Файл: Аксютин Л.Р. Контроль остойчивости морского судна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 4

Море

Район

Предельное

Время года

удаление.

 

 

мили

 

Татарский

іі. Прибрежный

20

Навигационный

пролив

 

50

период

 

 

Май—август

 

2. Амурский лиман

Неограни-

Навигационный

 

 

ченное

период

Баренцево

Л. Прибрежный

20

Навигационный

 

 

 

период

Берингово и тихооке­ анское побережье

2. Мурманский берег

50

Июнь—август

3. Чёшская губа и Пе-

Неограни-

Навигационный

чорокий залив

ченное

период

ІІ. Прибрежный

20

То же

'2. Восточное побережье

50

Май—август

Камчатки от м. Лопатка

 

 

до м. Камчатский и Ана­

 

 

дырский залив

 

 

Охотское

1.

Прибрежный

20

Навигационный

 

 

 

50

период

 

 

 

Июнь—август

 

2.

Сахалинский залив

Неограни-

Навигационный

 

 

 

ченное

период

 

3. Пенжинский залив с

50

Июнь—август

 

Пенжинской губой

 

 

Царское,

Прибрежный

20

Навигационный

Лаптевых,

 

 

 

период

Восточно-

 

 

 

 

Сибирское

 

 

 

 

и Чукот-

•ское

-


 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

Отноше­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

2,4 и

2.5

2.6 2,7 2.8 2.9

3.0 3.1

3,2

3,3

3,4

3.5 и

В

d

менее

 

 

 

 

 

 

 

 

выше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хі

1,00

0,98 0,96 0,95 0,93 0,91 0,90 0,88 0,86 0,84 0,82

0,80

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

6

СВ

0,45

0.50

 

0.55

0.60

 

0.65

0,70

и менее

 

 

 

 

 

 

и более-

Х 2

0,75

0,82

 

0,89

0,95

 

0,97

1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

7

 

 

 

 

 

 

У к

 

 

 

 

Район плавания

 

 

 

в,

 

 

 

0,13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,05

0.06 0,07 0,08 0.09 0,10 0,11

0,12

и

 

 

 

и менее

вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ше

Неограниченный .

24,0

25,0 27,0 29,0 30,7 32,0 33,4 34,4 35,3 36,0

Ограниченный

I и

16,0

 

19,7 22,8 25,4 27,6 29,2 30,5 31,4 32,0>

II .........................

17,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

8

LB

 

0

1.0

1.5

2,0

2,5

3,0

3.6

4,0 и вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

ше

К

 

1,00

0,98

0,95

0,88

0,79

0,74

0,72

0,70'

ки А проводят касательную АС к кривой динамической остойчивости. По направлению АА' из точки А отклады­ вают отрезок, равный 1 рад, и находят точку В, из кото­ рой восстанавливают перпендикуляр до пересечения с ли­ нией АС. Отрезок БЕ будет равен Мс, если по оси орди­ нат отложена работа, или плечу Мс, если по оси ординат отложены плечи остойчивости. В последнем случае, умно-

26


жив плечо остойчивости на весовое водоизмещение суд­ на, получают М0. Если касательную провести к кривой нельзя, проводят прямую от точки А до верхней конечной точки диаграммы. Все остальные построения повто­ ряются.

При определении Мс по диаграмме статической остой­ чивости (рис. 16) диаграмму продолжают в область от­

рицательных абсцисс на

участке,

равном

Ѳ„

прово-

дят параллельно

оси

 

 

 

Е

абсцисс

 

прямую

 

 

 

L

МК так,

чтобы

пло­

1,м

 

 

 

щади

и

S2 были

 

 

 

 

равны.

 

 

 

 

А

' /

в

 

Ордината ОМ бу­

0

 

 

дет

минимальным

Вт

 

в"

Вт

 

опрокидывающим

 

 

Bf

 

 

моментом,

если

по

 

57:3

 

 

оси ординат отложе­

 

Рис. 17

 

 

ны

моменты,

или

 

 

 

плечом

минимально­

 

 

 

 

го опрокидывающего момента, если по оси ординат отло­ жены плечи остойчивости. В этом случае, умножая ОМ на весовое водоизме­ щение судна, полу­

чают Мс.

Если диаграмма остойчивости обры­ вается на угле зали­ вания 6/ (рис. 17 и 18), то из крайней верхней точки диа-

Рис. 18

27


граммы опускают перпендикуляр на ось абсцисс, и тог­

да S 2 ограничивается кривой статической

остойчивости^

прямой МК и этим перпендикуляром. В

остальном по­

строение прежнее.

удовлетворять,

Диаграммы остойчивости должны

ряду требований. Максимальное плечо диаграммы ста­ тической остойчивости судов длиной, равной или мень­ ше 80 м, должно быть не менее 0,25 м, а судов длиной бо­ лее 105 м — 0,20 м при крене не менее 30°. Закат диа­ граммы статической остойчивости должен происходить, при крене не менее 60°.

Диаграммы статической остойчивости, построенные для случая обледенения, должны иметь закат при Ѳ; не менее 55°. При обледенении /тах должно быть не менее 0,2 м, при Ѳга — не менее 25° для судов ограниченного района плавания.

Судам с соотношением -^ -> 2 разрешается плавание

при уменьшении угла заката на величину 6ѲѴ (табл. 9)

и угла

максимума

диаграммы

на

величину

оѲ..,

---- — .

 

 

 

ß

 

 

 

В табл. 9 входят с величиной — и критерием К-

 

 

 

 

 

 

Таблица. 9

В

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

1.0

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5 и более

2,0

0

0

0

0

0

0

2,1

0

0,4

0,8

1,2

і ,б

2 ,01

2,2

0

0,8

1,6

2,4

3,2

4,0.

2,3

0

1,2

2,4

3,6

4,8

6,0

2,4

0

1,6

3,2

4,8

6,4

8,0

2,5

0

2,0

4,0

6,0

8 ,о:

10,0

более

 

 

 

 

 

 

Судно должно удовлетворять приведенным выше тре­ бованиям с учетом влияния свободных поверхностей, в диаграммах статической остойчивости. Начальная ме­ тацентрическая высота всех судов при всех вариантах нагрузки, за исключением судна порожнем, с учетом сво­ бодных поверхностей Жидких грузов, должна быть поло­ жительной.

28