Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

 

 

 

 

Технические характеристики скреперов

 

 

 

 

 

 

 

Показатели скреперов

 

Наименование

 

дз-зо

ДЗ-12Б

ДЗ-77С

Д-357Г

 

 

 

 

 

(Д-541 А)

(Д-74Б)

Тяговый

трактор . . .

Т-74-С9

Т-100МГ

Т-130

МАЗ-529В

Емкость ковша, лР:

3

8

8

9

геометрическая . . .

с шапкой

 

. . .

3,5

10

10

11

Управление

 

.................

Гпдравлн-

Канатно-

Гидравлнческое

 

 

 

 

 

ческое

■ блочное

 

 

Ширина

резания,

мм .

1900

2672

2650

3000

Глубина

резания,

мм .

150

320

300

350

Разгрузка

ковша . . .

Полу прим]бдительная

Прииу цительная

Габаритные

размеры

 

 

 

 

(без трактора), лыс

5507

8550

9550

10 250

длина

 

.

.................

ширина

 

 

.....................

2394

3100

3090

3240

высота .........................

2410

3100

2600

3000

Масса без

трактора, кг

2385

6700

10 000

19 000

 

 

 

 

 

 

 

 

(с тягачом)

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

 

 

Технические характеристики автогрейдеров

 

 

 

 

 

Показатели

автогрейдеров

 

Наименование

Д-446 '

Д-144

Д-7ЮА

ДЗ-98

 

 

 

(Д-395В)

Тип .....................

 

. . .

Легкий

Средний

Тяжелый

Марка двигателя . . .

СМД-7

КДМ-100

А41

ЗД6

Мощность,

л. с ..

• . .

65

100

90

250

Управление

рабочими

Гндрав-

Механп-

Гидравлическое

органами

.

. . \ .

Размеры отвала,

лис

лическое

ческое

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

3040

3700

3040

3700

высота

.....................

 

500

540

500

500

Колесная формула . . .

1X2X3

1X2X3

1X2X3

1X3X3

Габаритные

размеры,

 

 

 

 

мм:

 

 

 

 

 

 

длина

. V . . . .

6700

8200

8170

10 300

ширина

.................

 

2300

2460

2300

2710

высота

.....................

 

3300

3040

2950

3570

Масса, кг

.....................

 

7800

13 700

9150

18 500

19



Таблица 7

Технические характеристики экскаваторов

Показатели экскаватороо

Наименование

Емкость

ковша

(пря-

мая лопата), м3 . . .

Драглайн,

грейфер . .

Марка

базовой

машины

Марка

двигателя . . .

Мощность

двигателя,

Л с. . . . . . . . .

Скорость

передвижения,

Э-153,

ЭО-2621

3-302

Э-305

Э-656

Э-1514

 

 

 

 

0.15

0,25

0,3

0,3

0,65

о',з

0,35

0.65

МТЗ-5ЛС

ЮМЗ-6Л

КрАЗ

Д-48

МТ-5М

Д-48Л Д-48ЛС к д м о

48

G0

48

48

100

км/ч

экскаватора, к г

4,5—13

2,1—19

13.1

55

До 10

Масса

5300

5700

11 700

17 000

20 500

Габаритные

размеры,

 

 

 

 

 

м м :

 

 

4800

6480

4950

8450

6800

длина

.....................

 

ширина .....................

 

1800

2200

2640

2630

2700

высота .....................

 

3500

3900

3130

3650

3500

Производительность,

10—12

20—25

35—40

35—40

70—80

м3/ч

. . . ' ................

 

ние как с прямой лопатой (рис. 13), предназначенной для погрузки дорожно-строительных материалов из забоя, так и с обратной ло­ патой (рис. 12 и 14), предназначенной для отрывки траншей, кот-

Рис. 13. Общий вид экскаватора Э-302 с прямой лопатой

21


ss

15

Рис. 14. Гидравлический экска­

ватор Э-153 с обратной

лопа­

 

 

той:

 

 

/ — сиденье

машиниста;

2 — рычаг

управления;

3 — цилиндр

стрелы;

4 — цилиндр

ковша;. 5 — цилиндр

рукояти;

$ — поворотная

колонна;

7 — цилиндр

опорных

башмаков;

3 — рама;

9 — цилиндр

поворота;

10 — насосная

группа;

/ / — отвал

бульдозера;

12 — цилиндр

бульдо­

зера;

13 — гидрораспределитель;

14 — опорные

башмаки;

15 — педаль

лованов. Для смены рабочего оборудования с одного вида на дру­ гой не требуется значительных затрат времени н рабочей силы. Пневмоколесные экскаваторы типа Э-302, кроме того, могут обо­ рудоваться крановым оборудованием грузоподъемностью 1, 2 и Зт, грейферным оборудованием, драглайном н приспособлением для разработки мерзлого грунта.

Рабочее оборудование экскаваторов, смонтированных на колес­ ном тракторе, имеет гидравлическую систему управления. На экс­ каваторах типа Э-302, Э-305 лебедки механические, с пневматиче­ скими тормозами и муфтами, а управление рабочим органом (стре­ лой с рукоятью) — канатно-блочное.

§4. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ИДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

При строительстве и восстановлении военно-автомобильных дорог для уплотнения земляного полотна и дорожных покрытий применяются прицепные или самоходные катки. Прицепные катки бывают гладкие, кулачковые и на пневмошинах. Самоходные кат­ ки бывают со стальными или чугунными вальцами и на пневмошинах.

Наиболее распространенными являются прицепные катки с пневмошинами. Они предназначены для послойного уплотнения свежеотсыпанного грунта земляного полотна. Толщина слоя уплот­ няемого грунта составляет: для легких катков— 15—20 см; для средних — 20 — 30 см; для тяжелых — 20 — 25 см. Кроме того, катки на пневмошинах успешно используются для уплотнения оснований из каменных материалов и покрытий, строящихся методом смеше­ ния на дороге грунта или гравийно-щебеночных материалов с вя­ жущими.

Прицепной пневмокаток Д-263 (рис. 15) состоит из металличе­ ского кузова 4, колесного хода 7, основного 2 й съемного 5 дышел, домкратов 6 и 8. Колесный ход состоит из четырех пар пневмати­ ческих колес, смонтированных попарно на полуосях. Наличие ме­ таллического кузова позволяет изменять общий вес катка загруз­

кой кузова песком или другими материалами.

i

 

Самоходные катки (рис. 16) с чугунными или стальными ука­

тывающими вальцами применяются для уплотнения

оснований

и

различных типов дорожных покрытий.

 

 

Они предназначаются для уплотнения дорожных

оснований

и

покрытий, а также для послойного уплотнения насыпей при тол­ щине уплотняемого слоя грунта 25—30 см.

Самоходный ппевмоколесный каток (рис. 17) представляет со­ бой двухосную самоходную машину с задними ведущими и перед­ ними управляемыми колесами. Основные части катка: рама, дви­ гатель, трансмиссия, задний мост.с четырьмя пневмоколесами, пе­ редняя ось с тремя пнер^околасамц и система управления.

23-


400

Рис. 15. Схема общего вида прицепного катка Д-263 на пневмошинах:

/ — сцепное устройство; 2 — основное дышло; 3 — запасное колесо; 4 — кузов; 5 — съемное дышло; 6 н S — домкраты; 7 — колесный ход

Рис. 16. Схема устройства самоходного катка с металлическими вальцами ДУ-1 (Д-211 В):

/ — фара;

2 — гндроцнлиндр поворота

переднего

вальца;

3 — топливный

бак;

'/ — щит

управления; 3 — обшивка; 6 — сиденье;

7 — тент;

8 — ведущий

валец; 9 — коробка

перемены

передач;

10 — рама; // — двигатель; 12 — скребки

и

смачивающее устройство;

/3 — ведомый

 

 

валец

 

 

 

 

 

24

Рис. 17. Самоходный пневмоколесный каток на пневмошинах Д-365:

/ — двигатель; 2 — воздухоочиститель;

3 — кабина;

<#— механизм

рулевого

управления;

5 — механизм управления

реверсом;

6 — масляный

бак;

7 — гидроцнлнндр; 8 — бугель передней

оси;

9 — центральный тормоз

трансмиссии;

10 — мультипликатор; 11 — коробка

перемены пере­

дач;

12 — промежуточный карданный

вал;

13 — промежуточная

опора; 14 — реверсивный

механизм; 15 — карданный

вал главной передачи;

 

 

 

 

16 — задние колеса