Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ния его абразивным кругом. При повреждении хромированного опорного вала его снова шлифуют и наносят новое покрытие по­ вышенной твердости.

Подшипники насоса периодически проверяют и при необходи­ мости заменяют новыми.

При замене изношенного новый абразивный круг пред­ варительно шлифуют и балансируют, чтобы исключить вибрацию. Круг устанавливают сначала на ступицу, затем ступицу монти­ руют на стержне с коническими концами. Концы стержня тща­ тельно шлифуют и центрируют, чтобы обеспечить балансировку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение и техническая характеристика строгальной машины RL-8 фирмы «Рицци».

2.Основные узлы и механизмы строгальной машины RL-8 фирмы «Рицци».

3.Гидросистема и принцип действия машины RL-8 фирмы «Рицци».

4.Устройство механизма регулирования толщины строгания кожи на ма­ шине RL-8 фирмы «Рицци».

5.Способ регулирования скорости подачи кожи при строгании на машине

RL-8 фирмы «Рицци».

6.Устройство и принцип работы механизма заточки ножевого вала стро­ гальной машины RL-8 фирмы «Рицци».

7.Последовательность заправки гидросистемы и подготовки к работе стро­

гальной машины RL-8 фирмы «Рицци».

8.Последовательность включения строгальной машины RL-8 фирмы «Рицци»

испособы обработки кожи.

9.Основные требования техники безопасности при работе на строгальной

машине RL-8 фирмы «Рицци».

 

Машина МСГ-600-К

Назначение. Машина МСГ-600-К (рис. 122) применяется

для строгания полуфабриката из шкур опойка, выростка, полукож­

ника, полукож бычка и яловки, а также для подстрожки перифе­

рийных участков кож хромового дубления из шкур крупного рога­

того скота, чепрак которых сначала обрабатывают на широкопро­

ходных строгальных машинах. Основными особенностями машины

по сравнению со старыми конструкциями машин электромеханиче­

ского действия являются: наличие гидропривода для подвода и

отвода прижимного вала, бесступенчатое регулирование скорости

подачи кож, автоматическая поперечная подача каретки меха­

низма заточки, безопасность работы благодаря наличию предохра­

нительного устройства.

 

Техническая характеристика машины МСГ-600-К

Ширина рабочего прохода, мм .....................

600

Скорость подачи кож, м/с .............................

0,06—0,30

Производительность, кож в час:

 

опойка ..........................................................

140

выростка ......................................................

117

полукожника ...................................................

53

полукож бычка и яловки...............................

95

196


a , s

Рис. 123. Схема узлов строгальной машины МСГ-600-К

Диаметр ножевого вала, мм:

 

с ножами ...........................................................

208

без ножей ..................................................

155

Число ножей ножевого вала, шт.:

 

правых ..........................................................

10

левых ..........................................................

10

Электродвигатель:

 

привода ножевого вала:

 

тип.................................................

АО2-61-4

мощность, кВт ...........................................

13

частота вращения, об/мин .....................

1450

насоса:

 

тип..................................................................

АО2-41-6

мощность, кВт ...........................................

3

частота вращения, об/мин ......................

955

механизма заточки:

 

тип..............................................................

АОЛ-12-2

мощность, кВт ..........................................

0,27

частота вращения,об/мин .......................

2800

Число обслуживающих рабочих...........................

1

Габарит, мм:

 

длина..................................................................

1560

ширина..............................................................

1530

высота ...........................................................

1506

Масса, кг..................................................................

2348

Конструкция машины (рис. 123). Машина состоит из

остова 1, педали 2, механизма прижимного вала 3, ножевого вала

4, отбивного вала 5, предохранительного устройства 6, электрообо­

рудования 7, механизма заточки 8, гидропривода 9.

Остов машины состоит из рамы и двух стоек. На раме кре­

пятся все основные узлы машины.

 

Педаль предназначена для управления золотником гидроци­

линдра и состоит из кронштейнов, установленных на раме остова,

и системы рычагов. Один из рычагов педали связан с золотником

гидроцилиндра, который подводит прижимной вал к ножевому и

отводит от него.

 

Педаль позволяет строгать кожи с утонением при более силь­

ном нажатии на педаль.

 

Механизм прижимного вала предназначен для прижа­

тия кожи к ножевому валу и транспортирования ее при обработке. Механизм состоит из оси, на которой качается рама с прижим­ ными и поддерживающими валами. В конструкции рамы преду­ смотрены механизмы для регулирования толщины строгания и па­ раллельности валов. Нижний конец рычага рамы соединен с гид­ роцилиндром.

Ножевой вал предназначен для строгания кож. Он состоит из вала с зачеканенными десятью правыми и десятью левыми но­ жами. На концах вала закреплены шкивы, которыми он приво­ дится во вращение через ременную передачу.

Отбивной вал предотвращает наматывание кож на ноже­ вой вал. Отбивной вал состоит из поворотных устройств и крыльчатого вала, установленного в рычагах на сферических шарико­ подшипниках. На одном конце крыльчатого вала имеется шкив,

198


передающий вращение ему от ременной передачи. Положение вала регулируется эксцентриками.

Предохранительное устройство защищает руки ра­ бочего от травм в рабочей зоне ножевого вала. Оно представляет собой предохранительную планку, соединенную с конечным выклю­ чателем.

1? 1Я М /7 17 tí

Л

Рис. 124. Кинематическая схема строгальной машины МСГ-600-К

Механизм заточки предназначен для затачивания ножей ножевого вала. Он состоит из траверсы, по направляющим которой перемещается каретка. На каретке имеется поперечный суппорт с точильным камнем. Поперечный суппорт к ножевому валу пере­ мещается автоматически.

Кинематическая схема машины (рис. 124). От элек­ тродвигателя 1 движение передается ножевому валу 2 двусторон­ ней клиноременной передачей, а отбивному валу 3 — зубчатой и клиноременной передачами. Электродвигатель 4 вращает насос 5,

199


который служит приводом для гидродвигателя 6. От гидродвига­ теля через червячную и цепную передачи вращаются валы при­ жимной 7 и поддерживающий 8. Одновременно насос 5 служит при­ водом для блока слежения 9 (гидроцилиндр с золотником), под­ водящего прижимной вал 7 к ножевому 2 и отводящего от него при повороте рамы 10 на оси. Нижним концом рычага рама 10 шарнирно соединена с блоком слежения 9, работой которого управ­ ляют с помощью механизма педали 11. Электродвигатель 12 че­ рез червячную и цепную передачи с помощью шарнирного рычага

Рис. 125. Гидравлическая схема строгальной машины МСГ-600-К

осуществляет возвратно-поступательное перемещение каретки 13 механизма заточки по направляющим траверсы 14. Поперечный суппорт 15 подводится к ножевому валу винтом 16 и обгонной муфтой 17, конец рычага которой наезжает на регулируемый упор 18 и поворачивает муфту с винтом на некоторый угол. Обгонная муфта возвращается в исходное положение после отхода от регу­ лируемого упора подпружиненным упором 19, расположенным на

каретке.

Гидравлическая схема машины (рис. 125). Гидрав­ лическая схема включает в себя: насос 1 сдвоенный лопастной, фильтр 2 пластинчатый, - клапаны 3 предохранительные, золотник управления 4, блок слежения 5 за педалью, гидродвигатель 6,

200

дроссель 7 с регулятором, манометр, кран манометра. Это обору­ дование обеспечивает работу гидропривода, предназначенного для подвода прижимного вала к ножевому и отвода от него гидроци­ линдром при воздействии на управляющий золотник механизмом педали, а также для вращения прижимного вала с помощью цеп­ ной передачи от гидродвигателя с бесступенчатым регулированием скорости.

Электрическая схема машины (рис. 126). Электро­ оборудование машины состоит из электроприводов, станции и

/— цепь автоматической защиты от перегрузок; // — цепь привода гидронасоса; /// — цепь

привода

ножевого вала; IV—цепь привода механизма заточки;

V— цепь

автоматической

 

защиты рук рабочего; VI — цепь сигнализации наличия

напряжения

пульта

управления. Станция управления размещена в

отдельном

шкафу, все остальное электрооборудование — на машине.

В состав электрооборудования входят: электродвигатели Ml —

привода гидронасоса, М2привода ножевого вала,'

М3 — при­

вода механизма заточки;

 

 

 

электромагнит Э — для включения гидросистемы;

 

магнитные

пускатели

— для

включения электродвигателя

гидронасоса,

2П — для

включения

электродвигателя

ножевого

вала, ЗП и 4П — для включения привода механизма

заточки и

цепи защиты рук рабочего; выключатели кнопочные 1ВК— для отключения механизма за­

точки, 2ВК — для отключения цепи защиты; выключатель пакетный 1В — для подачи электрического напря­

жения, переключатель типа «Тумблер» — для цепи непрерывной

заточки;

управления

1КУ и 2КУ— для

включения

магнитных

кнопки

пускателей гидронасоса

и ножевого

вала,

ЗКУ— для

включения

магнитного

пускателя

механизма

заточки,

4КУ — для снятия

с блокировки магнитного пускателя

защиты

рук, 5КУ— для ава­

рийного отключения машины;

201.


выключатели автоматические IBA, 2ВА, ЗВА, 4ВА—для за­ щиты электродвигателей и цепи управления от перегрузок и ко­ ротких замыканий;

лампа ЛС— для сигнализации наличия напряжения на ма­ шине;

резистор Р, тепловое реле РТ.

Работа машины. При нажатии на кнопку «Пуск» главного привода включается электродвигатель ножевого вала, электриче­ ская система предохранительного устройства и подготавливается к работе механизм заточки. При нажатии на кнопку «Пуск» меха­ низма заточки включается электродвигатель перемещения ка­ ретки и затачиваются ножи ножевого вала. При нажатии на кнопку «Пуск» гидропривода включается электродвигатель насоса, прижимной вал начинает вращаться, и гидроцилиндр подготавли­ вается к работе. Шкуру набрасывают на поддерживающий вал ме­ ханизма прижима. При нажатии на педаль прижимной вал под­ водится к ножевому, происходит строгание полуфабриката. При отпускании педали прижимной вал возвращается в исходное по­ ложение, обработанный полуфабрикат вынимают из машины.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Назначение и применение строгальной машины МСГ-600-К.

2.Техническая характеристика и основные узлы строгальной машины

МСГ-600-К.

3. Кинематическая схема строгальной машины МСГ-600-К.

4.

Электрическая и гидравлическая схемы строгальной машины МСГ-600-К.

5.

Порядок пуска, работы и останова строгальной машины МСГ-600-К.

6.

Устройство механизма предохранительной планки и основные требования

техники безопасности при работе на строгальной машине МСГ-600-К.

ГЛАВА IV

МАШИНЫ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ И СУШКИ КОЖ

После завершения жидкостных физико-химических процессов обработки кожевенного полуфабриката все последующие опера­ ции, начиная от разводки и сушки, относятся к операциям от­ делки, на которых окончательно формируется готовая кожа и вы­ является ее качество. После отделки кожа приобретает необходи­ мый внешний вид (цвет, блеск) и соответствующие показатели физико-механических и гигиенических свойств.

К операциям отделки и сушки кож относятся подвяливание, разводка, поджировывание, пропитка, сушка, увлажнение, тяжка, шлифование, крашение, прессование, глажение, прокатка, обрезка краев, измерение площади и толщины, сортировка, маркирование и упаковывание.

202