впроизводство, то его потери будут очень большими и себе стоимость масла увеличится. Кроме того, бензин, находящийся
вшроте, постепенно испаряется и может создать взрывоопас ную концентрацию в воздухе.
Количество бензина, уносимое шротом из экстрактора, ко леблется в значительных пределах — от 25 до 40% количества сухого вещества шрота; для расчетов можно принимать содер жание бензина в шроте 40% к массе сухого жирного вещества.
Для выделения бензина, находящегося в шроте, его нагре вают для перевода бензина в парообразное состояние. Такая обработка шрота осуществляется в шнековых испарителях и тостерах.
ШНЕКОВЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ К ЭКСТРАКТОРУ НД-1000
Шнековый испаритель к экстрактору НД-1000 (рис. VI—36) состоит из пяти или шести горизонтальных цилиндров 1 диа метром 6 8 6 мм и длиной 6200 мм, имеющих паровые рубаш ки 2. Цилиндры установлены один над другим в две секции, причем одна секция смещена относительно другой. Цилиндры имеют крышки с кронштейнами 3, в которых помещены под шипники для валов. Цилиндры соединены между собой пере пускными патрубками; секции соединяются между собой шлю зовым затвором 4. На выходном патрубке последнего цилинд ра также установлен шлюзовый затвор 5.
Внутри каждого цилиндра помещен горизонтальный вал 6 , изготовленный из толстостенной трубы, на котором по винтовой линии укреплены лопатки 7 под углом 22°30' к оси вала. Между концом лопатки и внутренней поверхностью цилиндра имеется зазор 1 0 мм, что предотвращает прикосновение лопаток к ци линдру при изгибе вала во время работы. Вал вращается в двух подшипниках, установленных в кронштейнах крышек.
От каждой секции цилиндров делается отвод из трубы, ко торая вверху расширена и образует так называемую шротоловущку 8 . Внутри шротоловушки имеется вал с лопастной ме шалкой, концы которой скользят по внутренней поверхности шротоловушки или конуса 9.
Валы каждой секции приводятся в движение от электродви гателя мощностью 8 —10 кВт через редуктор. Вращение пере дается валу верхнего цилиндра каждой секции. С другого конца вала вращение передается мешалкам шротоловушки, а цепной передачей — валу среднего цилиндра. От вала среднего цилинд ра также цепной передачей вращение передается валу нижне го цилиндра.
От вала нижнего цилиндра цепной передачей приводится во вращение ротор шлюзового затвора. Передача имеет такие передаточные отношения, что валы цилиндров вращаются с час-