Разновидностью кулачковых катков являются сегментные кат ки. Их вальцы собраны из колец со впадинами по окружности, располагающимися на вальце в шахматном порядке. Выступы между впадинами имеют большую опорную поверхность и при достаточном весе уплотняют слой значительной толщины.
Масса катков (без балласта) 3,3—9,0 т, ширина уплотняемой полосы 130—360 см.
У прицепных катков с падающими грузами вальцы гладкие. Внутри них на диаметрально расположенных штангах или в пазах боковых стенок свободно посажены грузы. При качении вальцов грузы при подходе к верхнему положению двигаются вниз и на носят удар по ободу вальца, создавая динамическое нагружение грунта. Из-за больших ударных нагрузок на конструкцию и необ ходимости быстрого движения подобные катки широкого распро странения не получили.
Решетчатые катки имеют конструктивную схему, сходную со схемами гладких и кулачковых. Основное отличие состоит в том, что их валец сварен или отлит в виде решетки. Балласт катка располагается на его раме. Эти катки на грунтах с включениями камней и комьев мерзлого грунта показали более высокую эффек тивность, чем катки других типов.
Катки на пневматических шинах обеспечивают уплотнение всех грунтов и покрытий, кроме цементобетонных.
Прицепной каток на пневмошинах (рис. 26-2, а) состоит из сле дующих основных частей: дышла /, секций кузова 5, пневмоко лес 4, передней 9 и задней 6 балок, механизмов стопорения сред них секций 7, домкрата 2, опор 3 и удлинителя 8 .
Каждая секция кузова представляет собой металлический ящик для балласта, опирающийся на колесо. Снизу секция имеет люк для разгрузки балласта, скребки для очистки колес и нишу для колеса.
Боковые секции и соединяющие их передняя и задняя балки образуют жесткую раму катка. Средние секции с передней и зад ней балками имеют подвижное соединение, что обеспечивает рав номерное давление под каждым колесом. На задней балке смон тированы три механизма стопорения средних секций в крайнем верхнем положении, чем повышается устойчивость катка при транспортировке. Устойчивость на стоянке обеспечивается домкра том и опорой.
Выпускаемые прицепные катки на пневмошинах имеют массу 3—12 г (без балласта) и 12—50 т (с балластом); давление в ши нах составляет 3,5—7,0 бар.
Полупрпцепной к одноосному тягачу каток на пневмошинах (рис. 25-2, б) состоит из следующих основных частей: тягача 1 , гидрооборудования 2, дышла-хобота 3, передней 13 и задней 9 балок, секций кузова 5, 6 , 7, пневмоколес 8 , 10, 11, ограждения 12, электрооборудования 4.