Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Креномер служит для определения величины крена крана по

отношению к горизонту. На большинстве моделей кранов приме­ няют креномеры маятникового типа. Величину крена крана опре­ деляют по отклонению стрелки креномера.

Технические характеристики автомобильных кранов приведены в табл. 39.

Т а б л и ц а 39

Технические характеристики автомобильных кранов

Наименование

 

 

Показатели кранов

 

 

K-4G

К-61

8T-2J0

К-Ю4

К-162

К-1015

 

 

 

Базовый

автомо-

ЗИЛ-130 МАЗ-200

Урал-375

КрАЗ-219 КрАЗ-257

МАЗ-500

 

 

 

Род привода

 

Механический

Электрический

 

Гидрав-

Грузоподъем­

 

 

 

 

 

 

лнческий

 

 

 

 

 

 

 

ность, г, при

 

 

 

 

 

 

вылете

стрелы:

 

 

 

 

 

 

наименьшем . .

4

6

6,3

10

16

10

наибольшем .

0,8

1,5

1.8

2.2

2,8

3,6

Вылет стрелы, м:

 

 

 

 

 

 

наименьший . .

2.5

3,6

3,5

4

3,9

4

наибольший

5.5

6.5

7,5

10

10

10

Длина стрелы, м

6,2

7.35

8.4

10

Ю

10

Наибольшая

вы­

 

 

12,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сота

подъема

6,6

7,86

8

9,5

10

10

крюка,

м

S r - . - ,

Наибольшая

ско­

 

 

11,7

*

 

 

 

 

 

 

 

 

рость

передви­

 

 

 

 

 

 

жения

крана,

65

30

70

 

50

40

км/ч

. .1

.Ц,

З а


Г Л А В А 8

МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

§ 1. РАЗВЕРТЫВАНИЕ И ЗАБИВКА СВАИ БЕСКОПРОВЫМ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОМ

При развертывании бескопровых дизель-молотов основными видами работ являются: установка ПУС-1, монтаж патрона с кранбалкон на свае, установка сваи, подъем и установка молота на сваю, пуск и управление дизель-молотом в работе.

Приспособление для установки свай (ПУС-1, см. рис. 95) устанавливается на трех брусьях, прикрепленных к парому ско­ бами, и ■закрепляется двумя деревянными клиньями, вставлен­ ными в крепежные скобы опорной рамы. Крепежные скобы укреп­ лены шарнирно, что обеспечивает, возможность поворота всего приспособления в вертикальное положение. При закреплении сваи ПУС-1 опирают на стойку или на обрезок бревна. С помощью дизель-молотов с ПУС-1 свайные опоры возводят с парома из ло­ док или других плавсредств при наличии на преграде воды, а при работе на суше и на льду — с подвижных подмостей.

Монтаж патрона с кран-балкой на свае начинается с закреп­ ления патрона на ней шкворнем и затяжки болтов, надеваемых на шкворень. Окончательную затяжку болтов производят после выверки патрона центрирующими Штырями.

Кран-балку устанавливают в патрон после крепления его на свае или после укладки сваи в ПУС-1. Монтаж' патрона с кранбалкой на свае производят два солдата (патронщика).

Установка сваи производится приспособлением ПУС-1 всем расчетом, за исключением бойщика. ПУС-И ставится в створ заби­

ваемой сваи. Верхний хомут

застопоривается рычагом с зубом,

а сам рычаг — штырем. Затем

сваю с патроном и кран-балкой

укладывают в хомуты ПУС-1 и закрепляют в них зажимными вин­ тами. При этом кран-балка "должна располагаться снизу. Свая должна выступать за нижний хомут настолько, чтобы после уста­ новки ее в вертикальнре положение заостренный конец не доходил до грунта на 15—20 см. Пользуясь расчалками и двумя рогачами,

•закрепленную в ПУС-1 сваю поднимают в вертикальное положе­ ние. После того как свая будет поднята, ее опускают на грунт дна,

298

для этого расчет кран-балок отпускает винт нижнего хомута и зуб застопоривающего рычага, и свая под действием собственного веса заглубляется в грунт. Необходимо следить, чтобы кран-балка была направлена в сторону парома.

Перед подъемом молота необходимо расправить трос фрикци­ онного ворота, оттяжки и веревки кран-балки. К установленной свае со стороны кран-балки ставят лестницу.

Монтаж молота на свае и демонтаж его производят три сол­ дата — бойщик и два кранбалочника.

Монтаж заключается в подъеме молота, креплении его к пат­ рону и подготовке к пуску, а демонтаж — в откреплении молота от патрона и спуске его. При подъеме молота на сваю и его спуске ударную часть с поршневым блоком соединяют петлей из троса диаметром 5—б мм или пеньковой веревкой диаметром 15—18мм. Молот на установленную сваю поднимается фрикционным воро­ том кран-балки, который приводится в действие кранбалочниками. При подъеме молота необходимо следить за тем,ччтобы он не ударялся о сваю и Не цеплялся за выступающие части ПУС-il и патрона. При подъеме молота бойщику помогает патронщик. Когда дизель-молот будет поднят выше патрона на 2—3 см, бойщнк поднимается на лестницу и, поддерживая молот за. штанги, направляет его в патрон. После того как молот сядет на место, бойщик снимает с ударной части скрепляющую петлю и присту­ пает к закреплению молота на патроне.

Поршневой блок должен быть плотно прижат к верхней кромке патрона по всей окружности, для чего гайки болтов крепления молота затягиваются до отказа.

Подготовка молота к пуску включает перенос троса с рымболта ударной части к кошке кран-балки и проверку подачи го­ рючего насосом.

Отцепление троса от ударной части производится при растор­ моженном барабане натягиванием (рывком) его руками «на себя». Для того чтобы зацепить трос к кошке кран-балки, его нужно перебросить на противоположную сторону кран-балки. После того как трос будет переброшен, крюк цепляют за кошку и подтяги­ вают ее к зубьям ударной части.

Подачу горючего проверяют прокачиванием насоса вручную рычагом подачи до появления резко отделяющейся струи от фор­ сунки при поднятой ударной части. По окончании всех работ по

монтажу

молота на сваю бойщик сходит на паром и становится

у веревок коромысла топливного насоса.

Убедившись

в

правиль­

ности и

надежности

всех

креплений,

приступают

к

забивке

свай.

 

 

 

 

 

 

 

Для пуска молота кранбалочники производят подъем ударной

части до

тех пор, пока

она

автоматически

не будет

 

сброшена

с кошки.

молота производится сбрасыванием

ударной

части при

Пуск

полной подаче горючего, для чего бойщик поворачивает коромысло эксцентрикового валика натяжением левой веревки до упора.

299


При забивке свай в очень слабых грунтах молот с первого сбрасывания может не завестись. В таком случае сбрасывание ударной части повторяется.

Высота подъема ударной части во время .работы молота регу­ лируется поворотом эксцентрикового валика (подачей горючего). Когда свая достаточно устойчиво стоит в грунте, краибалочники открепляют от сваи хомуты и откидывают ПУС-1. Нижний хомут

откидывают после заглубления сваи на 0,5—0,6 м,

а верхний —

на 1—1,2 м или когда

он

будет

подходить к нижнему

хомуту.

Откидывать приспособление

надо

быстро

и в тот момент, когда

штанги пошли вверх.

обращать

внимание на вертикальность их

При забивке свай

положения, особенно

в

начальный период

забивки.

В

процессе

забивки сваю выравнивают оттяжками или рогачами.

Когда забивают первую сваю в опоре, то очередную сваю со

вторым

патроном и кран-балкой

крепят в приспособлении

(ПУС-1)

и устанавливают на место.

На следующую сваю молот

поднимают непосредственно с первой сваи после забивки ее. Таким образом забивают остальные сваи в опоре, когда работают одним

МОЛОТОМ.

При достижении забиваемой сваей отказа 0,5 см от десяти ударов работу молота следует прекратить, так как продолжитель­ ная работа при таком отказе сваи приводит к преждевременному износу молота. Забивка свай диаметром больше 24 см не допу­ скается. При большем диаметре сваю следует отесывать сбоку, чтобы она вошла в хомуты ПУС-1.

§ 2. СБОРКА КОПРА РМК-5 И ЗАБИВКА СВАЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТОМ СДМ-2

Сборка копра РМК-5 для забивки свай дизель-молотом СДМ-2 производится командой из 10— 12 человек под руководством офи­ цера.

При этом соблюдается следующий порядок работ:

1. Шесть (пять) человек собирают нижнюю раму и устанавли­ вают на нее лебедку; на заднюю и среднюю балки рамы уклады­ вают противовес весом около 1 г (чаще всего пакет свай), осталь­ ные шесть (пять) человек соединяют элементы стрелы и крепят к ней подкосы с распорной рамкой.

2. Вся команда подает собранную стрелу с подкосами и рас­ порной рамкой к стойке рамы и крепит ее к опорному колену.

3. Через блоки монтажной рамки и нижней рамы пропускают трос правого барабана лебедки (если смотреть от лебедки - на стрелу); трос левого барабана (для подъема свай) пропускают через направляющий блок, укрепленный в нижней части стрелы; затем через блоки головы стрелы временно крепят его к голове стрелы (во избежание соскакивания при подъеме стрелы).

4.

Стрелу поднимают лебедкой в вертикальное положение

(рис.

143) и крепят задние подкосы к кронштейнам рамы.

300


5.Трос правого барабана освобождают из блоков монтажной рамки и рамы и пропускают его через направляющий блок и блоки головы стрелы.

6.К стреле подвешивают дизель-молот.

Элементы стрелы собирают впереди нижней рамы на подклад­ ках из обрезков досок или брусьев. К собранной стреле крепят подкосы с распорной рамкой и монтажную рамку с блоком.

Головку с блоками крепят к стреле при сборке секций или после присоединения стрелы к раме.

Рис.

143. Установка

стрелы в вертикальное положение:

1 — ось блока;

2 — болт; 3 —сжим

троса болтами; 4 — блок монтажной рамкн; 5 —

коуш для троса; пунктиром показан способ подъема (опускания) стрелы прн верти­ кальном положении монтажной рамкн

Стрелу вместе с н и ж н и м и концами передних подкосов крепят к опорному колену стойки рамы болтом и вставляют контрболт, обеспечивающий совместное вращение опорного колена со стрелой при подъеме (опускании) ее.

Затем стрелу поднимают в вертикальное положение лебедкой, как показано на рис. 143.

Трос для подъема стрелы крепится к обойме блока рамы или к задней ее балке с помощью трех-четырех жимков.

Сначала голову стрелы поднимают на 3—4 м вручную. Для облегчения и безопасности работ ее подпирают козелком. Даль­ нейший подъем стрелы производят четыре человека с помощью лебедки, не допуская раскачивания стрелы.

Во избежание опрокидывания стрелы в сторону или назад к верхнему концу ее на период подъема (опускания) привязывают две оттяжки, каждую из которых удерживают два человека; одно­ временно по два чедовек? поддерживают каждый задний подкос

§ 0 )


и в момент совпадения отверстии в проушинах подкосов с отвер­ стиями в кронштейнах рамы вставляют болты и навинчивают на них барашковые ганки.

По окончании подъема опорное колено ..прикрепляют болтом

к стойке рамы.

Нахождение людей под стрелой во время подъема и опускания

ее категорически запрещается.

копер. После окончания сборки

Установка дизель-молота на

и установки копра дизель-молот доставляется

к стреле копра авто­

мобилем или тележкой-осью.

на стрелу

копра производится

Подвешивание дизель-молота

вследующем порядке:

1.Трос копровой лебедки с помощью трех жимков прикреп­

ляют к валику траверсы.

2.Натягивая трос, приподнимают молот так, чтобы направ­ ляющие лапки поршневого блока не заходили за стрелу. Для предотвращения удара молота о стрелу его удерживают при этом вручную.

3.Прикрепляют оголовник молота к стреле, для чего одну из направляющих лапок сначала открепляют, а после того как вторая лапка захватнтся за полку'стрелы, вновь закрепляют.

4.Поднимая молот лебедкой, заводят за полки стрелы направ­ ляющие лапки поршневого блока, после чего под молот устанав­ ливают отрезок бревна и опускают на него молот.

5.Привязывают веревки к рычагу подачи топлива (коромыслу)

иразматывают веревку, привязанную к рычагу траверсы.

Работы по подвешиванию молота выполняют шесть человек, из них четверо работают у лебедки, а двое поддерживают и закреп­ ляют молот.

Подготовка дизель-молота к пуску производится в такой после­ довательности:

1.Ударную часть прикрепляют к траверсе, поднимают лебед­ кой и ставят на деревянный брусок, установленный на пяту под выступ.

2.Через воронку с сеткой заливают горючее в топливный резервуар до наполнения его, после чего плотно завертывают

пробку.

3. Убедившись в плотном закреплении форсунки, ударную часть поднимают вверх без зацеплениятраверсы за оголовник и уда­ ляют воздух из насоса прокачиванием его вручную рычагом по­ дачи до появления сильной струи.

4. Поршень с направляющими штангами протирают и смазы­ вают маслом с помощью кисти, после чего .ударную часть опускают на поршень, траверсу отцепляют от ударной части и поднимают вверх до зацепления с оголовником. Далее молот поднимают на требуемую высоту и застопоривают штырем.

Устанавливаемая под молот голова сваи должна быть срезана перпендикулярно оси и затесана так, чтобы она входила в гнездо балансира.

302