ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Пружинная подвеска состоит из пружин, расположенных в два яруса: вверху четыре и внизу восемь пружин, которые попарно вложены одна в другую. Наго ловник вибромолота С-836 (рис. 3.13) состоит из корпуса с раструбом внизу для облегчения установки сваи 1, неподвижного упора 2, подвижного упора 3,.пру жин возврата поршня 4, крышки пневмокамеры 5, шланга для подачи сжатого воздуха 6, поршня 7, установленного в цилиндрической проточке стенки корпуса наголовника, резинового уплотнительного кольца 8 и наковальни 9.
После подачи сжатого воздуха в камеру боковые поверхности сваи, встав ленной в полость корпуса наголовника, зажимаются подвижным и неподвижным упором и заклиниваются рифленными поверхностями этих упоров.
Для присоединения вибромолота к крюку копра или крана-экскаватора на головник имеет два кронштейна. На направляющих копра вибромолот может быть установлен с помощью имеющихся в наголовнике специальных отверстий, распо ложенных со стороны неподвижного упора.
Технические характеристики вибромолотов приведены в табл. 3.6.
Электродвигателям подается переменный ток напряжением 220 или 380 в путем включения в сеть, не имеющую других нагрузок, или используются пере движные электростанции типа ЖЭС-65, ЖЭС-75 и др.
Мощность источников электроэнергии должна соответствовать пусковой мощ ности электродвигателей, которая должна быть в 2—2,5 раза выше номинальной мощности их. Ток включают через магнитный пускатель, находящийся в кабине крановщика или рядом с лебедкой копра.
Для электроснабжения вибропогружателей применяют следующие приборы: контроллер, пусковые сопротивления, панель управления, состоящую из рубиль ника, вольтметра, амперметра и других приборов, позволяющих контролировать потребляемую мощность, которая не должна быть выше номинальной, и работу вибропогружателей. Электрический кабель, подводящий ток к электродвигателю вибрационной машины, должен быть четырехжильным сечением 36 мм2 при на пряжении 380 в и 70 мм2 при напряжении 220 в.
4. Копры на рельсовом ходу и самоходные копровые установки
Копры на рельсовом ходу и копровые установки на базе само ходных машин служат для подвешивания и направления сваепогружатслей.
Основными частями копра являются следующие: мачта в виде рамы, имею щая головку, предназначенную для подвешивания сваебойного молота или виб ропогружателя (вибромолота), направления его Дижения, подтаскивания сваи и установки ее в необходимое положение; платформа для закрепления мачты, размещения механизмов копра и противовеса; ходовое устройство, включающее ходовую раму и механизм передвижения.
В зависимости от конструктивных особенностей, учитывающих условия применения, копры подразделяют на следующие виды:
универсальные с поворотом платформы, рабочим наклоном мач ты и изменением вылета ее;
полууниверсальные, мачты у которых не имеют рабочего накло на, предназначенные для погружения вертикальных свай;
простые, платформы которых неподвижны;
76
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3.6 |
||
Технические |
характеристики |
вибромолотов |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Марки вибромолотов |
|
|
|
|||
Параметры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С-833 |
С-402А |
С-834 |
С-835 |
С-836 |
ВМ-7У |
ВМД-56 |
С-467-М |
ВМС-1 |
|
Мощность электродвигателей, к е т .............................. |
2 ,2 |
2 X 3 |
2 x 5,5 |
2 X 7 |
2 X 13 |
2 X 7 |
2 X 22 |
2 X 22 |
2 x 28 |
|
Масса ударной части, т ................................................. |
0,1 |
0,28 |
0,65 |
0 ,7 |
1,4 |
0,67 |
1, 65' |
2,1 |
2,85 |
|
Число ударов в 1 м и н ..................................................... |
705 |
480 |
480 |
480 |
485 |
1450 |
980 |
490 |
730 |
|
Статический момент дебалансов, кГ м ....................... |
54 |
220 |
536 |
500 |
1 440 |
322 |
1660 |
— |
— |
|
Возмущающая сила, к Г ................................................. |
1100 |
2250 |
5000 |
11 250 |
14 500 |
7000 |
17 600 |
21800 |
12 500 |
|
Энергия одного удара, кГ-м ...................................... |
16 |
50 |
120 |
165 |
285 |
62 |
300 |
400 |
500 |
|
Масса вибромолота, т * |
0,15 |
1 |
1, 9** |
1,1 |
4 ,6 |
1,4 |
3 ,0 |
6 ,5 |
4 ,9 |
|
1,1 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Габаритные размеры, м: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина ........................................................................ |
0,38 |
0,725 |
0,850 |
1,36 |
3 ,2 |
1,15 |
1,23 |
3,0 |
1,67 |
|
ш и р и н а ........................................................................ |
0,59 |
0,705 |
0,750 |
1,8 |
1,4 |
1,05 |
1,0 |
1,5 |
1,56 |
|
высота ........................................................................ |
0,97 |
0,104 |
1,450 |
1,03 |
1,05 |
1,1 |
1,8 |
1,3 |
1,37 |
*Масса вибромолотов указана с учетом веса наголовников.
•• В числителе указана масса вибромолота для железобетонных свай, в знаменателе — для деревянных.
специализированные, предназначенные для сооружений свайных фундаментов специального назначения. К последним относятся коп ры на траверсной тележке, перемещаемой на мосту, передвигаю щемуся по рельсам, причем на тележке может быть установлена од на или несколько мачт; в последнем случае копер называют бата рейным.
По конструкции ходового устройства копры различают на рель совом ходовом устройстве, гусеничные — на гусеничном ходовом устройстве, пневмоколесные — на пневмоколесном ходовом устрой стве или на шасси автомобильного типа; шагающие — на шагающем ходовом устройстве и плавучие, устанавливаемые на барках, паро мах или понтонах.
ГОСТ 14612—69 установлены следующие основные п а р а м е т ры к о п р о в для изготовителей: грузоподъемность, высота копра, вылет мачты, ширина колеи копра, ширина направляющих мачты, конструктивный вес копра, продольный и поперечный установочные наклоны мачты для приведения в вертикальное положение или не обходимый рабочий наклон мачты.
Грузоподъемность копра — наибольший суммарный вес одновре менно подвешенных свай, наголовника и погружателя — (Р, в Т).
Полная высота копра — расстояние от опорной плоскости копра (поверхности земли или подмостей) до оси верхнего грузового бло ка подъема (Я в м) .
Вылет мачты — расстояние между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра
(/ в м).
Ширина колеи копра (В{ в м) — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходово го устройства копра (колес, гусениц).
Ширина направляющих мачты копра (В в м) — расстояние меж ду крайними точками направляющих мачты в ее поперечном сечении.
Конструктивный вес копра — вес копра с противовесом (G в г). Продольный установочный уклон мачты (рис. 3.14, а) (±а°)
определяется углом между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, а поперечный установоч ный уклон ( + Р°)— углом между продольной осью мачты и плос костью (рис. 3.14,6). Рабочий наклон мачты (рис. 3.14, в) -характе ризуется тангенсом угла (а : Ь) между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, обеспечива ющим возможность погружения наклонным сваям.
В качестве самоходных копров используют краны-экскаваторы, тракторы и автомобили, оборудованные навесными копровыми мач тами (стрелами) различных конструкций.
Кроме полной высоты копра, следует учитывать полезную высо ту, представляющую собой разницу между полной высотой и сум марной длиной сваепогружателя (молота, вибропогружателя), включая длину подвески. В зависимости от типа погружателя эта суммарная длина может составлять от 4 до 10 м.
78
Некоторые типы копров имеют телескопические (выдвижные) мачты, которые могут выдвигаться вверх и ниже уровня стоянки копра. Наличие выдвигаемой вниз направляющей позволяет погру жать сваи в дно котлована копром, расположенным выше, у бровки его. Универсальными самоходными копрами на рельсовом ходовом устройстве с поворотной платформой можно с одной стоянки погру зить несколько свай без перекладки рельсового пути.
Рис. 3.14. Схемы положения молота копра:
а — продольный установочный наклон мачты; б — поперечный устано вочный наклон мачты; в — рабочий наклон мачты
К полноповоротным самоходным универсальным копрам на рельсовом ходовом устройстве относят копры С-908, С-955, С-1006
и КУ-20.
Ко п е р С - 908 предназначен для забивки в грунт дизельными молотами вертикальных и наклонных свай весом до 5 т и длиной до 16 м.
Копер состоит из платформы в виде верхней поворотной рамы и нижней ра мы-тележки, перемещающейся по рельсам с помощью мотор-редукторных при водов, установленных на два ведущих колеса’ тележки, мачты, которая шарнир но скреплена с вертикальными фермами и гидроцилиндрами, насосной станции, гидравлической системы привода механизма перемещения копра и электродви гателей.
Мачта состоит из пяти секций; при необходимости ее можно укоротить по высоте или удлинить ниже рельсового пути для забивки свай в котловане копром, расположенным у бровки. Наверху мачты расположены блоки для пропуска канатов, поднимающих сваю и молот.
К о п е р С -955 предназначен для погружения в грунт дизель- . ными молотами железобетонных вертикальных и наклонных свай весом до 4 Г и длиной до 12 м. Особенностью копра является конст рукция фермы, на которой смонтирована мачта. Ферма имеет вид управляемого параллелограмма, что позволяет изменять вылет мач ты, не изменяя положения ее наклона.
79
Рис. 3.15. Полноповоротный универсальный ко пер КУ-20:
1 ,2 — тележки |
опорно-ходовой части; 3 — платформа |
на поворотном |
круге; 4 — лебедки для подъема моло |
та и сваи; 5 — механизм поворота платформы; 6 — кабина; 7 — противовес; 8 — домкраты; 9 — выдвиж
ная |
рама с мачтой копра |
И |
и краном-укосиной 10; |
12 — блоки с полиспастами для |
подъема сваи и моло |
||
та |
с крюковыми обоймами |
18; |
14 — направляющие |
мачты; 15 — подвижная стрелка с молотом; 16—подъ емник с люлькой; 17 — стойка; 18 — монтажная стре ла; 19 — червячные редукторы; 20 — стрела для на* клона мачты на себя на 19°
Нижняя рама — те лежка — передвигает ся так же, как и в коп ре С-908. Поворот коп ра, наклон мачты и другие операции вы полняются гидравличе ской системой. Для этой цели имеется на сосная станция, распо
ложенная |
на платфор |
ме копра. |
' |
К о п е р |
С- 100 6, |
представляющий собрй модернизированный ва риант копра С-955, предназначен для по гружения дизель-моло тами вертикальных и наклонных свай весом 4 Т длиной до 12 м.
Копер состоит из следу ющих частей: ходовой рамы, фермы с мачтой для подве шивания и направления сваи, гидравлической системы, грузоподъемной лебедки и привода механизма переме щения копра. Мачта высотой 17,5 м смонтирована из че тырех секций; ее можно уко рачивать по высоте, а для забивки свай ниже основа ния копра удлинять на 4 м. Механизм передвижения имеет привод от электродви гателя.
Для ограничения высо ты подъема молота в верх ней части мачты установлен контрольный выключатель. Пульт управления располо жен на площадке, укреплен ной на мачте.
Ко п е р |
КУ20 |
(рис. 3. 15), предназна ченный для погруже ния вертикальных и на клонных свай длиной до 20 м, отличается от копров С-908 и С-955 наличием крана укоси-
80