Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
системы. Положение режущей кромки ленточного ножа устанавли вается автоматически в зависимости от толщины разрезаемого по луфабриката.
Верхняя часть машины имеет:
основной мост, гидравлически сбалансированный, параллель ный ленточному ножу и приводимый в действие двигателем с ко робкой скоростей для его под нимания и опускания;
дополнительный мост из центральной и двух боковых частей, которые через опорные валики могут создавать раз личное давление на кожу, что необходимо для получения рав
номерной |
толщины спилка. |
|
|
|
|
|
|
||
Нижняя часть маши- |
|
|
|
|
|
||||
н ы имеет каретку, установлен |
|
|
|
|
|
||||
ную на двух опорных пальцах, |
|
|
|
|
|
||||
положение |
|
которых регулиру |
|
|
- (' S- |
|
|||
ется |
гидравлическими зажима |
|
|
-V- |
Г?| |
|
|||
ми. |
Каретка служит опорой |
|
|
|
|
||||
для обрезиненного и кольча |
|
|
|
|
|||||
того валов, |
направляющего за |
Рис. |
102. |
Схема размещения |
взаимо |
||||
жима и подающего стола. |
|
||||||||
на |
действия |
рабочих органов |
машины |
||||||
Машина |
отличается |
|
|
«Скиматик Х6» |
|
||||
клонным |
расположением |
ра |
|
|
|
|
|
бочих органов. Кроме того, она имеет автоматическое управление.
Наклонное расположение рабочих органов |
способствует , лучшему |
||||
|
|
|
|
Таблица 11 |
|
|
Техническая характеристика машин «Скиматик Х6» |
|
|||
|
|
|
Ширина рабочего прохода |
|
|
Показатель |
1500 |
1800 |
2300 |
3000 |
|
|
|
||||
Производительность, |
кож |
|
|
|
|
в час ..................................... |
|
180—200 |
180—200 |
180—200 |
180—200 |
Скорость подачи при двоении, |
|
|
|
||
м/с ......................................... |
|
0,066— |
0,066— |
0,066— |
0,066— |
Суммарная |
мощность |
0,466 |
0,466 |
0,466 |
0,466 |
элект |
|
|
|
||
ропривода, |
кВт ................. |
17,5 |
19,0 |
23,0 |
26,5 |
Число обслуживающих ра |
|
|
|
||
бочих ..................................... |
|
2 |
2 |
3 |
3 |
Габарит, мм: |
3000 |
3000 |
|
|
|
длина |
............................. |
3000 |
3000 |
||
ширина |
............................. |
5435 |
5575 |
6225 |
6935 |
высота............................. |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
Масса, кг |
............................. |
5500 |
6000 |
6500 |
6900 |
171
удалению нижнего спилка, который почти вертикально опускается в зазор между лезвием ножа и контрольной плитой и попадает на транспортер для отвода его за пределы машины. Обрезинеиный 1 (см. рис. 102) и кольчатый 2 транспортирующие валы для обеспе чения удобного доступа к ним смонтированы на массивной откид ной каретке 3. Каретка вместе со столом 4 для подачи полуфабри ката откидывается в сторону от ленточного ножа 5, поворачиваясь на опорных пальцах 6. Это облегчает доступ к плите 7 при ее ре гулировании или замене, а также при очистке от забившихся в процессе двоения между звеньями кольчатого вала кусочков мездры.
Откидная каретка значительно сокращает время обслуживания
машины: |
съем и установка кольчатого вала занимают 1 |
мин, |
риф |
|||||||
|
|
|
|
леного |
вала — 10 |
мин, |
за |
|||
|
5 2 |
і |
|
мена обрезиненного |
вала — |
|||||
|
|
|
|
не более 2 ч. Кроме |
того, |
|||||
|
|
|
|
откидная каретка позволяет |
||||||
|
|
|
|
заменять изношенный |
лен |
|||||
|
|
|
|
точный |
нож |
всего |
за |
2 ч, |
||
-В—О—В—В- |
|
включая |
время |
частичного |
||||||
- |
|
ЙІ |
) |
демонтажа |
механизма |
за |
||||
|
|
|
|
точки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Откидная каретка в за |
||||||
Рис. 103. Схема крепления опорных вали |
крытом |
(рабочем) |
|
положе |
||||||
ков дополнительного моста двоильно-лен- |
нии удерживается |
системой |
||||||||
точной |
машины |
«Скиматик Х6» |
|
электромагнитных |
|
замков, |
||||
|
|
|
|
расположенных |
по |
ширине |
машины. Опоры, на которых закреплена каретка, установлены на гидравлических домкратах. Расположение каретки по отношению к ленточному ножу можно менять по вертикали, не меняя положе ния других рабочих и транспортирующих органов. Наличие же независимых боковых регулировок позволяет регулировать угол наклона кольчатого вала относительно ленточного ножа, что осо бенно целесообразно при двоении половинок кож. Предусмотрено также принудительное вращение кольчатого вала, что улучшает подачу скользких и толстых шкур.
Для получения кожи одинаковой толщины отдельные участки полуфабриката должны двоиться на слои различной толщины. Для этого в машине, помимо указанной выше регулировки, предусмот рены регулировки с помощью дополнительного моста. Централь ная часть дополнительного моста (рис. 103)—опорный валик 1 параллелен ножу. Опорные валики 2 и 3 закреплены шарнирно в опорах 4 и в штоках гидроцилиндров 5. Выдвигая или убирая штоки гидроцилиндров, можно создать вогнутую форму (штоки выдвинуты и боковые участки кожи двоятся на большую толщину) или выпуклую (штоки втянуты и боковые участки кожи двоятся на меньшую толщину). Такое устройство позволяет заранее или в момент прохождения полуфабриката настраивать машину одним из следующих способов:
172
задние лапы и чепрак двоят для получения лицевого спилка одинаковой толщины — боковые опорные валики устанавливают по оси, параллельной ленточному ножу;
полы оставляют почти не обработанными — один конец боко вых опорных валиков должен быть поднят;
передние и задние лапы двоят для получения лицевого спилка одинаковой толщины — боковые опорные валики находятся в го ризонтальном положении;
для двоения челок мост может подниматься на заранее уста новленную высоту с возвратом к номинальному положению после прохождения полуфабриката.
Ножная педаль освобождает руки рабочего для ввода в ма шину и расправления полуфабриката. В машине предусмотрен мгновенный останов транспортирующих валов и реверсирование направления их вращения с немедленным освобождением поворот ного стола и отводом его от машины (опрокидывание), что повы шает безопасность работы.
Привод ленточного ножа двумя ведущими шкивами снижает его проскальзывание и значительно уменьшает износ шкивов. На тяжение ножа от гидросистемы сохраняется даже при прекраще нии подачи электроэнергии и снимается лишь вентилем, открываю щим слив масла в масляный бак.
Механизм заточки расположен у верхней ветви ленточного ножа и снабжен приспособлением для удаления абразивной пыли. Все вращающиеся детали машины установлены на подшипниках качения, защищены уплотнителями, основные детали хромированы или никелированы. Машина собрана на литом массивном основа нии, исключающим вибрацию механизмов и обеспечивающим точ ность двоения кож.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение, устройство, техническая характеристика и принцип работы двоильно-ленточных машин 07561/Р1, 07565/Р1, 07568/Р1.
2.Основные механизмы, их взаимодействие и отличительные особенности
двоильно-ленточной машины «Скиматик Х6».
§ 6. СТРОГАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Машины применяются для выравнивания толщины кож по всей площади путем строгания с бахтармяной стороны. Для облегчения строгания и ликвидации прилипания кож к валам машины содер жание влаги в них должно быть не более 65%. Кожи строгают на узко- и широкопроходных машинах, механизмы которых непре рывно совершенствуются для облегчения условий труда, увеличе ния производительности и повышения точности обработки.
На узкопроходных машинах кожи строгают в несколько прие мов полосами шириной, равной размеру ножевого вала машины. При этом сначала обрабатывают крайние участки кожи, начиная с правой задней лапы, затем — чепрак. После обработки одной
173
полосы рабочий, нажимая на педаль, отводит прижимной вал от ножевого и поворачивает кожу, не вынимая ее из машины.
На широкопроходных машинах кожи обрабатывают за один — два приема в зависимости от ее конфигурации. Основными рабо чими органами строгальных машин являются ножевой вал, вра щающийся в неподвижных подшипниках, и подающий вал на ка чающейся раме. Толщина строгания кожи определяется зазором между подающим (гладким металлическим) и ножевым валами. Зазор устанавливается специальным механизмом.
Машина МСГ-1200-К
Назначение. Машина МСН-1200-К применяется для строга
ния кож хромового дубления |
средних |
размеров и крупных кож |
|||
в половинках. Общий вид машины показан на рис. 104. |
|||||
Техническая характеристика машины МСГ-1200-К |
|||||
Ширина рабочего прохода, мм |
................................. |
|
1200 |
||
Производительность, полукож в час ..................... |
|
145 |
|||
Диаметр ножевого вала, мм: |
|
|
260 |
||
с ножами |
...................................................................... |
|
|
||
без ножей |
...................................................................... |
|
|
204 |
|
Диаметр, мм: |
|
|
|
160 |
|
обрезиненнОго вала ...................................................... |
|
|
|||
подающего |
» ............................................. |
|
. |
160 |
|
Скорость подачи кож, м/с ..................................... |
|
0,05—0,32 |
|||
Окружная |
скорость режущей |
кромки ножевого |
18—20,5 |
||
вала, м/с |
.......................................................................... |
|
|
|
|
Электродвигатель машины: |
|
|
|
||
тип.................................................................................... |
|
кВт |
|
|
АО2-72-4 |
мощность, |
|
|
30 |
||
частота вращения, об/мин |
......................................... |
|
1460 |
||
напряжение электрического тока, В....................... |
|
220/380 |
|||
Электродвигатель механизма заточки: |
|
АОЛ2-11-6 |
|||
тип................................................................................... |
|
кВт |
|
|
|
мощность, |
|
|
0,4 |
||
частота вращения, об/мин |
......................................... |
... |
935 |
||
напряжение электрического тока, В |
220/380 |
||||
Гидродвигатель: |
|
|
Г15-21 |
||
тип.............................................................................. |
|
|
|
|
|
производительность, л/мин |
............................. |
|
8 |
||
максимальное давление, кН/м2 (кгс/см2) .... |
4,9-10е (50) |
||||
Гидронасос: |
|
|
|
|
Сдвоенный, |
тип.............................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лопастной |
максимальное давление, кН/м2 (кгс/см2) .... |
5Г12-21 |
||||
6,27-10е (64) |
|||||
производительность, л/мин |
................................. |
|
5—8 |
||
Число обслуживающих рабочих . . . ..................... |
1 |
||||
Габарит, мм: |
|
|
|
2900 |
|
длина.................................................................................. |
|
|
|
||
ширина без подъемника ............................................. |
|
|
1235 |
||
» |
с подъемником ................................................. |
|
|
1380 |
|
вдісота |
без |
подъемника ............................................. |
|
|
1620 |
» |
с подъемником ................................................. |
|
|
2320 |
|
Масса машины, кг: |
|
|
|
||
без подъемника ............................................................. |
|
|
3200 |
||
с подъемником ................................................ |
|
|
3266 |
174
Конструкция машины. Машина состоит из остова (ста нины), прижимного, ножевого и отбивного валов, механизма за точки, гидро- и электрооборудования, правого и левого приводов, натяжных устройств, педали управления, привода механизма за точки, контрпривода, предохранительной планки и подъемника.
Механизм заточки (рис. 105) предназначен для заточки ножевого вала и состоит из траверсы 1, по которой перемещается продольный суппорт 2. На продольном суппорте закреплена на правляющая 3, по которой перемещается поперечный суппорт 4
Рис. 104. Общий вид строгальной гидравлической машины МСГ-1200-К
со шлифовальным сегментом 5. Шлифовальный сегмент крепится прижимом 6. Поперечный суппорт перемещается к ножевому валу ходовым винтом 7, вращающимся от обоймы 8 (см. сечение Б—Б). Продольный суппорт перемещается от электродвигателя 9 с по мощью цепной передачи 10. Натяжение цепи производят болтом 11 через ползун 12. Для устранения люфта, возникающего при пере мещении продольного суппорта, установлен подпружиненный клин 13. Масло в резервуар продольного суппорта заливают через мас ленку 14. Обойма поперечного суппорта вращается от поворота рычага 15 при набегании на крайние упоры 16 в процессе воз вратно-поступательного движения продольного суппорта. В исход ное положение рычаг 15 возвращается подпружиненными толкате лями 17. Маховичком 18 поперечный суппорт отводят от ножевого вала. При этом подпружиненную кнопку 19 оттягивают назад и, поворачивая ее на 90°, фиксируют положение суппорта. На торце маховичка 18 имеется пресс-масленка 20 для смазки винта и обоймы поперечного суппорта.
Гидрооборудование машины. Состоит из сдвоенного лопастного насоса, реверсивного золотника с электрическим управ лением, гидромуфты, двухходового золотника с обратным клапа-
175
ном, напорного золотни ка, предохранительного клапана, манометра, дрос селя с регулятором, гид родвигателя, соедини тельных трубок, рукавов и арматуры.
Предохранит е л ь н ы й клапан, напорный золот ник и кран манометра присоединяются к плите, которая крепится к зад ней стенке маслобака.
Уровень масла в баке контролируется по масло указателю. В верхней части бака имеется проб ка с фильтром, через ко торый заливается масло, а в нижней — гайка спускного штуцера. В бак заливают отфильтрован ное масло Индустриаль- ное-20 (ГОСТ 1707—51).
Привод правый предназначен для враще ния ножевого и отбивного валов через клиноремен ную передачу.
Привод левый предназначен для враще ния с помощью клиноре менной передачи ноже вого вала и одновремен но для работы насоса гидропривода.
Педаль управле ния (рис. 106) состоит из кронштейна /, уста новленного на раме осто ва; рычага 2, на конце которого закреплена ре гулируемая по высоте пе даль 3; пружины 4 и плиты 5 с конечным вы ключателем. Сила натя жения пружины 4 регу лируется болтом 6. Поло жение плиты с конечным
176