ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 0
За время гашения вертикальной скорости (за время обжа тия амортизации) угол атаки или угол крена самолета прак тически не успевают заметно измениться. Поэтому при указан
ных |
значениях |
-tyj |
или |
Ду2 |
окажется, |
что при |
по |
садке весь удар восприни мается только частью колес (стоек), в то время как дру гие вообще не работают.
При движении по неров ностям грунта обжатие ко леса, переходящего через неровность, будет увеличи
ваться |
по сравнению с ос |
||
тальными |
на |
величину |
|
Д8ПН ss |
/гнер, |
|
а следова |
тельно, оно будет перегру жаться по сравнению с дру гими колесами.
Для обеспечения равно мерности нагружения рядов колес (стоек) на одной опо ре необходимо, чтобы на чальное положение колес
не фиксировалось жестко относительно планера самолета. Ряды колес должны иметь («ряд— I) степеней свободы, где яряд — число рядов колес на данной опоре. Аналогично и система креп ления колес в каждом ряду должна представлять собой меха низм с (якол— 1) степенями свободы, где пкол — число колес в ряду. При этих условиях опора не может воспринимать нагрузку со стороны грунта до тех пор, пока все колеса не коснутся грунта.
Рассмотрим в качестве примера широко распространенные на самолетах стойки шасси с двумя рядами колес. Наиболее простой конструкцией является телескопическая стойка с четы рехколесной тележкой (фиг. 12.12). Необходимая степень сво боды получается за счет шарнирного крепления тележки к амортизационной стойке. Для фиксации тележки в определен ном положении относительно стойки при уборке шасси и в вы пущенном положении перед посадкой на тележке устанавли вается стабилизирующий цилиндр, представляющий собой двух сторонний воздушный амортизатор с относительно малой жест костью.
Тележка фиксируется относительно стойки в положении, среднем между посадочным и стояночным. В этом случае при посадке самолета вначале касаются ВПП задние колеса, а за тем уже передние.
Основным недостатком рассматриваемой четырехколесной
287
тележки является большое динамическое догружение передней пары колес при ударе в момент посадки и возникновение ко лебаний тележки относительно оси крепления.
Оценим приближенно догружение передних колес тележки при посадке самолета в случае, когда они касаются ВПП пос ле отскока задних колес. Сила, действующая на задние колеса 2Рк — 2Спн 8, вызывает угловое ускорение тележки
2РК—
2
■ч
(фиг. 12.13);
/ т/2
изменение обжатия 8 |
задней |
пары |
колес по времени можно |
принять равным: |
/ |
г — |
\ |
s- 8"si"(V
где 4 т — суммарная масса колес на тележке.
Величина амплитуды 80 определяется из начального ус ловия: при < = 0 8 = Vy0. Окончательно получаем
cn
Если передняя пара колес касается ВПП лишь в тот момент, когда начинается отрыв задней пары колес, то ее вертикальная
скорость |
Vynep = |
1/уц.т -)- о» |
примерно равна: Vynep |
3l/y,. |
Можно показать, |
что при гашении угловой скорости и>0 |
перед |
||
няя пара |
колес |
получит |
дополнительное обжатие, |
равное: |
|
/ |
2/я . |
(Характер дальнейших колебаний те- |
^ пн
лежки мы не рассматриваем.) При грубых посадках передняя пара; колес может догружаться дополнительной нагрузкой, пре восходящей по величине стояночную нагрузку ко леса, что может приве сти к разрушению пневматиков и даже разру шению искусственного покрытия ВПП из-за зна чительного роста величи ны сосредоточенных на грузок.
279. Довольно широ кое распространение по лучили двухрядные стой ки с рычажной подвеской колес, у которых ось вра щения рычагов располо жена между рядами ко лес (фиг. 12.14,а). Для обеспечения выравнива ния нагрузок Рк между колесами амортизаторы от
обоих рычагов |
крепятся |
||
к силовой |
стойке |
через |
|
шарнирно |
- подвешенное |
||
коромысло или |
устанав |
||
ливается один |
амортиза |
||
тор на оба |
рычага, |
как, |
например, у стоек типа «жокей» (фиг. 12.14,6).
Связь рядов колес через амортизатор уменьшает динамиче ское догружение передней пары колес при посадке, так как ве личина силы, передающейся при ударе задних колес к перед-
J 9 . И зд. № 5337 |
289 |
|
создавать не будет и не будет догружения колес силами ДРК при торможении. Достичь нужного направления силы N можно со ответствующей установкой тяги А.
Обычно уравнительную тягу А устанавливают только на передних колесах (где она работает на растяжение), а тормо за задних колес связывают с тормозами передних колес по средством дополнительной тяги В. При изменении обжатия ко лес наклон силы N несколько меняется и появляется неболь шая неравномерность нагружения, практически не влияющая на работу колес. Механизм разгрузки при торможении у мно горядных стоек с рычажной подвеской колес принципиально такой же, но из-за наличия поворота рычага он конструктивно получается несколько более сложным.