Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

можно плавно регулировать в пределах 8—38 см/с, благодаря чему можно оказывать влияние на производительность машины и сте­ пень интенсивности мягчения; рабочие механизмы привода коле­ бательных секций работают в масляной ванне; цапфы валов подачи вращаются в подшипниках качения.

Работа машины. Кожу лицевой стороной или бахтармой вверх укладывают на стол и подают на нижний транспортер ма­ шины. Пройдя между двумя упругими транспортерными лентами, кожа оказывается в рабочем пространстве, где она подвергается вибрирующему воздействию колков, благодаря которым происхо­ дят тяжка и мягчение кожи. При обработке крупных целых кож их рекомендуется подавать в машину в продольном направлении, а глубину захода колков отрегулировать больше в той стороне ра­ бочего прохода, где пройдет хребтовая часть, и меньше там, где пройдут полы. При обработке кож из свиных шкур, у которых наи­ более плотным является огузок, их рекомендуется подавать в ма­ шину в поперечном направлении (полой вперед) и глубину захода колков отрегулировать больше в той стороне рабочего прохода, где будет обрабатываться огузок. На эффект тяжки влияет также ско­ рость транспортирования кожи через машину, которую устанавли­ вают с помощью вариатора в зависимости от вида обрабатываемой кожи.

Подготовка и пуск машины. Перед пуском машины не­ обходимо проверить исправность резиновых транспортерных лент (обнаруженные прорывы заклеить), убрать из рабочего простран­ ства все посторонние предметы, проверить и довести до уровня масло в картере редукторов и вариаторе; все ослабленные детали закрепить. Пуск машины производится нажатием кнопки «Старт». Затем проверяют, согласуется ли направление вращения вала электродвигателя с направлением, обозначенным стрелкой на ма­ ховиках. После разгона машины нажатием соответствующих кно­ пок производят пуск привода транспортера и проверяют, не соби­ рается ли верхняя транспортерная лента перед первым мягчильным устройством; если это обнаружено, то пространство между соприкасающимися лентами транспортеров и мягчильными устрой­ ствами необходимо посыпать тальком для снижения трения. Эту операцию следует периодически повторять (один-два раза в не­ делю). Скорость подачи транспортера отсчитывают по шкале и устанавливают в зависимости от вида обрабатываемого полуфаб­ риката в пределах 19—29 м/мин. С уменьшением скорости подачи степень мягчения кож повышается. Настройку машины производят в зависимости от вида обрабатываемой кожи и ее влажности пу­ тем опускания или подъема верхних мягчильных плит с помощью

•маховичка. При этом расстояние между верхним поршнем и ниж­ ним краем верхней балки устанавливают в пределах:при обработке свиных кож хромового дубления — 6—10 мм, козлины— 5—8 мм, кож хромового дубления из шкур тяжелых развесов — 4—7 мм.

Техника безопасности при работе на машине. Машина должна быть установлена на упругих прокладках; вибра­

239



ция рабочего места не должна превышать предельно допустимых норм, указанных в справочниках. Перед началом работы все ко­ жухи и ограждения механизмов машины должны быть установ­ лены на место и закреплены.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Типы машин, применяемых для тяжки и мягчения кож хромового дуб­ ления и юфти.

2.Назначение и техническая характеристика вибрационно-мягчильной ма­ шины «Моллиса». 1

3.Основные узлы машины «Моллиса», их устройство и назначение.

4. Принцип работы и взаимодействия механизмов машины «Моллиса».

5.Применяемые регулировки и порядок пуска машины «Моллиса» в работу.

6.Техника безопасности при работе на машине «Моллиса».

Проходная тянульно-мягчильная машина ТМПХ-1800-К

Назначение. Машина ТМПХ-1800-К предназначена для тяжки и мягчения всех видов кож хромового дубления, целых и в половинках, высушенных любым способом до относительной влаж­

ности 20—25%.

Общий вид машины показан на рис. 163.

Техническая характеристика машины ТМПХ-1800-К

Ширина рабочего прохода, мм .....................................

 

 

1800

Производительность, кож .в час .....................................

 

0,1;

180—230

Скорость подачи кож (регулируемая), м/с

0,15; 0,2

Давление между рабочими валами

(регулируемое),

 

Н/см2 (кгс/см2)......................................................................

 

До 30 (3) .

Первая пара ребристых валов:

 

 

10

число заходов ребер ..................................................

 

 

диаметр, мм ........................................................................

 

 

200

угол наклона ребер, град................................................

. '

-

45

частота вращения, об/мин . . .

150

Вторая пара ребристых валов:

 

 

200

диаметр, мм ..................................................................

 

 

число заходов ребер .................................................

 

.

6

угол наклона ребер, град.....................................

 

30

частота вращения, об/мин................................................

 

 

330

Диаметр транспортирующих валов, мм ...........................

 

178

Тип привода ..............................................................................

 

Электропнев­

Давление сжатого воздуха в сети, кН/м2 (ат)

матический

196—294 (2—3)

Мощность, кВт............................................................................

 

 

22,2

Напряжение сетипеременноготока, В

..............................

 

220/380

Число обслуживающихрабочих ...............................................

 

 

1

Габарит, мм:

 

 

3645

по фронту ............................................................................

 

 

глубина ................................................................................

 

 

1976

высота....................................................................................

 

 

1675

Масса, кг ....................................................................................

 

 

5300

I

Основные узлы машины: станина, привод, первая и вторая пары ребристых винтовых валов, пневмооборудование и электрообору­ дование, подающие валы.

240


Кинематическая схема м а ш и н ы показана на рис. 164. Станина состоит из рамы, сваренной из швеллеров, на которой размещены правая и левая стойки и привод машины. Привод ма­ шины состоит из электродвигателей, редуктора, электромагнитных

муфт, клиноременной и цепной передач.

Первая пара ребристых винтовых валов кинематически связана между собой блоком шестерен. Привод валов осуществляется от двух цепных передач и электромагнитных муфт для реверсивного вращения. Расстояние между ребрами валов по вертикали уста­ навливают регулировочным устройством вручную. Подвод и отвод валов осуществляют пнев­ моцилиндрами.

Вторая пара ребри­ стых винтовых валов ана­

логична

по устройству

 

первой паре валов, но от­

 

личается от нее углом на­

 

клона и

числом заходов

 

ребер. Привод неревер­

 

сивный,

вращение только

 

по ходу движения.

~

Первый и второй бло-

ки подающих (удержи­

 

вающих)

валов распоЛО-

Рис. 163. Общий вид проходной тянульно-мяг-

жены соответственно ПЄ-

чнльной машины ТМПХ-1800-К

ред первой и второй па­ рами ребристых валов. Каждый блок состоит из трех обрезиненных

валов, образующих в рабочем положении два силовых контакта для зажима и транспортирования кожи при обработке. Кинемати­ чески валы в блоках связаны между собой шестернями. Прижим, подъем и опускание верхнего вала к двум нижним (в каждом блоке) осуществляются от пневмоцилиндров. Первый и второй блоки валов приводятся в движение от цепных передач.

Пневмооборудование машины (рис. 165) включает аппаратуру подготовки воздуха — влагоотделители Ф и маслорас­ пылители СМ, регуляторы давления РД, воздухораспределители В с электропневматическим управлением, дроссели с обратным кла­ паном ДР, обеспечивающие плавность подвода прижимных валов в рабочее положение, манометры М, измеряющие давление в инди­ видуальных трубопроводах пневмоцилиндров и двухходовых пнев­ моцилиндрах. На питающей магистрали установлены кран К от­ ключения подачи воздуха и реле давления Р/Д, обеспечивающее блокировку цепей управления машиной в случае снижения давле­ ния в пневмосети ниже заданной величины.

Действие пневмопривода. Питание пневмопривода ма­ шины осуществляется от заводской сети сжатого воздуха давле­ нием до 294 кН/м2 (3 ат). Пневмоцилиндры транспортирующих валов подключены к одному воздухораспределителю через дрос­ сели с обратным клапаном, которые установлены для обеспечения

241


8

з

з и з і

іг о 11 г Гх‘1

F Гх ì

ж

I

È

 

 

 

 

13 ;

н

4 л

 

 

£

яs

 

-Ж-Ш+

I I

jS II II

10

Ч*' -фь

Рис. 164. Кинематическая схема машины ТМПХ-1800-К:

/ — передняя

пара

ребристых

винтовых валов;

2— задняя пара ребристых

винтовых валов;

3

передние

подающие валы;

4— задние транспортирующие валы; 5 и 6 — электромуфты;

7

— ведущий

вал

отводящего

транспортера; 8,

9 и 10 — электродвигатели;

11 — прижимные

валы; 12 — фотореле

От пнеВмосети

Рис. 165. Схема пневмооборудования машины ТМПХ-1800-К

плавного и равномерного опускания валов. Включают воздухорас­ пределители с пульта управления. Пневмоцилиндры рабочих пар питаются от индивидуальных воздухораспределителей, управляют которыми с пульта управления. Для обеспечения равномерного и плавного опускания рабочих валов у пневмоцилиндров установ­ лены также дроссели с обратным клапаном. Регулируют давление индивидуальными регуляторами давления. Давление в пневмоцепи каждого рабочего органа измеряют манометром. На питающей ма­ гистрали установлено реле давления, блокирующее цепи управле­ ния машиной в случае, если давление в магистрали меньше задан­

ного.

Электрооборудование машины (рис. 166) состоит из трех приводных электродвигателей, двух электромагнитных мно­ годисковых фрикционных муфт, пульта управления, сигнализации

истанции управления. На пульте управления размещены: кнопки управления отдельными узлами машины, наладочные кнопки, пе­ реключатель режимов работы «автомат — наладка», кнопки ава­ рийного отключения машины и лампы сигнализации включения це­ пей управления, кнопки включения приводных электродвигателей

иготовности машины к запуску следующей кожи. В станции управ­ ления размещены автоматические приборы: пусковые аппараты, реле, аппараты включения и защиты машины в целом и отдельных элементов, электропривод.

Включение электрооборудования в сеть с напря­ жением 220 В производится автоматом А (см. рис. 166), установ­ ленным в станции управления. Питание силовых цепей электродви­ гателей Д-1, Д-2, Д-3 и питание трансформаторов (ТР-1, ТР-2) цепей управления осуществляется через автоматы А-l и А-5, пита­ ние цепей управления машиной и цепей сигнализации — от транс­ форматора ТР-1, питание цепей включения электромагнитных муфт — от ЭТМ-1 и ЭТМ-2, питание электронного реле времени — от трансформатора ТР-2 и выпрямительного моста В-1.

Машина может работать в автоматическом режиме и наладоч­ ном режиме, переключение которых осуществляется тумблером ТБ-1. Блокировки ограждения и предохранительной планки выпол­ нены конечными выключателями ВК-1а, ВК-1— ВК-4. Предусмот­ рена блокировка цепей управления машиной от контактов реле давления РД через промежуточное реле РП-3. Аварийное отклю­ чение машины может быть осуществлено нажатием на кнопку АС-1, расположенную на пульте управления машиной, а также с помощью кнопочной станции АС-2, расположенной на задней стороне машины. Включение двигателей производится кнопками КП-1—КП-3, а отключение — кнопками КС-1—КС-3.

В автоматическом режиме работы участвуют электромагнитные муфты сцепления ЭТМ-1, ЭТМ-2 и пневмопривод пары рабочих ва­ лов. Все остальные узлы машины работают постоянно. Включение пневмопривода рабочих органов и электромагнитных муфт можно производить кнопками КП-4КП-8, а отключение — кнопками

КС-4 —КС-8.

243