Файл: Восстановительный ремонт шин..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р о д о л ж е н и е

 

 

 

Легковые автомобили

Грузовые автомобили,

 

 

 

 

 

автобусы,

троллейбусы

 

 

 

 

 

 

(шины размерами

Повреждения

 

 

 

до 320 -508)

 

 

 

 

 

 

 

 

I группа

II группа

 

 

 

 

 

 

 

 

I

группа

II группа

2 слоев в 6—14-слой­

Не допус­

Одно пов­

Не

допус­

Одно пов­

ных грузовых, авто­

каются

реждение

каются

реждение

бусных,

троллейбус­

 

размером

 

 

размером

ных,

сельскохозяй­

 

до 35 мм

 

 

до 75 мм

ственных шинах

 

 

 

 

 

4 слоев в 16—18-слой­

 

 

 

 

 

ных

и

6 слоев в

 

 

 

 

 

20—28-слойных боль­ шегрузных шинах

П р и м е ч а н и я ; 1. в принимаемых на восстановление шинах допускается без огра

зины боковин без повреждения корда.

2.Сквозные проколы диаметром до 10 мм для всех шин I группы и автомобильных расстояния между ними не менее 100 мм.

3.Мелкие' повреждения, расположенные на небольшом участке покрышки, площадь повреждения, приравниваются к одному повреждению.

4.На одной покрышке допускаются одновременно все повреждения, указанные в таб бусных все повреждения, перечисленные в пунктах 2, 4 таблицы, если расстояние между

венных все повреждения, указанные в пунктах 3, 4

таблицы, в количестве не более трех,

5.

Мелкие повреждения, перечисленные в пунктах 2,

3 таблицы

допускаются

их не

превышает суммарную длину

максимально допустимых

повреждений

соответству-

6. При приеме на восстановление

шин с отремонтированными ранее местными повреж

ветствии с этим определяется пригодность шин к восстановлению и группа ремонта.

7. Размер повреждений

устанавливается окончательно по их наибольшей длине после

8.

Если обнаруживается,

что размеры повреждений превышают установленные нормы,

шиноремонтное предприятие

имеет право перевести

покрышки

из одной группы ремонта

9.

Легковые покрышки (бескамерные шины)

с каркасом

из двух слоев корда пригодны

требованиям, предъявляемым к первой группе ремонта.

 

 

В зависимости от состояния каркаса шины, пригодные для вос­ становления, делят на две группы. К первой группе относятся шины без повреждений каркаса или с мелкими его повреждениями, не снижающими работоспособности шины после восстановления и не требующими специального ремонта каркаса с применением резинотканевых пластырей. В принимаемых на восстановление шинах первой группы допускаются без ограничений местный износ, отслоения, порезы протектора и покровной резины боковин, повре­ ждения бортовых лент без повреждения корда. В шинах, относящихся к первой группе, допускаются сквозные проколы и мелкие наружные повреждения каркаса.

Пригодные для восстановления шины с более крупными наруж­ ными, внутренними и сквозными повреждениями, требующими ремонта с применением пластыря, относят ко второй группе. До­ пустимые размеры и число этих повреждений зависят от конструк­ ции и назначения шин. В табл. II.1 приведены допустимые размеры повреждений для автомобильных и сельскохозяйственных шин диагонального построения.

т а б л . II .1

Сельскохозяйственные машины Большегрузные автомобили (размер шин по посадочному диаметру)

(шины размерами

15,00—20 и более)

 

 

 

до 508 мм (20 дюймов)

 

более 508 мм

I

группа

II группа

I

группа

II группа

I

группа

II группа

Не

допус­

Одно сквоз­

Не

допус­

Одно сквоз­

Не

допус­

Одно сквоз­

каются

ное и одно

каются

ное и одно

каются

ное и одно

 

 

несквозное

 

 

несквозное

 

 

несквозное

 

 

поврежде­

 

 

поврежде­

 

 

поврежде­

 

 

ния раз­

 

 

ния раз­

 

 

ния раз­

 

 

мером

 

 

мером

 

 

мером

 

 

до 200 мм

 

 

до 75 мм

 

 

до 200 мм

ничения износ

рисунка беговой дорожки,

отслоения, порезы

протектора

и покровной ре­

шин II группы

допускаются

в пределах установленных норм

(см. пункт 1 таблицы), если

которого находится в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида

лице, со следующими ограничениями; для шин легковых, грузовых, автобусных, троллейними не менее •/» длины окружности шины; для шин большегрузных и сельскохозяйст-

если расстояние между ними не менее */6 длины окружности шины.

в количествах больших, чем предусмотрено таблицей, при условии, что суммарная длина

ющего вида.

дениями, учитываются все повреждения (в том числе и ранее отремонтированные) и в соот-

вырезки.

или выявляются скрытые повреждения, не замеченные при приеме шин на восстановление,

в другую или отказаться от их ремонта и возвратить заказчику.

для восстановления только в том случае, если техническое состояние их удовлетворяет

Как видно из табл. 11.1, наиболее крупные повреждения до­ пускаются для крупногабаритных ^сельскохозяйственных и больше­ грузных автомобильных шин. Для второй группы ремонта шин допускаются сквозные повреждения размерами до 200 мм. Мини­ мальные размеры повреждений допускаются для шин легковых автомобилей.

К шинам типа Р, пригодным для восстановления, предъявляются повышенные требования (табл. II.2). Для них ограничены допу­ стимые размеры повреждений каркаса и брекера по сравнению с повреждениями этих же элементов для диагональных шин. На­ пример, допустимый размер сквозного повреждения по беговой дорожке грузовых шин Р не должен превышать 50 мм, а для анало­ гичных диагональных шин — 75 мм. Для шин типа Р с текстильным брекером допускаются крупные наружные повреждения по бего­ вой дорожке глубиною до третьего слоя корда брекера, так как при восстановлении этих шин разрушенные слои текстильного бре­

кера заменяются (но не более трех слоев).

При восстановлении диагональных шин практикуется также нало­ жение дополнительных слоев брекера. В этом случае допускаются

48

4 Заказ 682

49


Т а б л и ц а

II.2. Допустимые

размеры повреждений пригодных

для восстановления покрышек шин радиального построения типа Р

 

грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов

 

 

 

 

(шины размером до 320—508Р)

 

 

 

 

Повреждения

I группа

II

группа

 

 

1. Износ рисунка и отслое­

Не ограничиваются

Не ограничиваются

 

ние протектора без ого­

 

 

 

 

 

 

ления корда брекера, по­

 

 

 

 

 

 

резы,

редкие

трещины

 

 

 

 

 

 

и отслоения покровных

 

 

 

 

 

 

резин боковин и борто­

 

 

 

 

 

 

вых лент без поврежде­

 

 

 

 

 

 

ний корда

 

 

 

 

 

 

 

2. Сквозные проколы диа­ Не более 5 на рас­

Не ограничиваются на рас­

метром до 10 мм

стоянии

не менее

стоянии

более

 

100 мм

 

 

 

100 мм друг от дру­

друг от друга

 

 

3. Местное оголение, износ

га

 

Для покрышек с текстиль­

Не допускаются

или

разрушение корда

 

 

ным брекером допускают­

брекера без повреждений

 

 

ся разрушения одного —

каркаса

 

 

 

трех верхних слоев бре­

 

 

 

 

 

кера и одно повреждение

 

 

 

 

 

остальных слоев

брекера

 

 

 

 

 

размером не более 50 мм;

 

 

 

 

 

для покрышек с металло­

 

 

 

 

 

кордным брекером допус­

 

 

 

 

 

каются повреждения верх­

 

 

 

 

 

него слоя брекера общей

 

 

 

 

 

длиной

поперек

нитей

 

 

 

 

 

корда до 150 мм или одно

 

 

 

 

 

повреждение

большего

 

 

 

 

 

числа слоев брекера раз­

 

 

 

 

 

мером не

более

 

50 мм

4.Повреждения каркаса (без повреждения бре­ кера):

а)

до двух слоев корда

Не допускаются

Допускаются в

количестве

 

 

 

 

не более одного размером

 

 

 

 

вдоль нитей корда кар­

 

 

 

 

каса до 1С0 мм и поперек

б)

более

двух слоев

Не допускаются

нитей корда

до 50 мм

Допускаются в

количестве

 

корда

и сквозные

 

не более одного размером

 

(по боковине)

 

вдоль нитей корда кар­

 

 

 

 

каса до 75 мм и поперек

5. Сквозные

повреждения

Не допускаются

нитей корда

до 50 мм

Допускаются в

количестве

брекера и

каркаса по

 

не более одного размером

беговой части покрышки

 

до 50 мм

 

(кроме проколов)

 

 

 

П р и м е ч а н и я : 1. В покрышке, принимаемой на восстановление, не допускаются одновременные повреждения, указанные в пунктах 46 и 5 таблицы. Остальные поврежде­ ния, перечисленные в таблице, допускаются одновременно для каждой покрышки при усло­

вии, что повреждения, указанные в пунктах 3 — 5 таблицы, расположены одно от другого на расстоянии не менее */5 длины окружности покрышки.

2. На шины типа Р распространяются примечания 3, 6—8 к табл. II. 1.

5 0


•более крупные размеры повреждений каркаса шин, пригодных для восстановления (табл. II.3).

Т а б л и ц а II.3- Допустимые размеры повреждений легковых и грузовых, автобусных и троллейбусных диагональных шин, пригодных для восстановления с усилением за счет наложения под протектор дополнительного резинокордного пояса

Повреждения Количество и размеры повреждений

1. Оголение или износ

Допускается по всей окружности при отсутствии

брекера без повреждения

сквозных повреждений размером свыше 50 мм

слоев каркаса

для легковых и свыше 100 мм для грузовых,

 

автобусных и троллейбусных шин. В остальных

 

случаях допускается на 1[ъ длины окружности

2.Внутренние или наруж­ Допускается размером не более 120 мм для лег­ ные повреждения не бо­ ковых и не более 200 мм для грузовых, автобус­

лее одного слоя каркаса

ных и троллейбусных шин в количестве не бо­

для легковых и не более

лее двух на расстоянии не менее 300 мм друг

двух

слоев

каркаса

для

от друга при одновременном наличии свыше

грузовых, автобусных и

одного сквозного повреждения или в неограни­

троллейбусных

шин

ченном количестве при наличии не более одного

повреждением

брекера

сквозного повреждения

или без него)

 

 

 

Допускается в количестве не более четырех сум­

3. Сквозные или несквоз­

ные

повреждения

более

марным размером не более 120 мм для легко­

одного слоя корда кар­

вых и не более 250 мм для грузовых, автобус­

каса для легковых и бо­

ных и троллейбусных шин, причем размер

лее

двух

слоев

корда

каждого повреждения не должен превышать

каркаса для

грузовых,

75 мм для легковых и 150 мм для грузовых,

автобусных

и

троллей­

автобусных и троллейбусных шин, а расстоя­

бусных шин

 

 

 

ние между повреждениями должны быть не

 

 

 

 

 

 

менее 1/5 длины окружности шины

П р и м е ч а н и я : 1. Отслоения, повреждения протектора и покровной резины боко­ вины, проколы диаметром до 10 мм допускаются без ограничений (так ж е как и для шин второй группы ремонта).

2. На восстановление о усилением дополнительным резинокордным поясом могут быть приняты только покрышки и бескамеряые шины со сквозными повреждениями, расположен­ ными в зоне беговой дорожки и перекрываемыми накладываемым резинокордным поясом.

3. На шины, пригодные для восстановления с усилением резинокордным поясом, распространяются примечания 3, 4, 6 —8 к табл. 2.

Нормы допустимых размеров повреждений шин, пригодных для восстановления, постоянно изменяются в зависимости от изменений конструкции и ремонтоспособности выпускаемых промышленностью шин, условий их эксплуатации, совершенствования технологии, оборудования и материалов для восстановления шин. Эти нормы устанавливаются так, чтобы обеспечить рентабельное восстановление шин, т. е. послеремонтный пробег должен окупать затраты на вос­ становление шин. Шины с крупными повреждениями не пригодны для восстановления, так как восстановительный ремонт их эконо­ мически не рационален и может нанести значительный ущерб народ­ ному хозяйству.

4*

51


Квосстановлению не пригодны шины:

сизломом или разрушением металлического кольца борта, с вы­ тянутыми (деформированными) бортами, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при

ремонте (например, с повреждениями каркаса, расположенными на расстоянии от пятки борта ближе, чем 40 мм для легковых и 70—80 мм для массовых грузовых и сельскохозяйственных шин диагонального построения, 100 мм для массовых грузовых радиаль­ ных шин и большегрузных диагональных шин);

подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание ре­ зины;

сявными признаками сильного старения покровных резин (за­ твердение или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин);

скольцевым разрушением или изломом внутренних слоев кар­ каса и другими повреждениями каркаса или брекера, превышающими нормы, указанные в таблицах;

из сильно загрязненных материалов, не поддающихся очистке. Особенно строго нужно следить за своевременным снятием с экс­ плуатации авиационных шин. Для таких шин установлены особенно

жесткие нормы допустимых размеров повреждений.

Все обычные авиационные шины с равномерным износом протек­ тора до корда каркаса и шины реактивных самолетов с местным износом протектора до корда (в результате юза колес) восстановле­ нию не подлежат.

Восстановлению не подлежат авиашины с отслоением протек­ тора и покровной резины боковины от каркаса, шины с любыми расслоениями и разрывами каркаса, признаками эксплуатации при по­ ниженном давлении (сквозные проколы камерных шин, излом кар­ каса и т. п.), имеющие по боковине трещины, порезы и другие меха­ нические повреждения, доходящие до каркаса.

Восстановлению не подлежат авиашины, которые эксплуатиро­ вались при повышенной нагрузке из-за выхода из строя спаренных с ними хнин и на которых был совершен так называемый «прерван­ ный взлет».

Отбор шин для

восстановления

Отбор шин для восстановления производят предприятия и орга­

низации, эксплуатирующие шины

(автохозяйства, аэропорты, сов­

хозы и колхозы, предприятия по рудоразработке и т. д.), и инди­ видуальные владельцы автомобилей. Снятые с эксплуатации шины проходят осмотр, при котором выделяют шины, требующие «местного» ремонта, восстановления протектора и шины, подлежащие сдаче в утиль.

Местный ремонт, имеющий профилактический характер, осу­ ществляется, в основном, для автомобильных и сельскохозяйствен­ ных шин непосредственно на транспортных предприятиях и в орга­ низациях, эксплуатирующих шины. Этот ремонт производят спе-

52