бой асбоглинистые плитки или цилиндры с вмонтированными в них спиралями омического сопротивления, находящимися в кварцевом песке. Приборы на резьбе крепятся к картерам двигателей, кор пусам редукторов, мостов, балансиров или баку гидросистемы, при этом должна быть обеспечена надежная изоляция (ТЭН и про водов) от массы машины. При включении электрической цепи ТЭН нагревается и отдает тепло обогреваемому узлу. Напряжение в се тях принимается 12, 24, 36, 127, 220 и 380 в; чем оно больше, тем меньше габариты ТЭН при той же мощности.
Для подогрева масла в дизелях Д-108, ЯМЗ-236 требуется ТЭН мощностью 1,5—2,0 кет, для подогрева жидкости в системе охлаж дения тех же двигателей мощность ТЭН составляет 0,4—0,6 кет.
Применяя электронагреватели, следует помнить об электро опасности. Если напряжение превышает 36 в, то масса должна иметь надежное заземление.
Недостатками этого способа являются: конструктивное изме нение в устройстве узла, сложность установки подогревателя и необходимость прокладки электрических сетей на местах стоянки машин.
Этот способ применяется для запуска одиночных машин, рабо тающих вблизи электросетей, в полевых парках, где есть электро энергия, и в постоянных парках.
Подогрев машин инфракрасным излучением осуществляется с помощью специальных радиационных горелок ГИИВ-1, ГИИВ-2, «Звездочка» и других, работающих на сжиженном или природном газе. Горелки типа ГИИВ-1 устанавливаются непосредственно под теплообменниками (бачками), включенными в системы охлажде ния, смазки или гидросистему. Для разогрева агрегатов машины горелки излучения могут устанавливаться непосредственно под ними на удалении 50—70 мм. Основным элементом горелки яв ляется излучатель, представляющий собой керамические плитки размером 65X45X15 мм с большим количеством сквозных отвер стий диаметром 0 ,8 —1 , 2 мм.
От газовой станции или цистерны АЦЖГ-4-164 вдоль стоянки машин прокладываются газовые трубы, к которым с помощью резиновых шлангов подключаются горелки, закрепленные на теплообменниках (бачках) или штативах.
Плитки после 40—50 сек нагрева излучают инфракрасные лучи длиной 7—20 мкм, направляемые на детали и узлы, подлежащие первоочередному нагреву. Завод «Газприборавтоматика» (Кали нинград) выпускает передвижные установки с газовыми балло нами емкостью 55 л и горелками, которые могут успешно про изводить как межсменный, так и предпусковой разогрев одиноч ных машин в полевом парке.
Исследования показывают, что при температуре —25° С с по мощью передвижной установки с тремя горелками (звездочка, ГИИВ-1 и ГИИВ-2 теплопроизводительностью соответственно 2500,