Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 13 |
|
Технические характеристики дезинфекционно-душевых установок |
|||||
|
|
|
|
|
Показатели установок |
|
|
|
Наименование |
ДДЛ-53 |
ддп-i |
||
|
|
|
|
|
||
Пропускная |
способность, чел.-час. |
|
||||
при помывке |
(без |
дезннфекцш |
До 48 |
|||
обмундирования) |
. . . . |
До 96 |
||||
при |
помывке |
(с |
дезпнфекциеГ |
До 36 |
||
обмундирования) |
. . . . |
До 72 |
||||
Количество душевых |
сеток . . . |
12 |
6 |
|||
Расход топлива, кг/ч: |
|
20 |
15 |
|||
дизельного |
. ......................... |
|||||
дров |
м а ш и н а ............................. |
|
60 |
40 |
||
Базовая |
|
Автомобиль |
Одноосный прицеп |
|||
Время |
развертывания |
установки |
ГАЗ-бЗ (ГАЗ-66) |
1-АП-1,5 |
||
i |
3 0 -4 0 |
|||||
санпропускника, |
мин . . . . . |
30—40 |
||||
Время дезинсекции, мин: |
|
|
||||
хлопчатобумажного |
обмундиро |
7 |
||||
вання |
. тгт. . ..................... |
5 |
||||
шерстяного |
обмундирования . |
12-13 |
12—15 |
|||
Время дезинфекции, мин: |
|
|
||||
хлопчатобумажного |
обмундиро |
|
||||
вания |
:л . . ..................... |
12—15 |
12—15 |
|||
шерстяного |
обмундирования . |
До 45 |
До 45 |
|||
шерстяных |
в ещ ей ......................... |
|
2—3 ч |
2—3 ч |
||
Габаритные размеры, .«.и- |
|
|
||||
длина |
............................................. |
|
|
|
5725 |
3770 |
ширина ......................................... |
|
|
. |
2200 |
2000 |
|
высота ..................................... |
|
|
2820 |
2270 |
Г Л А В А 2
ДВИГАТЕЛИ ДОРОЖНЫХ МАШИН
§ 1. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ
Двигателем называется силовой агрегат, преобразующий ка
кой-либо вид энергии в механическую работу. |
рабочих ци |
|||
Двигатели, |
у которых топливо сгорает |
внутри |
||
линдров, называют двигателями внутреннего сгорания. |
поршне |
|||
Двигатели |
внутреннего сгорания подразделяют |
на |
||
вые и- роторные. В поршневых двигателях |
вал получает |
враща |
тельное движение в результате преобразования прямолинейно-по ступательного движения поршня, на который оказывают давле ние продукты сгорания рабочей смеси.' В роторных двигателях газы воздействуют непосредственно на врарцающуюся деталь (ротор или колесо газовой турбины.)
На современных автомобилях, тракторах и дорожных маши нах применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируются по следующим признакам: способу смесеобразования, способу осуществления рабочего процесса, числу цилиндров и виду применяемого топлива.
По способу смесеобразования различают двигатели с внеш ним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и внутрен ним (дизели).
У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизелей) го рючая смесь образуется непосредственно в цилиндрах, для чего в них подается воздух, который, сжимаясь, нагревается до высо кой температуры. В конце сжатия в цилиндры под большим дав лением впрыскивается в распыленном состоянии топливо. В ре зультате соприкосновения с горючим воздухом частиц распылен ного топлива последнее воспламеняется (воспламенениеот сжатия).
Ряд периодически ■повторяющихся процессов в цилиндре дви гателя, в результате которых происходит преобразование тепловой
энергии в. механическую работу,, |
называется/1 рабочим |
циклом. |
||
Часть рабочего цикла, совершаемая |
за время движения |
поршня |
||
-от одной мертвой точки к другой, |
(за |
один ■ход |
поршня), назы |
|
вается тактом. |
. : |
- . |
|
2* |
35 |
По способу осуществления рабочего процесса двигатели под разделяют на чытырех- и двухтактные. Двигатели, рабочий цикл
которых совершается |
за |
четыре хода поршня (четыре такта) или |
||||
два |
оборота |
коленчатого вала, называются четырехтактными. |
||||
Двигатели, рабочий цикл которых совершается за два |
хода |
порш |
||||
ня |
(два такта) |
или |
за |
одни оборот коленчатого |
вала, |
назы |
ваются двухтактными.
По числу цилиндров двигатели бывают одноцилиндровые и многоцилиндровые. На автомобилях, тракторах и дорожных ма шинах применяют многоцилиндровые двигатели.
По виду применяемого топлива различают двигатели, работа ющие на жидком топливе (бензине, керосине, дизельном топли ве), и двигатели газообразного топлива, работающие на генера торном, сжатом и сжиженных газах. На автомобилях, тракторах и дорожных машинах применяют преимущественно карбюратор ные двигатели, работающие на бензине, и дизельные двигатели, работающие на дизельном топливе.
§ 2. УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Основной частью одноцилиндрового четырехтактного карбюра торного двигателя (рис. 23) является цилиндр 13 со съемной го ловкой 12. Цилиндр и его головка имеют водяную рубашку 14, в
которой циркулирующая вода отводит тепло от стенок |
цилиндра |
и головки. В верхней части головки цилиндра имеется |
отверстие |
с резьбой, в которое ввернута свеча зажигания 10, воспламеняю щая рабочую смесь в цилиндре с помощью электрической искры. Внутри цилиндра размещен поршень 15, соединенный поршневым пальцем 16 с шатуном 17. Нижний конец шатуна шарнирно со единен с кривошипом коленчатого вала 19. Коленчатый вал мо жет вращаться в опорных подшипниках. На заднем конце вала установлен маховик. Снизу цилиндр закрыт картером, в поддон 20 которого заливают масло для питания системы смазки двига теля.
Образование горючей смеси происходит в карбюраторе 7, от куда смесь по впускной трубе 6 через впускной клапан 11 посту пает в камеру сгорания Цилиндра. Отработавшие газы удаляются из цилиндра через выпускные клапаны 8 и трубу 5. Открытие и закрытие клапанов осуществляется кулачками распределитель ного вала 2, приводимого во вращение шестеренчатой передачей.
Отличительной особенностью |
устройства |
одноцилиндрового |
|||||
четырехтактного дизельного двигателя является |
то, |
что |
в |
нем |
|||
вместо свечи зажигания в головке |
блока |
установлена форсунка, |
|||||
а вместо |
карбюратора — топливный насос |
высокого |
давления. С |
||||
помощью |
этих агрегатов осуществляется |
впрыск топлива |
в |
ци |
линдр двигателя.
Под давлением газов, образующихся в результате сгорания в цилиндре рабочей смеси, поршень перемещается в цилиндре от
36
одного крайнего положения к другому, совершая прямолинейное возвратно-поступательное движение. Положение поршня в ци линдре, при котором расстояние его от оси вала двигателя будет наименьшим, называется нижней мертвой точкой (Н. М. Т.). В мертвых точках поршень останавливается и направление его движения изменяется.
Рис. 23. Схема устройства одноцилиндрового карбюратор ного двигателя:
1 — шестерня |
привода |
распредели |
|||||
тельного |
вала; |
2 — распределитель |
|||||
ный |
вал; |
3 — толкатель; |
4 — пру |
||||
жина; |
5 — выпускная |
труба; |
6 — |
||||
впускная |
труба; |
7 — карбюратор; |
|||||
8 — выпускной |
клапан; |
9 — провод; |
|||||
10 — свеча |
зажигания; |
II — впуск |
|||||
ной клапан; |
12 — головка |
цилин |
|||||
дра; |
13 — цилиндр; |
14 — водяная |
|||||
рубашка; |
15 — поршень; 16 — порш |
||||||
невой |
палец; |
17 — шатун; |
18 — ма |
||||
ховик; 19 — коленчатый |
вал; |
20 — |
|||||
|
|
поддон |
картера |
|
|
Путь, пройденный поршнем от верхней мертвой точки В. М. Т. до Н. М. Т. (или наоборот), называется ходом поршня. Ход поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала. Когда пор шень находится в В. М. Т., над ним имеется свободное простран ство, которое называется камерой сгорания, а объем этого прост ранства— объемом камеры сгорания.
Объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении его от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, является рабо чим объемом цилиндра, он измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах, называется литражом двигателя.
Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра. Иными словами, полный объем — это объем внутренней полости цилиндра, расположенный над поршнем, когда поршень находится в Н. М. Т.
37
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгора ния называется степенью сжатия. Степень сжатия — это отвле ченное число, показывающее, во сколько раз уменьшается перво начальный объем находящихся в цилиндре горючей смеси или воздуха в результате перемещения поршня от Н. М. Т. к В. М. Т.
Любой поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем охлаждения, смазки и питания. У карбюраторных двигателей, кроме того, имеется система зажигания горючей смеси.
§ 3. РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Карбюраторный двигатель
Полный рабочий цикл у большинства карбюраторных двигате лей совершается в каждом цилиндре за два оборота коленчатого
вала, т. е. за четыре такта. Рабочий цикл |
четырехтактного кар |
бюраторного двигателя складывается из |
трех вспомогательных |
и одного рабочего тактов: впуска, сжатия, |
расширения (рабочий |
такт), выпуска (выхлопа). |
|
Первый такт рабочего процесса (рис. 24, а) — впуск в цилиндр горючей смеси. При этом поршень движется вниз от В. М. Т. к Н. М. Т., создавая разрежение в полости цилиндра над поршнем; впускной клапан открыт, и цилиндр через впускную трубу и кар бюратор сообщается с атмосферой. Под действием разрежения горючая смесь из карбюратора поступает во внутреннюю полость цилиндра и заполняет освобождаемый поршнем объем. Заполне ние цилиндра горючей смесью продолжается до прихода поршня в Н. М. Т. К этому времени впускной клапан закрывается.
Поступая в цилиндр, горючая смесь соприкасается со стенками впускного трубопровода и цилиндра, перемешивается с отработав шими газами, оставшимися от предыдущего цикла. Вследствие этого она нагревается и расширяется. Горючая смесь в цилиндре, содержащая остатки отработавших газов, называется рабочей сме сью. К концу такта впуска температура рабочей смеси достигает
70 — 80° С.
Второй такт — сжатие (рис. 24,6). При этом поршень дви жется от Н. М. Т. к В. М. Т., а оба клапана закрыты. Под дейст вием перемещаемого поршня рабочая смесь сжимается, а значит, еще более нагревается. Рабочую смесь сжимают с таким расчетом, чтобы ее температура в конце такта сжатия была ниже температуры самовоспламенения применяемого топлива. В противном случае рабочая смесь может воспламениться до прихода поршня в В. М. Т.
В зависимости от степени сжатия температура |
рабочей смеои |
к концу второго такта повышается до 400—-500° С, |
а давление'до |
-10— 14 атм: В концетакта1ейсатй'й рабочая ёмесь-в цилиндре-вос пламеняется электрической- искрой,-появляющейся' между электро-
38