ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
Продолжение табл. 4
Море |
Район |
Предельное |
Время года |
удаление. |
|||
|
|
мили |
|
Татарский |
іі. Прибрежный |
20 |
Навигационный |
пролив |
|
50 |
период |
|
|
Май—август |
|
|
2. Амурский лиман |
Неограни- |
Навигационный |
|
|
ченное |
период |
Баренцево |
Л. Прибрежный |
20 |
Навигационный |
|
|
|
период |
Берингово и тихооке анское побережье
2. Мурманский берег |
50 |
Июнь—август |
3. Чёшская губа и Пе- |
Неограни- |
Навигационный |
чорокий залив |
ченное |
период |
ІІ. Прибрежный |
20 |
То же |
'2. Восточное побережье |
50 |
Май—август |
Камчатки от м. Лопатка |
|
|
до м. Камчатский и Ана |
|
|
дырский залив |
|
|
Охотское |
1. |
Прибрежный |
20 |
Навигационный |
|
|
|
50 |
период |
|
|
|
Июнь—август |
|
|
2. |
Сахалинский залив |
Неограни- |
Навигационный |
|
|
|
ченное |
период |
|
3. Пенжинский залив с |
50 |
Июнь—август |
|
|
Пенжинской губой |
|
|
|
Царское, |
Прибрежный |
20 |
Навигационный |
|
Лаптевых, |
|
|
|
период |
Восточно- |
|
|
|
|
Сибирское |
|
|
|
|
и Чукот-
•ское
-
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
|
Отноше |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ние |
2,4 и |
2.5 |
2.6 2,7 2.8 2.9 |
3.0 3.1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3.5 и |
||
В |
||||||||||
d |
менее |
|
|
|
|
|
|
|
|
выше |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хі |
1,00 |
0,98 0,96 0,95 0,93 0,91 0,90 0,88 0,86 0,84 0,82 |
0,80 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
6 |
|
СВ |
0,45 |
0.50 |
|
0.55 |
0.60 |
|
0.65 |
0,70 |
||
и менее |
|
|
|
|
|
|
и более- |
|||
Х 2 |
0,75 |
0,82 |
|
0,89 |
0,95 |
|
0,97 |
1,00 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
У к |
|
|
|
|
Район плавания |
|
|
|
в, |
|
|
|
0,13 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
0,04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,05 |
0.06 0,07 0,08 0.09 0,10 0,11 |
0,12 |
и |
||||
|
|
|
и менее |
вы |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ше |
Неограниченный . |
24,0 |
25,0 27,0 29,0 30,7 32,0 33,4 34,4 35,3 36,0 |
||||||||
Ограниченный |
I и |
16,0 |
|
19,7 22,8 25,4 27,6 29,2 30,5 31,4 32,0> |
||||||
II ......................... |
17,0 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
8 |
|
LB |
|
0 |
1.0 |
1.5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3.6 |
4,0 и вы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ше |
||
К |
|
1,00 |
0,98 |
0,95 |
0,88 |
0,79 |
0,74 |
0,72 |
0,70' |
ки А проводят касательную АС к кривой динамической остойчивости. По направлению АА' из точки А отклады вают отрезок, равный 1 рад, и находят точку В, из кото рой восстанавливают перпендикуляр до пересечения с ли нией АС. Отрезок БЕ будет равен Мс, если по оси орди нат отложена работа, или плечу Мс, если по оси ординат отложены плечи остойчивости. В последнем случае, умно-
26
жив плечо остойчивости на весовое водоизмещение суд на, получают М0. Если касательную провести к кривой нельзя, проводят прямую от точки А до верхней конечной точки диаграммы. Все остальные построения повто ряются.
При определении Мс по диаграмме статической остой чивости (рис. 16) диаграмму продолжают в область от
рицательных абсцисс на |
участке, |
равном |
Ѳ„ |
прово- |
||||
дят параллельно |
оси |
|
|
|
Е |
|||
абсцисс |
|
прямую |
|
|
|
L |
||
МК так, |
чтобы |
пло |
1,м |
|
|
|
||
щади |
и |
S2 были |
|
|
|
|
||
равны. |
|
|
|
|
А |
' / |
в |
|
|
Ордината ОМ бу |
0 |
|
|
||||
дет |
минимальным |
Вт |
|
в" |
||||
Вт |
|
|||||||
опрокидывающим |
|
|||||||
|
Bf |
|
|
|||||
моментом, |
если |
по |
|
57:3 |
|
|
||
оси ординат отложе |
|
Рис. 17 |
|
|
||||
ны |
моменты, |
или |
|
|
|
|||
плечом |
минимально |
|
|
|
|
го опрокидывающего момента, если по оси ординат отло жены плечи остойчивости. В этом случае, умножая ОМ на весовое водоизме щение судна, полу
чают Мс.
Если диаграмма остойчивости обры вается на угле зали вания 6/ (рис. 17 и 18), то из крайней верхней точки диа-
Рис. 18
27
граммы опускают перпендикуляр на ось абсцисс, и тог
да S 2 ограничивается кривой статической |
остойчивости^ |
прямой МК и этим перпендикуляром. В |
остальном по |
строение прежнее. |
удовлетворять, |
Диаграммы остойчивости должны |
ряду требований. Максимальное плечо диаграммы ста тической остойчивости судов длиной, равной или мень ше 80 м, должно быть не менее 0,25 м, а судов длиной бо лее 105 м — 0,20 м при крене не менее 30°. Закат диа граммы статической остойчивости должен происходить, при крене не менее 60°.
Диаграммы статической остойчивости, построенные для случая обледенения, должны иметь закат при Ѳ; не менее 55°. При обледенении /тах должно быть не менее 0,2 м, при Ѳга — не менее 25° для судов ограниченного района плавания.
Судам с соотношением -^ -> 2 разрешается плавание
при уменьшении угла заката на величину 6ѲѴ (табл. 9)
и угла |
максимума |
диаграммы |
на |
величину |
оѲ.., |
|
---- — . |
||||||
|
|
|
ß |
|
|
|
В табл. 9 входят с величиной — и критерием К- |
|
|||||
|
|
|
|
|
Таблица. 9 |
|
В |
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
1.0 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 и более |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,1 |
0 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
і ,б |
2 ,01 |
2,2 |
0 |
0,8 |
1,6 |
2,4 |
3,2 |
4,0. |
2,3 |
0 |
1,2 |
2,4 |
3,6 |
4,8 |
6,0 |
2,4 |
0 |
1,6 |
3,2 |
4,8 |
6,4 |
8,0 |
2,5 |
0 |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
8 ,о: |
10,0 |
более |
|
|
|
|
|
|
Судно должно удовлетворять приведенным выше тре бованиям с учетом влияния свободных поверхностей, в диаграммах статической остойчивости. Начальная ме тацентрическая высота всех судов при всех вариантах нагрузки, за исключением судна порожнем, с учетом сво бодных поверхностей Жидких грузов, должна быть поло жительной.
28