вой рамы 2, системы подъема фрезы 3, трактора 4, бульдозерного оборудования 5, системы распределения жидких вяжущих 6 , 11, демультипликатора ходового механизма трактора 7, привода фре зы 8 , основной рамы 9, кожуха фрезы 10.
При перемещении машины и вращении фрезы происходит рых ление грунта и смешивание его с вяжущими, поступающими из распределителя 11. Кожух 10 предотвращает разбрасывание грунта и производит его заглаживание. В плотных грунтах при первых проходах обычно производится только рыхление и измель чение, а при последующих — введение вяжущих и смешивание.
Привод фрезы и насоса системы распределения производится от силовой передачи трактора. Производительность машины 54 м3/ч, ширина обрабатываемой полосы 2,5 м, глубина рыхления 0,2 м.
В настоящее время осваиваются более перспективные навесные фрезы на пневмоколесных тягачах с шинами регулируемого дав ления.
Распределитель щебня, гравия и песка представляет собой самоходную гусеничную машину, имеющую бункер для приемки материалов из самосвалов. Задняя стенка бункера снабжена за слонками, высотным положением которых регулируется толщина распределяемого слоя. Распределение материала производится двухотвальным разравнивающим брусом, сзади машины навеши ваются уплотняющие виброплиты.
Распределитель цемента представляет собой одноосную при цепную машину, работающую в сцепе с гусеничным трактором. На оси ходовой части смонтирован бункер, имеющий сошники, через которые цемент из бункера вводится в грунт. Регулировка нормы распределения производится с помощью специального дозатора, приводимого в действие от гидродвигателя.
Однопроходная грунтосмесительная машина Д-391 Б, осваивае мая промышленностью, имеет три рабочих органа: фрезы для рых ления и измельчания грунта, а также двухвальную лопастную ме шалку. На машине смонтированы емкости для жидких вяжущих и цемента (извести), из которых материал поступает между ва лами мешалки. Задние колеса машины производят предваритель ное уплотнение грунта.
При эксплуатации машин для приготовления и укладки асфальтобетонных смесей наряду с общими правилами техники безопасности необходимо соблюдать следующее: ‘
—при ярусном расположении рабочих площадок и переходов на асфальтосмесительных установках и заводах настилы площа док, переходов и лестниц должны быть сплошными, с перильным ограждением высотой 1 м и бортовой доской;
—деревянный настил перед форсункой необходимо обить рифленой листовой сталью;
—пользоваться бензином для зажигания форсунок запре
щается;
/