Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

табл.

K - D . 1 N 9 ‘ S e = ° W

'шш go

 

I І І = П/Ѵ

Прздолжение

 

*001 E“ U

W - D . I H

I ' l : g = 0 W

 

-if sei=°fif

 

‘нііи/go

*000е=»

 

ІЧ-O JH Z 4’ E = 3 IY

 

"o -ir sei=3iV

 

HiiN/go 008Z=w

 

N - 3 J M / E = 3 J Y

 

-V f-S I = 3N

 

ниц,go OOI’ Ö ^

 

K'OJM S‘8C=n|V'

 

•■a -ir

i о I=°.v

 

111Ш/ 9 0

0 0 0 0 =w

 

W-OJH б‘8Е=а|У

 

•-Э-ITL4=H

 

'm m , 00

0 09 [= u

 

1 V - 0 J M c ‘ i g = s f v

 

‘■3

'ЬE9=N

 

1Ш .90 0 0 o I = u

 

W DJM S ' £ £ = V

 

•-D

-if ÖE= r>N

 

‘ ник,go 0 0 8 =u

О

га

c.

C3

2 Зак. 1071

a a

су

to- СО

СО ***

о

со

О О)

о

ю

СО СО

ю

 

^

-

1

- ю

 

1

СО Т+-

со

 

ю ю

LO

 

СО

 

<МСО

^

р-

05 со

LO Ю

Tt* Ю

со- О)

Ol со

со о

со —

*тР СО

СО -=г

о

со

— 05

со со

 

со

Ю СО

 

 

см <м

СМ

— ю

-

о

со СО

— —*»

СО СО

—•

1

 

 

 

 

ю

. со

О СО

о

 

о

СО Р-

 

<МСО

 

 

15,6

546

о

 

со

тр тр

 

 

 

 

 

 

ca

S

 

 

 

с

 

 

 

В

с

 

 

 

S

1)

 

 

 

a , в

-— О О

с

я

го

C L

5

*

в

с

о

о

a

а

ш

 

 

 

н

аО . О.

ю со

СО Ю

— '

СО 1

см

—’

to

О Tt* ОЗ —

Р- — СМсм

CO P-

(M P- со —

CO тр

со rt* CO —*

— CM

CO 0

P- 05

0 0

CO P-

0 1 CM

0 0

S3 _ E Ä

О

В e В <1> Си в

В В

C L

m c

a vo 0

Я

->

 

 

 

CO

 

 

 

[

— p-

 

 

to CM

1

P--

1

0

0

05

0

0

 

CO CO

 

 

 

 

CO

 

 

 

 

p-

1

1

 

 

to

 

 

0

1

1

CO

 

0

 

 

со

 

 

 

 

G3 P-

О CO CO CO CO CO

to C5

CO CO Tf* (M CMto

<M тр to (MCN^f

со со

P- 05 CO

— — CO

to CO Ol TP

co ^p p-

— — CM

CMтр

00 CO

CO 05 00

H

0

 

 

 

E

V

cfl

 

e *

 

0

 

 

 

CO

*

*

*

>>

 

 

 

£_

 

 

 

LO CO 0 0

— CO 05 CO LO CM

0 0 0

0 0 0

P- CO CO t-- —'(M CO CD CO O O O

O O O

05lO

Ю LO Г"» CO CO O O O

O O O

P- CO

CO P- CO

P- CD CO

O O O

O O O

05^P —

LO LO P- CD CO O O O

O O O

со «г»* со CO co — CO LO CO O O O

O O O

CJ

E

в

C L

 

 

E . .

го

 

 

>>

 

00

co

Ч ^ H +

H H+

Ш

Ю ю

C L -3* L O L O

 

E

 

 

Q

Ю P~ 1 00 P- 1 CM0

0 0

00

со I ! со 1 !

0

NСО О CO CO —

OO O

p- (M N d •sp CO —

O O O

LO CO — тр тр тр —

O O O

LO

P- CMLO ^ ^ —

O O O

CO CO — ^ ^p ^ —

O O O

— TP G5 LO — CO CO —

O O O

H

0

V

0

C L

C L H

0 0

0 H f- +

S L O L O

а

17

Гек*. rvrбличиая

H«Y

ТоХН» • *'


Прэдолжение табл.

K-DJM 9 'Е е= ЭП’

•■з -и-

] i-1=°/Ѵ

'нии.до

,0 0 І£ = “

K-D.1NZ'fC—'V

••а -if se 1=Лѵ

‘HilW.po *000С—ы

K-D.IMП'£ —V

o IT eEi=aw

.‘ним go 008б=и

K-3.1M = эцг

'* \’Z\=;>N

‘ник.до ooi’ö = !;

к-OJH B'8e=°JV

о ir z o i= 3W

ііик/до 000S="

K-OJH 6'8Е = Э/Ѵ

D -L- /8 = ЭN ‘нии/до 009 |= н

к -OJMд^в=эң'

89= э;ѵ •ник,до 000 I =u

коли б‘ЕЕ=ЭП'

'-э -L- EË='V’

•лик 90 008=w

90

373

129,7

149,4

42,6

49.1

 

54,8

102,2

 

0,0261

 

 

0,074

 

21.2

18,0

86

379 ■

122

 

39

 

48.7

 

 

0,0303

 

 

0,111

 

 

20.8

18.1

80

398

105,5

121 ,6

31.2

36

45.4

49.4

92.2

0,0344

0,0315

0,016

0,148

0,122

 

20.3

17.4

68,6

424

77.7

89.4

19.8

22,7

38.9

42.4

79

0,0408

0,0373

0,0194

0,205

0,174

0,0126

18,6

16,0

57.2

441

54

62,1

11 ,4

13,16

32,5

35.3

65,9

0,0456

0,0417

0,0219

0,249

0,213

0,0351

16,0

13,8

П.чинаяneреіІача 34.322,9 45.7

380

19.48,6 34.5

22,39.95 39.7

0,732,47 5,84

2,830,84 6,72

12.9519,45 26

21,214,2 28,2

39.526,4 52.6

0,04380,0483 0,0489

0,040,0443 0,0443

0,02140,0236 0,0235

0,2730,232 0.274

0,1980,237 0,237

0,03060,0504 0,0495

5,559,5 13,0

4,818,2 11,2

 

445

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

430

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нСи

о

R

Сиа

С

18

f“

о

О Ь

о

 

го

 

«о

 

 

о о

с ^

 

=Г С

 

g

 

s

«У ^ -

 

Б =*

о =*

~~~~ О CJ

с

= и с

=

и ь-

м

п еfo

с

5 * *

 

'(D

 

 

Ü и рЮ и

a

%

Е-

ч *"ь + - w н +2d_*“ н +

со

 

J

а

rtІЛЮ§ ^rЮЮ—-cf 1Г>ю

>

 

<н

>н

длія

_______________________________________________________________________________________________об'мии.3100—г.1966выпускаавтомобилей

ыіа:частотакмальнаяиаксмг.»1966довыпускавшихсяавтомобилях,На* щврііпащения двіигантеля по <ограиннич телною сагоставилялиа

б/мин, о і/мин, С

 

3000

 


для автомобиля с прицепом

, , п р у а

Nw= — — ■

75-3,6

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, в л. с.

 

 

 

дг

 

_/Ga£a_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

75-3,6

 

 

 

 

 

 

Мощность,

затрачиваемая

на

трение

в

трансмиссии,

в л. с.

 

 

N

, n

=

N ' e (

1 —

Т)т),

 

 

 

 

 

где

Ne — мощность двигателя

со

всеми

навесными агрегата­

 

ми в л. с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные параметры, полученные в результате тягово-

динамического расчета автомобиля ЗИЛ-130 и

автопоезда

с

ним,

сведены

в табл. 7,

а

параметры

разгона

автомобиля

и

автопоезда (S и t — путь и время разгона) — в табл. 8.

 

 

 

8. Параметры разгона автомобиля н автопоезда

 

 

Ско­

Одиночный артомобнль

 

 

Одиночный автомобиль

Автопоезд

 

рость

 

 

 

грузоподъемностью 4 т

 

 

грузоподъемностью 5 т

 

разго-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на в

5 в м

( В С

 

 

S в м

 

/ в с

5 в м

/ в с

 

км 'ч

 

 

 

 

10

3,34

2,02

 

 

4,0

 

2,37

5,4

4,51

 

20

15,15

5,0

 

 

20,2

 

5,56

36,7

11

 

30

41,8

6,68

 

 

49,3

 

9.81

113

20,6

 

-10

87

13,7

 

 

99,2

 

15,06

245

33,4

 

50

170

19,95

 

 

183.3

 

22,43

490

55,3

 

60

285

27,7

 

 

321,5

 

31,1

963

84

 

68,5

 

 

 

 

 

 

3820

249

 

70

492

39,0

 

 

595

 

 

46,37

 

S0

830

55,35

 

 

961

 

 

66,9

 

86

1145

68,25

 

 

 

 

 

 

90

 

 

1575

 

 

92,8

 

9*



Глава II. СЦЕПЛЕНИЕ

ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ

Основными требованиями, предъявляемыми к автомобиль­ ным сцеплениям, являются: чистота выключения и надежность работы; простота и технологичность конструкции; простота об­ служивания; минимальная масса. Выполнение всех этих требо­ ваний зависит, в основном, от числа ведомых дисков в сцеп­ лении.

Наибольшей простотой конструкции и наименьшей массой обладают однодисковые сцепления, обслуживание которых требует наименьших затрат.

Однодисковое сцепление имеет меньший момент инерции по сравнению с двухдисковым, что положительно сказывается на долговечности деталей коробки передач. Чистота выключения сцепления, в значительной степени влияющая на срок службы синхронизаторов коробки передач, в одиодпсковы.х сцеплениях достигается без применения каких-либо дополнительных устройств.

Условия охлаждения деталей в однодисковых сцеплениях лучше, чем в двухдисковых. Невозможность отвода достаточ­ ного количества тепла от среднего ведущего диска в двухдис­ ковых сцеплениях приводит к более жесткому тепловому ре­ жиму накладок сцепления, что, в свою очередь, вызывает ин­ тенсивный износ накладок, работающих в паре со средним ведущим диском.

Вследствие указанных выше преимуществ однодисковые сцепления в настоящее время получили наибольшее распро­

странение.

ЗИЛ-130 и его

модифика­

При проектировании автомобиля

ций

была принята однодисковая

конструкция

сцепления

(рис.

1).

 

 

Это позволило при установке на автомобиле ЗИЛ-130

двигателя с крутящим моментом 41

кгс-м иметь однодисковое

сцепление массой 20,5 кг. Масса двухдискового сцепления авто­ мобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164, на которые устанавливался двигатель с крутящим моментом 34 кгс-м, также составляла 20,5 кг.

20