Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
приводится в движение от обрезиненного ведущего вала; натяги вают ее е помощью натяжного вала специального устройства. Рама шлифовального механизма крепится к поршню пневмоцилиндра, который смонтирован на кронштейне каркаса машины.
Обрезиненный прижимной и стальной валы служат для подачи кожи в машину. Обрезиненный вал смонтирован на самоустанав ливающихся подшипниках. Каждый конец его настроен по отноше нию к рабочему цилиндру на определенный зазор. Настраивают вал двумя маховичками 15. Для настройки зазора между валом и
|
цилиндром нажимают но |
||||
|
гой на педаль и между |
||||
|
обрезиненным валом и ци |
||||
|
линдром |
помещают |
два |
||
|
листа писчей бумаги. За |
||||
|
тем педаль отпускают и на |
||||
|
страивают оба маховичка |
||||
|
так, чтобы листы бумаги |
||||
|
поддерживались |
между |
|||
|
валом и |
цилиндром |
без |
||
|
дополнительного |
давле |
|||
|
ния. |
|
|
|
|
|
Обрезиненный вал при |
||||
|
держивается |
пружинами, |
|||
|
которые |
регулируются с |
|||
|
помощью |
|
маховичков. |
||
|
Вал имеет |
три |
скорости |
||
Рис. 170. Общий вид шлифовальной машины |
вращения. Изменяют ско |
||||
379-С фирмы «Турнер» |
рость перестановкой |
кли |
|||
|
новидного ремня, |
находя- |
щегося на правой стороне машины меныиего шкива на больший, или наоборот.
Щетка, установленная под обрезиненным валом, предназначена для очистки последнего от пыли и должна быть настроена так, чтобы соприкасалась с ним; настройку производят регулировоч ными винтами. Щетка рабочего цилиндра служит для того, чтобы предотвратить наматывание обрабатываемых кож на цилиндр. Она также должна соприкасаться с поверхностью цилиндра. Щетку периодически перенастраивают при износе с помощью установоч ных винтов на ее скобках с обеих сторон машины.
Токосъемник статического электричества в виде металлической штанги с бронзовыми щетками установлен по перек движущейся шлифовальной ленты, непрерывно соприкасаясь с ней по всей поверхности.
Механизм предотвращения сбегания шлифо вальной ленты (рис. 172). Сбегание шлифовальной ленты 1 в ту или другую сторону контролируется и автоматически устанав ливается с помощью пневматической системы, состоящей из двух пар воздушных форсунок 2, расположенных вдоль правой кромки бесконечной ленты. Одна пара форсунок отмечает сдвиг ленты
250
вправо, другая влево. Нейтральная зона, расположенная между форсунками,равна 6 мм.
Нейтральное положение узла холостого ролика обусловливается
отсутствием |
возбуждения соленоидных клапанов 3 и 4 (см. |
рис. 172), т. |
е. когда одна пара форсунок имеет непрерывный по- |
Рис. 171. Кинематическая схема |
шлифовальной машины 379-С фирмы «Турнер»: |
||||||||||
/ — бесконечная шлифовальная |
лента; 2 — обрезиненный |
опорный |
вал; |
3 и 4—щеточные |
|||||||
валы; 5 —стальной |
прижимной |
вал; 6 — электродвигатель; |
7, 9, 12 |
и 13 — клиновые |
ремни; |
||||||
8 _ педаль; 10 — шестерни; |
11 и |
16 — шкивы; |
14 — осциллирующий механизм; 15 — маховичок |
||||||||
для |
регулирования |
зазора |
прижима |
при шлифовании; 17 — ведущий |
обрезиненный |
вал; |
|||||
18 — рычаг регулирования положения |
щеточного вала; 19 — стопор; |
20 — регулировочный |
ры |
||||||||
чаг; |
21 — тормозная |
колодка; |
22 — натяжной |
вал; 23 — пневмоцилиндр |
натяжения |
ленты; |
|||||
24 — центрирующее устройство ленты; |
25— кожа; 26—выводной транспортер; 27 — металли |
||||||||||
|
ческая |
щетка для |
снятия |
статического |
электричества |
|
|
|
ток воздуха, а поток воздуха другой пары прерван лентой. Когда поток воздуха от передатчика к приемнику не прерван краем бес конечной ленты, приемник активизирует элементы автоматики, ко торые подают сигнал на соленоидные клапаны и, в свою очередь, направляют воздух к центрирующему поршню 5, который накло няет натяжной валик 6 ленты в сторону, противоположную ее
сбеганию.
Как только лента вернется в исходное положение, поток воз духа между приемником и передатчиком форсунок будет прерван
251
и давление в приемнике спадет. При этом прекращается передача сигналов и на соленоидные клапаны. Поршень под действием пру жины 7 возвратится в нейтральное положение и установит узел 8 в исходную нейтральную позицию. Красный световой сигнал 9 на крышке шкафчика пневматического управления сигнализирует
о работе механизма цент рировки. Наладка маши ны считается нормаль ной, когда лента' движет ся в нейтральном поло жении без участия цент рирующего механизма в течение 30 с. Подача воз духа к форсункам осу ществляется через кла паны 10—11.
Для осциллирования барабана с лентой в процессе шли фования служит редук тор механизма 14 (см. рис. 171), представляю щий собой чугунный кор пус с крышкой, в котором помещена червячная передача. Червячная ше стерня с помощью вы
Рис. 172. Схема механизма предотвращения сбегания ленты в шлифовальной машине 379-С фирмы «Турнер»
Условные обозначения:
воздух включен
----------воздух выключен
--------------контур не возбужден
—контур возбужден
тяжной шпонки сцепляет ся с валом, который вра щается в конических роликоподшипниках, на ходящихся в корпусе ре дуктора. На концах вала редуктора имеются экс центрики, на которые в шарикоподшипниках ус тановлены рычаги, сво бодно насаженные на оси, закрепленной в кронш тейне. Кронштейн при креплен к правой стойке машины. При вращении
вала редуктор совершает вместе с рабочим цилиндром осевое пере мещение. Вытяжная шпонка позволяет отключать и включать (по мере надобности) осевое перемещение рабочего цилиндра. Меха низм осциллирования создает 9& осевых перемещений шлифоваль ного барабана в минуту. Наибольшая величина перемещения Змм.
Удерживающая планка 1 (рис. 173) служит для удержа ния заднего конца кожи 2 в процессе шлифования. Планку уста
252
навливают над подающим обрезиненным валом 3 следующим обра зом. Ослабляют болт 4, закрепляющий планку с обеих сторон ма шины. Посредством маховичков перемещают обрезиненный вал до соприкосновения его с рабочим цилиндром и проверяют параллель ность с помощью листов бумаги, помещаемых между обрезиненным валом и абразивной лентой. Закрепляют положение удерживающей планки винтом 5. Лезвие планки должно быть установлено на 9 мм выше оси обрезиненного вала.
Затем с помощью ножной педали машину раскрывают и между обрезиненным валом и лезвием планки по длине вала помещают в трех местах листы писчей бумаги. Концы бумаги не должны вы ходить за пределы нижней точки планки.
Далее ослабляют винт 6 на левой стороне ма шины и опору 7 под водят к обрезиненному
валу или отводят от него, настраивая план ку таким образом, что бы бумага, помещен ная между планкой и обрезиненным валом, в середине и по концам поддавалась вытягива нию и в то же время
Рис. 173. Схема механизма удерживающей план ки в шлифовальной машине 379-С фирмы «Турнер»
удерживалась планкой.
После этого с помощью болтов 8 и 9 устанавливают подвеску 10 параллельно направляющей детали 11, которая прочно закреп ляется винтами 4. »
Смена абразивной ленты начинается с открывания пе редней крышки, расположенной под рабочим цилиндром машины. Затем открывают правый ограждающий кожух и колпак и подни мают правую крышку. Сняв клиновидный ремень, соединяющий приводной шкив коробки передач с осциллирующим механизмом рабочего цилиндра, развинчивают маховички, закрепляющие ко робку, вынимают ее и развинчивают маховичок, закрепляющий за жим подшипника рабочего цилиндра, до тех пор, пока он не осво бодится и его можно будет отвести вниз. После этого переключают отвод рабочего цилиндра на позицию «Верх», высвобождая правый конец его, в результате чего шлифовальную ленту можно снять.
При установке новой ленты ее надевают на рабочий цилиндр и на натяжной валик, так, чтобы ее правая кромка совпала с пра вым торцом рабочего цилиндра. Отвод рабочего цилиндра пере ключают на позицию «Вниз» и вручную прочно устанавливают его правый подшипник. Затем зажим подшипника снова поворачи вают в рабочее положение и привинчивают, надевают клиновидный
253
ремень и, закрыв все защитные кожухи и крышки, включают при вод натяжения ленты и центрирование ее с пульта управления на позицию «Включено».
Конструкция обеспыливающей машины 631-А. В основу конструкции положен принцип снятия пыли с кожи струей воздуха с одновременным отсосом ее из рабочей зоны. Общий вид машины дан на рис. 174,
схема |
обеспыливания — |
||||
на рис. |
175. |
|
рабочими |
||
Основными |
|||||
органами |
машины |
явля |
|||
ются: |
обеспыливающая |
||||
головка, |
транспортеры и |
||||
щетка. Кожа в машину |
|||||
поступает |
по |
транспорте |
|||
рам. Над лентами транс |
|||||
портеров |
и |
под |
ними |
||
установлены насадки, че |
|||||
рез которые |
в |
среднюю |
|||
щель |
подается |
сжатый |
|||
воздух. По обеим сторо |
|||||
нам щели имеются отвер |
|||||
Рис. 175. Схема обеспыливания в машине стия |
для |
отсасывания |
631-А фирмы |
«Турнер»: |
|
пыльного воздуха. |
Насад |
|
/ — транспортер; 2 —щетка; |
3 —верхнее сопло; |
4 — |
ки перекрывают |
ленточ |
|
выход к пылесборнику; 5 — подача воздуха из |
воз |
ные транспортеры |
по всей |
||
духодувки; 6 — транспортер; |
7 — нижнее сопло; |
3 — |
|||
выход к пылесборнику; 9 — подача воздуха из |
воз |
ширине машины |
снизу и |
||
духодувки |
|
сверху. |
Ширина |
щели, |
|
|
|
|
|||
через которую подается сжатый воздух, равна 0,1 мм. |
|
||||
Машина снабжена блокирующим устройством |
для реверсиро |
вания и останова в случае попадания в нее постороннего тела или
254