Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 0
можно плавно регулировать в пределах 8—38 см/с, благодаря чему можно оказывать влияние на производительность машины и сте пень интенсивности мягчения; рабочие механизмы привода коле бательных секций работают в масляной ванне; цапфы валов подачи вращаются в подшипниках качения.
Работа машины. Кожу лицевой стороной или бахтармой вверх укладывают на стол и подают на нижний транспортер ма шины. Пройдя между двумя упругими транспортерными лентами, кожа оказывается в рабочем пространстве, где она подвергается вибрирующему воздействию колков, благодаря которым происхо дят тяжка и мягчение кожи. При обработке крупных целых кож их рекомендуется подавать в машину в продольном направлении, а глубину захода колков отрегулировать больше в той стороне ра бочего прохода, где пройдет хребтовая часть, и меньше там, где пройдут полы. При обработке кож из свиных шкур, у которых наи более плотным является огузок, их рекомендуется подавать в ма шину в поперечном направлении (полой вперед) и глубину захода колков отрегулировать больше в той стороне рабочего прохода, где будет обрабатываться огузок. На эффект тяжки влияет также ско рость транспортирования кожи через машину, которую устанавли вают с помощью вариатора в зависимости от вида обрабатываемой кожи.
Подготовка и пуск машины. Перед пуском машины не обходимо проверить исправность резиновых транспортерных лент (обнаруженные прорывы заклеить), убрать из рабочего простран ства все посторонние предметы, проверить и довести до уровня масло в картере редукторов и вариаторе; все ослабленные детали закрепить. Пуск машины производится нажатием кнопки «Старт». Затем проверяют, согласуется ли направление вращения вала электродвигателя с направлением, обозначенным стрелкой на ма ховиках. После разгона машины нажатием соответствующих кно пок производят пуск привода транспортера и проверяют, не соби рается ли верхняя транспортерная лента перед первым мягчильным устройством; если это обнаружено, то пространство между соприкасающимися лентами транспортеров и мягчильными устрой ствами необходимо посыпать тальком для снижения трения. Эту операцию следует периодически повторять (один-два раза в не делю). Скорость подачи транспортера отсчитывают по шкале и устанавливают в зависимости от вида обрабатываемого полуфаб риката в пределах 19—29 м/мин. С уменьшением скорости подачи степень мягчения кож повышается. Настройку машины производят в зависимости от вида обрабатываемой кожи и ее влажности пу тем опускания или подъема верхних мягчильных плит с помощью
•маховичка. При этом расстояние между верхним поршнем и ниж ним краем верхней балки устанавливают в пределах:при обработке свиных кож хромового дубления — 6—10 мм, козлины— 5—8 мм, кож хромового дубления из шкур тяжелых развесов — 4—7 мм.
Техника безопасности при работе на машине. Машина должна быть установлена на упругих прокладках; вибра
239
ция рабочего места не должна превышать предельно допустимых норм, указанных в справочниках. Перед началом работы все ко жухи и ограждения механизмов машины должны быть установ лены на место и закреплены.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Типы машин, применяемых для тяжки и мягчения кож хромового дуб ления и юфти.
2.Назначение и техническая характеристика вибрационно-мягчильной ма шины «Моллиса». 1
3.Основные узлы машины «Моллиса», их устройство и назначение.
4. Принцип работы и взаимодействия механизмов машины «Моллиса».
5.Применяемые регулировки и порядок пуска машины «Моллиса» в работу.
6.Техника безопасности при работе на машине «Моллиса».
Проходная тянульно-мягчильная машина ТМПХ-1800-К
Назначение. Машина ТМПХ-1800-К предназначена для тяжки и мягчения всех видов кож хромового дубления, целых и в половинках, высушенных любым способом до относительной влаж
ности 20—25%.
Общий вид машины показан на рис. 163.
Техническая характеристика машины ТМПХ-1800-К
Ширина рабочего прохода, мм ..................................... |
|
|
1800 |
Производительность, кож .в час ..................................... |
|
0,1; |
180—230 |
Скорость подачи кож (регулируемая), м/с |
0,15; 0,2 |
||
Давление между рабочими валами |
(регулируемое), |
|
|
Н/см2 (кгс/см2)...................................................................... |
|
До 30 (3) . |
|
Первая пара ребристых валов: |
|
|
10 |
число заходов ребер .................................................. |
|
|
|
диаметр, мм ........................................................................ |
|
|
200 |
угол наклона ребер, град................................................ |
. ' |
- |
45 |
частота вращения, об/мин . . . |
150 |
||
Вторая пара ребристых валов: |
|
|
200 |
диаметр, мм .................................................................. |
|
|
|
число заходов ребер ................................................. |
|
. |
6 |
угол наклона ребер, град..................................... |
|
30 |
|
частота вращения, об/мин................................................ |
|
|
330 |
Диаметр транспортирующих валов, мм ........................... |
|
178 |
|
Тип привода .............................................................................. |
|
Электропнев |
|
Давление сжатого воздуха в сети, кН/м2 (ат) |
матический |
||
196—294 (2—3) |
|||
Мощность, кВт............................................................................ |
|
|
22,2 |
Напряжение сетипеременноготока, В |
.............................. |
|
220/380 |
Число обслуживающихрабочих ............................................... |
|
|
1 |
Габарит, мм: |
|
|
3645 |
по фронту ............................................................................ |
|
|
|
глубина ................................................................................ |
|
|
1976 |
высота.................................................................................... |
|
|
1675 |
Масса, кг .................................................................................... |
|
|
5300 |
I
Основные узлы машины: станина, привод, первая и вторая пары ребристых винтовых валов, пневмооборудование и электрообору дование, подающие валы.
240
Кинематическая схема м а ш и н ы показана на рис. 164. Станина состоит из рамы, сваренной из швеллеров, на которой размещены правая и левая стойки и привод машины. Привод ма шины состоит из электродвигателей, редуктора, электромагнитных
муфт, клиноременной и цепной передач.
Первая пара ребристых винтовых валов кинематически связана между собой блоком шестерен. Привод валов осуществляется от двух цепных передач и электромагнитных муфт для реверсивного вращения. Расстояние между ребрами валов по вертикали уста навливают регулировочным устройством вручную. Подвод и отвод валов осуществляют пнев моцилиндрами.
Вторая пара ребри стых винтовых валов ана
логична |
по устройству |
|
первой паре валов, но от |
|
|
личается от нее углом на |
|
|
клона и |
числом заходов |
|
ребер. Привод неревер |
|
|
сивный, |
вращение только |
|
по ходу движения. |
~ |
|
Первый и второй бло- |
||
ки подающих (удержи |
|
|
вающих) |
валов распоЛО- |
Рис. 163. Общий вид проходной тянульно-мяг- |
жены соответственно ПЄ- |
чнльной машины ТМПХ-1800-К |
ред первой и второй па рами ребристых валов. Каждый блок состоит из трех обрезиненных
валов, образующих в рабочем положении два силовых контакта для зажима и транспортирования кожи при обработке. Кинемати чески валы в блоках связаны между собой шестернями. Прижим, подъем и опускание верхнего вала к двум нижним (в каждом блоке) осуществляются от пневмоцилиндров. Первый и второй блоки валов приводятся в движение от цепных передач.
Пневмооборудование машины (рис. 165) включает аппаратуру подготовки воздуха — влагоотделители Ф и маслорас пылители СМ, регуляторы давления РД, воздухораспределители В с электропневматическим управлением, дроссели с обратным кла паном ДР, обеспечивающие плавность подвода прижимных валов в рабочее положение, манометры М, измеряющие давление в инди видуальных трубопроводах пневмоцилиндров и двухходовых пнев моцилиндрах. На питающей магистрали установлены кран К от ключения подачи воздуха и реле давления Р/Д, обеспечивающее блокировку цепей управления машиной в случае снижения давле ния в пневмосети ниже заданной величины.
Действие пневмопривода. Питание пневмопривода ма шины осуществляется от заводской сети сжатого воздуха давле нием до 294 кН/м2 (3 ат). Пневмоцилиндры транспортирующих валов подключены к одному воздухораспределителю через дрос сели с обратным клапаном, которые установлены для обеспечения
241
8
з |
з и з і |
іг о 11 г Гх‘1 |
F Гх ì |
ж |
I |
È |
|
|
|
\І |
|
|
||
13 ; |
н |
4 л |
||
|
|
£ |
яs |
|
-Ж-Ш+
I I
jS II II
10
Ч*' -фь
Рис. 164. Кинематическая схема машины ТМПХ-1800-К:
/ — передняя |
пара |
ребристых |
винтовых валов; |
2— задняя пара ребристых |
винтовых валов; |
|
3 |
— передние |
подающие валы; |
4— задние транспортирующие валы; 5 и 6 — электромуфты; |
|||
7 |
— ведущий |
вал |
отводящего |
транспортера; 8, |
9 и 10 — электродвигатели; |
11 — прижимные |
валы; 12 — фотореле
От пнеВмосети
Рис. 165. Схема пневмооборудования машины ТМПХ-1800-К
плавного и равномерного опускания валов. Включают воздухорас пределители с пульта управления. Пневмоцилиндры рабочих пар питаются от индивидуальных воздухораспределителей, управляют которыми с пульта управления. Для обеспечения равномерного и плавного опускания рабочих валов у пневмоцилиндров установ лены также дроссели с обратным клапаном. Регулируют давление индивидуальными регуляторами давления. Давление в пневмоцепи каждого рабочего органа измеряют манометром. На питающей ма гистрали установлено реле давления, блокирующее цепи управле ния машиной в случае, если давление в магистрали меньше задан
ного.
Электрооборудование машины (рис. 166) состоит из трех приводных электродвигателей, двух электромагнитных мно годисковых фрикционных муфт, пульта управления, сигнализации
истанции управления. На пульте управления размещены: кнопки управления отдельными узлами машины, наладочные кнопки, пе реключатель режимов работы «автомат — наладка», кнопки ава рийного отключения машины и лампы сигнализации включения це пей управления, кнопки включения приводных электродвигателей
иготовности машины к запуску следующей кожи. В станции управ ления размещены автоматические приборы: пусковые аппараты, реле, аппараты включения и защиты машины в целом и отдельных элементов, электропривод.
Включение электрооборудования в сеть с напря жением 220 В производится автоматом А (см. рис. 166), установ ленным в станции управления. Питание силовых цепей электродви гателей Д-1, Д-2, Д-3 и питание трансформаторов (ТР-1, ТР-2) цепей управления осуществляется через автоматы А-l и А-5, пита ние цепей управления машиной и цепей сигнализации — от транс форматора ТР-1, питание цепей включения электромагнитных муфт — от ЭТМ-1 и ЭТМ-2, питание электронного реле времени — от трансформатора ТР-2 и выпрямительного моста В-1.
Машина может работать в автоматическом режиме и наладоч ном режиме, переключение которых осуществляется тумблером ТБ-1. Блокировки ограждения и предохранительной планки выпол нены конечными выключателями ВК-1а, ВК-1— ВК-4. Предусмот рена блокировка цепей управления машиной от контактов реле давления РД через промежуточное реле РП-3. Аварийное отклю чение машины может быть осуществлено нажатием на кнопку АС-1, расположенную на пульте управления машиной, а также с помощью кнопочной станции АС-2, расположенной на задней стороне машины. Включение двигателей производится кнопками КП-1—КП-3, а отключение — кнопками КС-1—КС-3.
В автоматическом режиме работы участвуют электромагнитные муфты сцепления ЭТМ-1, ЭТМ-2 и пневмопривод пары рабочих ва лов. Все остальные узлы машины работают постоянно. Включение пневмопривода рабочих органов и электромагнитных муфт можно производить кнопками КП-4 — КП-8, а отключение — кнопками
КС-4 —КС-8.
243