ки 6 , 9, 10, битумного котла 3 емкостью 50 л, мешалки 4, системы обогрева и системы розлива битума 7.
Заливка битума в котел осуществляется через верхнюю гор ловину, снабженную ситом. Через горловину проходит вертикаль
|
ный вал ручного привода 1, 12 мешалки. |
Котел снабжен термо |
|
|
|
метром. Система обогрева со |
|
|
|
стоит |
из бачка |
для |
кероси |
|
|
|
на 1 1 , |
|
внутри которого смон |
|
|
|
тирован воздушный насос, и |
|
|
|
горелки. От нее продукты сго |
|
|
|
рания направляются в полость |
|
|
|
между котлом и кожухом 2 . |
|
|
|
Розлив |
|
битума |
произвадится |
|
|
|
самотеком |
через |
сопло 7. |
|
|
|
Перекрытие |
битума |
осущест |
|
|
|
вляется |
шиберной |
заслонкой, |
|
|
|
управляемой рукояткой 8 , а |
|
|
|
регулировка подачи — конус |
|
|
|
ной иглой, перемещаемой ме |
|
Рис. 27-9. Заливщик швов |
ДС-501 |
ханизмом 13. |
|
|
|
|
|
Для |
движения |
заливщика |
|
(Д-344), вид сбоку |
|
|
|
|
вдоль |
|
шва |
служит |
направ |
ляющий ролик 5, подъем и опускание которого производится меха низмом 14.
Распределители пленкообразующих жидкостей предназначены для нанесения на покрытие материалов с заданной нормой роз лива. В распределителе, работающем с комплектами машин на р'ельсовом ходу, использована насосная система нагнетания и рас пыления водобитумной эмульсии.
Такая машина представляет собой самоходную четырехколес ную платформу, перемещающуюся по рельсформам. На плат форме смонтировано оборудование для хранения, подготовки и распределения битумной эмульсии и известкового раствора, со стоящее из баков для хранения эмульсии и известкового раствора, расходных баков эмульсии и раствора, распылительного устрой ства, оборудования для промывки систем. Привод механизмов передвижения всех машин, распылительного устройства и насо сов систем осуществляется от отдельных электродвигателей, питаемых от электростанции ПЭС-15А/М.
Машина может собираться для работы на колее 3,50; 3,75; 7,00 п 7,50 м. Нагрев битумной эмульсии производится в расходном баке с помощью трубчатых электронагревателей.
Распределение эмульсии и раствора осуществляется распыли тельным устройством, представляющим собой вертикальную трубу с вентилем и форсункой. Камера распыления сверху и с боков закрыта кожухом. Труба и кожух закреплены на каретке, кото рая по направляющим с помощью цепи совершает возвратно
поступательное движение поперек обрабатываемой полосы. Ма териалы к трубе подаются по гибким шлангам. Управление маши ной производится с пульта.
Норма розлива в пределах 0,2—0,7 л/м2 регулируется прикры
тием вентилей. Рабочая скорость движения машины |
состав |
ляет 1,5, транспортная — 20,7 м/мин\ производительность |
дости |
гает 200 пог. м/'смену при ширине полосы 7 м. |
|
§ 27-6. Гусеничный бетоноукладчик со скользящими формами
Гусеничный бетоноукладчик ДС-513 со скользящими формами представляет собой самоходную машину. Необходимым условием эффективного применения этих машин является ровность и плот
ность основания и базовых доро |
|
жек, высокое качество и беспере |
|
бойная |
подача |
бетонной |
смеси |
|
с осадкой конуса 3—4 см. |
бетоно |
|
Основными |
частями |
|
|
укладчика (рис. |
27-10) являются: |
|
ходовое оборудование 4, сколь |
|
зящие формы 2, два портала 5, |
|
рама рабочих органов 1 ; рабо |
|
чие органы: шнековый распреде |
|
литель |
9, |
два |
передних |
глубин |
|
ных вибратора, два уплотняющих |
|
вибробруса |
6 , |
выглаживающий |
|
брус 7, механизм для устрой |
|
ства продольного шва; дизель- |
|
электрический агрегат, электри |
|
ческое и гидравлическое обору |
|
дование |
1 0 , |
силовая |
передача, |
|
системы управления 8 и автома |
|
тики, вспомогательные устрой |
|
ства и оборудование. |
крепятся |
|
Скользящие |
формы |
|
к рамам гусеничных тележек и |
р ис 27-10. Гусеничный бетоноуклад- |
являются |
подвижной опалубкой. |
чик ДС-513 |
С помощью ручных домкратов 3 |
|
расстояние между формами, а также их высотное положение мо жет изменяться. Это обеспечивает изменение ширины укладывае мой полосы в пределах 7,0—7,5 м, а также выезд машины из уло женной полосы.
К передним концам рам гусеничных тележек прикреплена по перечная балка с четырьмя роликами для упора в задние колеса автосамосвалов при разгрузке смеси на ходу.
Каждая гусеничная тележка имеет самостоятельный гидрав лический привод (рис. 27-11), состоящий из насоса переменной производительности 1 0 , приводимого в действие электродвигате
29 Строительные машины |
449 |
лем, и высокомоментного гпдродвигателя 7, от которого крутящий момент через бортовой редуктор 8 и цепные передачи 9 передается на ведущее колесо гусеничной ленты. Раздельное управление гусе ничными лентами обеспечивает маневр машины. На каждую гусе ничную тележку опираются два портала, в трубчатые направляю щие которых входят вертикальные штанги рамы рабочих органов. Опнрание рамы на портал осуществляется с помощью четырех винтовых домкратов 1 2 , приводимых в действие попарно от элек тродвигателей 14 через редукторы 13.
2
Рис. 27-11. Схема бетоноукладчика ДС-513
Домкраты дают возможность изменять наклон рамы относи тельно гусениц, обеспечивая необходимый поперечный уклон по крытия независимо от взаимного положения гусениц. Максималь ное превышение гусениц составляет 300 мм.
Бетонная смесь, выгруженная из самосвалов, распределяется шнековым распределителем 1 (рис. 27-11) между скользящей опа лубкой. Правая и левая части шнека имеют независимый привод от электродвигателей. Подвеска шнека — параллелограммная; подъем и опускание осуществляются гидроцилиндром. Впереди шнека располагается дозирующий отвал, а сзади — профилирую щая заслонка. При укладке полосы шириной 7,5 м шнек нара щивается.
В передней части опалубки крепятся два глубинных вибрато ра 2 , воздействующих на смесь непосредственно у краев полосы. Уплотнение всей укладываемой полосы производится уплотняю щими вибробрусьямн 3 и 4. Брус 3 впереди несет отвал бульдо зерного типа, обеспечивающий планировку покрытия. На вибро
брусьях установлены механические вибраторы, приводимые в дей ствие от электродвигателей через клиноременные передачи. Подъем и опускание каждого бруса производится ручными винто выми домкратами.
На задней балке рамы монтируются нарезчик продольного шва 5 и выглаживающий брус 6 .
Нарезчик представляет собой вибрирующий сошник, на кото ром установлена катушка с лентой изола (изолирующего мате риала), закладываемой в шов при его нарезкет
Выглаживаемый брус имеет параллелограммную подвеску. Подъем и опускание его осуществляется винтовыми домкратами вручную. Впереди бруса располагается вибродоска с механиче скими вибраторами. Подвеска бруса обеспечивает его поперечные качания с помощью крпвршипно-шатунного механизма, приводи мого в действие от электродвигателя.
Вибробрус 3 при смене |
профиля покрытия заменяется, а |
брусья 4 и 6 , состоящие из |
двух секций, соединенных горизон |
тальными продольными шарнирами, настраиваются поворотом от носительно этих шарниров.
Для улучшения отделки поверхности за машиной на тросах переменной длины буксируется плавающий пассивный брус.
Гусеничный бетоноукладчик оборудован дизель-электрической установкой 1 1 и системой автоматики, обеспечивающей выдержи вание курса, заданного натянутой проволокой, и стабилизацию поперечного уклона в соответствии с настройкой потенциометриче ского маятникового датчика. Описание принципа работы системы изложено в гл. 13, 14 и 25.
При строительстве струнобетонных покрытий с предварительно напряженной арматурой применяются оборудование для перемотки проволоки с заводских бухт на катушки струнораскладочной ма шины, струнораскладочная машина и оборудование для натяже ния высокопрочной проволоки.
В состав перемоточного оборудования входят перемоточный станок, счетчик перематываемой проволоки, виброочиститель и ра ма с шестью бухтодержателями.
Перемоточный станок имеет раму, стенд для закрепления обойм из шести катушек, раскладочное устройство и привод. Обоймы катушек, установленные на стенде, получают вращение от привода и при закреплении на них концов проволоки производят ее перемотку с бухт. Раскладочное устройство челночного типа обеспечивает послойную укладку проволоки на катушке.
Внброочиститель состоит из ящика с песком, опирающегося через резиновые прокладки на раму. К днищу ящика прикреплен вибратор. Проволока при протягивании очищается песком, а ви брация улучшает очистку.
Бухтодержатель представляет собой вертушку с вертикальной осью, снабженную регулируемым тормозом. На вертушку уклады
вается бухта проволоки, конец которой протягивается через виброочиститель и счетчик и закрепляется на катушке перемоточ
ного станка.
Струнораскладочная машина предназначена для раскладки продольной арматуры на захватки длиной 500—1000 м и шири ной 7 м. Максимальное количество одновременно раскладываемых струн 60 ( 1 0 обойм по 6 катушек).
Машина выполнена в виде самоходной тележки на рельсовом ходу со сменными катками. На раме тележки установлены ди зельный двигатель, трансмиссия, систем-a управления, оборудова ние для раскладки проволоки и гидросистема для перестановки машины на следующую полосу раскладки.
Оборудование для раскладки проволоки включает кронштейны для навески обойм катушек, отклоняющие валки, распределитель ные гребенки и прижимные устройства,* обеспечивающие размотку проволок с небольшим натягом_ и распределение ее по основанию.
Оборудование для натяжения проволоки обычно состоит из насосной станции, гидродомкратов и инвентарной оснастки, вклю чающей накладные рамы, внутри которых гидродомкратами пере мещается анкерная балка с захватами для струн. Тяговое усилие домкратов составляет 80 мн, что обеспечивает возможность одно временного натяжения 20—30 струн на полосе шириной 0,5 м.
Перестановка натяжной станции с полосы на полосу произ водится вручную.
При эксплуатации комплексов бетоноукладочных машин необ ходимо соблюдать общие правила техники безопасности, электро безопасности, работы на внброустройствах (см. гл. 26) и требова ния к работам с битумными материалами (см. гл. 25).
Раздел VIII
ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Глава 28
О Б Щ И Е П О Л О Ж Е Н И Я П О Э К С П Л У А Т А Ц И И М А Ш И Н
Эксплуатацией машин, применяемых на строительстве, назы вается рациональное и высокопроизводительное использование их в производственном процессе, а также совокупность научно-техни ческих мероприятий, направленных на поддержание машин в тех нически исправном состоянии, повышение надежности и эффек тивности машинного парка.
Эксплуатация машин включает следующие основные меро приятия:
—приемку и ввод в строй машин, прибывших на укомплекто вание части;
—подготовку кадров.машинистов и водителей;
—транспортирование машин;
—хранение (консервацию) неиспользуемых машин и автомо
билей;
—планирование использования машин с учетом их техниче ских возможностей и режимов работы;
—обеспечение надежности машин в интересах комплексной механизации военно-строительных работ;
—техническое обслуживание и текущий ремонт машин по системе планово-предупредительного ремонта (ППР);
—организацию парков и парковой службы в частях;
—материально-техническое обеспечение работы машин;
—разработку положений и инструкций, обеспечивающих без опасность и охрану труда личного состава при работе с маши нами;
—технико-экономический анализ использования машин и эффективности капиталовложений на их эксплуатацию;