трубопроводов топливной системы двигателя; разрушения эле ментов маслосистемы и заклинивания двигателя. Боевая жи вучесть двигательных установок разных типов различна и за висит от особенностей конструкции и от компоновки их на ле тательном аппарате.
Последствия от боевых повреждений во многом зависят от используемой системы автоматического регулирования. Воздей ствие дистанционных боеприпасов на входное устройство реак тивного двигателя может привести к падению тяги из-за помпажа и даже к самовыключению двигателя.
429. Боевая живучесть оборудования, как правило, низка.
Блоки радиооборудования и систем управления, приборное оборудование, блоки радиотехнического оборудования и т. п. яв ляются чрезвычайно уязвимыми по отношению ко всем типам средств поражения.
При большом насыщении современных летательных аппара тов различным оборудованием вероятность вывода аппаратуры из строя по причине поражения основного оборудования может оказаться значительной.
430. Боевая живучесть вооружения определяется уязви мостью прицелов, пусковых устройств, пушек и самих средств поражения снарядов и бомб.
Координатный закон боевой живучести всех систем, двига телей, элементов оборудования и вооружения, а также экипа жа определяется (18.2), (18.3), как для отдельных «уязви мы.к» агрегатов.
§ 18.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БОЕВОЙ ЖИВУЧЕСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
431. Повышение боевой живучести летательного аппарата повышает морально-психологическое состояние членов экипажа, укрепляя их уверенность в своем боевом оружии. Эти качества тесно взаимосвязаны: повышение морально-психологического со стояния экипажа приводит к увеличению фактического преде ла накопления боевых повреждений аппарата, т. е. в конечном счете к повышению его боевой живучести.
Мероприятия, направленные на повышение боевой живуче сти летательного аппарата, определяются с учетом типичных для данного летательного аппарата условий боевого примене ния и средств его поражения.
Основное внимание при этом должно обращаться на наи более «слабые» места аппарата, т. е. на главные причины вы вода его из строя, которые следуют из анализа выражения (18.2) и способов поражения, рассматриваемых в § 18.2.
Защита экипажа от различных средств поражения сущест венно влияет на боевую живучесть и имеет важное морально