— разработку мероприятий и предложений по совершенство ванию машин с тем, чтобы постоянно обеспечивать технический прогресс на строительстве.
При эксплуатации машин приходится решать и другие специ альные вопросы.
Руководят эксплуатацией машин начальники и главные инже неры соответствующцх строительных организаций, а организуют эксплуатацию на объектах главные механики, начальники и ме ханики участков, а также производители работ.
Приемка машин, прибывающих в часть, осуществляется комис сией под председательством главного инженера (главного меха ника). В состав комиссии входит инженерно-технический состав и опытные машинисты.
Во время приемки проверяется документация на машину, ее комплектность, наличие запасных частей и инструмента, техниче ское состояние. Техническое состояние определяется наружным осмотром, опробованием машины вхолостую и в работе. Послед нее особенно необходимо для машин, прибывших из капитального ремонта и передаваемых из других частей.
Если в процессе приемки установлены дефекты и недочеты, то комиссия составляет акт-рекламацию или коммерческий акт (для машин, прибывающих по железной дороге). В этом случае в со став комиссии следует вводить незаинтересованных лиц из сторон них организаций (других частей, РТС и пр.).
Если в процессе приемки никаких недочетов не выявлено, то составляется приемочный акт и машина зачисляется на баланс (в списки) приказом командира части. В этом приказе указы вается подразделение и фамилия машиниста. Командир подраз деления (начальник участка) объявляет приказ перед строем и вручает машину машинисту.
Новые и отремонтированные машины, принятые в часть, должны пройти процесс обкатки. Обкатка длится в течение пер вых 60—120 часов работы и предназначена для приработки по верхностей трущихся деталей машин.
В процессе обкатки следует внимательно наблюдать за рабо той двигателя и всех агрегатов машины, отсутствием подтеканий жидкостей систем питания, смазки и гидросистем, ежесменно про изводить крепежные работы. При обкатке машина нагружается постепенно от' 0,25 до 0,80 номинальной мощности, а скорости дви жения не должны, как правило, превышать 0,5—0,7 максималь ных скоростей машины.
Подготовка кадров машинистов и водителей и укомплектова ние ими военно-строительных частей осуществляется:
—приемом на работу гражданских специалистов;
—доподготовкой машинистов из числа гражданской моло
дежи — специалистов, обученных в системе ДОСААФ и профессио нально-технических училищах и призванных на военную службу;