§ 150. Устранение поломок соединений плавучего грунтопровода
При поломке шарового или гибкого соединения плавучего грунто провода необходимо промыть грунтопровод, остановить грунтовой на сос и установить землесос в безопасное положение. Плавучий грунто провод устанавливают и раскрепляют таким образом, чтобы он был прямым и не смещался во время устранения поломки.
На мотозавозню (или несамоходную завозню) грузят запасное ша ровое соединение и следуют к месту поломки. Отдают болты фланцев поломанного шарового соединения, с помощью грузовой стрелы (или крамбола) снимают его и грузят на палубу завозни или другого плав средства. Поднимают запасное шаровое соединение и устанавливают его на место снятого.
В зависимости от конструкции понтонов, во время замены шарового соединения иногда требуется частичный подъем понтона или его дифферентовка для того, чтобы облегчить доступ к болтам, соединяющим фланцы.
При замене гибкого соединения (резино-тканевого рукава) после довательность выполнения работ такая же, только вместо болтов, соединяющих фланцы, отдают хомуты, обжимающие рукав.
Необходимо отметить, что несмотря на кажущуюся простоту за мены соединений плавучего грунтопровода, работа эта весьма трудо емкая и требует определенного навыка.
§ 151. Сход черпаковой цепи
При работе многочерпакового снаряда на тяжелых грунтах и не соблюдении заданного угла папильонирования при подходе к бровкам, при чрезмерно большом шлейфе возможен полный или частичный сход черпаковой цепи с нижнего черпакового барабана.
Частичным сходом называют такое положение, когда черпаки вы шли лишь на реборду барабана.
Об аварии можно судить по резким рывкам черпаковой цепи. При появлении рывков необходимо немедленно прекратить папильонирование и остановить движение черпаковой цепи. Медленно, с остановка ми, поднимают черпаковую раму и путем осмотра или пропусканием лота (наметки) между рамой и стенкой прорези определяют положение черпаковой цепи на раме. Если при подъеме рама прижимается к стенке прорези, то это может означать, что черпаки полностью сошли с ниж него барабана и при подъеме рамы они касаются прорези. В этом слу чае подъем рамы следует прекратить и дальнейшее обследование про водить с помощью водолазов.
На некоторых снарядах конструкция черпакового устройства поз воляет поднять раму и при полностью сошедших с нижнего барабана черпаках (см. рис. 186).
Подняв раму до положения, когда нижний черпаковый барабан полностью выйдет из воды, намечают план работы по устранению ава-