Наработка на отказ Гно представляет собой среднее значе ние количества часов работы до появления отказа в машине
i—1 |
|
(30-5) |
|
|
где п — количество машин данной марки, |
занятых |
в производ |
стве; |
каждой |
машины; |
tt — количество часов работы до отказа |
т0 — общее количество отказов у всех машин.
Например, если восемь компрессорных станций ЗИФ-55 отра ботали соответственно 246, 254, 262, 238, 270, 250, 243, 297 машино-
часов и за это время у них произошло по различным причинам 1 2 отказов, то наработка на отказ составит
Ти 0 = (246 + 254 + 262 + 238 + 270 + 250 + 243 + 297) =
= 171,7 ч'отказ.
При выборе машин одного и того же назначения, очевидно, следует отдавать предпочтение тем, у которых наработка на отказ будет выше.
При использовании машин следует принимать меры по преду преждению отказов путем выполнения плановых обслуживаний и тем самым увеличивать наработку на отказ.
Фактическая долговечность позволяет определить, как органи зована работа в части по увеличению межремонтных сроков службы. Стоимость капитального ремонта машин высокая. В сред нем она составляет 0,5—0,7 от стоимости новой машины. Чем выше межремонтные сроки службы машин, тем меньше затраты, при ходящиеся на один час работы машины и наоборот.
Коэффициент фактической долговечности Клф есть отноше
ние фактически отработанных машинами часов до капитального ремонта к продолжительности ремонтного цикла:
где п — количество машин данной марки, отправленных в ка питальный ремонт;
Тк>р — межремонтный цикл по норме (СН-207—68);
S— сумма фактически отработанных машино-часов этими машинами.
Значение этого коэффициента должно быть больше единицы.
§ 30-2. Технико-экономические показатели использования строительных машин
Использование машин на строительстве определяет уровень его механизации, а стоимость машин строительных организаций со-