Файл: Губин В.В. Повышение эффективности работы очистных механизированных комплексов на шахтах Кузбасса [технологам угольных шахт экспресс-информация].pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

коэффициентом готовности 0,86 и конвейеры главного квер­ шлага наклонного ствола и поверхностного комплекса - ко­

эффициентом готовности 0,82.

В целом

по технологической

схеме добычи и транспорта угля коэффициент

готовности

равен 0,51 без учета организационных простоев,

которые

снижают этот

показатель до 0,44.

Т абл и ц а

11

 

 

 

Наименование

показателя

 

j

Пидрофи-

Комбайн ! Кон-

цированная

надежности

КШ -1кг

j вейер

! крепь

и

 

 

 

i

1крепь

со­

 

 

 

I

пряжения

 

 

 

 

 

Количество отказов за время

52

34

52

 

наблюдений...................................

 

Суммарное время восстанов­

3148

873

1534

 

ления отказов, мин ................

 

Средняя наработка на отказ,

193

295

193

 

м и н ....................................................

 

Среднее время восстановле­

61

26

30

 

ния отказа, мин . . . . . . .

 

Коэффициент готовности . . .

0,76

0,92

0,87

 

На рис. 2 показаны распределение вероятностей восста­

новления отказов технологической системы из-за прочих ор­ ганизационно-технических причин и их числовые характерис­

тики на примере работы одного из лучших участков

(№ 3)

шахты *3ыряновская". Из рис. 2 видно, что по

указанным

причинам отказы продолжительностью до 25 мин

 

наблюда­

ются с вероятностью 0,73.

 

 

 

Суммарное время устранения всех отказов

в

течение

смены в пределах от 116 до 224 мин наблюдается

с

веро­

ятностью 0,26 (рис.З). Эти величины показывают,

что в ус­

ловиях данной технологической системы имеются

значи­

тельные неиспользованные резервы.

Оценка надежности технологической системы_____шахты "Новокузнецкая* комбината "Южкузбассуголь"’. На этой шахте проводились хронометражные наблюдения за работой комплексов типа ОМКТМ, а также конвейерного и рельсо­ вого транспорта (табл. 13). Наибольшая продолжительность времени устранения отказов приходится на комплекс и узлы

22


сопряжения лавы со штреками (36,5% ), а также погрузоч­ ный пункт и рельсовый транспорт шахты (28%).

Наименование

показателя

надежности

Т а б л и ц а 12

(Комплекс Конве йер- Конвейер-1Техноло-

I

и узлы

ный тран-

ный тран-гическая

|сопряже­

спорт вы-* спорт

в

схема д о -

 

ния. лавы

емо иного

шахте

и

бычи и

 

со

поля и

на по-

 

транспор-

I штрека-

аккумули-» верхнос-

тирования

J

ми

руюший

ти

 

угля

 

 

бункер

 

 

 

Количество отка­

 

 

 

 

366

зов за время на­

138

82

146

 

блюдении • • . • •

 

456

Суммарное время

 

 

 

 

9364

восстановления

4925

1660

2149

 

отказов, мин . . •

 

11699

Средняя наработка

73

122

69

 

27

на отказ, мин . .

 

22

Среднее время

 

 

 

 

26

восстановления

36

20

15

 

28

отказа, мин . . . .

 

Коэффициент го­

0,67

0,86

0,82

 

0,5)

товности .................

 

0,44

На рис. 4 показана гистограмма распределения

вероят­

ностей восстановления отказов погрузочного пункта

из-за

неритмичной работы

рельсового транспорта

на

участках

No 5 к 6. Из рис. 4

видно, что простои погрузочного пункта

продолжительностью до 22 мин наблюдаются

с

вероят­

ностью 0,81. Гистограмма распределения вероятностей вос­

становления отказов технологической системы

этих

участ­

ков из-за прочих организационно-технических

причин пока­

зана на рис. 5. По указанным причинам простои

участков

продолжительностью до 34 мин наблюдаются

с

вероят­

ностью 0,75.

 

 

В табл. 14 приведены средние показатели

надежности

составных частей комплексов типа ОМКТМ.

 

 

Из табл. 14 видно, что наименьший коэффициент готов­ ности имеет гидрофицированная крепь с маслосташшей. Это объясняется неблагоприятными горногеологическими условия­ ми.

23


Рис. 2. Распределение вероятностей восстановления отказов технологической

системы участка из-^за прочих организационно-технических причин (участок № 3, шахта 'Зыряновская")

Рис. 3. Распределение вероятностей суммарной продолжительности восстановления отказов технологической системы (комплекс ОМКТМ,

участок М° 3 шахты "'Зыряновская*')

 

 

Продолжительность работ по выемке

Продолжи-

угля за

время наблюдений

 

 

 

 

в том

числе

операции

тельность

 

 

 

хронометраж-

 

 

 

 

[подготови-

ных наблюде­

всего

 

основные

ний

 

 

тельно-за-

 

 

 

 

 

 

ключитель-

 

 

 

 

 

 

j

ные

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

|

 

 

смен

мин

мин

%

мин

%

j мин

%

отказов

/7

15

5400

1038

19,2

968

17,9

70

1.3

121

 

12

4320

2199

50,8

2122

49,1

77

1.8

95

 

12

4320

1359

31,5

1172

27,0

187

4,5

173

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

14 040

4596

32,8

4262

30,4

334

2,4

389

 

Бели рассматривать работу комплекса типа ОМКТМ

в

более благоприятных

горногеологических

условиях,

то

в

этом случае для комбайна, конвейера и крепи с маслостан-

цией значения коэффициента готовности составляют

 

соот­

ветственно

0,97; 0,96 и 0,95. Эти цифры показывают,

что

составные

части комплекса ОМКТМ имеют высокие

 

пока­

затели надежности.

 

 

 

Показатели надежности отдельных звеньев

технологи­

ческой

системы, полученные в результате хронометражных

наблюдений за работой участков и рельсового

транспорта,

приведены в табл. 15.

 

 

 

Технология добычи и транспортирования угля

в

услови­

ях шахты ' Новокузнецкая* по сравнению с шахтой

'Зыря-

новская"

имеет меньший показатель надежности.

Это в

значительной степени обусловлено тем, что на шахте

*3ы-

ряновская' для транспортирования угля по главным

 

выра­

боткам применяются ленточные конвейеры,а на шахте

'Н о ­

вокузнецкая" - электровозная откатка.

 

 

 

25


Т а б л и ц а 13

Количество и продолжительность отказов оборудования хедарПРСЗ^дкой системы

всего

комплекс

в том числе

время'вос­

‘конвейер­ погрузоч­

становления и узлы со­

ный транс­

ный пункт

отказов

пряжения

порт вые­

и рельсо­

 

лавы со

мочного

вый тран­

 

штреками

поля

спорт

 

 

 

шахты

, . . . . . .i-. - - - - - -

прочие ор­ ганизацион­

но-те хни—

ческие

простои

J

U

%

ъ , %

Z tfj%

 

j

Tls,%

2 5 f a 5

Т>£,% Z £g4 , Aa

 

4362

80.8

16,5

20.6

15,7

■,Д,5хЗ 58,7

26,3

9,1

1.3,0

 

 

100

 

25,4

 

19,0

 

32,6

 

23

"

2181

4 9 Л

12,6

6.4

13,7

14.4

61

19,5

12,7

9,8

 

 

100

 

13

 

29,3

 

39,7

 

18

 

2961

■ S 8 A

56,1

47.8

8,1

2.2

12.7

8.5 .

23,1

10.0

 

 

100

 

69,7

 

3.3

 

12,3

 

14,7

 

 

67.2

 

2JL.6

 

11

 

18.7

 

12.9

 

2444

100

33,2

36,5

12,0

16,3

38,8

28,0

16

19,2

. Оценка надежности технологической системы участка в условиях, шахты имени 7 Ноября комбината "'Кузбассуголь*. На шахте имени 7 Ноября хронометраж ные наблюдения за работой технологического оборудования были проведены при отработке пласта *Т1олысаевский-1 \* с помощью комплекса

типа ОМКТМ в лаве № 302. Мощность пласта 2,4 м,

угол

падения 4—6 °. Длина лавы

125

м. Хронометражные

наблю­

дения выполнены в течение

15

смен (6240 мин).

За

это

время было добыто

9000 т

угля. В среднем добыча

угля

за смену составила

600 т, а максимальная — 855 т.

 

 

В результате хронометражных наблюдений установлено,

что суммарная продолжительность работ по выемке

угля

составила 5267 мин (или 84,5% ), в том числе 4544 мин при­ ходится на выполнение основных операций (зарубка, выемка угля и зачистка лавы). На ликвидацию 31 отказа затраче­

но 973 мин, или 15,5% времени, когда проводились

наблю­

дения. Наибольшее количество отказов (42%)

приходится

на комплекс и узлы сопряжения лавы со штрека*ми.

Сумг

26

 

 


мерное время устранения этих

отказов составило 444 мин,

или 45,6% продолжительности

всех простоев* Весьма значи­

телен по количеству (35,5%) и времени (43%) удельный вес прочих отказов по организационно-техническим причинам на погрузочном пункте и рельсовом транспорте.

Рис. 4* Распределение вероятностей восстановления отказов погрузочного пункта из-за нечеткой работы электровозного транспорта

(участки № 5 и 6 шахты *Новокузнецкая*)

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 14

Наименование показателя на­

 

 

IКрепь с

дежности

 

 

Конвей44маслостан' -

 

 

 

 

ер

(цией

Количество

отказов ....................

 

28

33

68

Суммарное

время наработки

 

4596

4596

4596

на отказ» мин ...............................

 

Суммарное

время устранения

637

752

2061

отказов, мин ...............................

 

Средняя наработка на отказ,

164

138

68

мин........................

.......................

...

Среднее время устранения

. •

23

23

30

отказа, м и н ....................

Коэффициент готовности •

. •

0,88

0,86

0,70

27