Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
выключателем регулируется болтами 7. Штифт 8 и винт 9 служат упорами.
Привод механизма заточки представляет собой редук тор с электродвигателем. Редуктор состоит из корпуса, червяка, червячного колеса, подшипников, вала и звездочки. В опорной плите корпуса имеются пазы под крепежные болты для натяжения цепи. В корпусе редуктора предусмотрен маслоуказатель для за ливки и отверстие с пробкой для слива масла.
Контрпривод предназначен для увеличения передаточного отношения привода механизма заточки. Установлен на маслобаке внутри траверсы механизма заточки. Контрпривод состоит из корпуса, подшипников, вала и двух звездочек.
Предох р а н и - тельная планка (рис. 107) предназна чена для ограждения опасной зоны при об работке кожи. Планка состоит из опоры 1, на которой в кронштей
нах 2 |
установлен |
вал |
|
3 с рейкой 4. На пра |
|
||
вом |
конце вала |
3 |
|
имеется рычаг 5, упи |
|
||
рающийся в шток ко |
|
||
нечного выключателя. |
Рис. 106. Схема педали управления |
||
Сила |
нажатия рукой |
МСГ-1200-К |
на рейку 4 регулирует ся пружиной 6. Положение рычага 5 регулируется винтами 7. По
ложение рейки 4 по высоте регулируется болтами 8. В кронштей нах 2 имеются пресс-масленки 9.
Гидравлическая схема машины (рис. 108). При включении электродвигателя 1 масло от лопастного насоса 2 ма лой производительности направляется к предохранительному кла пану <3 и к гидродвигателю 4, от которого через дроссель 5 сли вается в бак 6. От насоса большой производительности 7 масло на правляется к напорному золотнику 8 и реверсивному золотнику 9 с электрическим управлением, через который при отключенных электромагнитах сливается в бак. При включении правого электро магнита реверсивного золотника 9 масло направляется к двуххо довому золотнику с обратным клапаном 10, после которого — к гидромуфте 11. При этом прижимной вал поднимается, после чего срабатывает напорный золотник 8, проходя через который, масло, соединяясь с потоком от насоса малой производительности, направляется к гидродвигателю. Частота вращения гидродвига теля увеличивается до рабочей и производится строгание. Ча стота вращения гидродвигателя регулируется дросселем, давле ние в сети — предохранительным клапаном 3. Давление в сети
177
контролируется визуально по манометру 12 при включенном кране 13. Кран манометра имеет два положения: в одном контролируется настройка предохранительного клапана 3, в другом — напорного золотника 8.
Эл-ектрооборудование машины (рис. 109). Электро оборудование машины состоит из двух электродвигателей, двух электромагнитов, четырех конечных выключателей, электрошкафа, пульта управления и рубильника.
Кнопки управления, сигнальная аппаратура и рычажные пере ключатели расположены на пульте управления. В электрошкафу размещена коммутационная аппаратура и аппаратура защиты. Кроме того, на машине имеется магнитный пускатель, включаю щий электродвигатель ножевого вала.
При включении рубильника В1, автоматических выключателей В2 и ВЗ в силовую часть схемы и в цепь управления подается напряжение, о чем сигнализирует лампа ЛС, расположенная на пульте. Этим машина подготовлена к работе. Тумблер В4 ставится в правое положение. При нажатии на кнопку КнПІ срабатывает пускатель Р5, который замыкающим контактом самоблокируется, а силовыми контактами включает в работу электродвигатель Ml (привод ножевого вала). На подающий вал забрасывают шкуру, после чего нажимают педаль. Педаль действует на конечный вы ключатель ВК1, который включает пускатель Р1. Пускатель Р1 замыкающим контактом включает пускатель Р2 на самопитание. Контактом пускателя Р2 включается электромагнит ЭМ1, подаю щий вал подводится в рабочую зону.
178
После окончания технологического процесса снова нажимают на педаль. Включается и самоблокируется пускатель РЗ, который своим замыкающим контактом отключает пускатель Р2. Электро магнит ЭМІ отключается, электромагнит ЭМ2 включается, подаю щий вал отводится. В исходном положении подающего вала сраба тывает конечный выключатель ВКЗ, и электромагнит ЭМ2 отклю чается. Машина подготовлена к повторению технологического цикла.
При переключении тумблера В4 в левое положение машина ра ботает следующим образом. При нажатии на педаль конечный выключатель ВК1 своим замыкаю щим контактом включает электро магнит ЭМІ. Подающий вал переме щается в рабочую зону и находится в ней до тех пор, пока педаль не нажата. При отпускании педали электромагнит ЭМІ отключается, электромагнит ЭМ2 включается, по дающий вал отводится.
Электродвигатель М2 механизма заточки включается в работу пус кателем Р6, который управляется кнопкой КнП2, тумблером В5 и ко нечным выключателем ВК.4. Для осуществления одного двойного хо да каретки механизма заточки до статочно нажать на кнопку КнП2. Пускатель Р6 включается на самопитание и своими контактами вклю чает в работу электродвигатель М2. После одного цикла заточки элект родвигатель М2 отключается раз мыкающим контактом конечного
выключателя ВК4. При переключении тумблера В5 в левое поло жение и нажатии на кнопку КнП2 нож затачивается непрерывно. Электродвигатель М2 отключается при переводе тумблера в пра вое положение. Аварийный останов и отключение электроаппара туры осуществляются кнопкой КнСІ.
В машине предусмотрена предохранительная планка огражде ния опасной (рабочей) зоны. При нажатии рукой на предохрани тельную планку конечный выключатель ВК2 отключает электро магнит ЭМ1, замыкающий контакт включает магнитный пускатель Р4 на самопитание. Контактами Р4 выключается электромагнит ЭМІ и включается электромагнит ЭМ2. Подающий вал возвра щается в исходное положение. После этого для продолжения ра боты необходимо освободить предохранительную планку и снова нажать на педаль.
Подъемник расположен непосредственно на машине и пред назначен для съема и установки ножевого вала. Подъемник
179
состоит из консоли, свободно поворачивающейся в кронштейнах, закрепленных на одной из стоек остова. Концы каната, на котором висит крюк, закреплены гайкой, расположенной внутри колонны консоли. Подвешенный на крюке ножевой вал поднимается и опус кается винтом с помощью съемной рукоятки.
Кинематическая схема машины (рис. ПО). Электро двигатель 1, соединенный муфтами с валами 2 и 3 двусторонней
Рис. 109. Электрическая схема машины МСГ-1200-К:
I— цепь |
автоматической защиты |
аппаратуры пульта |
управления; // — цепь сигнализации |
||
наличия |
напряжения; |
/// — цепь |
подвода подающего |
вала; IV — цепь включения предо |
|
хранительной планки; |
V — цепь |
отвода |
подающего вала; VI— цепь включения ножевого |
||
|
|
вала; VII — цепь |
включения механизма заточки |
ременной передачей, через шкивы 4 вращает ножевой вал 5. Натя жение ремней производится роликами 6. Отбивной вал 7, установ ленный в подшипниках рычагов 8 и 9, вращается от шкивов 10— 12 через клиноременную передачу. Натяжение ремней произво дится роликами 13 и 14. Зазор между ножевым 5 и отбивным 7 валами регулируется винтами 15, поворачивающими рычаг 16, жестко закрепленный на валу 17, который поворачивается в своих подшипниках вместе с отбивным валом 7. От вала 3 через ше стерни 18 и 19 вращается сдвоенный насос 20. Педалью 21 с конеч ным выключателем 22 управляют гидромуфтой 23, которая соеди нена с валом 24. При повороте гидромуфты 23 на 90° вал 24 своими рычагами через тяги 25 и 26 поворачивает рычаги 27 на цапфах 28 вместе с подающим валом 29, в результате чего он подходит к но жевому валу 5, а при обратном повороте гидромуфты 23 он отво дится в исходное положение.
180
При обратном ходе кулачок 30 вала 24 нажимает на конечный выключатель 31 и отключает подачу масла в гидромуфту 23, а упор 32 через рычажную систему нажимает на золотник 33, ко торый тормозит гидромуфту 23 в конце хода. Упор 32 регулируется винтом 34. Зазор между ножевым 5 и подающим 29 валами регу лируется поворотом эксцентриков штурвалом 35 посредством винта 36, ползуна 37 и рычажной системы с валом 38. Параллель
ность подающего вала 29 относительно ножевого вала 5 регули руется винтом 39 в тяге 26. Подающий вал 29 на косое строгание устанавливают эксцентриком 40, поворачивающимся рукояткой 41. Гидродвигатель 42, соединенный с валом 43 червячной парой 44 и 45, вращает вал 46, а от него через муфту — подающий вал 29. На рычагах 47 в подшипниках свободно вращается прижимной вал 4#. Вал 48 прижимают к подающему валу 29 пружины 49. Электро двигатель 50, соединенный муфтой с валом 51, червячной парой 52 и 53, вращает вал со звездочкой 54, которая через цепь 55 и звез дочки 56—58 приводит в движение цепь 59.
Натяжение цепи 59 осуществляется перемещением ползуна 60 по направляющим с помощью винта. Одно из звеньев цепи 59 соединено рычагом с кареткой 61, в результате чего последняя пе ремещается по направляющим траверсы вдоль оси ножевого вала 5.
181
Суппорт 62 с точильным камнем 63 перемещается в поперечном направлении винтом 64 с обгонной муфтой 65, которая поворачи вается рычагом 66 при подходе каретки 61 к одному из упоров 67. Пружинные упоры 68 па каретке 61 служат для возврата рычага 66 в исходное положение после отхода ее от упоров 67. Стол 69 предназначен для укладки и расправки кож при обработке.
Основные требования техники безопасности. Машина должна быть заземлена. К работе на машине допускаются лица, знающие ее устройство, обученные безопасным приемам и прошедшие медицинский осмотр.
При ремонте машины необходимо отключить электросеть, чтобы йзбежать случайного включения. При этом требуется соблюдать правила снятия электрического напряжения.
Перед началом работы необходимо проверить исправность и действие предохранительного устройства, нажав на планку.
Не разрешается снимать щиты, ограждения, устранять неис правности, чистить и смазывать включенную машину. Рабочее место должно содержаться в чистоте и не должно загромождаться.
Смазка |
машины. Для смазки направляющих траверсы |
в резервуар |
механизма заточки заливают масло Индустриаль- |
ное-30. Этим же маслом смазывают направляющие суппорта. В ре дукторы приводов механизма заточки, подающего вала и насоса заливают масло АК.-15. В пресс-масленки механизма заточки и предохранительного устройства набивают смазку УС-2 (Л). Ею же смазывают цепи, винт подачи суппорта и подшипники качения.
Подготовка машины к работе. В маслобак гидроси стемы через сетчатый фильтр заливают 60 л масла Индустриаль- ное-20 до уровня маслоуказателя.
Проверяется натяжение ремней и цепей. Все щиты и огражде ния устанавливаются на біесто и закрепляются.
Подающий вал отводится в крайнее заднее положение. Проверяется соответствие напряжения тока в электрической сети
паспортным данным электрооборудования машины и подключение. На короткое время включается электродвигатель привода ноже вого вала. При этом ножевой вал должен вращаться в направле нии «на рабочего» сверху вниз. Также на короткое время вклю чается электродвигатель механизма заточки. Ближайшая к ноже вому валу ветвь цени должна перемещаться слева направо, если смотреть с рабочего места.
Затем включается электродвигатель привода ножевого вала и после 30 мин работы проверяются подшипники, температура кото-- рых должна быть не более 50° С.
Включается механизм заточки и проверяется шлифовка ноже вого вала. В зависимости от высоты ножей регулируется зазор между отбивным и ножевым валами. Двумя клапанами регули руется рабочее давление в гидросистеме в соответствии с техниче скими характеристиками. После этого включаются все электродви гатели; при появлении необычного шума или стука машина немед ленно останавливается для устранения дефектов. Производится
182