прогрессивным, так как увеличивает время работы автомобиля на
линии на ОД—0,9 ч в смену.
Основные задачи номерных технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) автомобилей те же, что и строительных машин. При этом, если для ТО-1 характерны контрольно-проверочные операции, то для ТО-2 — регулировочные работы.
Сезонное обслуживание производится два раза в год, и зада чей его является подготовка машины к предстоящему периоду эксплуатации: осенне-зимнему или весенне-летнему.
Объем работ, подлежащих выполнению, как правило, опреде ляется на постах диагностики по показаниям приборов.
Периодичность технических обслуживаний автомобилей уста навливается в зависимости от дорожных условий. При эксплуата ции на строительстве ТО-1 проводится через 1200—1600 км про бега, а ТО-2 — через 6000—8000 км.
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей зависит от конструкции машин, их предназначения, дорожных и природно-климатических условий эксплуатации, а также от расхода машино-ресурса. Так при эксплуатации авто мобилей грузоподъемностью 5 г в центральной климатической зоне на дорогах с усовершенствованными покрытиями трудоемкость
ТО-1 составляет 3,3 |
чел.-ч, |
ТО-2— 12,3 |
чел.-ч, а текущего ремон |
та — 5,2 чел.-ч. При |
работе |
на дорогах |
с переходными |
типами |
покрытий трудоемкость текущего ремонта увеличивается |
на 2 0 %, |
а в котлованах, карьерах и. прочих условиях — в полтора |
раза. |
Средним ремонтом автотранспортной техники МО называется ремонт, при котором производится замена трех-четырех основных узлов (агрегатов), например двигателя, коробки передач и заднего моста.
Межремонтный цикл новых автомобилей составляет 135— 165 тыс. км пробега, а автомобилей, прошедших капитальный ре
монт,— 1 0 0 —НО |
тыс. км. |
Мероприятия, |
предусмотренные системой ППР, проводятся |
в парках или на объектах работы автомобилей специализирован ными бригадами подвижных эксплуатационно-ремонтных средств.
§ 29-3. Парки машин военно-строительных частей
Парком называется территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания и ремонта машин. В зависимости от характера зданий и сооружений, оборудования и времени функ ционирования парка различают постоянные, полевые и временные парки.
В парках должны быть обеспечены:
—удобство обслуживания, ремонта и хранения машин в со ответствии с технологией, отвечающей современным требованиям;
—возможность беспрепятственного и быстрого вывода машин;