Файл: Смирнов, В. И. Строительные машины учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

регулировку сопряжений и механизмов;

крепежные работы;

смазку машины, а при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации замену масел, смазок н

рабочих жидкостей гидропривода на соответствующие зимние или летние сорта;

замену или восстановление деталей и устранение дефектов, отмеченных при ежесменных обслуживаниях;

заправку машины горючим и эксплуатационными материа­

лами;

— опробование или испытание машины под нагрузкой.

 

то

I

 

 

Т _ д 4

 

iiiiiiin 1,1,11111

I I I 11 I I I 111I п I 1I I

I ' l l l l l l l

Mill i n

МП III 1111.

и 1Ш

Л

 

 

l l | i n и | | i l l 11

fSQ* 49CO$

 

 

tfOOw&toS

 

isd vacoi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ftO M y a c o j

рр-вот ы м а ш и н ы

 

 

TO- 2

 

TO-2

lllLlll II11 III '111

TO-Г'

тот

Ш1

INI 1111 Ш1 ЛИ 11Л1Ш. МП

 

 

бЬООО к м

 

 

 

/22000 к п

п р о вею a 6^7ом овилл

Рис. 29-2. Ремонтные графики экскаватора Э-652 и автомобиля-самосвала

Текущий ремонт машин производится через 800—1800 часо» работы и представляет собой мероприятие, проводимое при техни­ ческом обслуживании, а также частичную разборку машины, устранение неисправностей и замену изношенных и неисправных узлов и агрегатов. Выполняется текущий ремонт, как правило, бригадой ремонтных мастерских пли подвижных ремонтных средств на местах работы машин. При этом могут заменяться дви­ гатель и другие агрегаты машины.

Капитальным'ремонтом машины называется такой вид ремонта, при котором производится ее полная разборка, восстанавливаются в соответствии с «Указаниями по капитальному ремонту машин» все первоначальные посадки и сопряжения и заменяются изно­ шенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтирован­ ными.

4 6 8


Таким образом, если изобразить графически чередование всех мероприятий системы применительно к данной машине, то полу­ чим график ее ТО и ремонта (рис. 29-2).

При эксплуатации в тяжелых условиях изнашивание машин происходит более интенсивно, что обусловливает сокращение сро­ ков проведения ТО и ремонтов. Для машин, работающих в север­ ных районах, пустынно-степной местности, горах, а также при разработке скальных грунтов сокращение составляет 1 0 2 0 %.

Планирование технического обслуживания и ремонтов осущест­ вляется путем разработки годового плана технического обслужи­ вания и ремонта — (приложение 2 ) и месячного плана-графика (приложение 3). Годовые планы разрабатываются главным инже­ нером или главным механиком, подписываются командиром части и представляются на утверждение вышестоящему начальнику. Выписки из месячных планов-графиков на очередной месяц не позднее 25 числа текущего месяца высылаются строительно-мон­ тажной организации для того, чтобы она не планировала работу машины в день ее обслуживания пли ремонта.

На каждую машину, состоящую на. балансе (в списке) части, ведется книга учета технических обслуживании и ремонтов, кото­ рая является первичным документом для списания запчастей, ма­ териалов и учета трудозатрат.

Основные положения системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта транспортных средств

Системой планово-предупредительного обслуживания и ремонта для автотракторной техники установлены следующие мероприя­ тия:

контрольный осмотр перед выходом на работу;

контрольный осмотр в пути;

ежедневное техническое обслуживание (ЕЮ );

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

сезонное обслуживание (СО);

средний ремонт (СР);

капитальный ремонт (КР).

Текущий ремонт для автомобилей выполняется при проведении технических обслуживание а трудозатраты и расход материалов на него предусматриваются на каждые 1 0 0 0 км пробега.

Контрольные осмотры имеют целью проверить состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения транспорт­ ных средств, и предупредить появление возможных неисправ­ ностей.

Ежедневное обслуживание производится после возвращения автомобиля с работы. Оно может выполняться или водителем, или бригадой ежедневного обслуживания. Последнее является более

469



прогрессивным, так как увеличивает время работы автомобиля на

линии на ОД—0,9 ч в смену.

Основные задачи номерных технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2) автомобилей те же, что и строительных машин. При этом, если для ТО-1 характерны контрольно-проверочные операции, то для ТО-2 — регулировочные работы.

Сезонное обслуживание производится два раза в год, и зада­ чей его является подготовка машины к предстоящему периоду эксплуатации: осенне-зимнему или весенне-летнему.

Объем работ, подлежащих выполнению, как правило, опреде­ ляется на постах диагностики по показаниям приборов.

Периодичность технических обслуживаний автомобилей уста­ навливается в зависимости от дорожных условий. При эксплуата­ ции на строительстве ТО-1 проводится через 1200—1600 км про­ бега, а ТО-2 — через 6000—8000 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей зависит от конструкции машин, их предназначения, дорожных и природно-климатических условий эксплуатации, а также от расхода машино-ресурса. Так при эксплуатации авто­ мобилей грузоподъемностью 5 г в центральной климатической зоне на дорогах с усовершенствованными покрытиями трудоемкость

ТО-1 составляет 3,3

чел.-ч,

ТО-2— 12,3

чел.-ч, а текущего ремон­

та — 5,2 чел.-ч. При

работе

на дорогах

с переходными

типами

покрытий трудоемкость текущего ремонта увеличивается

на 2 0 %,

а в котлованах, карьерах и. прочих условиях — в полтора

раза.

Средним ремонтом автотранспортной техники МО называется ремонт, при котором производится замена трех-четырех основных узлов (агрегатов), например двигателя, коробки передач и заднего моста.

Межремонтный цикл новых автомобилей составляет 135— 165 тыс. км пробега, а автомобилей, прошедших капитальный ре­

монт,— 1 0 0 —НО

тыс. км.

Мероприятия,

предусмотренные системой ППР, проводятся

в парках или на объектах работы автомобилей специализирован­ ными бригадами подвижных эксплуатационно-ремонтных средств.

§ 29-3. Парки машин военно-строительных частей

Парком называется территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания и ремонта машин. В зависимости от характера зданий и сооружений, оборудования и времени функ­ ционирования парка различают постоянные, полевые и временные парки.

В парках должны быть обеспечены:

удобство обслуживания, ремонта и хранения машин в со­ ответствии с технологией, отвечающей современным требованиям;

возможность беспрепятственного и быстрого вывода машин;

470


— безопасное расположение машин в пожарном отношении

ипостоянная готовность противопожарных средств;

полная сохранность машин вне зависимости от срока хра­ нения и климатических условий;

— организация надежной охраны, а в военное время — хоро­ шей маскировки и обороны парка.

Для обеспечения этих требований развертывание парка произ­ водится на ровном участке местности, с развитой сетью дорог и подъездных путей, имеющем дренирующие грунты, вблизи водо­ источников. Желательно, чтобы участок местности имел естествен­ ную маскировку, а господствующие ветры не засоряли территорию парка пылью и гарью. Запрещается размещать парки под линиями электропередачи.

П о с т о я н н ы е п а р к и развертываются, как правило, на месте дислокации частей механизации и автотранспорта при дли­ тельном (более 10 лет) нахождении части на одном месте. Обору­ дуются парки зданиями, гаражами, водопроводом и канализацией, энергоснабжение их осуществляется от энергосистем. Эти парки имеют дороги с усовершенствованным покрытием и бетонные пло­ щадки для хранения машин.

П о л е в ы е п а р к и (рис. 29-3) машин развертываются на объектах работ, сроки строительства которых не превышают одно­ го года и оборудуются подвижными средствами. Энергоснабже­ ние этих парков производится от передвижных электрических и компрессорных станций и нагревательных устройств, обслужива­ ние и ремонт в них осуществляются, с помощью подвижных мастерских, в специальных палатках, кузовах-фургонах или вагон­ чиках. Дороги в таких парках обычно грунтовые . профилиро­ ванные.

Полевые парки характерны для постоянно перемещающихся дорожно-строительных и электромонтажных частей, лесоразрабо­ ток, приобъектных карьеров и других сезонно функционирующих объектов. Размещать полевые парки в населенных пунктах не раз­ решается.

В р е м е н н ы е п а р к и машин представляют переходную форму от полевых к постоянным, которая выработалась опытом военного строительства. В этих парках часть производственных помещений представлена зданиями временного типа, дорожная сеть создается путем улучшения существующих дорог.

Площадки стоянок, обслуживания и ремонта машин подсы­ паются песчано-гравийной смерью или выстилаются выбракован­ ными железобетонными и дорожными плитами. Электро-, тепло- и водоснабжение производится от инвентарных энергоустановок и насосных. В зданиях широко используются блоки унифицирован­ ной типовой сети (УТС-420) и сборно-разборные конструкции. Размещать в деревянных зданиях дизельные электростанции вре­ менных парков запрещается. Временные парки развертываются на

471