Файл: Монтажные провода для радиоэлектронной аппаратуры..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
|
|
Что касается степени разбро |
|||||
|
|
са показателей, |
которая |
ха |
|||
|
|
рактеризуется величиной ко |
|||||
|
|
эффициента |
вариации, |
то |
|||
|
|
этот |
параметр |
имеет |
явно |
||
|
|
выраженный |
минимум |
при |
|||
|
|
грузе |
300 гс |
(рис. 3-7). |
|
||
|
|
Физический смысл такого |
|||||
|
|
распределения разброса |
по |
||||
|
|
казаний можно |
объяснить |
||||
|
|
следующим |
образом: |
при |
|||
ЮО ZOO 300 Ш 500 600 700гс |
малых грузах натяжение жи |
||||||
Рис. 3-7. Зависимость |
коэффи |
лы вокруг роликов при изги |
|||||
бах недостаточно, при боль |
|||||||
циента вариаций от |
величины |
ших— повышаются |
динами |
||||
натягивающего груза. |
|
ческие нагрузки |
на |
свобод |
|||
|
|
||||||
|
|
ный |
конец жилы. |
В обоих |
случаях увеличивается разброс показаний. Для оконча тельного выбора оптимального груза при испытании про
водов сечением 0,5 мм2 |
на стойкость к перегибам |
необхо |
||||||||||
димо |
было |
выяснить, |
яв |
|
|
|
|
|
|
|
||
ляется |
ли груз |
300 гс |
оп- °>3 |
|
|
|
3 |
|
|
|||
тимальным |
и для других |
|
V |
|
|
t |
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||||
конструкций токопроводя |
|
Лч |
|
|
\ / |
|
||||||
щих жил того же сечения. о, г |
\ |
S |
у |
|
я |
|||||||
С этой целью |
по описан |
|
|
|
1 |
|||||||
|
|
|
> |
|
|
|||||||
ной выше |
методике |
были |
|
|
|
|
|
|
|
|||
испытаны |
образцы |
жил |
|
|
|
|
|
|
р |
|||
конструкций |
19X0,18 |
и % |
|
.100 |
|
300 |
- 500 |
гс |
||||
7X0,30. Результаты |
испы |
Рис. 3-8. |
Зависимости |
коэффи |
||||||||
таний |
приведены |
|
на |
циентов |
|
вариации |
от |
величины |
||||
рис. 3-8. |
|
|
|
|
груза для |
жил |
разных |
конструк |
||||
Анализ |
графиков, при |
ций. |
|
2 — 19X0,18; |
3 — 49X0,12. |
|||||||
веденных на этом рисун |
7 — 7X0,30; |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ке, показывает, что |
опти |
|
|
|
|
|
|
|
||||
мальный груз для токопроводящих жил одного |
сечения— |
величина постоянная, не зависящая от конструкции жи
лы. Подобные же исследования |
были |
проведены и для |
|||||
токопроводящих |
жил других сечений |
(рис. 3-9). |
|||||
В результате для каждого сечения выбраны опти |
|||||||
мальные |
грузы для |
испытаний |
проводов на |
стойкость |
|||
к перегибам. Эти величины |
приведены |
ниже: |
|
||||
Сечение токопроводя |
|
|
|
|
|
|
|
щих жил, |
мм* . . |
0,03 |
0,05 0,08 0,12 0,200,35 0.5 |
0,75 1,0 1,5 |
|||
Оптимальный груз, гс |
50 |
50 |
75 |
75 100 |
200 300 |
400 500 700 |
80
Оптимальный объем выборки для проведений испы таний токопроводящих жил .на стойкость к многократ ным перегибам определялся из следующих условий: до стоверность а = 0,9; вероятность эффективного вывода (надежность оценки) Р = 0,99; максимальный размах до пустимых значений стойкости к перегибам не должен
с |
0,2мм2\ |
0,75 |
ол |
'0.Ъ5./0,5 |
|
у/ |
|
|
|
|
|
0,1 |
|
—1— |
|
|
|
О |
ТОО ZOO ZOO 400 500 600 |
700 800 900 гс |
Рис. 3-9. Зависимости коэффициентов вариации от величины грузов для жил разных сечений.
превышать ± 3 0 % от среднего значения.
Для решения поставленной задачи воспользуемся
формулой |
|
|
|
|
|
|
/ |
» |
= |
W ± а ( А |
_|_t p , / п-~^ ) |
(3-29) |
|
и преобразуем ее: |
|
|
|
|
|
|
/п (а1 Р1 /г) = |
1А7 |
1 |
±С1-±- |
п— 1 |
|
|
Y v2 |
|
|||||
|
|
|
|
V п |
|
Выполнение приведенных выше условий возможно при
: о , з . (3-30)
V п
Решение этого неравенства приведено в табл. 3-3 (при С = 0,12).
Т а б л и ц а 3-3
п |
' а |
tJVn |
|
|
|
3 |
2,920 |
1,63 |
2,45 |
1,52 |
0,378 |
5 |
2,130 |
0,90 |
3,05 |
1,71 |
0,313 |
10 |
1,833 |
0,58 |
4,02 |
1,96 |
0,305 |
20 |
1,729 |
0,38 |
5,51 |
2,08 |
0,298 |
30 |
1,699 |
0,31 |
6,42 |
2,15 |
0,295 |
6—27 |
81 |
|
Таким образом, оптимальный объем выборки для испытаний проводов на стойкость к перегибам составляет 15 образцов.
3-3. Стойкость к продавливающим нагрузкам
В процессе изготовления, монтажа и эксплуатации •провода подвергаются воздействию продавливающих нагрузок. Ввиду разнообразия условий монтажа и экс
плуатации |
величины этих нагрузок могут иметь различ |
|||||||||
|
|
ные |
значения. |
Следствием |
||||||
|
|
воздействия |
продавливаю |
|||||||
|
|
щих нагрузок |
могут |
явиться |
||||||
|
|
вмятины |
на |
изоляции |
про |
|||||
|
|
водов, |
снижающие |
ее |
тол |
|||||
|
|
щину |
и приводящие к |
элек |
||||||
|
|
трическому |
пробою. |
Поэто |
||||||
|
|
му одним из важнейших тре |
||||||||
|
|
бований |
к |
монтажным |
про |
|||||
|
|
водам |
является |
требование |
||||||
|
|
по стойкости к продавлива |
||||||||
|
|
ющим нагрузкам. Как пра |
||||||||
|
|
вило, |
|
стойкость |
монтажных |
|||||
Рис. 3-10. Схема воздействия |
проводов |
к |
продавливанию |
|||||||
на провод продавливающей на |
определяется |
|
эксперимен |
|||||||
грузки. |
|
тально |
путем |
испытания об |
||||||
|
|
разцов |
|
на |
установках, |
ими |
||||
тирующих |
продавливающие |
нагрузки. |
В связи |
с |
этим |
большой интерес представляет возможность расчета ве
личины продавливания в зависимости |
от |
материала и |
|||
толщины |
изоляции. Такой |
расчет предложен в [Л. 19] |
|||
Д. Н . Дикерманом и Г . А. РЫБКИНЫМ |
и |
заключается |
|||
в следующем. |
|
|
|
|
|
Рассмотрим одну из распространенных схем воздействия на изо |
|||||
ляцию провода продавливающих |
нагрузок |
(рис. |
3-10). Провод 1 |
||
с толщиной |
изоляции б огибает |
стержень |
2 |
диаметром D. Угол |
охвата 2а. К жиле 3 диаметром d приложена растягивающая на грузка F. Под действием ыТлы F жила стремится продавить изоля цию и сместиться по направлению, противоположному направлению оси х. Этому противодействует напряжение а, возникающее в мате риале изоляции. Сумма проекций на ось х гал, действующих на жи лу, равна 0:
(3-31)
где ха — проекция на оси х сил, действующих на жилу из-за про тиводействия материала; XF — проекция на ось х сил, действующих на жилу из-за наличия силы F.
82
Нетрудно показать, что |
|
2 xF = — 2F cos (90 — а). |
(3-32) |
Для определения Иха рассмотрим элементарный угол Д<р (рис. 3-10). Тогда усилие, действующее на жилу, будет равно:
AP = oAS,
где AS — элементарная площадка поверхности жилы:
AS = -^dAl= |
— d y + J U f . |
(3-33) |
Таким образом,
(3-34)
При Дф—•О переходим к дифференциальной форме уравнения (3-34):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(3-35) |
|
Проекция |
силы |
дР я а ось х |
равна: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
dPx |
= |
тс |
|
/ |
D |
|
\ |
|
|
|
|
(3-36) |
||
|
|
|
|
-^<sd |
( - g - + |
S J cos у(Зо |
|
|
||||||||||
J] |
X e |
= |
J] |
|
tf/>K |
= 2 |
|
j -J- |
ad |
(4" |
+ 8) |
c o * |
fdf- |
( 3 - 3 7 ) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
<p=0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Считая, что а не зависит |
от |
ср, подставляя |
в (3-31) слагаемые |
|||||||||||||||
из уравнений |
(3-32) |
и |
(3-37) |
и интегрируя, |
получаем: |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4F |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
°= |
nd(D |
+ |
2d) • |
|
|
|
|
|
(3~38> |
||
Для |
проверки |
формулы |
(3-38) был проведен |
эксперимент |
по |
|||||||||||||
продавливанию макета провода: на жилу диа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
метром 1,8 мм надевалась трубка из полиэти |
|
|
4 - |
|
|
|||||||||||||
лена толщиной |
|
0,8 |
мм. |
Продавливание |
осу |
|
|
|
|
|||||||||
ществлялось |
на |
специально |
оборудованной |
|
|
|
|
1 |
||||||||||
разрывной |
машине |
по |
схеме, |
показанной |
на |
|
|
|
|
|||||||||
рис. 3-11. Определялась нагрузка, при которой |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
происходило |
полное |
|
продавливание |
изоляции |
|
|
|
|
|
|||||||||
(замыкание жилы со стержнем). |
Результаты |
|
|
|
|
|
||||||||||||
эксперимента приведены в табл. 3-4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Из табл. 3-4 видно, |
|
что |
отношение |
|
|
|
|
|
||||||||||
4F/(D + 26) остается |
практически |
постоянным; |
Рис. 3-11. Схема |
|||||||||||||||
это свидетельствует о правильности описания |
||||||||||||||||||
механизма продавливания формулой (3-38). |
испытаний |
прово |
||||||||||||||||
Аналогичные эксперименты, проведенные с жи |
дов |
на продавли |
||||||||||||||||
лами различных диаметров, показали, что про |
вание. |
|
|
|||||||||||||||
давливающая |
нагрузка, |
как |
|
это |
следует |
из |
/ |
— |
провод; |
2 — |
||||||||
формулы |
(3-38), |
пропорциональна |
диаметру |
стержень; |
3 — за |
|||||||||||||
жилы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жим |
разрывной |
ма |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шины. |
|
|
6* |
83 |