Файл: Шасси автомобиля ЗИЛ-130. Практика проектирования, испытаний и доводки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
табл. |
K - D . 1 N 9 ‘ S e = ° W |
||
'шш go |
|
I І І = П/Ѵ |
|
Прздолжение |
|
*001 E“ U |
|
W - D . I H |
I ' l : g = 0 W |
||
|
"о -if sei=°fif |
||
|
‘нііи/go |
*000е=» |
|
|
ІЧ-O JH Z 4’ E = 3 IY |
||
|
"o -ir sei=3iV |
||
|
HiiN/go 008Z=w |
||
|
N - 3 J M / E = 3 J Y |
||
|
"о -V f-S I = 3N |
||
|
ниц,go OOI’ Ö ^ |
||
|
K'OJM S‘8C=n|V' |
||
|
•■a -ir |
i о I=°.v |
|
|
‘ 111Ш/ 9 0 |
0 0 0 0 =w |
|
|
W-OJH б‘8Е=а|У |
||
|
•-Э-ITL4=H |
||
|
'm m , 00 |
0 09 [= u |
|
|
1 V - 0 J M c ‘ i g = s f v |
||
|
‘■3 |
'ЬE9=N |
|
|
'Н 1Ш .90 0 0 o I = u |
||
|
W DJM S ' £ £ = V |
||
|
•-D |
-if ÖE= r>N |
|
|
‘ ник,go 0 0 8 =u |
О
га
c.
C3
2 Зак. 1071
a a
су
to- СО |
СО *** |
|||
о |
со |
О О) |
||
о |
ю |
СО СО |
||
ю |
|
^ |
- |
1 |
- ю |
|
1 |
||
СО Т+- |
со |
|
||
ю ю |
LO |
|
||
СО |
|
<МСО |
||
^ |
р- |
05 со |
||
LO Ю |
Tt* Ю |
|||
со- О) |
Ol со |
|||
со о |
со — |
|||
*тР СО |
СО -=г |
|||
о |
со |
— 05 |
||
со со |
||||
|
со |
Ю СО |
||
|
|
см <м |
||
СМ |
— ю |
|||
- |
о |
со СО |
||
— —*» |
||||
СО СО |
—• |
1 |
||
|
|
|
|
ю |
. со |
О СО |
|||
о |
|
о |
||
СО Р- |
|
|||
<МСО |
|
|
— |
|
15,6 |
546 |
о |
|
со |
тр тр |
||||
|
|
|
|
|
|
ca |
S |
|
|
|
|
с |
||
|
|
|
В |
с |
|
|
|
|
S |
1) |
|
|
|
|
a , в |
||
-— О О |
с |
я |
|||
го |
C L |
||||
5 |
* |
в |
с |
||
о |
о |
||||
a |
|||||
а |
ш |
||||
|
|
|
н
аО . О.
ю со
СО Ю
— '
СО 1
см
—’
to
О Tt* ОЗ —
Р- — СМсм
CO P-
(M P- со —
CO тр
со rt* CO —*
— CM
CO 0
P- 05
0 0
CO P-
0 1 CM
0 0
S3 _ E Ä
(У О
В e В <1> Си в
В В
C L
m c
a vo 0
Я
->
|
|
|
CO |
|
|
|
[ |
— p- |
|
|
|
to CM |
||
1 |
P-- |
1 |
0 |
0 |
05 |
0 |
0 |
||
|
CO CO |
|
|
|
|
|
CO |
|
|
|
|
p- |
1 |
1 |
|
|
to |
||
|
|
0 |
1 |
1 |
CO |
|
0 |
|
|
со |
|
|
|
|
G3 P-
О CO CO CO CO CO
to C5
CO CO Tf* (M CMto
<M тр to (MCN^f
со со
P- 05 CO
— — CO
to CO Ol TP
co ^p p-
— — CM
CMтр
00 CO
CO 05 00
H
0 |
|
|
|
E |
• |
• |
• |
V |
|||
cfl |
• |
• |
|
e * |
|
||
0 |
|
|
|
CO |
* |
* |
* |
>> |
|
|
|
£_ |
|
|
|
LO CO 0 0
— CO 05 CO LO CM
0 0 0
0 0 0
P- CO CO t-- —'(M CO CD CO O O O
O O O
05lO
—Ю LO Г"» CO CO O O O
O O O
P- CO
CO P- CO
P- CD CO
O O O
O O O
05^P —
—LO LO P- CD CO O O O
O O O
со «г»* со CO co — CO LO CO O O O
O O O
CJ
E
в
C L |
|
|
E . . |
го |
|
|
|
>> |
|
00 |
co |
Ч ^ H + |
H H+ |
|
Ш |
Ю ю |
C L -3* L O L O |
|
E |
|
|
|
Q
Ю P~ 1 00 P- 1 CM0
0 0
00
со I ! со 1 !
0
NСО О CO CO —
OO O
p- (M N d •sp CO —
O O O
LO CO — тр тр тр —
O O O
LO
P- CMLO ^ ^ —
O O O
CO CO — ^ ^p ^ —
O O O
— TP G5 LO — CO CO —
O O O
H
0
—
V
0
C L
C L H
0 0
0 H f- +
S L O L O
а
17
Гек*. rvrбличиая
H«Y |
ТоХН» • *' |
Прэдолжение табл.
K-DJM 9 'Е е= ЭП’
•■з -и- |
] i-1=°/Ѵ |
'нии.до |
,0 0 І£ = “ |
K-D.1NZ'fC—'V
••а -if se 1=Лѵ
‘HilW.po *000С—ы
K-D.IMП'£ —V
• o IT eEi=aw
.‘ним go 008б=и
K-3.1Ml£ = эцг
'* \’Z\=;>N
‘ник.до ooi’ö = !;
к-OJH B'8e=°JV
‘о ir z o i= 3W
ііик/до 000S="
K-OJH 6'8Е = Э/Ѵ
• D -L- /8 = ЭN ‘нии/до 009 |= н
к -OJMд^в=эң'
"э -о 89= э;ѵ •ник,до 000 I =u
коли б‘ЕЕ=ЭП'
'-э -L- EË='V’
•лик 90 008=w
90 |
373 |
129,7 |
149,4 |
42,6 |
49.1 |
|
54,8 |
102,2 |
|
0,0261 |
|
|
0,074 |
|
21.2 |
18,0 |
86 |
379 ■ |
122 |
|
39 |
|
48.7 |
|
|
0,0303 |
|
|
0,111 |
|
|
20.8 |
18.1 |
80 |
398 |
105,5 |
121 ,6 |
31.2 |
36 |
45.4 |
49.4 |
92.2 |
0,0344 |
0,0315 |
0,016 |
0,148 |
0,122 |
|
20.3 |
17.4 |
68,6 |
424 |
77.7 |
89.4 |
19.8 |
22,7 |
38.9 |
42.4 |
79 |
0,0408 |
0,0373 |
0,0194 |
0,205 |
0,174 |
0,0126 |
18,6 |
16,0 |
57.2 |
441 |
54 |
62,1 |
11 ,4 |
13,16 |
32,5 |
35.3 |
65,9 |
0,0456 |
0,0417 |
0,0219 |
0,249 |
0,213 |
0,0351 |
16,0 |
13,8 |
П.чинаяneреіІача 34.322,9 45.7 |
380 |
19.48,6 34.5 |
22,39.95 39.7 |
0,732,47 5,84 |
2,830,84 6,72 |
12.9519,45 26 |
21,214,2 28,2 |
39.526,4 52.6 |
0,04380,0483 0,0489 |
0,040,0443 0,0443 |
0,02140,0236 0,0235 |
0,2730,232 0.274 |
0,1980,237 0,237 |
0,03060,0504 0,0495 |
5,559,5 13,0 |
4,818,2 11,2 |
|
445 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
430 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нСи
о
R
Сиа
С
18
f“
о
О Ь
о
|
го |
|
«о |
|
|
о о |
с ^ |
||
|
=Г С |
|
g |
|
|
s |
«У ^ - |
||
|
Б =* |
о =* |
||
~~~~ О CJ |
с |
= и с |
= |
|
—и ь- |
м |
п еfo |
с |
|
5 * * |
<и |
|
'(D |
|
|
Ü и рЮ и |
a
%
Е-
ч *"ь + - w н +2d_*“ н + |
со |
|
J |
а |
|
rtІЛЮ§ ^rЮЮ—-cf 1Г>ю |
> |
|
|
<н |
>н |
длія |
_______________________________________________________________________________________________об'мии.3100—г.1966выпускаавтомобилей |
ыіа:частотакмальнаяиаксмг.»1966довыпускавшихсяавтомобилях,На* щврііпащения двіигантеля по <ограиннич телною сагоставилялиа |
|
б/мин, о і/мин, С |
|
3000 |
|
для автомобиля с прицепом
, , п р у а
Nw= — — ■
75-3,6
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, в л. с.
|
|
|
дг |
|
_/Ga£a_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' |
75-3,6 |
|
|
|
|
|
|
|
Мощность, |
затрачиваемая |
на |
трение |
в |
трансмиссии, |
в л. с. |
||||||
|
|
N |
, n |
= |
N ' e ( |
1 — |
Т)т), |
|
|
|
|
|
где |
Ne — мощность двигателя |
со |
всеми |
навесными агрегата |
||||||||
|
ми в л. с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные параметры, полученные в результате тягово- |
||||||||||||
динамического расчета автомобиля ЗИЛ-130 и |
автопоезда |
с |
||||||||||
ним, |
сведены |
в табл. 7, |
а |
параметры |
разгона |
автомобиля |
и |
|||||
автопоезда (S и t — путь и время разгона) — в табл. 8. |
|
|
||||||||||
|
8. Параметры разгона автомобиля н автопоезда |
|
|
|||||||||
Ско |
Одиночный артомобнль |
|
|
Одиночный автомобиль |
Автопоезд |
|
||||||
рость |
|
|
|
|||||||||
грузоподъемностью 4 т |
|
|
грузоподъемностью 5 т |
|
||||||||
разго- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на в |
5 в м |
( В С |
|
|
S в м |
|
/ в с |
5 в м |
/ в с |
|
||
км 'ч |
|
|
|
|
||||||||
10 |
3,34 |
2,02 |
|
|
4,0 |
|
2,37 |
5,4 |
4,51 |
|
||
20 |
15,15 |
5,0 |
|
|
20,2 |
|
5,56 |
36,7 |
11 |
|
||
30 |
41,8 |
6,68 |
|
|
49,3 |
|
9.81 |
113 |
20,6 |
|
||
-10 |
87 |
13,7 |
|
|
99,2 |
|
15,06 |
245 |
33,4 |
|
||
50 |
170 |
19,95 |
|
|
183.3 |
|
22,43 |
490 |
55,3 |
|
||
60 |
285 |
27,7 |
|
|
321,5 |
|
31,1 |
963 |
84 |
|
||
68,5 |
|
— |
|
|
— |
|
|
|
— |
3820 |
249 |
|
70 |
492 |
39,0 |
|
|
595 |
|
|
46,37 |
— |
— |
|
|
S0 |
830 |
55,35 |
|
|
961 |
|
|
66,9 |
— |
— |
|
|
86 |
1145 |
68,25 |
|
|
— |
|
|
|
— |
— |
— |
|
90 |
— |
— |
|
|
1575 |
|
|
92,8 |
— |
— |
|
9*
Глава II. СЦЕПЛЕНИЕ
ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ
Основными требованиями, предъявляемыми к автомобиль ным сцеплениям, являются: чистота выключения и надежность работы; простота и технологичность конструкции; простота об служивания; минимальная масса. Выполнение всех этих требо ваний зависит, в основном, от числа ведомых дисков в сцеп лении.
Наибольшей простотой конструкции и наименьшей массой обладают однодисковые сцепления, обслуживание которых требует наименьших затрат.
Однодисковое сцепление имеет меньший момент инерции по сравнению с двухдисковым, что положительно сказывается на долговечности деталей коробки передач. Чистота выключения сцепления, в значительной степени влияющая на срок службы синхронизаторов коробки передач, в одиодпсковы.х сцеплениях достигается без применения каких-либо дополнительных устройств.
Условия охлаждения деталей в однодисковых сцеплениях лучше, чем в двухдисковых. Невозможность отвода достаточ ного количества тепла от среднего ведущего диска в двухдис ковых сцеплениях приводит к более жесткому тепловому ре жиму накладок сцепления, что, в свою очередь, вызывает ин тенсивный износ накладок, работающих в паре со средним ведущим диском.
Вследствие указанных выше преимуществ однодисковые сцепления в настоящее время получили наибольшее распро
странение. |
ЗИЛ-130 и его |
модифика |
|
При проектировании автомобиля |
|||
ций |
была принята однодисковая |
конструкция |
сцепления |
(рис. |
1). |
|
|
Это позволило при установке на автомобиле ЗИЛ-130 |
|||
двигателя с крутящим моментом 41 |
кгс-м иметь однодисковое |
сцепление массой 20,5 кг. Масса двухдискового сцепления авто мобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164, на которые устанавливался двигатель с крутящим моментом 34 кгс-м, также составляла 20,5 кг.
20