Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 0
ния его абразивным кругом. При повреждении хромированного опорного вала его снова шлифуют и наносят новое покрытие по вышенной твердости.
Подшипники насоса периодически проверяют и при необходи мости заменяют новыми.
При замене изношенного новый абразивный круг пред варительно шлифуют и балансируют, чтобы исключить вибрацию. Круг устанавливают сначала на ступицу, затем ступицу монти руют на стержне с коническими концами. Концы стержня тща тельно шлифуют и центрируют, чтобы обеспечить балансировку.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение и техническая характеристика строгальной машины RL-8 фирмы «Рицци».
2.Основные узлы и механизмы строгальной машины RL-8 фирмы «Рицци».
3.Гидросистема и принцип действия машины RL-8 фирмы «Рицци».
4.Устройство механизма регулирования толщины строгания кожи на ма шине RL-8 фирмы «Рицци».
5.Способ регулирования скорости подачи кожи при строгании на машине
RL-8 фирмы «Рицци».
6.Устройство и принцип работы механизма заточки ножевого вала стро гальной машины RL-8 фирмы «Рицци».
7.Последовательность заправки гидросистемы и подготовки к работе стро
гальной машины RL-8 фирмы «Рицци».
8.Последовательность включения строгальной машины RL-8 фирмы «Рицци»
испособы обработки кожи.
9.Основные требования техники безопасности при работе на строгальной
машине RL-8 фирмы «Рицци».
|
Машина МСГ-600-К |
Назначение. Машина МСГ-600-К (рис. 122) применяется |
|
для строгания полуфабриката из шкур опойка, выростка, полукож |
|
ника, полукож бычка и яловки, а также для подстрожки перифе |
|
рийных участков кож хромового дубления из шкур крупного рога |
|
того скота, чепрак которых сначала обрабатывают на широкопро |
|
ходных строгальных машинах. Основными особенностями машины |
|
по сравнению со старыми конструкциями машин электромеханиче |
|
ского действия являются: наличие гидропривода для подвода и |
|
отвода прижимного вала, бесступенчатое регулирование скорости |
|
подачи кож, автоматическая поперечная подача каретки меха |
|
низма заточки, безопасность работы благодаря наличию предохра |
|
нительного устройства. |
|
Техническая характеристика машины МСГ-600-К |
|
Ширина рабочего прохода, мм ..................... |
600 |
Скорость подачи кож, м/с ............................. |
0,06—0,30 |
Производительность, кож в час: |
|
опойка .......................................................... |
140 |
выростка ...................................................... |
117 |
полукожника ................................................... |
53 |
полукож бычка и яловки............................... |
95 |
196
a , s
Рис. 123. Схема узлов строгальной машины МСГ-600-К
Диаметр ножевого вала, мм: |
|
с ножами ........................................................... |
208 |
без ножей .................................................. |
155 |
Число ножей ножевого вала, шт.: |
|
правых .......................................................... |
10 |
левых .......................................................... |
10 |
Электродвигатель: |
|
привода ножевого вала: |
|
тип................................................. |
АО2-61-4 |
мощность, кВт ........................................... |
13 |
частота вращения, об/мин ..................... |
1450 |
насоса: |
|
тип.................................................................. |
АО2-41-6 |
мощность, кВт ........................................... |
3 |
частота вращения, об/мин ...................... |
955 |
механизма заточки: |
|
тип.............................................................. |
АОЛ-12-2 |
мощность, кВт .......................................... |
0,27 |
частота вращения,об/мин ....................... |
2800 |
Число обслуживающих рабочих........................... |
1 |
Габарит, мм: |
|
длина.................................................................. |
1560 |
ширина.............................................................. |
1530 |
высота ........................................................... |
1506 |
Масса, кг.................................................................. |
2348 |
Конструкция машины (рис. 123). Машина состоит из |
|
остова 1, педали 2, механизма прижимного вала 3, ножевого вала |
|
4, отбивного вала 5, предохранительного устройства 6, электрообо |
|
рудования 7, механизма заточки 8, гидропривода 9. |
|
Остов машины состоит из рамы и двух стоек. На раме кре |
|
пятся все основные узлы машины. |
|
Педаль предназначена для управления золотником гидроци |
|
линдра и состоит из кронштейнов, установленных на раме остова, |
|
и системы рычагов. Один из рычагов педали связан с золотником |
|
гидроцилиндра, который подводит прижимной вал к ножевому и |
|
отводит от него. |
|
Педаль позволяет строгать кожи с утонением при более силь |
|
ном нажатии на педаль. |
|
Механизм прижимного вала предназначен для прижа |
тия кожи к ножевому валу и транспортирования ее при обработке. Механизм состоит из оси, на которой качается рама с прижим ными и поддерживающими валами. В конструкции рамы преду смотрены механизмы для регулирования толщины строгания и па раллельности валов. Нижний конец рычага рамы соединен с гид роцилиндром.
Ножевой вал предназначен для строгания кож. Он состоит из вала с зачеканенными десятью правыми и десятью левыми но жами. На концах вала закреплены шкивы, которыми он приво дится во вращение через ременную передачу.
Отбивной вал предотвращает наматывание кож на ноже вой вал. Отбивной вал состоит из поворотных устройств и крыльчатого вала, установленного в рычагах на сферических шарико подшипниках. На одном конце крыльчатого вала имеется шкив,
198
передающий вращение ему от ременной передачи. Положение вала регулируется эксцентриками.
Предохранительное устройство защищает руки ра бочего от травм в рабочей зоне ножевого вала. Оно представляет собой предохранительную планку, соединенную с конечным выклю чателем.
1? 1Я М /7 17 tí |
Л |
Рис. 124. Кинематическая схема строгальной машины МСГ-600-К
Механизм заточки предназначен для затачивания ножей ножевого вала. Он состоит из траверсы, по направляющим которой перемещается каретка. На каретке имеется поперечный суппорт с точильным камнем. Поперечный суппорт к ножевому валу пере мещается автоматически.
Кинематическая схема машины (рис. 124). От элек тродвигателя 1 движение передается ножевому валу 2 двусторон ней клиноременной передачей, а отбивному валу 3 — зубчатой и клиноременной передачами. Электродвигатель 4 вращает насос 5,
199
который служит приводом для гидродвигателя 6. От гидродвига теля через червячную и цепную передачи вращаются валы при жимной 7 и поддерживающий 8. Одновременно насос 5 служит при водом для блока слежения 9 (гидроцилиндр с золотником), под водящего прижимной вал 7 к ножевому 2 и отводящего от него при повороте рамы 10 на оси. Нижним концом рычага рама 10 шарнирно соединена с блоком слежения 9, работой которого управ ляют с помощью механизма педали 11. Электродвигатель 12 че рез червячную и цепную передачи с помощью шарнирного рычага
Рис. 125. Гидравлическая схема строгальной машины МСГ-600-К
осуществляет возвратно-поступательное перемещение каретки 13 механизма заточки по направляющим траверсы 14. Поперечный суппорт 15 подводится к ножевому валу винтом 16 и обгонной муфтой 17, конец рычага которой наезжает на регулируемый упор 18 и поворачивает муфту с винтом на некоторый угол. Обгонная муфта возвращается в исходное положение после отхода от регу лируемого упора подпружиненным упором 19, расположенным на
каретке.
Гидравлическая схема машины (рис. 125). Гидрав лическая схема включает в себя: насос 1 сдвоенный лопастной, фильтр 2 пластинчатый, - клапаны 3 предохранительные, золотник управления 4, блок слежения 5 за педалью, гидродвигатель 6,
200
дроссель 7 с регулятором, манометр, кран манометра. Это обору дование обеспечивает работу гидропривода, предназначенного для подвода прижимного вала к ножевому и отвода от него гидроци линдром при воздействии на управляющий золотник механизмом педали, а также для вращения прижимного вала с помощью цеп ной передачи от гидродвигателя с бесступенчатым регулированием скорости.
Электрическая схема машины (рис. 126). Электро оборудование машины состоит из электроприводов, станции и
/— цепь автоматической защиты от перегрузок; // — цепь привода гидронасоса; /// — цепь
привода |
ножевого вала; IV—цепь привода механизма заточки; |
V— цепь |
автоматической |
|
защиты рук рабочего; VI — цепь сигнализации наличия |
напряжения |
|
пульта |
управления. Станция управления размещена в |
отдельном |
шкафу, все остальное электрооборудование — на машине.
В состав электрооборудования входят: электродвигатели Ml —
привода гидронасоса, М2привода ножевого вала,' |
М3 — при |
|||
вода механизма заточки; |
|
|
|
|
электромагнит Э — для включения гидросистемы; |
|
|||
магнитные |
пускатели |
1П — для |
включения электродвигателя |
|
гидронасоса, |
2П — для |
включения |
электродвигателя |
ножевого |
вала, ЗП и 4П — для включения привода механизма |
заточки и |
цепи защиты рук рабочего; выключатели кнопочные 1ВК— для отключения механизма за
точки, 2ВК — для отключения цепи защиты; выключатель пакетный 1В — для подачи электрического напря
жения, переключатель 2В типа «Тумблер» — для цепи непрерывной
заточки; |
управления |
1КУ и 2КУ— для |
включения |
магнитных |
||
кнопки |
||||||
пускателей гидронасоса |
и ножевого |
вала, |
ЗКУ— для |
включения |
||
магнитного |
пускателя |
механизма |
заточки, |
4КУ — для снятия |
||
с блокировки магнитного пускателя |
защиты |
рук, 5КУ— для ава |
рийного отключения машины;
201.
выключатели автоматические IBA, 2ВА, ЗВА, 4ВА—для за щиты электродвигателей и цепи управления от перегрузок и ко ротких замыканий;
лампа ЛС— для сигнализации наличия напряжения на ма шине;
резистор Р, тепловое реле РТ.
Работа машины. При нажатии на кнопку «Пуск» главного привода включается электродвигатель ножевого вала, электриче ская система предохранительного устройства и подготавливается к работе механизм заточки. При нажатии на кнопку «Пуск» меха низма заточки включается электродвигатель перемещения ка ретки и затачиваются ножи ножевого вала. При нажатии на кнопку «Пуск» гидропривода включается электродвигатель насоса, прижимной вал начинает вращаться, и гидроцилиндр подготавли вается к работе. Шкуру набрасывают на поддерживающий вал ме ханизма прижима. При нажатии на педаль прижимной вал под водится к ножевому, происходит строгание полуфабриката. При отпускании педали прижимной вал возвращается в исходное по ложение, обработанный полуфабрикат вынимают из машины.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение и применение строгальной машины МСГ-600-К.
2.Техническая характеристика и основные узлы строгальной машины
МСГ-600-К.
3. Кинематическая схема строгальной машины МСГ-600-К.
4. |
Электрическая и гидравлическая схемы строгальной машины МСГ-600-К. |
5. |
Порядок пуска, работы и останова строгальной машины МСГ-600-К. |
6. |
Устройство механизма предохранительной планки и основные требования |
техники безопасности при работе на строгальной машине МСГ-600-К.
ГЛАВА IV
МАШИНЫ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ И СУШКИ КОЖ
После завершения жидкостных физико-химических процессов обработки кожевенного полуфабриката все последующие опера ции, начиная от разводки и сушки, относятся к операциям от делки, на которых окончательно формируется готовая кожа и вы является ее качество. После отделки кожа приобретает необходи мый внешний вид (цвет, блеск) и соответствующие показатели физико-механических и гигиенических свойств.
К операциям отделки и сушки кож относятся подвяливание, разводка, поджировывание, пропитка, сушка, увлажнение, тяжка, шлифование, крашение, прессование, глажение, прокатка, обрезка краев, измерение площади и толщины, сортировка, маркирование и упаковывание.
202