл.

 

 

 

 

I

Диаметр D

(задается)

2

Я -

 

V p

 

 

 

 

 

3

*

1-Ъ

 

4

К -

 

Р

 

 

 

 

 

5

 

 

1

по ди-

 

 

 

 

 

 

> аграм-

6

 

 

 

ме

i~fc

 

 

 

7

 

 

 

'Чк- i-w

 

 

8

 

 

П = П Р П к

 

9

 

N -

P

e V s

Раз­

Численнне

Опти-

мер­

значения

диаметр

ность

 

м

 

 

кгс

Затем по данным последних столбцов табл. 12 заполняет­ ся табл. 13 и строятся кривые зависимости N e = f CVg)

П = Я ^ , ^ М Ч ^ И Б О Р 1 = Т Ч У 5 )

(рис. 9).

 

л.с.

78


 

 

Т а б л и ц а

13

пл. Величина

Раз­

Численные

Достижимая

Примеча­

мер­

значения

скорость

ние

 

ность

 

хода

 

 

У?;

 

 

Из табл.

D0pt

м

 

 

12

 

 

 

Н/Б

 

 

 

 

П

л. с,

Графически, как показано на рис. 9, определяется достижимая (максимальная) скорость хода, а также оптималь­

ный диаметр винта,

Ne , ^ , , которые вносятся в

последний столбец табл.

13.

 

При значениях коэффициента нагрузки 6р=г 3^4 рекомен­

дуется уменьшить оптимальный диаметр на ~

5%, т. е.

принять

 

_

 

 

 

 

D=0,95-"Dopf,

(2.46)

 

 

r r

D o p t

 

 

 

'P?

 

где D и

A., - откорректированные значения диаметра и

 

относительной поступи, и для полученного

 

найти коэффициент упора

Р

 

Б

К4=- г Б

Шаговое отношение и к. п. д. винта определяют как

функции

и Лр .

 

 

 

В случае, если оптимальный диаметр винта больше макси­ мально допустимого, необходимо принять предельно допусти­ мый диаметр. Для этого значения диаметра определяется шаговое отношение, при котором винт потребляет заданную мощность при заданном числе оборотов.

79



2. Выбор числа лопастей винта

 

 

Из условия полу­

 

чения наибольшего

 

к. п. д. рекоменду­

 

ется в первом приб­

 

лижении руководст­

 

воваться правилом

 

Э.Э.Папмеля:

 

2=3

при К'и:>{

Рис. 9. Определение достижимой

z=4

или к£^2,о;

скорости хода корабля при опти­

при K'„^i

мальном диаметре винта

 

или К^<2,0

 

 

Обычно для ВРШ принимается число лопастей 3 или 4 из условия размещения механизма поворота лопастей в сту­

пице винта. Для избежания кавитации винта число лопастей желательно иметь меньше.

3. Выбор дискового отношения

д

Задача о выборе дискового отношения -д- ВРШ облег­ чается тем, что как с точки зрения повышения пропульсивных качеств винта, так и с точки зрения снижения крутящих моментов целесообразно уменьшать величину . Поэтому дисковое отношение ВРШ принимается минимально допустимым из условия обеспечения достаточного запаса по отношению ко второй стадии кавитации. Обычно дисковое отношение для ВРШ принимается в пределах -д- = 0,4-^0,75.

При выборе дискового отношенжя*ВРШ могут быть исполь­ зованы те же методы, что и при проектировании ВФП1. Для оценки величины дискового отношения в первом приближении может быть рекомендована диаграмма, представленная на рис. (П.8). На этой диаграмме изображена зависимость произведения "К-д- , соответствующего началу падения

80

d

 


упора, от нагрузки винта, диаграмма рис. (П.8) построена по данным испытаний большого числа моделей винтов в кавитащонной трубе.

Для определения дискового отношения необходимо вы­ числить условную нагрузку винта, характеризуемую коэффи­ циентом

ак.

(2.47)

где к= ... - коэффициент, учитывающий неравномерность поля скоростей потока.

При отсутствии данных о степени неравномерности потока можно принять к =1,5. Затем с графика

рис. П.8 снимается значение произведения W-^- , соответ­ ствующее нагрузке, при которой работает винт. 'Полученное значение, деленное на число кавитации, характеризующее режим работы винта, дает искомое дисковое отношение.

Определение дискового отношения BHD по изложенному методу может быть выполнено в табличной форме (табл.14).

 

Режим работы винта v s =

Т а б л и ц а

14

 

уз

В=

м

 

R ~

кгс

п =

оо"/с

пп.

Наименование величин

Обозначение

Раз­

Численное

 

и формула

мер­

значение

 

 

 

 

ность

 

I

Коэффициент упора

К;

ом Зг

 

 

2

Коэффициенты взаимо­

 

W

 

 

 

действия винта и

 

t

 

 

3

корпуса

_ vb0..5i5

 

 

Относительная по­

 

 

4

ступь

 

 

 

 

Погружение оси

 

 

м

 

 

винта

 

 

 

81