Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
Креномер служит для определения величины крена крана по
отношению к горизонту. На большинстве моделей кранов приме няют креномеры маятникового типа. Величину крена крана опре деляют по отклонению стрелки креномера.
Технические характеристики автомобильных кранов приведены в табл. 39.
Т а б л и ц а 39
Технические характеристики автомобильных кранов
Наименование |
|
|
Показатели кранов |
|
|
||||
K-4G |
К-61 |
8T-2J0 |
К-Ю4 |
К-162 |
К-1015 |
||||
|
|
|
|||||||
Базовый |
автомо- |
ЗИЛ-130 МАЗ-200 |
Урал-375 |
КрАЗ-219 КрАЗ-257 |
МАЗ-500 |
||||
|
|
|
|||||||
Род привода |
|
Механический |
Электрический |
|
Гидрав- |
||||
Грузоподъем |
|
|
|
|
|
|
лнческий |
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
ность, г, при |
|
|
|
|
|
|
|||
вылете |
стрелы: |
|
|
|
|
|
|
||
наименьшем . . |
4 |
6 |
6,3 |
10 |
16 |
10 |
|||
наибольшем . |
0,8 |
1,5 |
1.8 |
2.2 |
2,8 |
3,6 |
|||
Вылет стрелы, м: |
|
|
|
|
|
|
|||
наименьший . . |
2.5 |
3,6 |
3,5 |
4 |
3,9 |
4 |
|||
наибольший |
5.5 |
6.5 |
7,5 |
10 |
10 |
10 |
|||
Длина стрелы, м |
6,2 |
7.35 |
8.4 |
10 |
Ю |
10 |
|||
Наибольшая |
вы |
|
|
12,4 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
сота |
подъема |
6,6 |
7,86 |
8 |
9,5 |
10 |
10 |
||
крюка, |
м |
S r - . - , ■ |
|||||||
Наибольшая |
ско |
|
|
11,7 |
* |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
рость |
передви |
|
|
|
|
|
|
||
жения |
крана, |
65 |
30 |
70 |
|
50 |
40 |
||
км/ч |
. .1 |
.Ц, |
З а |
Г Л А В А 8
МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
§ 1. РАЗВЕРТЫВАНИЕ И ЗАБИВКА СВАИ БЕСКОПРОВЫМ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОМ
При развертывании бескопровых дизель-молотов основными видами работ являются: установка ПУС-1, монтаж патрона с кранбалкон на свае, установка сваи, подъем и установка молота на сваю, пуск и управление дизель-молотом в работе.
Приспособление для установки свай (ПУС-1, см. рис. 95) устанавливается на трех брусьях, прикрепленных к парому ско бами, и ■закрепляется двумя деревянными клиньями, вставлен ными в крепежные скобы опорной рамы. Крепежные скобы укреп лены шарнирно, что обеспечивает, возможность поворота всего приспособления в вертикальное положение. При закреплении сваи ПУС-1 опирают на стойку или на обрезок бревна. С помощью дизель-молотов с ПУС-1 свайные опоры возводят с парома из ло док или других плавсредств при наличии на преграде воды, а при работе на суше и на льду — с подвижных подмостей.
Монтаж патрона с кран-балкой на свае начинается с закреп ления патрона на ней шкворнем и затяжки болтов, надеваемых на шкворень. Окончательную затяжку болтов производят после выверки патрона центрирующими Штырями.
Кран-балку устанавливают в патрон после крепления его на свае или после укладки сваи в ПУС-1. Монтаж' патрона с кранбалкой на свае производят два солдата (патронщика).
Установка сваи производится приспособлением ПУС-1 всем расчетом, за исключением бойщика. ПУС-И ставится в створ заби
ваемой сваи. Верхний хомут |
застопоривается рычагом с зубом, |
а сам рычаг — штырем. Затем |
сваю с патроном и кран-балкой |
укладывают в хомуты ПУС-1 и закрепляют в них зажимными вин тами. При этом кран-балка "должна располагаться снизу. Свая должна выступать за нижний хомут настолько, чтобы после уста новки ее в вертикальнре положение заостренный конец не доходил до грунта на 15—20 см. Пользуясь расчалками и двумя рогачами,
•закрепленную в ПУС-1 сваю поднимают в вертикальное положе ние. После того как свая будет поднята, ее опускают на грунт дна,
298
для этого расчет кран-балок отпускает винт нижнего хомута и зуб застопоривающего рычага, и свая под действием собственного веса заглубляется в грунт. Необходимо следить, чтобы кран-балка была направлена в сторону парома.
Перед подъемом молота необходимо расправить трос фрикци онного ворота, оттяжки и веревки кран-балки. К установленной свае со стороны кран-балки ставят лестницу.
Монтаж молота на свае и демонтаж его производят три сол дата — бойщик и два кранбалочника.
Монтаж заключается в подъеме молота, креплении его к пат рону и подготовке к пуску, а демонтаж — в откреплении молота от патрона и спуске его. При подъеме молота на сваю и его спуске ударную часть с поршневым блоком соединяют петлей из троса диаметром 5—б мм или пеньковой веревкой диаметром 15—18мм. Молот на установленную сваю поднимается фрикционным воро том кран-балки, который приводится в действие кранбалочниками. При подъеме молота необходимо следить за тем,ччтобы он не ударялся о сваю и Не цеплялся за выступающие части ПУС-il и патрона. При подъеме молота бойщику помогает патронщик. Когда дизель-молот будет поднят выше патрона на 2—3 см, бойщнк поднимается на лестницу и, поддерживая молот за. штанги, направляет его в патрон. После того как молот сядет на место, бойщик снимает с ударной части скрепляющую петлю и присту пает к закреплению молота на патроне.
Поршневой блок должен быть плотно прижат к верхней кромке патрона по всей окружности, для чего гайки болтов крепления молота затягиваются до отказа.
Подготовка молота к пуску включает перенос троса с рымболта ударной части к кошке кран-балки и проверку подачи го рючего насосом.
Отцепление троса от ударной части производится при растор моженном барабане натягиванием (рывком) его руками «на себя». Для того чтобы зацепить трос к кошке кран-балки, его нужно перебросить на противоположную сторону кран-балки. После того как трос будет переброшен, крюк цепляют за кошку и подтяги вают ее к зубьям ударной части.
Подачу горючего проверяют прокачиванием насоса вручную рычагом подачи до появления резко отделяющейся струи от фор сунки при поднятой ударной части. По окончании всех работ по
монтажу |
молота на сваю бойщик сходит на паром и становится |
||||||
у веревок коромысла топливного насоса. |
Убедившись |
в |
правиль |
||||
ности и |
надежности |
всех |
креплений, |
приступают |
к |
забивке |
|
свай. |
|
|
|
|
|
|
|
Для пуска молота кранбалочники производят подъем ударной |
|||||||
части до |
тех пор, пока |
она |
автоматически |
не будет |
|
сброшена |
|
с кошки. |
молота производится сбрасыванием |
ударной |
части при |
||||
Пуск |
полной подаче горючего, для чего бойщик поворачивает коромысло эксцентрикового валика натяжением левой веревки до упора.
299
При забивке свай в очень слабых грунтах молот с первого сбрасывания может не завестись. В таком случае сбрасывание ударной части повторяется.
Высота подъема ударной части во время .работы молота регу лируется поворотом эксцентрикового валика (подачей горючего). Когда свая достаточно устойчиво стоит в грунте, краибалочники открепляют от сваи хомуты и откидывают ПУС-1. Нижний хомут
откидывают после заглубления сваи на 0,5—0,6 м, |
а верхний — |
||||||
на 1—1,2 м или когда |
он |
будет |
подходить к нижнему |
хомуту. |
|||
Откидывать приспособление |
надо |
быстро |
и в тот момент, когда |
||||
штанги пошли вверх. |
обращать |
внимание на вертикальность их |
|||||
При забивке свай |
|||||||
положения, особенно |
в |
начальный период |
забивки. |
В |
процессе |
забивки сваю выравнивают оттяжками или рогачами.
Когда забивают первую сваю в опоре, то очередную сваю со
вторым |
патроном и кран-балкой |
крепят в приспособлении |
(ПУС-1) |
и устанавливают на место. |
На следующую сваю молот |
поднимают непосредственно с первой сваи после забивки ее. Таким образом забивают остальные сваи в опоре, когда работают одним
МОЛОТОМ.
При достижении забиваемой сваей отказа 0,5 см от десяти ударов работу молота следует прекратить, так как продолжитель ная работа при таком отказе сваи приводит к преждевременному износу молота. Забивка свай диаметром больше 24 см не допу скается. При большем диаметре сваю следует отесывать сбоку, чтобы она вошла в хомуты ПУС-1.
§ 2. СБОРКА КОПРА РМК-5 И ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОМ СДМ-2
Сборка копра РМК-5 для забивки свай дизель-молотом СДМ-2 производится командой из 10— 12 человек под руководством офи цера.
При этом соблюдается следующий порядок работ:
1. Шесть (пять) человек собирают нижнюю раму и устанавли вают на нее лебедку; на заднюю и среднюю балки рамы уклады вают противовес весом около 1 г (чаще всего пакет свай), осталь ные шесть (пять) человек соединяют элементы стрелы и крепят к ней подкосы с распорной рамкой.
2. Вся команда подает собранную стрелу с подкосами и рас порной рамкой к стойке рамы и крепит ее к опорному колену.
3. Через блоки монтажной рамки и нижней рамы пропускают трос правого барабана лебедки (если смотреть от лебедки - на стрелу); трос левого барабана (для подъема свай) пропускают через направляющий блок, укрепленный в нижней части стрелы; затем через блоки головы стрелы временно крепят его к голове стрелы (во избежание соскакивания при подъеме стрелы).
4. |
Стрелу поднимают лебедкой в вертикальное положение |
(рис. |
143) и крепят задние подкосы к кронштейнам рамы. |
300
5.Трос правого барабана освобождают из блоков монтажной рамки и рамы и пропускают его через направляющий блок и блоки головы стрелы.
6.К стреле подвешивают дизель-молот.
Элементы стрелы собирают впереди нижней рамы на подклад ках из обрезков досок или брусьев. К собранной стреле крепят подкосы с распорной рамкой и монтажную рамку с блоком.
Головку с блоками крепят к стреле при сборке секций или после присоединения стрелы к раме.
Рис. |
143. Установка |
стрелы в вертикальное положение: |
1 — ось блока; |
2 — болт; 3 —сжим |
троса болтами; 4 — блок монтажной рамкн; 5 — |
коуш для троса; пунктиром показан способ подъема (опускания) стрелы прн верти кальном положении монтажной рамкн
Стрелу вместе с н и ж н и м и концами передних подкосов крепят к опорному колену стойки рамы болтом и вставляют контрболт, обеспечивающий совместное вращение опорного колена со стрелой при подъеме (опускании) ее.
Затем стрелу поднимают в вертикальное положение лебедкой, как показано на рис. 143.
Трос для подъема стрелы крепится к обойме блока рамы или к задней ее балке с помощью трех-четырех жимков.
Сначала голову стрелы поднимают на 3—4 м вручную. Для облегчения и безопасности работ ее подпирают козелком. Даль нейший подъем стрелы производят четыре человека с помощью лебедки, не допуская раскачивания стрелы.
Во избежание опрокидывания стрелы в сторону или назад к верхнему концу ее на период подъема (опускания) привязывают две оттяжки, каждую из которых удерживают два человека; одно временно по два чедовек? поддерживают каждый задний подкос
§ 0 )
и в момент совпадения отверстии в проушинах подкосов с отвер стиями в кронштейнах рамы вставляют болты и навинчивают на них барашковые ганки.
По окончании подъема опорное колено ..прикрепляют болтом
к стойке рамы.
Нахождение людей под стрелой во время подъема и опускания
ее категорически запрещается. |
копер. После окончания сборки |
|
Установка дизель-молота на |
||
и установки копра дизель-молот доставляется |
к стреле копра авто |
|
мобилем или тележкой-осью. |
на стрелу |
копра производится |
Подвешивание дизель-молота |
вследующем порядке:
1.Трос копровой лебедки с помощью трех жимков прикреп
ляют к валику траверсы.
2.Натягивая трос, приподнимают молот так, чтобы направ ляющие лапки поршневого блока не заходили за стрелу. Для предотвращения удара молота о стрелу его удерживают при этом вручную.
3.Прикрепляют оголовник молота к стреле, для чего одну из направляющих лапок сначала открепляют, а после того как вторая лапка захватнтся за полку'стрелы, вновь закрепляют.
4.Поднимая молот лебедкой, заводят за полки стрелы направ ляющие лапки поршневого блока, после чего под молот устанав ливают отрезок бревна и опускают на него молот.
5.Привязывают веревки к рычагу подачи топлива (коромыслу)
иразматывают веревку, привязанную к рычагу траверсы.
Работы по подвешиванию молота выполняют шесть человек, из них четверо работают у лебедки, а двое поддерживают и закреп ляют молот.
Подготовка дизель-молота к пуску производится в такой после довательности:
1.Ударную часть прикрепляют к траверсе, поднимают лебед кой и ставят на деревянный брусок, установленный на пяту под выступ.
2.Через воронку с сеткой заливают горючее в топливный резервуар до наполнения его, после чего плотно завертывают
пробку.
3. Убедившись в плотном закреплении форсунки, ударную часть поднимают вверх без зацеплениятраверсы за оголовник и уда ляют воздух из насоса прокачиванием его вручную рычагом по дачи до появления сильной струи.
4. Поршень с направляющими штангами протирают и смазы вают маслом с помощью кисти, после чего .ударную часть опускают на поршень, траверсу отцепляют от ударной части и поднимают вверх до зацепления с оголовником. Далее молот поднимают на требуемую высоту и застопоривают штырем.
Устанавливаемая под молот голова сваи должна быть срезана перпендикулярно оси и затесана так, чтобы она входила в гнездо балансира.
302