Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выключателем регулируется болтами 7. Штифт 8 и винт 9 служат упорами.

Привод механизма заточки представляет собой редук­ тор с электродвигателем. Редуктор состоит из корпуса, червяка, червячного колеса, подшипников, вала и звездочки. В опорной плите корпуса имеются пазы под крепежные болты для натяжения цепи. В корпусе редуктора предусмотрен маслоуказатель для за­ ливки и отверстие с пробкой для слива масла.

Контрпривод предназначен для увеличения передаточного отношения привода механизма заточки. Установлен на маслобаке внутри траверсы механизма заточки. Контрпривод состоит из корпуса, подшипников, вала и двух звездочек.

Предох р а н и - тельная планка (рис. 107) предназна­ чена для ограждения опасной зоны при об­ работке кожи. Планка состоит из опоры 1, на которой в кронштей­

нах 2

установлен

вал

 

3 с рейкой 4. На пра­

 

вом

конце вала

3

 

имеется рычаг 5, упи­

 

рающийся в шток ко­

 

нечного выключателя.

Рис. 106. Схема педали управления

Сила

нажатия рукой

МСГ-1200-К

на рейку 4 регулирует­ ся пружиной 6. Положение рычага 5 регулируется винтами 7. По­

ложение рейки 4 по высоте регулируется болтами 8. В кронштей­ нах 2 имеются пресс-масленки 9.

Гидравлическая схема машины (рис. 108). При включении электродвигателя 1 масло от лопастного насоса 2 ма­ лой производительности направляется к предохранительному кла­ пану <3 и к гидродвигателю 4, от которого через дроссель 5 сли­ вается в бак 6. От насоса большой производительности 7 масло на­ правляется к напорному золотнику 8 и реверсивному золотнику 9 с электрическим управлением, через который при отключенных электромагнитах сливается в бак. При включении правого электро­ магнита реверсивного золотника 9 масло направляется к двуххо­ довому золотнику с обратным клапаном 10, после которого — к гидромуфте 11. При этом прижимной вал поднимается, после чего срабатывает напорный золотник 8, проходя через который, масло, соединяясь с потоком от насоса малой производительности, направляется к гидродвигателю. Частота вращения гидродвига­ теля увеличивается до рабочей и производится строгание. Ча­ стота вращения гидродвигателя регулируется дросселем, давле­ ние в сети — предохранительным клапаном 3. Давление в сети

177


контролируется визуально по манометру 12 при включенном кране 13. Кран манометра имеет два положения: в одном контролируется настройка предохранительного клапана 3, в другом — напорного золотника 8.

Эл-ектрооборудование машины (рис. 109). Электро­ оборудование машины состоит из двух электродвигателей, двух электромагнитов, четырех конечных выключателей, электрошкафа, пульта управления и рубильника.

Кнопки управления, сигнальная аппаратура и рычажные пере­ ключатели расположены на пульте управления. В электрошкафу размещена коммутационная аппаратура и аппаратура защиты. Кроме того, на машине имеется магнитный пускатель, включаю­ щий электродвигатель ножевого вала.

При включении рубильника В1, автоматических выключателей В2 и ВЗ в силовую часть схемы и в цепь управления подается напряжение, о чем сигнализирует лампа ЛС, расположенная на пульте. Этим машина подготовлена к работе. Тумблер В4 ставится в правое положение. При нажатии на кнопку КнПІ срабатывает пускатель Р5, который замыкающим контактом самоблокируется, а силовыми контактами включает в работу электродвигатель Ml (привод ножевого вала). На подающий вал забрасывают шкуру, после чего нажимают педаль. Педаль действует на конечный вы­ ключатель ВК1, который включает пускатель Р1. Пускатель Р1 замыкающим контактом включает пускатель Р2 на самопитание. Контактом пускателя Р2 включается электромагнит ЭМ1, подаю­ щий вал подводится в рабочую зону.

178

После окончания технологического процесса снова нажимают на педаль. Включается и самоблокируется пускатель РЗ, который своим замыкающим контактом отключает пускатель Р2. Электро­ магнит ЭМІ отключается, электромагнит ЭМ2 включается, подаю­ щий вал отводится. В исходном положении подающего вала сраба­ тывает конечный выключатель ВКЗ, и электромагнит ЭМ2 отклю­ чается. Машина подготовлена к повторению технологического цикла.

При переключении тумблера В4 в левое положение машина ра­ ботает следующим образом. При нажатии на педаль конечный выключатель ВК1 своим замыкаю­ щим контактом включает электро­ магнит ЭМІ. Подающий вал переме­ щается в рабочую зону и находится в ней до тех пор, пока педаль не нажата. При отпускании педали электромагнит ЭМІ отключается, электромагнит ЭМ2 включается, по­ дающий вал отводится.

Электродвигатель М2 механизма заточки включается в работу пус­ кателем Р6, который управляется кнопкой КнП2, тумблером В5 и ко­ нечным выключателем ВК.4. Для осуществления одного двойного хо­ да каретки механизма заточки до­ статочно нажать на кнопку КнП2. Пускатель Р6 включается на самопитание и своими контактами вклю­ чает в работу электродвигатель М2. После одного цикла заточки элект­ родвигатель М2 отключается раз­ мыкающим контактом конечного

выключателя ВК4. При переключении тумблера В5 в левое поло­ жение и нажатии на кнопку КнП2 нож затачивается непрерывно. Электродвигатель М2 отключается при переводе тумблера в пра­ вое положение. Аварийный останов и отключение электроаппара­ туры осуществляются кнопкой КнСІ.

В машине предусмотрена предохранительная планка огражде­ ния опасной (рабочей) зоны. При нажатии рукой на предохрани­ тельную планку конечный выключатель ВК2 отключает электро­ магнит ЭМ1, замыкающий контакт включает магнитный пускатель Р4 на самопитание. Контактами Р4 выключается электромагнит ЭМІ и включается электромагнит ЭМ2. Подающий вал возвра­ щается в исходное положение. После этого для продолжения ра­ боты необходимо освободить предохранительную планку и снова нажать на педаль.

Подъемник расположен непосредственно на машине и пред­ назначен для съема и установки ножевого вала. Подъемник

179



состоит из консоли, свободно поворачивающейся в кронштейнах, закрепленных на одной из стоек остова. Концы каната, на котором висит крюк, закреплены гайкой, расположенной внутри колонны консоли. Подвешенный на крюке ножевой вал поднимается и опус­ кается винтом с помощью съемной рукоятки.

Кинематическая схема машины (рис. ПО). Электро­ двигатель 1, соединенный муфтами с валами 2 и 3 двусторонней

Рис. 109. Электрическая схема машины МСГ-1200-К:

I— цепь

автоматической защиты

аппаратуры пульта

управления; // — цепь сигнализации

наличия

напряжения;

/// — цепь

подвода подающего

вала; IV — цепь включения предо­

хранительной планки;

V — цепь

отвода

подающего вала; VI— цепь включения ножевого

 

 

вала; VII — цепь

включения механизма заточки

ременной передачей, через шкивы 4 вращает ножевой вал 5. Натя­ жение ремней производится роликами 6. Отбивной вал 7, установ­ ленный в подшипниках рычагов 8 и 9, вращается от шкивов 10— 12 через клиноременную передачу. Натяжение ремней произво­ дится роликами 13 и 14. Зазор между ножевым 5 и отбивным 7 валами регулируется винтами 15, поворачивающими рычаг 16, жестко закрепленный на валу 17, который поворачивается в своих подшипниках вместе с отбивным валом 7. От вала 3 через ше­ стерни 18 и 19 вращается сдвоенный насос 20. Педалью 21 с конеч­ ным выключателем 22 управляют гидромуфтой 23, которая соеди­ нена с валом 24. При повороте гидромуфты 23 на 90° вал 24 своими рычагами через тяги 25 и 26 поворачивает рычаги 27 на цапфах 28 вместе с подающим валом 29, в результате чего он подходит к но­ жевому валу 5, а при обратном повороте гидромуфты 23 он отво­ дится в исходное положение.

180


При обратном ходе кулачок 30 вала 24 нажимает на конечный выключатель 31 и отключает подачу масла в гидромуфту 23, а упор 32 через рычажную систему нажимает на золотник 33, ко­ торый тормозит гидромуфту 23 в конце хода. Упор 32 регулируется винтом 34. Зазор между ножевым 5 и подающим 29 валами регу­ лируется поворотом эксцентриков штурвалом 35 посредством винта 36, ползуна 37 и рычажной системы с валом 38. Параллель­

ность подающего вала 29 относительно ножевого вала 5 регули­ руется винтом 39 в тяге 26. Подающий вал 29 на косое строгание устанавливают эксцентриком 40, поворачивающимся рукояткой 41. Гидродвигатель 42, соединенный с валом 43 червячной парой 44 и 45, вращает вал 46, а от него через муфту — подающий вал 29. На рычагах 47 в подшипниках свободно вращается прижимной вал 4#. Вал 48 прижимают к подающему валу 29 пружины 49. Электро­ двигатель 50, соединенный муфтой с валом 51, червячной парой 52 и 53, вращает вал со звездочкой 54, которая через цепь 55 и звез­ дочки 56—58 приводит в движение цепь 59.

Натяжение цепи 59 осуществляется перемещением ползуна 60 по направляющим с помощью винта. Одно из звеньев цепи 59 соединено рычагом с кареткой 61, в результате чего последняя пе­ ремещается по направляющим траверсы вдоль оси ножевого вала 5.

181

Суппорт 62 с точильным камнем 63 перемещается в поперечном направлении винтом 64 с обгонной муфтой 65, которая поворачи­ вается рычагом 66 при подходе каретки 61 к одному из упоров 67. Пружинные упоры 68 па каретке 61 служат для возврата рычага 66 в исходное положение после отхода ее от упоров 67. Стол 69 предназначен для укладки и расправки кож при обработке.

Основные требования техники безопасности. Машина должна быть заземлена. К работе на машине допускаются лица, знающие ее устройство, обученные безопасным приемам и прошедшие медицинский осмотр.

При ремонте машины необходимо отключить электросеть, чтобы йзбежать случайного включения. При этом требуется соблюдать правила снятия электрического напряжения.

Перед началом работы необходимо проверить исправность и действие предохранительного устройства, нажав на планку.

Не разрешается снимать щиты, ограждения, устранять неис­ правности, чистить и смазывать включенную машину. Рабочее место должно содержаться в чистоте и не должно загромождаться.

Смазка

машины. Для смазки направляющих траверсы

в резервуар

механизма заточки заливают масло Индустриаль-

ное-30. Этим же маслом смазывают направляющие суппорта. В ре­ дукторы приводов механизма заточки, подающего вала и насоса заливают масло АК.-15. В пресс-масленки механизма заточки и предохранительного устройства набивают смазку УС-2 (Л). Ею же смазывают цепи, винт подачи суппорта и подшипники качения.

Подготовка машины к работе. В маслобак гидроси­ стемы через сетчатый фильтр заливают 60 л масла Индустриаль- ное-20 до уровня маслоуказателя.

Проверяется натяжение ремней и цепей. Все щиты и огражде­ ния устанавливаются на біесто и закрепляются.

Подающий вал отводится в крайнее заднее положение. Проверяется соответствие напряжения тока в электрической сети

паспортным данным электрооборудования машины и подключение. На короткое время включается электродвигатель привода ноже­ вого вала. При этом ножевой вал должен вращаться в направле­ нии «на рабочего» сверху вниз. Также на короткое время вклю­ чается электродвигатель механизма заточки. Ближайшая к ноже­ вому валу ветвь цени должна перемещаться слева направо, если смотреть с рабочего места.

Затем включается электродвигатель привода ножевого вала и после 30 мин работы проверяются подшипники, температура кото-- рых должна быть не более 50° С.

Включается механизм заточки и проверяется шлифовка ноже­ вого вала. В зависимости от высоты ножей регулируется зазор между отбивным и ножевым валами. Двумя клапанами регули­ руется рабочее давление в гидросистеме в соответствии с техниче­ скими характеристиками. После этого включаются все электродви­ гатели; при появлении необычного шума или стука машина немед­ ленно останавливается для устранения дефектов. Производится

182