Файл: Смирнов, В. И. Строительные машины учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ходу, обеспечивающие укладку 50 м3 бетонной смеси в час, освоен гидрофицированный комплект на рельсовом ходу, имеющий про­ изводительность до 1 2 0 мъ1 ч, успешно прошел испытания бетоно­ укладчик Д-513 на гусеничном ходу производительностью

до 2 2 0 м3/ч.

I______________ II

III

IV

Рис. 27-1. Типовые технологические схемы строительства цементобетонных покрытий;

а — с применением

рельсового

комплекта

бетоноукладочных

машин;

б — с применением гусеничного

комплекта

бетоноукладочных

машин

1 иповая

технологическая

схема строительства

покрытия из

бетона с осадкой конуса 0 — 2

см с применением комплекта бетоно­

укладочных

машин

средней

 

производительности

представлена

на рис. 27-1, а.

 

 

 

 

 

 

На захватке / на подготовленное земляное полотно автосамо­ свалами производится завозка материала искусственного основа­

ния, бульдозером 2

осуществляется планировка,

а пневмокат­

ком 13 — укатка завезенного материала.

рельсформы,

На захватке II

автокраном 3 устанавливаются

которые являются направляющими для ходовых катков машин и неподвижной опалубкой для бетонной смеси.

На захватке III профилировщиком Д-345 12 производится окон­ чательное профилирование и уплотнение основания, при необхо­ димости предварительно увлажняемое поливочной машиной 4. После профилировки основания может производиться укладка бумаги и арматуры. Подвозимая автосамосвалами 5 бетонная смесь распределяется по ширине захватки бетонораспределителем Д-375 11, уплотняется и выглаживается бетоноотделочной ма­ шиной Д-376 10. Нарезку и очистку швов на покрытии выполняют нарезчики швов Д-432А или Д-903 6 и электрощетка Д-378, а за­

ливку — заливщик швов Д-344 0 и И. Защита

бетона от осадков

и солнечных лучей осуществляется тентами 7,

а уход за бето­

ном — распределителем пленкообразующих материалов 8 .

436


На захватке IV автокраном 3 производится снятие рельсформ. В рассмотренном комплексе профилировщик 12, бетонораспределнтель 1 1 , бетоноотделочная машина 1 0 , нарезчик 6 и заливщик

швов 9 образуют комплект бетоноукладочных машин.

Первые три машины комплекта выпускаются в двух модифи­ кациях (А и Б). Первая модификация может настраиваться для строительства за один проход полосы шириной 7,0 м плоского или двухскатного профиля и 3,5 или 5,0 м (плоского). Модификация Б настраивается на ширину 7,5 м плоского или двухскатного про­

филя и 3,75

м (плоского).

рельсовых комплектов со

скоростью

Для

перевозки машин

до 10

км/ч

используются-

специальные платформы

Т-138Б на

пневмоходу грузоподъемностью 1 2 0 кн.

Гидрофицированный рельсовый комплект работает по анало­ гичной технологической схеме и может настраиваться на ширину 7,5 м и 3,75 м односкатного или двухскатного профиля.

Четырехопорные рамы машин рельсовых комплектов пред­ ставляют собой сварную конструкцию, опирающуюся на ходовые катки. Каждая рама состоит из левой и правой секций и попереч­ ных вставок длиной 0,5—3,5 м, а для комплекта средней произво­ дительности и 1,5 м. Изменение ширины рамы при перестройке с одной модификации на другую достигается за счет замены, уда­ ления или добавления вставок соответствующей длины.

Рельсформы, поставляемые с комплектами машин на рельсо­ вом ходу в количестве 500 шт., имеют длину 4 м и массу 168 кг. В звено рельсформы входят изогнутая сварная форма, рельс, при­ варенный к кронштейнам формы, и четыре сваи, прикрепляющие звено к основанию. Для устройства на дорогах кривых с малым радиусом рельсформы предварительно изгибают. Отдельные рельс­ формы соединяются между собой клиновыми замками.

Машины рельсовых комплектов могут иметь три схемы уста­ новки ходовых катков:

I схема — с одной стороны одноребордные, а с другой — двух­ ребордные катки (применяется при движении машины по рельсформам) ;

II схема — со стороны рельсформы двухребордный каток, а со стороны ранее уложенного покрытия — гладкий;

III схема — с обеих сторон гладкие катки и упорные диски. При установке гладких катков их балансирные тележки разво­

рачиваются вокруг вертикальной оси на я рад.

При строительстве покрытий комплектом бетоноукладочных ма­

шин на гусеничном ходу предполагается'использовать

(при отсы­

панном

искусственном

основании)

следующие

машины

(рис. 27-1, б).

Передвижные бетоносмесительные установки 7 непрерывного действия типа С-780 производительностью 30 м3/ч, планировщики оснований ДС-515 1, автосамосвалы КрАЗ-256 2, бетоноукладчик

437


на гусеничном ходу со скользящими формами Д-513 3, распреде­ литель пленкообразующпх материалов 4, двухдисковый нарезчик швов ДС-511 5, заливщик швов Д-344 6 .

Бетоноукладчик Д-513 может настраиваться на ширину покры­ тия 7,0 и 7,5 м одно- и двухскатного профиля.

Комплект машин на гусеничном ходу позволяет, отказавшись от рельсформ, значительно упростить технологию, производства работ, снизить металлоемкость комплекта, совместить в бетоно­ укладчике функции опалубки, бетонораспределителя, бетоноотде­ лочной машины и нарезчика продольного шва, а также резко уве­ личить производительность комплекта.

§ 27-2. Профилировщики оснований

Профилировщик рельсового комплекта средней производитель­ ности (рис. 27-2) состоит из следующих основных частей: рамы 1, ходового оборудования 2, рабочих органов 3 и 4, двигателя 6 , си­ ловой передачи, системы управления, электрооборудования, вспо­ могательных устройств.

Рабочими органами (по ходу машины) являются профилирую­ щий отвал 4 и уплотняющий вибробрус 3, которые представляют собой сварные балки. На отвале в передней нижней части болтами закреплен профилирующий нож. На вибробрусе смонтированы ме­ ханические вибраторы, приводимые в действие от двигателя машины двумя клиноременнымн передачами. Регулировка высотного поло­ жения рабочих органов и перевод их в транспортное или рабочее положение осуществляется с помощью механизмов 5, приводимых в действие от электродвигателей. На профилировщиках основания установлен дизель Д-37М, от которого крутящий момент кроме вибратора передается на ходовой механизм и генератор тока. Ма­ шины имеют освещение и тент 7.

Перестройка профилировщика Д-345 на другую модификацию производится сменой рабочих органов, а при переходе на другую ширину — удалением или установкой среднего звена рамы, звена в трансмиссии хода и по одному звену в горизонтальных тягах механизмов подъема—опускания рабочих органов.

Профилировщик оснований ДС-509 (Д-674), входящий в гидрофицированный комплект рельсовых машин высокой производи­ тельности, состоит из следующих основных частей (рис. 27-3): рамы 1, двигателя Д-37М 2, силовой передачи 3, системы управ­ ления 4, электрооборудования 5, рабочих органов, гидрооборудо­ вания 9, ходового оборудования 13, вспомогательных устройств (системы освещения, сигнализации, тента 6 и т. и.).

Рабочими органами машины являются профилирующий от­ вал 1 2 с закрепленными на нем фрезой или шнеком и ленточным элеватором 11, а также вибробрус 7. Отвал и вибробрус располо­ жены между рельсформами.

438



При профилировании стабилизированного основания на отвал устанавливаются фрезы, при работе на песчаном основании —■ шнек. Резцы фрезы и ножи отвала настраиваются на плоский (односкатный)’ или двухскатный профиль. При перестройке ма­ шины на другую ширину или профиль производится замена отва­ ла, фрезы, внбробруса и вала механизма подъема вибробруса.

Грунт, срезанный отвалом, поступает на конвейер 11 и уда­ ляется им за пределы рельсформ. Уплотнение нестабилизированного основания производится вибробрусом, который представляет собой балку коробчатого сечения с размещенными внутри нее шестью механическими вибраторами, приводимыми в действие от одного электродвигателя.

Подъем и опускание рабочих органов производится с помощью рычагов и винтовых механизмов 8 , 1 0 , приводимых в действие от электродвигателей через червячный редуктор и два конических.

Трансмиссия

3 обеспечивает передачу крутящего момента

к генератору и

двум гидронасосам переменной производитель­

ности. Генератор снабжает энергией электродвигатели привода вибраторов, фрезы (шнека), механизмов подъема рабочих орга­

нов,

а также приборы освещения. Гидронасосы служат для пита­

ния

двух

высокомоментных гидродвигателей,

которые

приводят

в действие

передние и задние ходовые катки

машины.

Ходовая

гидравлическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регули­ рование скоростей передвижения, реверсирование, ликвидацию за­ бегания машины, отключение ходового механизма.

Для комплекта гусеничных бетоноукладочных машин преду­ сматривается выпуск профилировщика основания ДС-515 на базе

440