§29-2. Система планово-предупредительного обслуживания
иремонта (ППР) машин
Система ППР представляет собой совокупность организацион ных, технических и технологических мероприятий, обеспечиваю щих поддержание машин в работоспособном состоянии, сокра щающих время пребывания машин в ремонте и затраты на их выполнение.
Эта совокупность включает технические обслуживания и ре монты, при этом техническое обслуживание машины выполняется в запланированные сроки в принудительном порядке, ремонт про изводится по потребности и объем его определяется в процессе проведения технических обслуживаний.
Межремонтным циклом в системе называется время работы машины в часах от ввода ее в эксплуатацию до капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами.
Инструкцией по проведению ППР строительных машин (СН-207—68) предусмотрены следующие мероприятия системы:
—ежесменное обслуживание (ВО);
—техническое обслуживание (ТО);
—текущий ремонт (ТР);
—капитальный ремонт (КР). •
Каждое последующее мероприятие включает в себя работы низшего, и потому, чем выше мероприятие, тем больше его трудо емкость.
Важнейшим мероприятием системы является техническое об служивание.. Оно представляет собой комплекс мероприятий, на правленных на предупреждение преждевременного износа сопря жений и деталей путем своевременного выявления возникающих дефектов и проведения регулировок, крепежных работ, смазки и замены (восстановления) деталей.
В состав ежесменного обслуживания, выполняемого экипажем машины, входят работы по подготовке машины к передаче оче редной смене и смазке, а также контрольно-осмотровые опера ции, имеющие целью проверить общее состояние машины, исправ ность рабочих органов, ходовой части, тормозов, канатов, электро оборудования, систем управления, сигналов и освещения, а также опробование машины вхолостую либо под нагрузкой (например, для кранов — подъем контрольного груза).
Техническое обслуживание, проводимое периодически через определенное количество часов работы (для экскаваторов через 120—150, кранов— 120—250, бульдозеров — 240, бетоносмесите лей— 150 и выполняется специалистами пункта технического об служивания или бригадой подвижных средств. Оно включает сле дующие работы:
—внешний уход за машиной (чистка, мойка, окраска);
—контроль технического состояния и диагностику всех узлов, агрегатов, приборов и рабочего оборудования;