дельных частей, агрегатов и систем летательного |
аппарата в |
целом зависит от относительной уязвимой площади |
[SyB3B или |
S A(q,V,n)}, при попадании в которую поражаются жизненно важные агрегаты или части аппарата.
Анализ и оценка боевой живучести должны проводиться для всех наиболее типичных комбинаций «снаряд — летатель
ный аппарат». |
при воздействии |
41S. Причины вывода аппарата из строя |
по нему различных снарядов (боевых частей) |
следующие: |
—гибель экипажа (для пилотируемого аппарата);
—поражение основных конструктивных элементов планера, приводящее к недопустимому снижению прочности или жест
кости конструкции и разрушению в полете какой-либо части
аппарата;
— потеря (искажение) аэродинамических форм аппарата, при которой невозможно продолжать управляемый полет или производить необходимое маневрирование (для истребителя);
—возникновение пожара на летательном аппарате;
—поражение двигательной установки, приводящее к су щественному снижению тяги, появлению опасных вибраций и
др.;
—потеря управляемости из-за поражения проводки и орга нов управления;
—потеря топлива или прекращение подачи топлива к дви гательной установке;
—поражение основного оборудования, без которого невоз можно выполнение боевого задания;
—поражение вооружения и прицелов.
Для выявления главных причин вывода летательного аппа рата из строя необходимо площади 5 уязв и Si (q, V, п) разбить на части, определяющие вывод аппарата из строя по различным причинам, связанным с поражением жизненно важ ных частей конструкции, агрегатов и систем аппарата.
Т о г д а |
^>уязв |
“Г |
*^дв |
^ т с |
~f" |
Т |
■ • • |
^ |
Т. Д. |
А ВОор> |
|
S A = S zk + |
SfiB -)- S tС + |
• • • |
И |
Т . |
Д . |
+ |
б'аоор |
• . . |
, |
где 5 ЭК и S*K— площади, |
при |
попадании |
в |
|
которые |
снаря |
|
дов или осколков (стержней) |
летательный |
|
аппарат выходит из строя по причине пора |
|
жения экипажа; |
|
|
в которые снаряда |
|
и 5 / — площади, |
при попадании |
|
или |
осколков |
аппарат |
выходит |
из |
строя |
|
по причине потери прочности или жесткости |
|
конструкции планера и т. д. |
|
|
|
|
Отношения —- или |
S д представляют |
собой |
условные |
|
S , а |
|
•-'л а |
|
|
|
|
|
|
|
|
вероятности вывода летательного аппарата из строя по той или