Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
|
|
|
Технические характеристики скреперов |
|
|||
|
|
|
|
|
|
Показатели скреперов |
|
|
Наименование |
|
дз-зо |
ДЗ-12Б |
ДЗ-77С |
Д-357Г |
|||
|
|
|
|
|
(Д-541 А) |
(Д-74Б) |
||
Тяговый |
трактор . . . |
Т-74-С9 |
Т-100МГ |
Т-130 |
МАЗ-529В |
|||
Емкость ковша, лР: |
3 |
8 |
8 |
9 |
||||
геометрическая . . . |
||||||||
с шапкой |
|
. . . |
3,5 |
10 |
10 |
11 |
||
Управление |
|
................. |
Гпдравлн- |
Канатно- |
Гидравлнческое |
|||
|
|
|
|
|
ческое |
■ блочное |
|
|
Ширина |
резания, |
мм . |
1900 |
2672 |
2650 |
3000 |
||
Глубина |
резания, |
мм . |
150 |
320 |
300 |
350 |
||
Разгрузка |
ковша . . . |
Полу прим]бдительная |
Прииу цительная |
|||||
Габаритные |
размеры |
|
|
|
|
|||
(без трактора), лыс |
5507 |
8550 |
9550 |
10 250 |
||||
длина |
|
. |
................. |
|||||
ширина |
|
|
..................... |
2394 |
3100 |
3090 |
3240 |
|
высота ......................... |
2410 |
3100 |
2600 |
3000 |
||||
Масса без |
трактора, кг |
2385 |
6700 |
10 000 |
19 000 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
(с тягачом) |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6 |
|
|
Технические характеристики автогрейдеров |
|
|||
|
|
|
|
Показатели |
автогрейдеров |
|
Наименование |
Д-446 ' |
Д-144 |
Д-7ЮА |
ДЗ-98 |
||
|
|
|
(Д-395В) |
|||
Тип ..................... |
|
. . . |
Легкий |
Средний |
Тяжелый |
|
Марка двигателя . . . |
СМД-7 |
КДМ-100 |
А41 |
ЗД6 |
||
Мощность, |
л. с .. |
• . . |
65 |
100 |
90 |
250 |
Управление |
рабочими |
Гндрав- |
Механп- |
Гидравлическое |
||
органами |
. |
. . \ . |
||||
Размеры отвала, |
лис |
лическое |
ческое |
|
|
|
|
|
|
|
|||
длина |
|
|
3040 |
3700 |
3040 |
3700 |
высота |
..................... |
|
500 |
540 |
500 |
500 |
Колесная формула . . . |
1X2X3 |
1X2X3 |
1X2X3 |
1X3X3 |
||
Габаритные |
размеры, |
|
|
|
|
|
мм: |
|
|
|
|
|
|
длина |
. V . . . . |
6700 |
8200 |
8170 |
10 300 |
|
ширина |
................. |
|
2300 |
2460 |
2300 |
2710 |
высота |
..................... |
|
3300 |
3040 |
2950 |
3570 |
Масса, кг |
..................... |
|
7800 |
13 700 |
9150 |
18 500 |
19
Таблица 7
Технические характеристики экскаваторов
Показатели экскаватороо
Наименование
Емкость |
ковша |
(пря- |
|
мая лопата), м3 . . . |
|||
Драглайн, |
грейфер . . |
||
Марка |
базовой |
машины |
|
Марка |
двигателя . . . |
||
Мощность |
двигателя, |
||
Л с. . . . . . . . . |
|||
Скорость |
передвижения, |
Э-153, |
ЭО-2621 |
3-302 |
Э-305 |
Э-656 |
|
Э-1514 |
|||||
|
|
|
|
0.15 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
0,65 |
— |
о',з |
0,35 |
— |
0.65 |
МТЗ-5ЛС |
ЮМЗ-6Л |
— |
КрАЗ |
— |
Д-48 |
МТ-5М |
Д-48Л Д-48ЛС к д м -ю о |
||
48 |
G0 |
48 |
48 |
100 |
км/ч |
экскаватора, к г |
4,5—13 |
2,1—19 |
13.1 |
55 |
До 10 |
|
Масса |
5300 |
5700 |
11 700 |
17 000 |
20 500 |
||
Габаритные |
размеры, |
|
|
|
|
|
|
м м : |
|
|
4800 |
6480 |
4950 |
8450 |
6800 |
длина |
..................... |
|
|||||
ширина ..................... |
|
1800 |
2200 |
2640 |
2630 |
2700 |
|
высота ..................... |
|
3500 |
3900 |
3130 |
3650 |
3500 |
|
Производительность, |
10—12 |
20—25 |
35—40 |
35—40 |
70—80 |
||
м3/ч |
. . . ' ................ |
|
ние как с прямой лопатой (рис. 13), предназначенной для погрузки дорожно-строительных материалов из забоя, так и с обратной ло патой (рис. 12 и 14), предназначенной для отрывки траншей, кот-
Рис. 13. Общий вид экскаватора Э-302 с прямой лопатой
21
ss
15
Рис. 14. Гидравлический экска
ватор Э-153 с обратной |
лопа |
|||
|
|
той: |
|
|
/ — сиденье |
машиниста; |
2 — рычаг |
||
управления; |
3 — цилиндр |
стрелы; |
||
4 — цилиндр |
ковша;. 5 — цилиндр |
|||
рукояти; |
$ — поворотная |
колонна; |
||
7 — цилиндр |
опорных |
башмаков; |
||
3 — рама; |
9 — цилиндр |
поворота; |
||
10 — насосная |
группа; |
/ / — отвал |
||
бульдозера; |
12 — цилиндр |
бульдо |
||
зера; |
13 — гидрораспределитель; |
|||
14 — опорные |
башмаки; |
15 — педаль |
лованов. Для смены рабочего оборудования с одного вида на дру гой не требуется значительных затрат времени н рабочей силы. Пневмоколесные экскаваторы типа Э-302, кроме того, могут обо рудоваться крановым оборудованием грузоподъемностью 1, 2 и Зт, грейферным оборудованием, драглайном н приспособлением для разработки мерзлого грунта.
Рабочее оборудование экскаваторов, смонтированных на колес ном тракторе, имеет гидравлическую систему управления. На экс каваторах типа Э-302, Э-305 лебедки механические, с пневматиче скими тормозами и муфтами, а управление рабочим органом (стре лой с рукоятью) — канатно-блочное.
§4. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
ИДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
При строительстве и восстановлении военно-автомобильных дорог для уплотнения земляного полотна и дорожных покрытий применяются прицепные или самоходные катки. Прицепные катки бывают гладкие, кулачковые и на пневмошинах. Самоходные кат ки бывают со стальными или чугунными вальцами и на пневмошинах.
Наиболее распространенными являются прицепные катки с пневмошинами. Они предназначены для послойного уплотнения свежеотсыпанного грунта земляного полотна. Толщина слоя уплот няемого грунта составляет: для легких катков— 15—20 см; для средних — 20 — 30 см; для тяжелых — 20 — 25 см. Кроме того, катки на пневмошинах успешно используются для уплотнения оснований из каменных материалов и покрытий, строящихся методом смеше ния на дороге грунта или гравийно-щебеночных материалов с вя жущими.
Прицепной пневмокаток Д-263 (рис. 15) состоит из металличе ского кузова 4, колесного хода 7, основного 2 й съемного 5 дышел, домкратов 6 и 8. Колесный ход состоит из четырех пар пневмати ческих колес, смонтированных попарно на полуосях. Наличие ме таллического кузова позволяет изменять общий вес катка загруз
кой кузова песком или другими материалами. |
i |
|
Самоходные катки (рис. 16) с чугунными или стальными ука |
||
тывающими вальцами применяются для уплотнения |
оснований |
и |
различных типов дорожных покрытий. |
|
|
Они предназначаются для уплотнения дорожных |
оснований |
и |
покрытий, а также для послойного уплотнения насыпей при тол щине уплотняемого слоя грунта 25—30 см.
Самоходный ппевмоколесный каток (рис. 17) представляет со бой двухосную самоходную машину с задними ведущими и перед ними управляемыми колесами. Основные части катка: рама, дви гатель, трансмиссия, задний мост.с четырьмя пневмоколесами, пе редняя ось с тремя пнер^околасамц и система управления.
23-
400
Рис. 15. Схема общего вида прицепного катка Д-263 на пневмошинах:
/ — сцепное устройство; 2 — основное дышло; 3 — запасное колесо; 4 — кузов; 5 — съемное дышло; 6 н S — домкраты; 7 — колесный ход
Рис. 16. Схема устройства самоходного катка с металлическими вальцами ДУ-1 (Д-211 В):
/ — фара; |
2 — гндроцнлиндр поворота |
переднего |
вальца; |
3 — топливный |
бак; |
'/ — щит |
|
управления; 3 — обшивка; 6 — сиденье; |
7 — тент; |
8 — ведущий |
валец; 9 — коробка |
перемены |
|||
передач; |
10 — рама; // — двигатель; 12 — скребки |
и |
смачивающее устройство; |
/3 — ведомый |
|||
|
|
валец |
|
|
|
|
|
24
Рис. 17. Самоходный пневмоколесный каток на пневмошинах Д-365:
/ — двигатель; 2 — воздухоочиститель; |
3 — кабина; |
<#— механизм |
рулевого |
управления; |
5 — механизм управления |
реверсом; |
6 — масляный |
||
бак; |
7 — гидроцнлнндр; 8 — бугель передней |
оси; |
9 — центральный тормоз |
трансмиссии; |
10 — мультипликатор; 11 — коробка |
перемены пере |
|||
дач; |
12 — промежуточный карданный |
вал; |
13 — промежуточная |
опора; 14 — реверсивный |
механизм; 15 — карданный |
вал главной передачи; |
|||
|
|
|
|
16 — задние колеса |
|
|
|