Файл: Большаков, П. А. Машины и аппараты кожевенного производства учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 0
5J
Й $ S s
vntwem/vmn;)
Й |
b |
Cj |
«5 |
<Ï3 |
(b |
|
O |
||
S-З |
|
«O |
&§ |
s |
g* |
|
sc |
£ |
|
|
ÍÜ |
|||
5: |
5- 4 |
°o |
|
Х-Г-.Г-Г
11
IQUlAfifl
Ç> |
РеВерс |
$ |
|
I |
|
|
|
|
додпйиандэни |
|
£ |
|
-К |
|||
|
|
II&ge |
Первая рапа |
|
Вторая пара |
|
g* |
-ТМПХ1800 |
||
|
|
|
k |
|
|
|
|
B |
tb'gg |
|
|
"з i—i~i -5? |
L_ |
|
|
|
|
РП |
машины |
||
|
S: |
X |
H*?1- |
|
1 |
t7> |
|
|||
|
|
|
|
|
S* |
|
g |
C4J |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Схемаэлектрооборудования |
Транспор рте |
|
|
|
|
адНал ка |
|
& |
|
||
|
|
|
|
|
ладНа ка |
C3 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
додириондэнц |
|
|
IQLUCbfìpl |
|
|
|||||
|
ОО5 |
3 |
c¿>ЭзDdnuÊП |
|
onudu |
adagag |
|
|||
|
S-S |
|
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
3;<Ь |
С: |
г 1 |
|
|
J•’s: |
|
-X |
|
|
|
|
|
|
|
|
J |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
166. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
ГЇвогг^
Работа машины в автоматическом режиме происходит следую щим образом. Тумблер ТБ-1 переключается в положение «Авто мат»; после включения всех рабочих органов, не участвующих в автоматическом цикле, полуфабрикат запускают в машину. Про ходя через транспортирующие валы, он перекрывает лучи, засве чивающие фотосопротивления; фотореле ФР-1 и ФР-2 срабатывают и своими контактами включают реле РП-1. Размыкающий контакт отключает реле РП-2, которое с выдержкой времени размыкает контакты в цепи включения электромагнитной муфты «Прямо»
ив цепи лампы сигнализации «Готов». Пускатель П-7 отключается,
ипосле этого включается пускатель электромагнитной муфты «Ре-
9 |
10 |
11 |
1Z |
с+),.. .... ....................................... ............. (+)
Рис. 167. Схема взаимодействия рабочих органов в ма
шине ТМПХ-1800-К
вере». Реле РП-1 своим замыкающим контактом включает пуска тель, который, в свою очередь, включает электромагнит воздухо распределителя рабочей пары. После прохождения полуфабриката через фотосопротивления реле РП-1 отключается, включается реле РП-2, отключается пускатель муфты «Реверс», включается пуска тель муфты «Прямо» и реле РП-1 своим замыкающим контактом отключает электромагнит воздухораспределителя рабочей пары. Лампочка «Готов» загорается, и цикл автоматической работы мо жет быть повторен. Напряжение цепей управления 127 В, цепей питания электромагнитных муфт — 36 В, цепей сигнализации —
12 В.
Работа машины. Полуфабрикат 1 (рис. 167), уложенный лицевой стороной вверх (огузочной частью вперед) на два перед них подающих вала 2 и 3, транспортируется первой группой ва лов 4, первой парой ребристых винтовых валов 5, пересекает све товые лучи фотореле ФР и входит в зажим второй группы валов 6. В этот момент происходит реверсирование направления вращения первой пары ребристых винтовых валов, которые производят обра ботку полуфабриката от средней его части до конца. При даль нейшем продвижении полуфабрикат входит во вторую пару ребри стых винтовых валов 7, которые обрабатывают его с передней
245
части до момента выхода его из зажимов второй группы валов. Этот момент фиксируется выходом полуфабриката из пересечения лучей фотореле. Во избежание выброса полуфабриката второй парой ребристых винтовых валов при выходе его из зажима ва лов 6 верхний ребристый винтовой вал поднимается, пропуская под собой конец полуфабриката, обработанный первой парой валов 5. После обработки второй парой валов 7 полуфабрикат попадает на транспортер 8 и возвращается к рабочему. В случае возможных на рушений в транспортировании полуфабриката или наматывания его на валы первой пары 5 или на валы 4 и 6 в машине предусмот рена возможность подъема верхних валов с помощью соответ ствующих пневмоцилиндров 9, 10 и 11. При обслуживании машины
Рис. 168. Схема установ
ки захода ребер винто вых валов в машине
ТМПХ-1800-К
двумя рабочими (один спереди, другой сзади) полуфабрикат перемещают транс портером 8 по направлению его движения. Необходимое давление в пневмосети ма шины создается при подключении ее к за водской сети сжатого воздуха с рабочим давлением 196—294 кН/м2 (2—3 ат).
Регулирование машины. Пра вильность взаимодействия и последова тельность работы механизмов проверяют на холостом ходу машины, при этом прове ряют работу ремней, цепей и отсутствие по
сторонних шумов, а также подъем и опускание валов, реверсивное вращение первой пары ребристых винтовых валов, работу предо хранительной планки, а также работу кнопок управления маши ной. Остановив машину, проверяют исправность и надежность крепления ограждений. После этого пропускают спилок или брако ванную кожу, проверяя таким образом условия транспортирования полуфабриката. Регулируют машину в зависимости от вида и жест кости полуфабриката. Интенсивность обработки полуфабриката определяется величиной захода ребер винтовых валов (рис. 168). Эта величина регулируется с помощью специальных механизмов, рукоятки управления которых расположены на передней стороне машины. При вращении рукоятки по часовой стрелке величина за хода ребер винтовых валов увеличивается, благодря чему усили вается интенсивность обработки полуфабриката. При вращении той же рукоятки против часовой стрелки величина захода ребер валов уменьшается и интенсивность обработки кожи снижается. Установленную величину захода ребер валов проверяют по шкале, имеющейся у каждой рукоятки с передней стороны машины. Одно деление на шкале соответствует подъему или опусканию верхнего ножевого вала на 0,1 мм. Предел регулирования величины захода ребер валов равен 12 мм. Чтобы обеспечить быстроту настройки машины, рекомендуется установить оптимальные значения вели чины захода ребер валов для каждого вида полуфабриката и внести их в инструкцию по обслуживанию и эксплуатации ма шины.
246
Обслуживание и смазка машины. При эксплуатации машины необходимо следить за натяжением приводных ремней, не допуская проскальзывания их на шкивах, проверять правиль ность натяжения приводных цепей и цепи транспортера, своевре менно производить смазку машины смазочными веществами.
Необходимый натяг клиновых ремней устанавливают переме щением электродвигателей на салазках с помощью натяжных вин тов. Что касается приводных цепей от редуктора, то их натягивают перемещением натяжных звездочек.
Возможные неисправности механизмов машины и способы их устранения показаны в табл. 14.
Таблица 14
Возможные неисправности механизмов машины и способы их устранения
|
Неисправности |
|
|
Причины |
|
|
Способы устранения |
||||
Кожа |
не |
удержи- |
Нет |
давления |
в |
Проверить |
герметич- |
||||
вается |
резиновыми |
ва |
пневмоцилиндрах |
|
|
ность |
пневмосистемы |
||||
лами |
|
не |
вклю- |
Нет |
давления |
воз- |
Проверить давление воз- |
||||
Машина |
|||||||||||
чается |
при |
нажиме |
на |
духа |
|
|
|
духа в пневмосети |
|||
пусковые кнопки |
|
Блокировочные |
вы |
Проверить |
электриче |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
ключатели В К на |
пре |
скую цепь блокировки |
||||
|
|
|
|
|
дохранительной |
планке |
Проверить правильность |
||||
|
|
|
|
|
или на ограждении ра |
положения планки и поло |
|||||
|
|
|
|
|
зорвали |
цепь управле |
жение дверей на огражде |
||||
|
|
|
|
|
ния |
|
|
|
нии |
|
|
Основные |
требования |
техники |
безопасности. |
||||||||
К работе |
на |
машине допускаются |
только |
специально |
обученные |
рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Запрещается работать со снятой предохранительной планкой
или со снятыми ограждениями. Перед началом работы машину необходимо осмотреть, проверив при этом, нет ли повреждений пульта управления, ограждения и заземления.
Запрещается подтягивать гайку соединений пневмопривода и пневмоцилиндров при наличии давления в пневмосистеме.
Нельзя оставлять машину включенной без присмотра. Запрещается доставать кожу, застрявшую между валами или
упавшую под машину, при включенной пневмосети и электросети. При обнаружении неисправности машину следует немедленно
остановить и сообщить об этом мастеру или начальнику цеха.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Назначение и техническая характеристика тянульно-мягчильной машины ТМПХ-1800-К.
2.Основные узлы машины ТМПХ-1800-К, их устройство и назначение.
247
3. |
Принцип работы и взаимодействия механизмов машины ТМПХ-1800-К. |
||
4. |
Регулирование механизмов и |
порядок |
пуска машины ТМПХ-1800-К |
в работу. |
при работе |
на машине ТМПХ-1800-К- |
|
5. |
Правила техники безопасности |
§ 5. МАШИНЫ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ОБЕСПЫЛИВАНИЯ КОЖ
Шлифование кож производится после тяжки и подсушки для удаления лицевых пороков и выравнивания толщины. Шлифова нию подвергают почти все кожи хромового дубления, юфть и, кроме того, частично подшлифовывают жесткие подошвенные и шорно-седельные кожи. Для шлифования применяют главным образом шлифовальную шкурку из бумаги или хлопчатобумажной ткани с наклеенным на нее слоем порошка твердого абразивного материала — кварца, стекла, карборунда и др. Шлифовальные шкурки обозначены номерами, равными числу отверстий на 1 пог. дюйм сита, через которые проходят наклеенные на нее зерна. Для шлифования кож используют шкурки с зернистостью от 100 до 400. Шлифуют кожи на специальных машинах и агрегатах различных конструкций; при этом шлифовальную шкурку закрепляют на по верхности вращающегося вала — барабана или она движется в виде натянутой непрерывной ленты. Обеспыливают кожи после шлифования щетками или струей воздуха с отсосом пыли в спе циальные сборники. В проходных машинах и агрегатах операции шлифования и обеспыливания кож производятся непрерывно и вы полняются за один проход.
Шлифовально-обеспыливающий агрегат фирмы «Турнер»
Назначение. Агрегат применяется на кожевенных заводах для шлифования кож хромового дубления и последующего обеспы ливания их за один проход.
Рис. 169. Общий вид шлифовально-обеспыливающего агрегата фирмы «Турнер»
Общий вид агрегата показан на рис. 169. Шлифовально-обеспыливающий агрегат состоит из шлифоваль
ной машины 379-С и обеспыливающей машины 631-А, связанных
248
между собой транспортером для перемещения обрабатываемой кожи. Агрегат укомплектован двумя пылесборниками к шлифо вальной и обеспыливающей машинам, воздуходувкой, компрессор ной установкой и общим пультом управления.
Техническая характеристика агрегата фирмы «Турнер»
Площадь, занимаемая агрегатом без компрессора и
без учета места для смены абразивной ленты, м2 |
3,5X5,6=19,25 |
|||||
|
Шлифовальная машина 379-С |
|||||
Ширина рабочего прохода, мм ................................. |
|
1525 |
||||
Производительность, полукож в час ..................... |
220—250 |
|||||
Диаметр шлифовального барабана, мм ................. |
360 |
|||||
Скорость шлифования, м/с |
. '................................. |
|
20,4 |
|||
Число |
осевых перемещений |
шлифовального вала |
96 |
|||
в минуту (осциллирование) |
.............................................. |
|
||||
Скорость подачи |
|
кожи,м/с |
...................................... |
|
0,18 |
|
Мощность электродвигателей, кВт: |
|
|||||
привода............................................................................. |
|
|
|
|
29,4 |
|
вентилятора...................................................................... |
|
|
|
7,4 |
||
конвейера.................................................................. |
|
|
|
|
0,18 |
|
Габарит машины, мм: |
|
|
2500 |
|||
длина.......................................................................... |
|
|
|
|
||
ширина...................................................................... |
|
|
|
|
3500 |
|
высота ...................................................................... |
|
|
|
|
2000 |
|
Масса, кг.......................................................................... |
|
в сети, кН/м2 (кгс/см2) .... |
3050 |
|||
Давление воздуха |
686 (7) |
|||||
Производительность компрессора, |
м3/мин |
1,3 |
||||
|
Обеспыливающая машина 631-А |
|||||
Ширина рабочего прохода, мм ......................................... |
|
1800 |
||||
Производительность, кож в час |
при.....................................55 кН/м2 |
625 |
||||
|
» |
воздуходувки |
5,66 |
|||
(0,562 кгс/см2), м3/мин......................................................... |
|
|
||||
Мощность электродвигателей, кВт: |
1,1 |
|||||
машины............................................................................... |
|
|
|
|
||
воздуходувки |
|
.................................................................. |
|
|
11,0 |
|
Скорость подачи кож, м/мин............................................ |
|
24-ь53 |
||||
Занимаемая площадь, м2................................................ |
|
|
7,3(4,57X1,6)- |
|||
Масса машины, кг |
............................................................. |
|
кг |
1100 |
||
» |
двигателя |
и компрессора, |
450 |
|||
Конструкция |
шлифовальной |
машины 379-С |
(рис. 170). Машина состоит из основания и механизмов бесконеч ной шлифовальной ленты, стального прижимного вала, токосъем ников, обрезиненного вала, щетки, удерживающей планки и при вода.
Кинематическая схема шлифовальной машины 379-С фирмы «Турнер» дана на рис. 171.
Механизм шлифовальной ленты состоит из беско нечной (склеенной) шлифовальной шкурки-полотна и обрезинен ного вала, который получает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. Вал установлен на роликовых подшип никах, смонтированных в стойках машины. Шлифовальная лента
249