ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
Рассмотрим работу пневматического усилителя сопло — за слонка с постоянным перепадом давлений на переменном дрос селе Д/7 Пр = р\ — р\. Условие Дрпр = р\ — ро выполняется уже
при h = 0. Статическая характеристика 3 усилителя с постоян ным перепадом на переменном дросселе за счет противодавле ния, создаваемого после сопла, пройдет выше статической ха рактеристики 1 обыкновенного усилителя (рис. 38, б). Но бла годаря тому, что при увеличении h одновременно происходит и уменьшение давления р\, характеристика с постоянным перепа
дом на переменном дросселе при средних и наибольших значе ниях h имеет большую крутизну, нежели характеристика обык новенного усилителя. Но при малых значениях Іі из-за постоян ного перепада на переменном дросселе ДрП характеристика усилителя более полога, чем характеристика обыкновенного уси лителя. Наименьшая величина избыточного давления р\ в меж- дросселы-юй камере пневматического усилителя равна Дрщ>
Наибольшее приближение статической характеристики пнев матического усилителя к чисто релейной характеристике дает создание постоянных перепадов одновременно на постоянном и переменном дросселях. Начальный участок статической характе ристики 2 такого пневматического усилителя расположится вы ше статической характеристики 1 обыкновенного усилителя. На начальном участке усилитель работает с постоянным перепадом только на переменном дросселе, и его статическая характеристи ка на этом участке совпадает со статической характеристикой 3 усилителя с постоянным перепадом на переменном дросселе (рис. 38, б). При h > h0 1 будет достигнута заданная разность
р'0 — р\ и усилитель будет работать уже с постоянными перепа
дами на постоянном и переменном дросселях. Рабочий участок статической характеристики 2 усилителя с постоянными перепа дами на обоих дросселях круче, нежели рабочий участок стати ческой характеристики реле с постоянным перепадом только на постоянном дросселе, а минимальное избыточное давление р\ в междроссельной камере равно ДрПр-
Опуская аналитические выкладки, приведем лишь вывод уравнений пневматических усилителей с постоянными перепада ми на дросселях для докрнтического истечения через первый и второй дроссели. Статическая характеристика пневматического усилителя с постоянным перепадом на постоянном дросселе опи сывается системой двух уравнений. Первое уравнение для участ ка /г0 ^ /г ^ 0 соответствует уравнению статической характери
стики обыкновенного усилителя, которое выводят исходя из ра венства расходов в статике через первый и второй дроссели пнев матического усилителя. Используя формулу (4) и учитывая, что
fi =І*і |
jedг |
a f2= yL2nd2h, |
|
|
4 |
78
запишем
1-ш/ — PliPo—Pi) =№ doh
] /
Разрешая последнее уравнение относительно /г, получим
Уравнение рабочего |
участка |
Рі(ро~Pi) |
/г = |
М і |
( 30) |
|
4[Д<2 ^ 2 |
рАрі — Рг) |
|
|
статической характеристики |
можно получить из уравнения (30) путем замены ро— р\ на Дрпс. Тогда статическая характеристика усилителя с постоянным перепадом на постоянном дросселе может быть описана снстемой двух уравнений:
и |
, |
/ |
Рі(Ро--Рі) |
при ho |
h 0 ; |
|
|
Рг(Рі |
Рг)2 |
||||
1с |
I1/ |
при h |
/ZQ. |
|||
4(Х2^2 |
V |
|
|
— |
|
|
Расстоянне между |
|
|
РіДРпс |
|
|
|
4д2^2 іV |
|
Piipi |
P) |
|
|
|
|
соплом и заслонкой ho, |
определяющее пе |
реход от начального участка статической характеристики к ра
бочему, можно найти |
из уравнения (30), исключив из него |
рі, |
||||
для чего следует воспользоваться очевидным равенством р\ |
= |
|||||
= ро — Дрпс Для h = ho'. |
|
|
|
|
||
I J |
__ |
Мг |
|
/ |
0 |
|
ными перепадами |
на |
У |
|
Дрпс —Рг)Рг |
|
|
|
|
4 |
|
(Ро — |
|
|
Уравнение статической |
характеристики усилителя с постоян |
|||||
_ |
|
Арпс(р ДДпс) |
|
постоянном и переменном дросселях опи сывается системой двух уравнений, первое из которых соответст вует уравнению статической характеристики пневматического усилителя с постоянным перепадом на переменном дросселе для участка h0\ ^ h ^ 0 , а второе — уравнению статической харак
теристики усилителя с постоянными перепадами на постоянном
и переменном дросселях для h ^ |
hoy. |
|
|
|||||
h - |
^ |
, |
/ ' |
p1 (po |
p1 ) при Л-оі > |
А |
||
|
4n2 d2 |
у |
|
ДрПр(р1 |
^Pnp) |
|
|
|
h |
M ‘ |
1 |
/ |
Pi^Pnc |
при h > |
■ 0 1 ■ |
||
Apnp(Pi |
Apnp) |
|||||||
|
4М 2 |
У |
|
|
||||
Расстояние Ііа\ |
(рис. 38, б), при котором происходит переход |
начального участка статической характеристики к рабочему, оп
ределяют из уравнения |
(30) заменой р0— р\ на Аpnc, р\ — ро на |
|
АРпр', Рі на ро — Арпс и Р2 |
на ро — Дрпс — Дрпр'- |
|
h — |
-i / |
ДРпс(Ро—АДпс) |
|
У |
Л рпр (ро А рпс АРпр) |
79
Крутизну статической характеристики пневматического уси лителя сопло — заслонка можно повысить также пользуясь бо лее простыми техническими средствами. Так, например, приме няют пневматические усилители с двумя соплами (рис. 39). Усилители такого рода в качестве вторых каскадов усиления были использованы в первых отечественных пневматических ре гуляторах (регулятор 03-ТГ-610, регуляторы типа 04-ДП и т. д. [37]). Двухсопельные пневматические усилители и реле являются основными в системе УСЭППА [5]. Высокая крутизна статиче-
|
Рис. 40. Статическая ха |
|
|
рактеристика усилителя |
|
Рис. 39. Усилитель с двумя пере |
с двумя |
переменными |
дросселями |
сопло—за |
|
менными дросселями сопло—за |
слонка |
|
слонка |
|
|
скоіі характеристики такого усилителя реализуется за счет диф ференциальной схемы, при которой увеличению сопротивления одного элемента сопло —■заслонка соответствует уменьшение со противления второго такого же элемента сопло — заслонка. Ос таточное давление усилителя, построенного по двухсопелыюй схеме, равно нулю. Однако его характеристика все же значи тельно отличается от релейной (рис. 40).
Уравнение статической характеристики пневматического уси лителя с двумя переменными дросселями для сочетания режи мов истечения Д — Д может быть записано в следующем виде:
h1 |
--------------- hm |
, |
|
1 + _ ф Д 2 _ - | / |
Рг(Рі — Pi) |
где hm = hl + ho. |
M i V |
р Л Р о — P I) |
Иногда, например, при построении пневматических интегра торов требуется, чтобы при некоторых зазорах между соплом и заслонкой на выходе пневматического усилителя формировалось отрицательное давление. В этом случае используют реле с эжек тором вместо постоянного дросселя (рис. 41). Эжектор состоит из двух сопел 1 и 2, установленных по одной оси друг против
8 0
друга, и междросселыюй камеры 3, в которой формируется вы ходное давление р Диаметр питающего сопла 1 несколько меньше диаметра приемного сопла 2. Увеличение расстояния Іг между соплом и заслонкой приводит к тому, что скорость воз духа, вытекающего из сопла 1, увеличивается и происходит ин тенсивный переход потенциальной энергии сжатого воздуха в ки нетическую. Благодаря этому давление р, падает и может стать ниже атмосферного (отрицательное давление). Статическая ха рактеристика пневматического уси лителя с эжектором (рис. 42) имеет большую крутизну. Такой усили тель обеспечивает высокую выход ную мощность, что объясняется
Рз
|
Рис. 42. Статическая ха |
|
Рис. 41. Усилитель сопло — заслон |
рактеристика усилителя |
|
сопло — заслонка |
||
ка с эжектором в качестве посто |
||
с эжектором |
||
янного дросселя |
||
|
возможностью увеличения проходного сечения питающего соп-
ла 1 при отсутствии остаточного давления |
в |
междроссельнон |
|
камере. |
|
|
и хорошее |
Высокую крутизну статической характеристики |
|||
приближение ее к чисто релейной получают |
путем |
включения |
|
в качестве постоянного дросселя ламинарного |
капилляра. По |
такому принципу построены пневматические усилители первого каскада усиления в регуляторах типа 04-ДП и т. д. Подробнее о расчете такой характеристики будет сказано ниже.
Пневматический дроссельный пакет. В пневмоавтоматике помимо двух турбулентных дросселей, соединенных последова тельно и разделенных междроссельно.й камерой, применяют так же дроссельные пакеты. Пневматический дроссельный пакет представляет собой систему последовательно соединенных пнев матических проточных камер, разделенных турбулентными дрос селями с одинаковыми эффективными площадями (рис. 43).
В системе, содержащей любое число последовательно соеди ненных дросселей с равными эффективными площадями проход ного сечения, надкритический режим истечения при уменьшении отношения давления за последним дросселем к давлению р0 на ступает в выходном дросселе. Как бы мало ни было отно шение этих давлений, надкритический режим устанавливается только в последнем по потоку дросселе, в остальных же дроссе лях системы имеет место докритпческое истечение. Это нетрудно понять, если в дроссельном пакете, содержащем любое число
G Заказ 993 |
- |
81 |