бота с тросами имеет цель удерживать черпаковую цепь на раме и верх нем черпаковой барабане после ее разъединения.
Краном поднимают черпаки в районе заменяемого черпака, и, ког да появится достаточная слабина для извлечения штырей, подкладывают брусья между рамой и черпаками и на них опускают черпаковую цепь.
Краном приподнимают черпак, подлежащий замене, выбивают чеки в черпаковых пальцах и вынимают (выбивают) пальцы, поднимают краном черпак и укладывают его на палубу.
На месте снятого черпака устанавливают новый, вставляют паль цы, чеки, потравливая с кнехтов тросы, освобождают их от нагрузки и убирают; снимают канифас-блоки; малым ходом черпаковой цепи вперед создают слабину в стропе и останавливают движение черпако вой цепи; убирают строп.
Замена роульса. Необходимость замены роульса возникает после его заклинивания, так как дальнейшая эксплуатация черпакового устройства приводит к повышенному износу черпаков и соединитель ных звеньев. В зависимости от расположения роульсов существуют два способа замены их судовыми средствами: при помощи судового крана (в нижней части черпаковой рамы) и при помощи специальных приспособлений (в верхней части черпаковой рамы).
В зависимости от конструкции земснаряда, расположения роульса на раме (у нижнего черпакового барабана, под рамоподъемной баш ней и т. д.), расположения черпакового крана и других особенностей черпакового устройства могут применяться различные способы и при способления, обеспечивающие замену судовыми средствами изношен ного роульса.
Рассмотрим один из способов. Для замены роульсов в нижней час ти черпаковой рамы необходимо приготовить, кроме инструментов,
деревянный брус или |
металлическую балку достаточной прочности |
и длиной более ширины |
черпаковой прорези. |
Все подготовительные операции остаются такими же, как и в пре дыдущих случаях.
Если в черпаковой цепи имеется холостое соединительное звено (развилка), то его подводят к заменяемому роульсу; между черпаковой цепью и черпаковой рамой в районе заменяемого роульса заводят брус или балку таким образом, чтобы концы его выходили за габариты черпа ковой рамы. Медленно опускают черпаковую раму, брус (балка) свои ми концами опирается о палубу в районе прорези, и черпаковая цепь зависает на брусе. Стропят роульс, отдают крепление подшипников (возможна предварительная отдача крепления); краном выводят ро
ульс между холостыми соединительными |
звеньями и укладывают его |
на палубу. |
|
Новый роульс устанавливают на место |
снятого, крепят подшипни |
ки к черпаковой раме; приподнимают раму, чтобы освободить от на грузки брус; выводят брус.
При замене роульса, установленного в верхней части черпаковой рамы вне действия черпакового крана, выполняют некоторые подго товительные операции, не описанные ранее.