Файл: Свайные работы [учебное пособие]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пружинная подвеска состоит из пружин, расположенных в два яруса: вверху четыре и внизу восемь пружин, которые попарно вложены одна в другую. Наго­ ловник вибромолота С-836 (рис. 3.13) состоит из корпуса с раструбом внизу для облегчения установки сваи 1, неподвижного упора 2, подвижного упора 3,.пру­ жин возврата поршня 4, крышки пневмокамеры 5, шланга для подачи сжатого воздуха 6, поршня 7, установленного в цилиндрической проточке стенки корпуса наголовника, резинового уплотнительного кольца 8 и наковальни 9.

После подачи сжатого воздуха в камеру боковые поверхности сваи, встав­ ленной в полость корпуса наголовника, зажимаются подвижным и неподвижным упором и заклиниваются рифленными поверхностями этих упоров.

Для присоединения вибромолота к крюку копра или крана-экскаватора на­ головник имеет два кронштейна. На направляющих копра вибромолот может быть установлен с помощью имеющихся в наголовнике специальных отверстий, распо­ ложенных со стороны неподвижного упора.

Технические характеристики вибромолотов приведены в табл. 3.6.

Электродвигателям подается переменный ток напряжением 220 или 380 в путем включения в сеть, не имеющую других нагрузок, или используются пере­ движные электростанции типа ЖЭС-65, ЖЭС-75 и др.

Мощность источников электроэнергии должна соответствовать пусковой мощ­ ности электродвигателей, которая должна быть в 2—2,5 раза выше номинальной мощности их. Ток включают через магнитный пускатель, находящийся в кабине крановщика или рядом с лебедкой копра.

Для электроснабжения вибропогружателей применяют следующие приборы: контроллер, пусковые сопротивления, панель управления, состоящую из рубиль­ ника, вольтметра, амперметра и других приборов, позволяющих контролировать потребляемую мощность, которая не должна быть выше номинальной, и работу вибропогружателей. Электрический кабель, подводящий ток к электродвигателю вибрационной машины, должен быть четырехжильным сечением 36 мм2 при на­ пряжении 380 в и 70 мм2 при напряжении 220 в.

4. Копры на рельсовом ходу и самоходные копровые установки

Копры на рельсовом ходу и копровые установки на базе само­ ходных машин служат для подвешивания и направления сваепогружатслей.

Основными частями копра являются следующие: мачта в виде рамы, имею­ щая головку, предназначенную для подвешивания сваебойного молота или виб­ ропогружателя (вибромолота), направления его Дижения, подтаскивания сваи и установки ее в необходимое положение; платформа для закрепления мачты, размещения механизмов копра и противовеса; ходовое устройство, включающее ходовую раму и механизм передвижения.

В зависимости от конструктивных особенностей, учитывающих условия применения, копры подразделяют на следующие виды:

универсальные с поворотом платформы, рабочим наклоном мач­ ты и изменением вылета ее;

полууниверсальные, мачты у которых не имеют рабочего накло­ на, предназначенные для погружения вертикальных свай;

простые, платформы которых неподвижны;

76


 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.6

Технические

характеристики

вибромолотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марки вибромолотов

 

 

 

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С-833

С-402А

С-834

С-835

С-836

ВМ-7У

ВМД-56

С-467-М

ВМС-1

Мощность электродвигателей, к е т ..............................

2 ,2

2 X 3

2 x 5,5

2 X 7

2 X 13

2 X 7

2 X 22

2 X 22

2 x 28

Масса ударной части, т .................................................

0,1

0,28

0,65

0 ,7

1,4

0,67

1, 65'

2,1

2,85

Число ударов в 1 м и н .....................................................

705

480

480

480

485

1450

980

490

730

Статический момент дебалансов, кГ м .......................

54

220

536

500

1 440

322

1660

Возмущающая сила, к Г .................................................

1100

2250

5000

11 250

14 500

7000

17 600

21800

12 500

Энергия одного удара, кГ-м ......................................

16

50

120

165

285

62

300

400

500

Масса вибромолота, т *

0,15

1

1, 9**

1,1

4 ,6

1,4

3 ,0

6 ,5

4 ,9

1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габаритные размеры, м:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

длина ........................................................................

0,38

0,725

0,850

1,36

3 ,2

1,15

1,23

3,0

1,67

ш и р и н а ........................................................................

0,59

0,705

0,750

1,8

1,4

1,05

1,0

1,5

1,56

высота ........................................................................

0,97

0,104

1,450

1,03

1,05

1,1

1,8

1,3

1,37

*Масса вибромолотов указана с учетом веса наголовников.

• В числителе указана масса вибромолота для железобетонных свай, в знаменателе — для деревянных.


специализированные, предназначенные для сооружений свайных фундаментов специального назначения. К последним относятся коп­ ры на траверсной тележке, перемещаемой на мосту, передвигаю­ щемуся по рельсам, причем на тележке может быть установлена од­ на или несколько мачт; в последнем случае копер называют бата­ рейным.

По конструкции ходового устройства копры различают на рель­ совом ходовом устройстве, гусеничные — на гусеничном ходовом устройстве, пневмоколесные — на пневмоколесном ходовом устрой­ стве или на шасси автомобильного типа; шагающие — на шагающем ходовом устройстве и плавучие, устанавливаемые на барках, паро­ мах или понтонах.

ГОСТ 14612—69 установлены следующие основные п а р а м е т ­ ры к о п р о в для изготовителей: грузоподъемность, высота копра, вылет мачты, ширина колеи копра, ширина направляющих мачты, конструктивный вес копра, продольный и поперечный установочные наклоны мачты для приведения в вертикальное положение или не­ обходимый рабочий наклон мачты.

Грузоподъемность копра — наибольший суммарный вес одновре­ менно подвешенных свай, наголовника и погружателя — (Р, в Т).

Полная высота копра — расстояние от опорной плоскости копра (поверхности земли или подмостей) до оси верхнего грузового бло­ ка подъема (Я в м) .

Вылет мачты — расстояние между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра

(/ в м).

Ширина колеи копра (В{ в м) — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходово­ го устройства копра (колес, гусениц).

Ширина направляющих мачты копра в м) — расстояние меж­ ду крайними точками направляющих мачты в ее поперечном сечении.

Конструктивный вес копра — вес копра с противовесом (G в г). Продольный установочный уклон мачты (рис. 3.14, а) (±а°)

определяется углом между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, а поперечный установоч­ ный уклон ( + Р°)— углом между продольной осью мачты и плос­ костью (рис. 3.14,6). Рабочий наклон мачты (рис. 3.14, в) -характе­ ризуется тангенсом угла (а : Ь) между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра, обеспечива­ ющим возможность погружения наклонным сваям.

В качестве самоходных копров используют краны-экскаваторы, тракторы и автомобили, оборудованные навесными копровыми мач­ тами (стрелами) различных конструкций.

Кроме полной высоты копра, следует учитывать полезную высо­ ту, представляющую собой разницу между полной высотой и сум­ марной длиной сваепогружателя (молота, вибропогружателя), включая длину подвески. В зависимости от типа погружателя эта суммарная длина может составлять от 4 до 10 м.

78


Некоторые типы копров имеют телескопические (выдвижные) мачты, которые могут выдвигаться вверх и ниже уровня стоянки копра. Наличие выдвигаемой вниз направляющей позволяет погру­ жать сваи в дно котлована копром, расположенным выше, у бровки его. Универсальными самоходными копрами на рельсовом ходовом устройстве с поворотной платформой можно с одной стоянки погру­ зить несколько свай без перекладки рельсового пути.

Рис. 3.14. Схемы положения молота копра:

а — продольный установочный наклон мачты; б — поперечный устано­ вочный наклон мачты; в — рабочий наклон мачты

К полноповоротным самоходным универсальным копрам на рельсовом ходовом устройстве относят копры С-908, С-955, С-1006

и КУ-20.

Ко п е р С - 908 предназначен для забивки в грунт дизельными молотами вертикальных и наклонных свай весом до 5 т и длиной до 16 м.

Копер состоит из платформы в виде верхней поворотной рамы и нижней ра­ мы-тележки, перемещающейся по рельсам с помощью мотор-редукторных при­ водов, установленных на два ведущих колеса’ тележки, мачты, которая шарнир­ но скреплена с вертикальными фермами и гидроцилиндрами, насосной станции, гидравлической системы привода механизма перемещения копра и электродви­ гателей.

Мачта состоит из пяти секций; при необходимости ее можно укоротить по высоте или удлинить ниже рельсового пути для забивки свай в котловане копром, расположенным у бровки. Наверху мачты расположены блоки для пропуска канатов, поднимающих сваю и молот.

К о п е р С -955 предназначен для погружения в грунт дизель- . ными молотами железобетонных вертикальных и наклонных свай весом до 4 Г и длиной до 12 м. Особенностью копра является конст­ рукция фермы, на которой смонтирована мачта. Ферма имеет вид управляемого параллелограмма, что позволяет изменять вылет мач­ ты, не изменяя положения ее наклона.

79


Рис. 3.15. Полноповоротный универсальный ко­ пер КУ-20:

1 ,2 — тележки

опорно-ходовой части; 3 — платформа

на поворотном

круге; 4 — лебедки для подъема моло­

та и сваи; 5 — механизм поворота платформы; 6 — кабина; 7 — противовес; 8 — домкраты; 9 — выдвиж­

ная

рама с мачтой копра

И

и краном-укосиной 10;

12 — блоки с полиспастами для

подъема сваи и моло­

та

с крюковыми обоймами

18;

14 — направляющие

мачты; 15 — подвижная стрелка с молотом; 16—подъ­ емник с люлькой; 17 — стойка; 18 — монтажная стре­ ла; 19 — червячные редукторы; 20 — стрела для на* клона мачты на себя на 19°

Нижняя рама — те­ лежка — передвигает­ ся так же, как и в коп­ ре С-908. Поворот коп­ ра, наклон мачты и другие операции вы­ полняются гидравличе­ ской системой. Для этой цели имеется на­ сосная станция, распо­

ложенная

на платфор­

ме копра.

'

К о п е р

С- 100 6,

представляющий собрй модернизированный ва­ риант копра С-955, предназначен для по­ гружения дизель-моло­ тами вертикальных и наклонных свай весом 4 Т длиной до 12 м.

Копер состоит из следу­ ющих частей: ходовой рамы, фермы с мачтой для подве­ шивания и направления сваи, гидравлической системы, грузоподъемной лебедки и привода механизма переме­ щения копра. Мачта высотой 17,5 м смонтирована из че­ тырех секций; ее можно уко­ рачивать по высоте, а для забивки свай ниже основа­ ния копра удлинять на 4 м. Механизм передвижения имеет привод от электродви­ гателя.

Для ограничения высо­ ты подъема молота в верх­ ней части мачты установлен контрольный выключатель. Пульт управления располо­ жен на площадке, укреплен­ ной на мачте.

Ко п е р

КУ20

(рис. 3. 15), предназна­ ченный для погруже­ ния вертикальных и на­ клонных свай длиной до 20 м, отличается от копров С-908 и С-955 наличием крана укоси-

80