наличии у передних углов отставания, задние должны иметь углы опе режения.
Этим обеспечивается сравнительно равномерное натяжение стано вого троса, при котором снятие папильонажной ленты грунта будет протекать более равномерно.
При поперечных ветрах иногда для лучшей управляемости под оба борта земснаряда ставят самоходные шаланды, которые помогают удер живать земснаряд в заданном направлении при следовании малым ходом.
Если авантовый якорь невозможно заложить с «хода», его завозят одним из обычных способов мотозавозней или шаландами.
При установке земснаряда на участке работ якоря раскладывают и другими способами. Например, после установки у одной из бровок на черпаковую раму (как и в первом случае) завозят папильонажные якоря наветренного борта, затем подветренного. Авантовый якорь за возят по оси прорези и отдают у одной из бровок.
Земснаряды, работающие на рефулирование, устанавливают у бров ки назначенного отвала грунта. Сначала завозят якоря наветренного борта, затем остальные, и после этого устанавливают в рабочее поло жение плавучий и береговой грунтопроводы.
Съемка земснаряда с участка работ осуществляется с использова нием тех же вспомогательных плавучих средств, последовательность проведения отдельных операций •— обратная установке.
§ 144. Перекладка якорей
Правильная завозка и своевременная перекладка якорей способ ствует достижению наиболее высокой производительности земснаряда. Необходимо стремиться, чтобы затраты времени на их выполнение были минимальными.
В зависимости от производственных условий существуют следующие способы работы с якорями:
завозка или перекладка якоря на больших глубинах, достаточных для прохода самоходной мотозавозни, шаланды или буксирного судна; завозка или перекладка якоря на мелководье, где невозможен про
ход мотозавозни или буксирного судна; места закладки якорей представляют собой береговую территорию,
причальные и другие гидротехнические сооружения.
Завозка или перекладка якорей на больших глубинах может осу ществляться с остановкой земснаряда и набором троса (цепи) на за возню или перекладка папильонажных якорей без остановки зем снаряда.
Завозка якорей с набором троса (цепи) производится в случаях, когда мощность завозного судна недостаточна для вытягивания полной длины троса. Чаще этот метод применяется на земснарядах, снабжен ных цепями вместо тросов. Порядок завозки следующий: во время ра боты земснаряда завозню устанавливают на буек завозимого якоря, подбирают буйреп до положения «панер»; подойдя к бровке завозимого