Вал тостера ниже днища нижнего чана опирается па упор ный подшипник 7. Приводится во вращение вал от электродви гателя через вертикальный редуктор.
Вытяжные патрубки всех чанов подсоединяются к вертикаль ному трубчатому коллектору 8 , который направляет пары в воз душное пространство первого чана, а из него они отводятся по трубопроводу на конденсацию.
Нижняя часть трубчатого коллектора соединена с неболь шим горизонтальным отрезком трубы 9, вваренным в обечайку нижнего чана. Внутри этого патрубка помещен шнек. Это уст ройство предназначено для сбора частиц шрота, которые выно сятся с парами в коллектор н которые в нем осаждаются. Осев шие частицы шнеком подаются в нижний чан.
Редуктор вала ножей вертикального типа с цилиндрическими шестернями и общим передаточным отношением г ==1:70 обес печивает частоту вращения вала 2 0 об/мин.
Редуктор привода шнека для шрота горизонтального типа — двухступенчатый с общим передаточным числом г = 1 : 29 — со общает частоту вращения 49 об/мин.
Работает тостер следующим образом. Шрот из экстрактора поступает в первый (верхний) чан тостера. Здесь он подогрева ется за счет имеющейся поверхности нагрева, куда подается пар давлением до 1 МПа. Во время нахождения в чане шрот подвер гается перемешиванию ножами и увлажнению водой из распы лительных форсунок.
Как только уровень шрота в чане достигнет заданной вели чины, перепуск выпустит излишек шрота во второй чан, где процесс увлажнения и нагрева продолжается.
При попадании в четвертый чан шрот не увлажняется,
издесь протекает обычный процесс удаления бензина и излиш ней влаги из него.
Врезультате ввода большого количества воды в начальный период обработки шрота при нагреве его образуется бинарная смесь (бензин — вода), понижающая температуру, при которой происходит парообразование имеющегося бензина; это ускоряет
иулучшает процесс его отгона. Кроме того, образующиеся пары
воды и бензина частично уходят из чана через отводные патруб ки в коллектор, а частично проходят через решетки в днище и пронизывают слой шрота, находящийся в вышележащем чане, чем способствуют отгонке бензина.
Работа тостера при производительности 200 т семян сои в сутки хорошая, что характеризуется малым остаточным содер
жанием бензина в шроте, |
которое в 3—4 раза меньше, чем |
в шроте из шнекового испарителя. |
Техническая |
характеристика тостера |
Производительность, т/сут по семе |
нам с о и ........................................... |
200 |